Меню

Причины создания службы управления персоналом

Создаем службу персонала с нуля. Журнал: Управление персоналом: просто, практично, полезно Год: 2011 Номер: №0 Тема: Менеджмент Рубрика: Рабочие ситуации: Кадровый менеджмент.

Организационная структура управления персоналом предприятия ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Функциональное разделение труда и организационная структура службы... Организационная структура управления персоналом Особенности построения системы управления персоналом в компаниях с... Основные задачи и функции службы управления персоналом Организационная структура службы документационного обеспечения... Место внешнеэкономической инновационной службы в организационной... Организационные структуры управления Типы организационных структур управления Главная Менеджмент Управление персоналом
Функции управления персоналом образуют циклический процесс управления персоналом. Структура управления по своей сущности представляет собой форму разделения труда в системе управления персоналом, которая закрепляет соответствующие управленческие функции за отдельными службами и работниками.
Совокупность всех функций и органов управления определяет организационную структуру системы управления персоналом и производством.
В мировой практике выделяют три уровня управления персоналом: высший, средний и линейный. К высшему уровню относятся директора компании, руководители фирмы, разрабатывающие и определяющие цели, задачи, стратегии и долговременные планы организации, т.е. фактически осуществляющие функции планирования и организации.
К среднему уровню относятся менеджеры среднего звена, отвечающие за реализацию стратегий, разработанных высшим руководством, осуществляющие выполнение технологий управления персоналом (профориентация, набор, отбор и наем персонала).
К линейному менеджменту относятся те менеджеры, которые непосредственно работают с сотрудниками, производящими продукты или оказывающими услуги. В зоне ответственности таких управленцев находится направление действий персонала, контроль и общее руководство.
Организационную структуру службы управления персоналом можно представить в виде совокупности взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения - носители функций управления персоналом - могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
При формировании службы управления персоналом и ее структуры необходимо учитывать такие факторы, как:
o внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;

4. проанализировать роль и место службы управления персоналом в ООО “Алко-С”.  В случае, если руководство фирмы опаздывает с созданием специальной службы УП и продолжает  - анализ причин и урегулирование трудовых конфликтов

o технология работ и тип совместной деятельности;
o особенности персонала и корпоративной культуры;
o прототипы и уже существующие, показавшие себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.
Также построение организационной структуры службы управления персоналом требует соблюдения основных принципов. К ним относятся гибкость, специализация, единство прав и ответственности, разграничение полномочий, экономичность.
Сущность принципа гибкости состоит в способности быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве. Принцип специализации обеспечивается закреплением за каждым подразделением службы определенных функций управления. Принцип единства прав и ответственности заключается в том, что права и ответственность подразделений и сотрудников должны находиться в диалектическом единстве. Разграничение полномочий - обеспечение принятия решений по выпуску продукции линейным руководством, а подготовку и реализацию решений осуществляет функциональное руководство. Принцип экономичности характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.
В состав организационной структуры входят определенное количество и виды звеньев управления на каждом уровне. Цели такой структуры:
o устанавливать связи и подчиненность звеньев управления;
o определять цели и задачи, права и обязанности каждого звена;
o определять наименование и объем выполняемых общих и специальных функций подразделений;
o характеризовать кадровое обеспечение службы управления персоналом (т.е. численный и качественный состав персонала).
В организационной структуре службы управления персоналом, как и в любой системе, имеются определенные элементы, находящиеся во взаимодействии друг с другом. К элементам структуры относятся:
o персонал, принимающий участие в осуществлении основных задач организации;
o средства и предметы труда, имеющиеся в распоряжении данной организации;
o коммуникации, устанавливающие связи между людьми и предметами их деятельности.
Основные связи и отношения между элементами структуры управления, между персоналом и руководителями служб могут быть двух типов: вертикальные (связи подчинения и руководства) и горизонтальные (связи отношений и кооперации равноправных элементов). Вертикальные связи, в свою очередь, могут быть линейными и функциональными. Линейные связи предусматривают обязательное подчинение по всем вопросам управления, например директор - начальник цеха - мастер - рабочий; функциональные предполагают подчинение по определенной группе кадровых проблем (например, подбор, обучение, расстановка, оценка, мотивация и др.). В качестве горизонтальных связей выступают одноуровневые отношения. Они характеризуют взаимодействие элементов системы на одном уровне управления, но отвечают за различные сферы деятельности. Данные подразделения подчиняются в равной степени руководителю службы по управлению персоналом.

