Меню

Преимущества функционального подхода в управлении

*Реализация процессного подхода в ГОСТ ISO 9001-2011.  Преимущества процессного подхода перед функциональным управлением. В. Булахов, статья «Модернизация менеджмента от функционального к процессному», журналАННОТАЦИЯ: В чем же суть процессного подхода в управлении?  Вот к какому выводу пришли специалисты, осмысливая недостатки функционального подхода.  его использование на третьей стадии не дает фирме конкурентного преимущества.3. Процессный подход в управлении компанией. 3.1. Основные преимущества процессного подхода. 3.  В чем отличия процессного подхода к управлению от функционального?

Методы принятия управленческих решений, основанные на инструментах... Методологические подходы к исследованию систем управления Системный подход к управлению качеством Управление качеством в логистике и сфере снабжения Процессный и функциональный подходы к управлению Процессный и функциональный подходы к управлению Выделение и интеграция функциональных систем управления Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный Концепция логистики как основа интегрированного процессного... Процессный подход к управлению Главная Менеджмент Управление качеством
После изучения данной главы студенты и выпускники вузов должны:
знать
– принципиальное различие между процессноориентированным и функциональным подходами к управлению организацией;
– основные преимущества процессноориентированного подхода перед функциональным;
– модель представления процессов в менеджменте;
– организационные и технические проблемы, решаемые при управлении процессом;
– отличие процесса от управления процессом;
– компоненты и свойства процесса;
уметь
– выделять процессы, необходимые для СМК, на основе требований ГОСТРИСО 9001-2008;
– объяснить роль субъекта и объекта управления в иерархической системе управления процессом;
– различать показатели продукта процесса, самого процесса и удовлетворенности потребителей процесса;
владеть
– навыками выделения на основе ГОСТ Р ИСО 9001–2008 разных категорий процессов СМК: управляющих, основных, обеспечивающих и улучшающих;
– навыками выделения многофункциональных процессов конкретной целевой направленности путем интегрирования внутри процесса основных и обеспечивающих видов деятельности из ГОСТ Р ИСО 9001–2008, которые в совокупности обеспечивают достижение заданной цели процесса. От функционального к процессному управлению
Организации создаются в виде объединений групп людей, деятельность которых сознательно планируется и координируется для достижения общей цели. Эффективного и производительного функционирования организации невозможно достичь, если один или несколько ее членов станут делать все то, чем должна заниматься вся организация, либо все ее члены одновременно будут делать одно и то же. Поэтому в любой организации существует естественное разделение труда между ее членами.
В организациях используется два вида разделения труда. Первый – это разделение общей производственной работы на многочисленные небольшие задания, составляющие отдельные части от общей деятельности. Такое разделение всей работы на компоненты называется горизонтальным разделением труда. Разделение труда влечет за собой необходимость координирования совместной деятельности отдельных исполнителей. Так произошло отделение управленческого труда от неуправленческой деятельности. Дальнейшая рационализация управления привела к выделению специализированных функций управления в сферах маркетинга, продаж, проектирования, производства, управления персоналом, администрирования и т.п. По мере укрупнения и усложнения организаций разделение управленческого труда продолжалось по вертикали путем формирования иерархии уровней управления. Это было вынужденной мерой, особенно для крупных организаций с очень большим объемом управленческой деятельности. Стало физически невозможным управлять большими коллективами из "одной точки". Поэтому высшее руководство часть своих прав и властных полномочий передает подчиненным вниз по иерархической лестнице и назначает руководителей более низкого ранга.

Организация: построение структуры управления. 5.3. Функциональная структура управления.  Основные преимущества функциональной структуры  11.7. Подходы к изучению и улучшению стиля руководства.

