Меню

По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности предприятия выделяют прибыль от торговой, инвестиционной и финансовой деятельности.

на тему: Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия. (на примере ООО «Импрод»).  Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли….8. 1.1. Понятие прибыли, ее видыОценка перспектив роста прибыли торгового предприятия ООО "ЦГТ "Пенетрон-Красноярск" на основе проведения анализа ее формирования и распределения.  Другие файлы: Факторы спроса и предложения Функции, задачи и виды планирования.5. 1.1 Понятие прибыли и ее виды 5. 1.2 Порядок формирования прибыли.  Рис. 4. Принципиальная схема использования прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

Смотрите также:
Учебное пособие по подготовке к пгк часть 1...
Учебное пособие, 2003 г...
Учебное пособие 2003 г...
Епанешников А. М. Delphi 4 (Среда разработки): учебное пособие/ А. М. Епанешников, В. А...
Учебное пособие Сыктывкар 2002 Корпоративное управление Учебное пособие...
Учебное пособие Москва, 2011 удк перевалов В. В...
Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых проектов: Методическое пособие...
Учебное пособие по дисциплине «Экономика и менеджмент промышленного производства» предназначено...
Учебное пособие Москва 2008 удк машкин М. Н. Информационные технологии: Учебное пособие. М...
Учебное пособие Нижний Новгород 2007 Балонова М. Г...
Учебное пособие Томск 2007 Н. Н. Соколов История Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Учебное пособие...
Общий курс физики т-1 Механика: учебное пособие М.: Физматлит, 2002. Сивухин Д. В., Яковлев И...
^ Управление формированием прибыли на торговом предприятии.
Высокая роль и особая значимость прибыли в развитии предприятий предопределяют необходимость действенного механизма управления прибылью.
Под управлением прибылью понимается процесс выра­ ботки и принятия управленческих решений по основным аспектам ее формирования, распределения и использования. Управление прибылью нацелено на повышение рентабельнос­ти и эффективности деятельности предприятия, укрепление его финансового состояния, обеспечение конкурентоспособ­ности.
Процесс управления прибылью включает управление формированием прибыли и управление распределением и ис­пользованием прибыли. Управление формированием прибыли связано с управлением доходами, затратами, ресурсами. Уп­равление распределением и использованием прибыли подчи­нено задачам развития и связано с управлением налогами и другими обязательными платежами из прибыли и оптимизаци­ей распределения прибыли по отдельным направлениям (фонд накопления и фонд потребления).
В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи: 1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 2) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии.
Механизм управления формированием суммы прибыли торгового предприятия с использованием системы “взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли” построен на ее зависимости от следующих основных показателей:
а) объема реализации товаров;
б) суммы и уровня чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него);

5.Распределение и использование прибыли в торговле (схема распределения и использования прибыли торгового предприятия).  В упрощенном виде прибыль  это разность между валовым доходом и издержками обращения

в) суммы и уровня переменных издержек обращения;
г) суммы постоянных издержек обращения;
д) соотношения постоянных и переменных издержек обращения.
Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.
В системе управления прибылью торгового предприятия ее планированию принадлежит главная роль. Оно осуществляется по следующим основным этапам:
анализ прибыли предприятия в предплановом периоде
планирование формирования прибыли
планирование распределения прибыли
доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности.
Объем формирования прибыли торгового предприятия в значительной степени зависит от суммы его налоговых платежей. За счет какого бы источника и на какой бы стадии хозяйственной деятельности предприятия они не осуществлялись, в конечном счете они уменьшают размер прибыли, остающейся в его распоряжении. Поэтому каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического развития. Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия осуществляется по следующим этапам:
выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения
выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за счет прямых налоговых льгот
учет непрямых налоговых льгот в формировании налоговой политики предприятия
учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия
расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде
оценка эффективности разработанной налоговой политики предприятия
^ Экономическое обоснование плана прибыли торгового предприятия.
Прогнозирование и планирование прибыли — важный элемент управления финансовыми результатами деятельнос­ти предприятия.
Прибыль как финансовый результат деятельности пред­приятия отражается в перспективных и годовых планах, са­мостоятельно разрабатываемых предприятиями торговли и питания.
Прогнозы могут составляться на долгосрочный (5 и более лет), среднесрочный (3 года) и краткосрочный (1 год) периоды. Прогнозные расчеты прибыли необходимы для экономического обоснования целевых программ, для принятия управленческих решений по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности (например, для обоснования возможности и целесообразности привлечения долгосрочных кредитов и определения сроков их погашения).