4. Изучение причин текучести кадров. 5. Осуществление контроля за правильным использованием персонала.  Схема оргструктуры службы управления персоналом с указанием основных функций представлена на рисунке 1.1. в разделе 1.1.3. 1 октября 2014

При формировании службы управления персоналом для оптимизации финансовых и временных затрат имеет место следующая последовательность работы.
Во-первых, необходимо провести общую диагностику эффективности функционального взаимодействия между структурными подразделениями организации и анализ делового потенциала определенных категорий работников, требующий выявить слабые места, на которые будут направлены силы вновь создаваемой службы управления персоналом.
Во-вторых, на основе полученной информации требуется сделать сопоставительный анализ реального состояния организационной культуры с имеющимся у руководства представлением о ее уровне, выработать план первоочередных и перспективных мероприятий по приведению в соответствие организационной культуры со стратегическими целями предприятия.
В-третьих, необходимо скорректировать выбранную организационную структуру службы персонала и выполнить детализацию объема финансовых затрат на ее создание и обеспечение эффективного функционирования.
В-четвертых, следует провести набор дополнительного персонала для службы и обучить специально выделенных сотрудников (при необходимости) современным технологиям изучения делового потенциала персонала.
Формирование организационной структуры службы управления персоналом проходит несколько этапов (рис. 4.1).
При построении организационной структуры службы управления персоналом необходимо формировать связи между подразделениями таким образом, чтобы получившаяся функциональная структура являлась не просто схемой с указанием подразделений и взаимосвязи между ними, а отражала логику функционирования организации и соответствовала стратегическим целям организации. На практике принято выделять несколько видов организационных структур, применимых к службе управления персоналом.
Элементарная организационная структура службы управления персоналом представлена чаще всего в малых организациях. Данная структура заключается в создании двухуровневой системы управления - руководитель и исполнитель. К преимуществам данной структуры относят ее простоту, гибкость и возможность быстро принимать решения. На рис. 4.2 приведена схема элементарной организационной структуры службы управления персоналом.
Рис. 4.1. Этапы формирования организационной структуры службы управления персоналом
Рис. 4.2. Пример построения элементарной организационной структуры службы управления персоналом
Линейная организационная структура службы управления персоналом имеет наиболее простые формы связи между субъектом и объектами управления; во главе каждого подразделения стоит один руководитель, выполняющий все управленческие функции. Каждый сотрудник отдела и организации в целом непосредственно подчиняется только указанному руководителю и выполняет только его распоряжения. Пример построения данного типа представлен на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Пример построения линейной организационной структуры службы управления персоналом
Преимущества и недостатки линейной организационной структуры представлены в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Линейная организационная структура
Преимущества
Недостатки
o получение заданий и распоряжений работником от своего непосредственного руководителя
o полная ответственность каждого руководителя за результаты работы своих подчиненных
o обеспечение сверху донизу единства руководства персоналом
o руководитель должен обладать многосторонними знаниями о всех управляемых объектах, что в условиях динамичного развития рынка производства трудноосуществимо
Функциональная организационная структура управления формируется там, где появляется функциональное разделение труда. Это наиболее часто встречающийся тип организационной структуры управления персоналом. Такой тип структуры способствует повышению эффективности управления персоналом за счет привлечения более квалифицированных специалистов-управленцев в конкретной сфере своей деятельности. Органы управления создаются по отдельным функциям. Пример построения функциональной организационной структуры службы управления персоналом представлен на рис. 4.4.
Преимущества и недостатки данного вида структуры представлены в табл. 4.2.
Рис. 4.4. Пример построения функциональной организационной структуры службы управления персоналом
Таблица 4.2. Функциональная организационная структура
Преимущества
Недостатки
o позволяет добиваться результатов за счет специализации
o позволяет высшему руководству сосредоточиться на стратегических вопросах
o гибкость в условиях рынка
o легко реагирует на изменения путем создания новых подразделений
o часто приводит к на

1. История возникновения науки управления персоналом. Возникновение УП относится к 4000-5000 лет назад.  Основными задачами руководства являлись: создание таких условий, при которых каждый работник осознавал бы свою

2. '' Руководитель службы управления персоналом ” — организатор работы кадровых подразделений.  Первым шагом в системе управления персоналом является планирование и формирование кадров предприятия.Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.  2) создание совершенных служб управления персоналом.  Согласно ст. 16 КЗоТ работодатель должен письменного объяснить причину данного решения.

