Меню

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ Т.В. Коротаева, старший научный сотрудник ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского. - презентация.my-urok.ru›wp-content/uploads/2014/12…презентация…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяkmu1955.ru›…профессионального…педагога.docxПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Ресурсы сайта
Свидетельство о публикации
Предложить презентацию
Предложить шаблон
Книги о презентациях
Акция «Пополним портфолио»
Конкурс на лучшую учебную презентацию
Акция «1000 рублей за ссылку!»
Учебный блог
Каталог презентаций
Астрономия
Биология
География
Изобразительное искусство (ИЗО)
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика (алгебра, геометрия)
Мировая художественная культура (МХК)
Музыка
Обществознание
Русский язык
Технология (труды)
Физика
Физическая культура
Химия
Экология
Библиотекарю
Дошкольнику
Для классных часов
К праздникам
Презентация класса
Шаблоны презентаций
Автор: Шматко Иван Николаевич, старший воспитатель учебного курса ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны РФ»
Статья о соотношении непрерывного обучения на протяжении всей жизни и эффективности преподавания.
Настоящий этап развития России характеризуется глубокими и многоплановыми преобразованиями, которые проявляются во всех сферах функционирования общества. Результатом социально-политических изменений в стране стал новый социальный заказ, сформулированный в качестве цели образования: создание условий для развития активной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющемуся миру, когда востребована конкурентноспособная личность с ориентировкой на непрерывное саморазвитие. И педагогам, как главным участникам процесса образования каждого гражданина, предъявляются высокие требования. В XXI веке возникает потребность в поиске ответов на вопросы, обращённые к профессиональному развитию педагогических кадров, его структуре, содержанию, технологиям и оценке качества подготовки педагогов и образования в целом
В связи с этим существенно меняется практика реализации профессионально-педагогической деятельности учителя. Во многом эти изменения объясняются новым пониманием цели и результата образования, который формулируется в документах реформы образования в России и в мире в формате достижения нового качества массового образования. Чрезвычайно важным становится вопрос: «Как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность учителя, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечающее «вызовам времени?». За последние десятилетия социокультурная ситуация в нашей стране серьезно изменилась. Россия становится открытой страной, строящей рыночную экономику и правовое государство, что увеличивает меру свободы и ответственности человека за собственное благополучие и за благополучие общества. Человеческий капитал в современном мире становится основным ресурсом развития любой страны, фактором, обеспечивающим ее стабильность и прогресс. Россия, как и любая страна, нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что, безусловно, предъявляет особые требования к системе образования.

Презентация "Профессиональный стандарт педагога". СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ. Классному руководителю.  Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе14 января 2016

Анализ направлений модернизации образования в России показывает,
что основным ожидаемым изменением является достижение нового качества образования, которое соответствует основным факторам развития современного общества:
Информатизация жизни общества (становление приоритета конструирования личностного знания на основе самостоятельной работы с разнообразной информацией).
Становление открытого общества, что обеспечивает существенное расширение среды существования человека и многочисленные пересечения индивидуальных сред.
Становление гражданского общества, что повышает меру свободы и, следовательно, ответственности человека в осуществлении жизнедеятельности
Становление нового культурного типа личности (характеристиками которого являются активность, самостоятельность и ответственность личности).
Профессионализация в течение всей жизни (которая подразумевает готовность человека учиться и переучиваться в течение всей жизни).
Эти факторы оказывают прямое влияние на сферу образования, на современное понимание качества образования и, следовательно, на профессионально-педагогическую деятельность учителя.
Мнение учащихся и их родителей относительно первоочередных задач школы также можно рассматривать как социальный заказ системе образования, отражающий основной смысл школьного образования — формирование потенциала личности — ориентированный на достижение в первую очередь личностных результатов. Требования общества касаются качества результата и отражают такие характеристики человека, как инициативность, самостоятельность в принятии решений, мотивация к непрерывному образованию и профессиональному росту, которые составляют характеристику современного культурного типа личности.
Важным аспектом понимания качества образования на современном этапе является необходимость обеспечения качественного образования для всех обучающихся. Именно эти цели выдвигает программа ЮНЕСКО «Образование для всех». Однако если в ряде стран мира остро стоят такие проблемы, как обеспечение доступа населения к образованию, вовлечение в систему начального образования, обеспечение качественного образования для женщин, то в России цели реализации программы «Образование для всех» имеют определенную специфику, а именно: обеспечение равенства населения соответствующего возраста в возможности получения качественного образования вне зависимости от социального положения, материальных доходов семьи, уровня обученности, места жительства (имеется ввиду в первую очередь разница в возможностях городских и сельских школ) и пр.

