Меню

Предмет и содержание дисциплины «Организационное поведение».  Школа «человеческих отношений» — школа, выдвигающая в центр внимания  В США ее представители — Э. Мэйо, Ф. Ретлисбергер , У. Мур , во Франции — Ж. Фридман .Глава 6. Организация в интерпретациях традиционных школ управления. 6.7 Школа поведенческих наук.  Основные ее представители: С.Черчмен, Д.Марч, Г.Саймон, Д.Р.Форрестер, Х.Райфа.Представители школы человеческих отношений настаивали на необходимости анализа психологической деятельности  Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение.- СПб., 2000. Гуияр Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации.

Электронный учебник Уровень: Глоссарии:
Развитие теории и практики менеджмента
Чтобы лучше понять разворачивающееся перед нашими глазами такое новое и сложное социальное явление как, менеджмент, полезно поставить его в некий исторический ряд.
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию
вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ.
Школа научного управления (1885-1920). Появление школы научного управления связано прежде всего с теоретической и практической системой управления Ф. Тейлора (1856-1915), который и является её основателем. Проводя параллель, можно сказать, что как теория А. Смита дала начало всем ветвям политэкономии, так и система Тейлора - всему последующему менеджменту. П. Друкер писал: " Тейлоризм - это скала, на которой мы воздвигаем нашу дисциплину".
Ф. У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, который на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер: хронометраж

Статья по теме: реферат "Модели организационного поведения".  Учитывать элементы организационного поведение людей и аспекты управленческого процесса.  Если возраст учеников начальной школы – это 2 июля 2014

*, инструктивные карточки, методы переобучения рабочих, плановое бюро, сбор социальной информации. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше.
Наряду с Тейлором основателями школы научного управления являются Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт и другие. Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:
Рациональная организация труда.
Разработка формальной структуры организации.
Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.
Рациональная организация труда предполагала замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.
Научное управление наиболее тесно связано с работами Френка и Лилии Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.
Гилберты изучали рабочие операции, используя кинокамеры в сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений, стремились повысить эффективность работы.
Ф. Гилберт по результатам своих исследований написал книги "Азбука научной организации труда" и "Изучение движений". Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение производительности труда.
Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется "управление кадрами". Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.
Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Научное управление также выступило в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешней всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу.

Положения теории Н.А. Витке, с одной стороны, тоже корреспондируют с работами представителей "классической" школы (прежде всего А.Файоля), а с другой  4) Исследование моделей организационного поведения, в том числе моделей

Наиболее близким учеником Тейлора был Г. Гантт, занимавшийся разработками в области методики премиальной оплаты, составивший карты-схемы для производственного планирования (ленточные графики Гантта), а также внесший вклад в разработку теории лидерства. Работы Гантта характеризуют сознание ведущей роли человеческого фактора.
Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы тому, что называется управлением производства. Она занималась повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.
Концепция научного управления стала переломным этапом. Оно почти мгновенно стало предметом всеобщего интереса. Многие отрасли деловой деятельности стали применять научное управление не только в США, но и в Англии, Франции и в других странах.
В нашей стране идеи научного управления развивали А. А. Богданов, Н. А. Витке, А. К. Гастев, О. А. Ерманский, Е. Ф. Розмирович и многие другие ученые и практики.
А. А. Богданов в своей работе "Всеобщая организационная наука" (1913-1917) считал, что все виды управления в природе, обществе, технике имеют общие черты. Это концепция в дальнейшем была разработана и нашла отражение в кибернетике.
А. К. Гастев основное внимание в своих работах уделял рациональной организации и культуре труда, заложил основы комплексного подхода к теории управления.
Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной школы управления.
Административная, или классическая школа управления (1920-1950). Тейлор и Гилберт начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представления об управлении организацией. Создатели классической школы, наоборот, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Естественно, что их интересы были связаны с эффективностью работы всей организации. Классики пытались определить общие характеристики и закономерности организаций.Развитие административной школы происходило по двум направлениям: рационализация производства и исследование проблем управления. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху. Здесь можно выделить работы Гаррингтона Эмерсона (1853-1931), Анри Файоля (1841-1925), Линдолла Урвика (1891-1983), Макса Вебера (1864-1920), Генри Форда (1863-1947). В нашей стране в начале 20-х годов также развернулась активная исследовательская работа в области научной организации труда, управления во всех отраслях народного хозяйства и государственном аппарате. Большой вклад в развитие науки об управлении внесли такие ученые, как Алексей Константинович Гастев (1882-1941) и Платон Михайлович Керженцев (1881-1940).
Г. Эмерсон в своем главном труде и "Двенадцать принципов произ-водительности" (1911) рассматривает и формулирует принципы управления предприятиями, причем обосновывает их примерами не только промышленных организаций. Понятие производительности, или эффективности, есть то основное, что внес Эмерсон в науку управления, он впервые поставил вопрос об эффективности производства в широком смысле. Эффективность - понятие, введенное им впервые, означает максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. "Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных условиях; напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжелых"[64].
Г. Эмерсон поставил и обосновал вопрос о необходимости и целесообразности применения комплексного, системного подхода к решению сложных многогранных практических задач организации управления производством и всякой деятельности вообще. Принципами управления, сформулированными Эмерсоном, являются:
Точно поставленные идеалы или цели, к достижению которых стремятся каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления.
Здравый смысл, т. е. подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей.
Компетентная консультация, т. е. необходимость специальных знаний и компетентных советов по всем вопросам, связанным с производством и управлением. Подлинно компетентный совет может быть только коллегиальным.
Дисциплина - подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку.
Справедливое отношение к персоналу.
Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями.
Диспетчирование, обеспечивающее четкое оп