Обычно руководителей делят на три уровня: руководители (управляющие) низового звена, называемые операционными управляющими, руководители среднего и высшего звена. Завершается вертикатьное разделение формированием должностных позиций (статуса) функциональных руководителей разных уровней и рангов.
Так всеобщее разделение производственного и управленческого труда на специализированные функции привело к формированию функциональной структуры управления в виде некоего механизма, обладающего набором нужных функций. Функциональная структура представляет собой внутреннее строение любой организации в виде совокупности ее структурных подразделений, связей и отношений между этими подразделениями, устанавливаемых через взаимодействие функциональных руководителей соответствующего уровня. В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для всех подразделений. Функциональные структуры управления могут иметь много разновидностей. На рис. 4.1 представлены характерные черты такой структуры. Как видно из рисунка, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название – функциональная структура управления. Управление деятельностью организации, осуществляемое внутри такой структуры, получило название "функционального управления". Организации, применяющие функциональное управление, получили название функционально ориентированных организаций.
Рис. 4.1. Принципиальная схема функциональной структуры управления предприятием

Таким образом, в изложенном подходе реализованы преимущества: самодиагностики Тито Конти (оценка «справа-налево») [1]  Рисунок 1 – Реализация процессно-функционального подхода в управлении.

Главная идея функционального управления состоит в том, чтобы ответственность за выполнение отдельных функций по конкретным направлениям деятельности организации (производственным, технологическим, проектным, финансовым, информационным, обеспечивающим) распределить между специализированными функциональными руководителями и исполнителями.
При этом цель управления, осуществляемого должностными лицами (начальниками отделов, цехов и структурных подразделений более высокого уровня), сводится к тому, чтобы обеспечить соответствие узкоспециализированной функциональной деятельности исполнителей внутренним критериям качества, которые устанавливались стандартами самой организации.
Такой подход довольно прост, понятен сотрудникам организаций, легко усваивается и тиражируется по горизонтали и вертикали путем наращивания иерархий. Многие руководители организаций успешно использовали и продолжают использовать функциональное управление как наиболее естественный и эффективный метод управления.
Исторически первые построения функционально ориентированных промышленных предприятий относятся к моменту зарождения промышленного производства в Англии начала XVIII в. Первые опыты применения функционального управления на этих предприятиях позволили многократно увеличить производительность за счет разделения труда и глубокой специализации исполнителей. На это важнейшее преимущество функционального разделения труда еще в 1776 г. указал Адам Смит в своем труде "Исследование о природе и причинах богатства народов".
На протяжении длительного периода времени функциональное управление успешно решало задачи развития промышленного производства и воспринималось многими предпринимателями как наиболее естественный и безальтернативный метод управления. За свое долголетие функциональное управление в научной литературе получило статус и название "традиционного управления". Метод в определенных условиях его применения действительно продемонстрировал неоспоримые достоинства, которые можно свести к следующему:
– высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
– специализация подразделений по видам управленческой деятельности, исключающая дублирование управления отдельными службами;
– освобождение линейных менеджеров от решения несвойственных им вопросов (например, организация снабжения, обеспечение заказами и т.п.) и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;
– создание основы для использования в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребностей в специалистах широкого профиля.
Однако достоинства того или иного метода обычно начинают теряться с изменением условий, в которых приходится им пользоваться.
Применение функционального управления неизменно демонстрировало свои достоинства и было вполне оправдано до тех пор, пока постоянно увеличивающийся спрос, ускоряющий рост компаний, гарантированно поддерживался рынками сбыта. Это были времена господства "рынка производителя", когда производитель диктовал свою волю потребителю. Другими словами, производитель мог делать то, что умел, не всегда заботясь о том, в какой степени его продукция может удовлетворить потребности реального пользователя.
Но к началу последней четверти XX в. благодаря успехам постиндустриального развития промышленного производства произошли кардинальные изменения в общественных отношениях между потребителями и производителями. Предложения мирового промышленного производства по некоторым видам товаров стали превышать потребительский спрос. Начавшаяся глобализация рынка предоставила потребителю возможность свободного доступа к товару, который может производиться в любой точке земного шара. Потребитель получил возможность сравнивать множество товаров разных производителей и выбирать нужный ему товар, исходя из собственных предпочтений. "Рынок производителя" стал трансформироваться в "рынок потребителя", в результате чего заметно возросла индивидуализация спроса.
Традиционное представление о качестве только как о соответствии ранее установленному производителем стандарту утратило свою состоятельность из-за возникших проблем: продукция полностью соответствует стандарту, по не находит спроса у потребителя. Потребитель стал диктовать свою волю производителю. Конкурентная борьба за потребителя между производителями ожесточилась и приобрела многообразные формы. Остроты в конкурентную борьбу добавило и появление информационных технологий, а также Интернета, что способствовало значительному ускорению темпов развития и роста компаний, особенно крупных. Важнейшим из конкурентных преимуществ стало повое видение качества, которое, помимо соответствия стандарту, связывалось с удовлетворенностью потребителя теми ценностями, которые способен предложить ему производитель. Качество перестало рассматриваться как техническая дисциплина, связанная с продукцией и услугами. Качество стало рассматриваться в связи со всей деятельностью бизнеса, получив название "всеобщего качества".
Предлагаемые ценности потребител

4. Системный подход в административном менеджменте. 4.1. Понятие и сущность системного подхода.  Преимущества и недостатки функциональной структуры управления представлены в табл. 4.2.