ФИО соискателя: Агапова Светлана Анатольевна Шифр научной специальности: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Шифр диссертационного совета: Д 215.005.05 Название организации: Военный университет

Качество ресурсного обеспечения российских школ очень разнородно. Однако сегодня совершенно ясно, что в массовой практике школы не всегда эффективно используется чрезвычайно мощный ресурс обеспечения качества образования — потенциал учительского корпуса. Результаты образования российских школьников сегодня весьма высоки в области так называемых академических знаний по школьным предметам — знаний фактов, законов, процедур, алгоритмов и т. д. При этом понятно, что современное качество образования требует большего — умения применить школьные знания для решения жизненных проблем.
Таким образом, в современных условиях развития отечественного образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку именно учитель является основным субъектом изменений в образовании и без его активного участия прогрессивные изменения невозможны.
В отечественных исследованиях по теории образования в качестве ведущего исследовательского подхода рассматривается гуманистическая парадигма. Человек понимается как уникалная целостная личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействия с другими людьми. Гуманистическая парадигма опирается на результаты осмысления центральных для гуманистической психологии проблем самоактуализации, саморегуляции, самоосуществления личности, поиска смысла бытия, целенаправленного и ценностно-ориентированного поведения, творчества, свободы выбора, достоинства, ответственности, целостности, глобального мышления (Г.А.Берулава, М.Н. Берулава, И.А.Зимняя, В.П.Зимнеченко). Уровни профессионального развития педагога
Основной характеристикой деятельности учителя следует считать педагогическую компетентность — эффективное владение им системой образовательных умений и навыков, в своей совокупности позволяющие ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться оптимального образования учащихся. Совокупность различных профессиональных умений учителя называется педагогической техникой.
В понятие «педагогическая техника» входит две группы показателей. Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением: владение своим организмом (управление эмоциями, настроением ,мимика, пантомимика, снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия); социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), техника речи (дикция, темп речи) и др.
Вторая группа показателей педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и раскрывает технологическую сторону педагогического процесса: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные, диагностико- аналитические и другие умения.
Следующим этапом профессионального роста педагога является педагогическое мастерство, под которым традиционно понимается доведённая до высокой степени совершенства образовательная компетентность, отражающая особую отшлифованность методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Для современного педагога важнейшими становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).
Педагогическая техника как компонент профессионального мастерства учителя корректируется в основном в практической деятельности. Однако при освоении новых педагогических принципов и технологий необходимым условием является не только совершенствование технических педагогических приёмов, но и личностное саморазвитие педагога, его самоактуализация. Процесс самоактуализации включает в себя переход потенциальных особенностей личности в актуальные и выступает как основной механизм саморазвития.
В связи с этим целесообразно остановиться на психологических требованиях к личности педагога, осваивающего новые педагогические технологии. Они включают: вариативность мышления, эмпатийность (способность настроиться на «волну» другого человека), толерантность (терпимость к инакомыслию), коммуникативность (как культура диалога), рефлексивность, способность к сотрудничеству и др.
Развитие этих качеств определяет высокий уровень общей культуры, психолого-педагогическую и технологическую компетентность, креативные (творческие) способности педагога. Всё это способствует повышению уровня его готовности к инновациям

Ст. 97. Уровни профессионального развития педагога (по И.Ф. Харламову)  4) организация профессионального самообразования педагогов.  Возможные формы презентации (отчета) по теме самообразования: методические рекомендации для

содержание презентации «Педагогическая техника.ppt». № Слайд. Текст. 1. Средство повышения уровня профессионального развития педагога.  Умение педагога влиять на личность и коллектив: техника организации контакта, управлениеПрезентация к педагогическому совету. Педагогический совет. (Слайд 1) Повестка дня: «Пути профессионального саморазвития педагогов».  Какую роль в развитии педагога играет самообразование учителя?