7. Формирование прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста (на материалах ООО "Универмаг Советский") Понятие  Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить сущность прибыли и ее виды

В зависимости от субъектов хозяйствования, от наличия необходимой информации могут быть использованы различ­ные подходы к прогнозированию прибыли.
Один из подходов основан на учете прогнозируемого объ­ема деятельности, доходов и расходов.
Прогноз прибыли может базироваться на данных анализа и выявленных резервах повышения рентабельности. Прогнозные расчеты используются для текущего плани­рования прибыли. При планировании прибыли предприятий торговли и питания могут быть использованы многовариант­ные подходы (целевой, ресурсный и другие).
^ Целевой подходоснован на учете потребностей предпри­ятия в финансовых ресурсах для экономического и социаль­ного развития, целей, на которые будет использована при­быль в планируемом периоде, и налогов, выплачиваемых из прибыли.
^ Ресурсный подходк планированию прибыли предпри­ятия предполагает экономическое обоснование планируемых объема оборота, величин доходов, издержек обращения (из­держек производства и обращения предприятий питания) и других расходов предприятия. Прибыль от продаж на предсто­ящий период может быть определена на основе плана доходов от торговых надбавок (наценок предприятий питания) и плана издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания). При планировании прибыли до налого­обложения учитываются предполагаемые операционные дохо­ды и расходы, рассчитанные по видам.
План прибыли может быть определен и с использованием метода "операционного рычага". Суть его заключается в том, что увеличение объема оборота всегда приводит к более значи­тельному увеличению суммы прибыли, и наоборот.
Для расчета используется коэффициент "операционного рычага":
сумма условно-постоянных расходов + сумма прибыли
К = сумма прибыли
Планирование прибыли предприятия завершается раз­работкой мероприятий, направленных на улучшение фор­мирования и использования прибыли и повышение рента­бельности.
В обобщенном виде для увеличения прибыли и рентабель­ности предприятию необходимо расширять масштабы деятель­ности, повышать уровень доходов, снижать уровень издержек обращения (издержек производства и обращения предприятий питания) и прочих расходов. Основными направлениями роста прибыли и рентабельности предприятий торговли и питания являются:
увеличение объема оборота, для чего необходимо рас­ширять рынки сбыта, повышать качество торгового обслуживания, применять новые формы продаж;
совершенствование структуры оборота, для чего необ­ходимо формировать ассортимент с учетом спроса населения, повышать долю продукции собственного про­изводства в обороте предприятий питания;
пересмотр и повышение экономической обоснованнос­ти размеров торговых надбавок и наценок;
увеличение в общем объеме оборота доли товаров с бо­лее высокими размерами торговых надбавок;
поиск новых более выгодных поставщиков товаров, со­кращение числа посредников;
изыскание возможностей получения операционных доходов;
соблюдение режима экономии, недопущение нерацио­нальных расходов и потерь и др.
Следует отметить, что конкретные резервы повышения прибыли предприятий различны и зависят от условий их де­ятельности, факторов внутренней и внешней среды.
^ Рентабельность деятельности предприятия торговли: сущность, показатели, значение в условиях конкуренций, пути повышения.
Сумма прибыли характеризует достигнутый предприяти­ем эффект. Для характеристики эффективности торговой де­ятельности и сравнительного анализа уровня хозяйствования отдельных предприятий используют показатель уровня при­были или рентабельности. В обобщенном виде рентабельность характеризует со­ отношение прибыли с затратами или ресурсами. Показате­ли рентабельности рассчитываются как на основе прибыли до налогообложения, так и на основе чистой прибыли.
При изучении рентабельности и решении различных эко­номических задач применяется система взаимосвязанных показателей. Основными показателями рентабельности явля­ются:
рентабельность продаж (процентное отношение при­были от продаж за определенный период к обороту
предприятия за этот же период). Необходимо отметить, что этот показатель отражает долю прибыли в рознич­ной цене товара, но не раскрывает степень эффектив­ности использования ресурсов и текущих затрат;
рентабельность текущих затрат (процентное отно­шение прибыли от продаж за определенный период к издержкам обращения (расходам предприятия пита­ния) за этот же период);
рентабельность основных фондов (процентное отно­шение прибыли (до налогообложения или чистой) за определенный период к средней стоимости основных фондов за этот же период);
рентабельность оборотных средств (процентное от­ношение прибыли (до налогообложения или чистой)
за определенный период к средней сумме оборотных средств за этот же период);
рентабельность расходов на оплату труда (процент­ное отношение прибыли (до налогообложения или чис­той) за определенный период к сумме расходов на оп­лату т