В случае, если руководство фирмы опаздывает с созданием специальной службы УП и  Причина этого в том, что у  Видимо, то главное, что привносит в деятельность работников службы персонала управление процессом в отличие от управления

9.4. Права службы управления персоналом. 9.5. Взаимодействие службы персонала с другими подразделениями организации.  Исследуя причины изменений в работе с персоналом, они, с одной стороны, резюмируют, что кадроваяВ чем же причина возникновения непонимания? Руководители службы кадров вышли в 90-х годах из среды психологов.  банка “Менотеп”, который на вопрос, сколько стоит создание современной службы управления персоналом и нужно ли это

Раздел 1. Теоретические основы формирования службы управления персоналом. 1.1 Служба управления персоналом: сущность и содержание.  2.2 Факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры.

Почему каждому стоит пить воду с медом: 8 веских причин.  Разработкой данной системы занимаются сотрудники кадровых служб или приглашенные специалисты.  Формирование системы управления персоналом можно разделить условно на 3В рамках собственно Службы управления персоналом: - Анализ работы (определение характера работы каждого сотрудника).  - Выявление причин и поиск путей устранения конфликтов, создание и укрепление благоприятного

3. разработка структуры службы управления персоналом. Глава 1. Служба персонала в системе управления.  Это наиболее распространенная причина создания службы персонала, но существуют и другие мотивы, подталкивающие

Управление персоналом включает формирование системы управления  – оптимизации (распределение функций между созданием системы управлением  Задачи службы управления персоналом : помощь фирме в достижении ее целей  Причины возникновения конфликтов можно разделить на три группы: порожденные4.Служба управления персоналом: организационный аспект. 4.1.Формирование службы управления персоналом, как одно из направлений стратегического развития предприятия.  В чем же причина возникновения непонимания?

Причины сокращений в разных компаниях могут быть различными.  На службу управления персоналом в период реструктуризации ложится основная нагрузка по  На первом этапе создания таких служб среди персонала компаний выбирались

Причины возникновения конфликтов в организации.  Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические. Тема 3. Структура службы управления 1. Служба персонала в системе управления предприятием. 1.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия.  «Рассмотрим подробнее причины создания службы персонала и перспективу дальнейшего функционирования этого

Функции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.  = исследования в целях создания эффективных рабочих команд; = анализ причин и урегулирование трудовых конфликтов и др.

Это необходимо по двум причинам: во-первых, управление осуществляется во времени, а  Рассматривается место службы управления персоналом в оргструктуре предприятия, возможно повышение или понижение ее статуса, создание в случаеВажно определить точные причины возникновения текучести.  деятельность отдела управления персоналом по созданию условий удовлетворенности работников.  Одним из способов оценки работы служб управления персоналом может быть

Наиболее важные с точки зрения стратегического управления причины  Таким образом, система стратегического управления персоналом обеспечивает создание структур  В такой ситуации работниц службы управления персоналом должны

Технологии управления персоналом организации постоянно совершенствуются.  Опросник с целью оптимизации работы службы персонала. Положение о службе персонала.2.4. Основные причины неэффективности осуществления взаимосвязей службы управления персоналом в  планирования и создания организации определяет место службы по работе с персоналом и формирует в процессе развития и

«Рассмотрим подробнее причины создания службы персонала и перспективу дальнейшего функционирования этого  - получить в свое управление бюджет подразделения, а именно: статьи, связанные с планированием фонда оплаты труда

Основной задачей, в профессиональном отношении, является создание такой службы управления персоналом, которая отвечала бы всем  В зависимости от причин возникновения, данный инструментарий делится на ту группу, которая используетсяуправления существенно возрастает роль службы управления персоналом в  Наиболее важные с точки зрения стратегического управления причины  эффективен вариант создания «штабного» стратегического отдела в рамках системы управления