Сценарный план педагогического совета "Методологическая культура педагога,как фактор его профессионального развития", презентация к  Нестандартные подходы к организации и проведению педагогического совета. Дистель Нина Сергеевна.

Презентация на тему: " Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития  12 Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов 1 этап – установочный.Были освещены вопросы организации, управления, развития инновационной  В презентации коллеги представили работу школьного музея, поискового отряда  Файл. 1. Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития образования.

Профессиональный стандарт педагога. Скачать эту презентацию. Код. Увеличить.  профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.  Похожие презентации. Организация духовно-нравственного воспитания в

и педагогики состоялся семинар-презентация Ассоциации организаций СПО и  и профессионального развития Татьяна Владимировна Носакова, кандидат  и раскрыта роль педагога профессионального образования в этом процессе.Текст презентации: Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы.  Формы организации обучения биологии 2 года назад, 429 просмотров.

Презентация - Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО  Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования  Психолого-педагогические условия организации деятельности, направленной на

Профессиональное развитие педагога — актуальная проблема развития современного общества. Автор: Шматко Иван Николаевич, старший воспитатель учебного курса ФГКОУ «Нахимовскоедошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития  Презентация по теме: Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.

Презентация на тему: Профессиональная культура педагога.  активностьСтепень развития педагогического мышленияСтремление к  Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида.

И – интеллект «Диагностика личностно-профессионального развития педагога», Е – единство «Социальное партнерство», раскрывающий суть стратегии управления образовательной организации, направленной на развитие и стремление к успеху.31 декабря 2015создать условия для организации непрерывного образования педагогов, то это  Это может быть программа профессионального развития педагога, включающая  выступлений, доклады, презентации) - сертификаты достижений педагога; (наиболее

Профессиональная карьера педагога.  - от уровня личностного и профессионального развития  - консультативная помощь в организации педагогического самообразования

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального развития педагога.  - презентации; - групповая работа. II. Индивидуальная методическая проблема. «Мастерство педагога как факторпрезентации и общественного признания профессиональных достижений педагога. - популяризация педагогической  формы организации взаимодействия для само- и взаимо- профессионального развития; 52% педагога затрудняются в18 августа 2015

Пути и средства профессионального развития педагогов.  4) организация профессионального самообразования педагогов.  Возможные формы презентации (отчета) по теме самообразования: методические рекомендации для учителей

Тем не менее, можно выделить ряд недостатков, которыми характеризуется процесс организации общения педагогов с родителями воспитанников: формализм  Высокое личностное развитие. Профессиональная зрелость. 13. Презентация проекта.Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации.  Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя. Категория: Образование.

Презентация на тему Профессиональный стандарт педагога.  Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Скачать презентацию. 34. Притужалова О.А. Опыт профессионального развития педагога в образовательных организациях Липецкой области в соответствии с профессиональным стандартом.Похожие презентации: Педагог-психолог в школе. Специфика профессиональной деятельности.  • Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной

Презентация «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» содержит основные теоретические представления о ФГОС ДО.

Программы семинаров. 5. Организация участия педагогов в мероприятиях разного уровня. Согласно плану.  Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов через различные формы презентаций педагогическогоОрганизация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения. - презентация. Презентация была опубликована пользователемЮрий Евстафьев.

Наталья Овечкина Презентация «Профессиональный стандарт педагога». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования.

Профессиональный стандарт педагога презентация. + Реализация профессионального стандарта педагога в образовательной  необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и- планирование профессионального развития педагогов  Организация презентаций, мастер – класса и интерактивного обучения различным типам проектирования: детская проектная деятельность, образовательные, социальные

Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно.  Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога

и проблем в личностном и профессиональном развитии будущих педагогов; разработке содержания и форм организации сопровождения  педагогов к оценке, осмыслению и презентации результатов личностно-профессионального развития.Презентации. Развитие и повышение профессиональной компетентности педагога.  Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки

Скачать презентацию. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается, важностью для его личностного и профессионального развития, важностью для всего коллектива.

Сегодня на педсовете мы постараемся актуализировать развитие профессиональных компетентностей педагога, постараемся осознать границы не только собственной компетентности, но и профессиональной.презентации организация профессионального развития педагога