1.2 Виды прибыли коммерческого предприятия.  Прибыль и ее распределение на предприятии.  Распределение прибыли в торговых фирмах и предприятиях.

Рентабельность предприятия и ее виды - Экономика предприятия: конспект лекций, Жанр: бизнес, Издание: 2008 г.  Показывает, сколько рублей прибыли приносит один рубль, вложенный в активы предприятия.3.Прибыль торговых организаций и предприятий и направления её распределения; 4. Показатели рентабельности и  56. Факторы, оказывающие влияние на финансовое состояние торговой фирмы. 57. Понятие амортизации и её виды.

1.1. Прибыль: сущность, значение, виды, функции. 1.2. Формирование и распределение чистой прибыли торгового предприятия. Факторы, влияющие на величину чистой прибыли.9.

11.2. Рентабельность предприятия и ее виды.  Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), идущая торговым и снаб-женческо-сбытовым предприятиям, участвующим в  Прибыль, полученная предприятием, подлежит распределению.Прибыль коммерческого предприятия, ее планирование и распределение. (тема работы). Выполнил студент.  1.2 Виды прибыли коммерческого предприятия.

Прибыль предприятия: сущность и виды. Прибыль – ϶ᴛᴏ одна из форм чистого дохода  Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), идущая торговым и снаб-женческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции.

Чем больше размер прибыли предприятий, тем  Виды прибыли организации и ее источники. Выделяют три основных источника формирования прибыли  Услуги. Торговые сигналы. Открытие торгового счета. Инвестирование средств.- балансовая прибыль – включает прибыль от реализации и других видов деятельности, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций  ВОПРОС 25. Анализ прибыль и рентабельности торгового предприятия.

Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли. 1.1. Понятие прибыли, ее виды.  Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения.

По дисциплине: « Финансы и кредит ». на тему : « Прибыль коммерческих организаций, ее виды  Выступает конечным финансово-экономическим результатом предприятий, прибыль приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве.Источники формирования прибыли. - прибыль от основной (торговой) деятельности - прибыль от финансовой деятельности - прибыль от инвестиционной деятельности.  - товаров, работ, услуг - является основным ее видом на предприятии.

12 доходы торгового предприятия (организации). 12.1 Сущность, виды и источники формирования доходов торговой деятельности.

. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия. 1.1 Понятие прибыли как экономической категории. 1.2 Особенности формирования прибыли в торговле, ее виды.Понятие, функции и виды прибыли коммерческого предприятия.  Прибыль коммерческого предприятия, ее планирование и распределение. Факультет Экономика и финансы.