Детальные исследования организационного поведения проводились представителями бихевиористской школы психологии (Б. Скинер, А. Маслоу, Ф. Xерцберг, Д. Макгрегор, Ф. Ротлис- бергер, Е. Вейк и др.).

Основатели школы человеческих отношений: Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергер.  Сущность поведенческого подхода состоит в выявление характера поведения  Представителями этой школы являются: R Акофф, Л. Берталанфи, С. Вир.[Закрыть] К. Аржирис,[16]16 Аржирис Крис (1923) – известный современный американский ученый, поздний представитель школы человеческих отношений, один из разработчиков теории организационного поведения (прим.14 января 2016

Шпаргалка. Комментарии к статье. 1. предмет и методы исследования организационного поведения.  Яркими представителями административной школы были также М. Блюмфилд (концепция "менеджмента персонала", или

Вклад направления. Представители. Эмпирическая школа (с 1885 г.) Управленческая деятельность – это искусство, а не наука.  1. Использование приемов управления межличностными отношениями. 2. Применение наук о человеческом поведении.Организационное поведение – дисциплина, изучающая то, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияет на  4) Школа человеческих отношений. Два ярких представителя этой школы - Мэри Фоллет и Элтон Мэйо.

Барнард, или представители социотехнической школы, такие, как Фрэд Эмери  Работы в области организационного поведения таких авторов, как Г. Хофстеде, Х  поведение индивидуумов как членов организации; поведение групп, команд и

Наиболее важный вклад в изучение проблем организационного поведения внесли Хотторнские исследования, проводившиеся  Наиболее известными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Вир, А. Гольдбергер, Д2 Понятие и направления развития организационного поведения Главным ресурсом успешной работы организации являются люди.  Представители школы - Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд и др. Научный менеджмент сосредоточен на производительности

Другой представитель отечественной школы - А. К. Гастев, подчеркивал, что "попытки создания так называемой организационной  2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы

Введение в организационное поведение. Эффективное управление организациями и людскими ресурсами  Пионеры менеджмента, такие как Генри Форд, Альфред П. Слоун, Анри Файоль и даже представители школы научногоРазвитие научных подходов к менеджменту и теории организационного поведения шло параллельными курсами.  Пионеры менеджмента, такие как Генри Форд, Альфред П. Слоун, Анри Файоль и даже представители школы научного

Группа; Организация. Рисунок 1. Сфера организационного поведения.  10.Охарактеризуйте взгляды на проблемы управления представители школы научного менеджмента.

Организационное поведение: § изучение поведения людей (индивидов и групп) в организации и практическое  1959 г. Публикация результатов исследования включающих анкетирование студентов и преподавателей бизнес школ. 1973г.данной области знаний, такие как Макс Вебер, Анри Файоль и Честер Барнард, или представители социотехнической школы, такие как  Организационное поведение – это комплексная прикладная наука о поведении субъектов организации – людей

Конценпция организации поведения. Содержание введение 3 1. основы организационного поведения 4 1.1.  В результате представители школы человеческих отношений считали, что если руководство заботится о своих

В рамках этой школы тщательно изучается опыт большого числа организаций. ОП – системная наука, опирающаяся на  исследований организационного поведения явились взгляды Э.Мэйо и Ч. Барнарда и ряда других представителей научныхОрганизационное поведение - развивающаяся наука, в которой не только имеется множество подходов и школ, дающих ответы на запросы практики  Их представители (Франция, Россия, государства Западной Африки) имеют краткосрочную ориентацию.

Философия организационного поведения организации – это комплекс  Представители этой теории признавали важность отбора людей, которые  Родоначальником «школы человеческих отношений» является Элтон Мэйо

Организационное поведение – это систематическое изучение поведения людей, а также отношений внутри организации.  Вклад в развитие науки. Выдающиеся представители. Внешняя среда. Классическая школа.2. Субъектами организационного поведения являются: управление, руководство, лидерство  7. Представителями школы психоанализа являются

Представители школы научного управления и классической школы понимали  Бихевиоризм (психология поведения) – это направление психологии, возникшее в  и авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникаций в организации

2. исторические основы современного организационного поведения; хоторнские исследования. Пионеры менеджмента, такие как Генри Форд, Слоун, Анри Файоль и даже представители школы научного менеджмента(Фредерик У1. предмет и методы исследования организационного поведения.  Яркими представителями административной школы были также М. Блюмфилд(концепция «менеджмента персонала», или управления рабочей силой

задача организационного поведения — борьба с безработицей *люди — основной ресурс организации ?Установите соответствие основных школ менеджмента и их представителей.21 апреля 2015

Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры.  Одним из представителей этой школы стал А. Файоль.Глава 3. Развитие теории организационного поведения на современном этапе. 3.1 Развитие школы поведенческих наук .  теории организационного поведения как особого научного направления связаны с осознанием представителями

Подходы к изучению организационного поведения. 1. Ориентация на человеческий капитал (поддерживающий подход).  Исследователи разных школ выделяют до 30 параметров, связанных с особенностями межличностных отношений представителей

Школа организационного поведения. Читайте также: C) Методы стимулирования поведения деятельности. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих.Представителями этой школы были созданы научные основы управления  Школа науки о поведении сконцентрировала внимание на методах налаживания  формализация организационных процессов несовместимы с природой человека.

2. Организационное поведение в менеджменте Понятие и особенности организационного поведения, его роль и место в системе  Однако, представители школы человеческих отношений: преувеличивали влияние психологического фактора

Представители количественной школы считали управление как определенно логический процесс, который можно отобразить с  Научные школы и направления менеджмента — Информация о наличии организационных структур в практикеОрганизационное поведение, как отдельная наука, начало активно развиваться во второй половине прошлого века.  обратившимися к проблемам поведения человека в организации, были основатели и самые яркие представители школы человеческих

Поведение в организации (организационное поведение) – область междисциплинарных исследований  Представители школы считали, что эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих

Представители школы научного управления и административной школы признавали значение человеческого фактора, однако  Исследования и достижения в области организационного поведения, психологии, социологии, организации трудаРазвитие концепций управления и организационного поведения.  Следовательно, хотя представители школы научного управления и административной (классической) школы признавали значение человеческого фактора, их дискуссии ограничивались

Развитие концепций управления и организационного поведения.  Представители школы научного управления и административной школы признавали значение человеческого фактора, однако, ограничивались такими вопросами, как справедливая

Представители школы научного управления и административной школы признавали значение человеческого фактора, однако, ограничивались такими  учёт особенностей организационного поведения в зависимости от этапа жизненного цикла организацииПринципы организационного поведения являются основополагающими идеями и положениями, выступающими как руководство к действию. Схематично совокупность принципов организационного поведения представлена на рис. 1.2.

Представители этой школы изучали поведение людей на работе, различные аспекты их социального взаимодействия, мотивации трудовой деятельности, характер власти и лидерства и другие бихевиористские аспекты управления.

представители школы организационного поведения