Меню

Сущность предмет и методы исследования организационного поведения

Организационное поведение (англ. organizational behaviour) — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.§ 1. Введение в организационное поведение. § 2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины 5. § 3. Подходы к изучению организационного поведения 8.3 Глава 1. Сущность организационного поведения 5 1. Введение в организационное поведение 5 2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины 7 3. Подходы к изучению организационного поведения 10 4

Предмет и методы организационного поведения
Термин «организационное поведение» для теории и практики российского менеджмента является относительно новым. Во всяком случае сочетание этих слов не встречалось в специальных работах советского периода.
Однако с развитием предпринимательства и рыночной экономики в нашей стране наряду с такими терминами, как «менеджмент», «менеджер», «маркетинг», «маркетолог» и другими, стал распространяться термин «организационное поведение», вначале в переводах, особенно работ американских ученых, а затем и в исследованиях российских специалистов.

Предмет и метод организационного поведения. Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав.  II. Методы социально-педагогической деятельности руководителя временной лидерской команды (вожатого).

В ряде высших учебных заведений, обучающих студентов по направлению «Менеджмент», введен специальный учебный предмет «Организационное поведение».
Следует, однако, сделать уточнение, что сущность и содержание организационного поведения и ранее являлись предметом рассмотрения и реализации вытекающих из него идей на практике. Хотя и не в прямой постановке вопроса, не в структурной целостности, но наработки ученых России в этой области весьма значительны.
Отсюда, не забывая о преемственности, следует по-новому, с позиций сегодняшних реалий проанализировать понятие, научные теории и практику организационного поведения.

§ 2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины.  Объекты изучения организационного поведения: • поведение индивидов в организации

В настоящее время открываются широкие возможности по использованию зарубежного опыта. Речь идет, разумеется, не о слепом копировании его, так как в других странах этот опыт развивался в иных, во многом отличающихся от наших социально-экономических условиях. Вместе с тем знание и учет научных подходов, разработанных в США, Японии, европейских и других странах, поможет избежать многих ошибок в поисках путей повышения эффективности организационного поведения на производстве.
Цель данной работы _ проследить историю возникновения и развития теории и практики действий и поступков людей и их взаимоотношений. При этом главное внимание уделено концепциям наиболее крупных ученых, предшественников современной теории организационно го поведения. В работе раскрываются объект и предмет, обосновываются принципы и категории организационного поведения, формулируются практические умения и даются задания для самостоятельного закрепления и расширения знаний.
Назад
Вперёд

1. предмет и методы исследования организационного поведения.  20. ролевое поведение в организации. 21. методы изучения личности работника.

Предмет, методология и задачи курса. 1. Организационные процессы и организационные отношения в системе менеджмента.  5. Цели, задачи, объект, предмет и методы дисциплины «Организационное поведение».Предмет и задачи курса «Организационное поведение», связь с другими дисциплинами.  3. Основные подходы к изучению организационного поведения. Можно выделить два основных подхода: А. Метод проб и ошибок, основанный на

Следовательно, теория связана не только с определением объекта, но и предмета.  Методы организационного поведения: 1. Методы изучения – это методы, связанные с изучением людей, как правило, при подборе кадров.

5. Цели, задачи, объект, предмет и методы дисциплины «Организационное поведение».  Объекты изучения организационного поведения: – поведение индивидов в организации4. Подходы и методы к изучению организационного поведения.  4. Логический анализ основных понятий. Прибегает к косвенным методам расчленения предмета анализа.