В чем же его преимущества?  Принципиальным отличием процессного подхода от других (например, функционального) является концентрированность на  Рассмотрим и сравним различные подходы к управлению с процессным управлением.Глава 2. Функциональный, рефлексивный и системный подход к исследованию система управления.  Преимущество процессного подхода состоит в следующем

Доминирование дивизионального подхода к построению оргструктур управления. В настоящее время классические линейно-функциональные  В работе [4; 187,188] подробно проанализированы преимущества и недостатки дивизиональных структур.

Тема 5.3: Функциональный подход в управлении.  В научной литературе существует множество различных классификационных схем функционального состава управления.Модели управления охраной труда на предприятии. Процессно-функциональный подход.  Как указывалось ранее, каждый из подходов (функциональный и процессный) имеют свои преимущества и недостатки.

Цель работы: изучить функциональный и процессный подходы к управлению.  Таблица 1 - Анализ преимуществ и недостатков функционально-ориентированного подхода к управлению предприятием.

2. Сочетание линейного и функционального управления. Это наиболее популярный подход.  Преимущества централизованного управления: – более эффективный контроль за деятельностью организацииСуть функционального подхода к управлению заключается в управлении наборами функций.  Отсюда, собственно, и вытекают основные преимущества процессного подхода перед функциональным – он, все время имея ввиду именно цепочки

В управлении структурный подход менее известен.  товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, прогнозировании механизма  Функциональный подход Сущность функционального подхода к менеджменту

Для начала уясним разницу между функциональным и процессным подходами к управлению.  И в этом случае преимущества процессного подхода становятся очевидны, особенно для предприятий, действующих на рынках с высоким уровнемФункциональный подход к управлению – делегирование полномочий и ответственности через функции.  И в этом случае преимущества процессного подхода становятся очевидны, особенно для предприятий, действующих на рынках с

1. Процессный подход в управлении Понимание и особенности применения процессного подхода; ресурсная база и  - выявить особенности, преимущества и недостатки функционального и процессного подходов к управлению предприятием

Подход к управлению - это способ (метод) делегирования полномочий и ответственности. В менеджменте существует три подхода к управлению: функциональный, проектный, процессный.Используется преимущественно 3 подхода к управлению  Преимущества функционально подхода. 1. Работники получили возможность специализироваться на выбранной ими работе, и выработать профессиональные навыки.

При обсуждении содержания процессного подхода к управле- нию очевидны его неоспоримые преимущества по сравнению с функциональным подходом.  Развитие процессного подхода к управлению получило широ- кий резонанс.

Несмотря на то, что социалистические методы хозяйствования еще довольно отчетливо просматриваются в подходах к управлению, как крупными компаниями, так  Точки приложения и преимущества применения функциональной модели.1 ^.Функциональный и процессный подходы к управлению, перспективы интеграции.  Реализация преимуществ обоих подходов в практике управления российскими предприятиями является дополнительным фактором

2. Функциональный подход. Результат функционального подхода –оптимальное проектирование организационной структуры –определение границ между  Преимущества структуры управления по проектам: высокая гибкость

Глава 1.теоретический анализ подходов к управлению. Функциональный подход в современном научном познании.  Проведенный мною анализ результатов таблицы позволяет выделить следующие преимущества процессного подхода передВ отличие от функционального подхода, управление процессами позволяет концентрироваться не на работе каждого из подразделений, а на результатах работы организации в целом.  Основными преимуществами процессного подхода являются

2. Функциональный подход управления образованием. Чаще всего осуществление управления рассматривается в направлении функционального подхода, то есть выполнения определенных функций  Цели и преимущества процессного подхода

6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и  Достичь таких результатов можно, используя функциональный подход в управлении предприятием.Функциональный подход. Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность  Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента.