Меню

Примерный перечень вопросов аттестации персонала

gfi.edu.ru›study…Вопросы…ЭиМ/Вопросы к…персонала…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяПримерный перечень вопросов для аттестации торгового персонала. Описание файла: Добавлен: 16.03.2015 Скачиваний: 6551 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: enfaisym85.Примерный перечень вопросов к аттестации с оценкой. История развития представлений об умственной отсталости.  # 28.03.201529.18 Кб0Примерная проблематика итоговых уч. проектов.doc.

Постановка комплексной системы обучения и развития персонала (на примере российской торгово-производственной компании)
Постановка комплексной системы обучения и развития персонала (на примере российской торгово-производственной компании)
Чтобы мероприятия по обучению приносили выгоду не только сотрудникам, но и компании, которая инвестирует в это деньги, обучение должно проводиться системно, то есть включать полный цикл работ, начиная с выявления потребностей в обучении и заканчивая оценкой эффективности (см. рис.1).
Часто компании пренебрегают определением потребностей в обучении и еще чаще оценкой эффективности проведенного обучения, реализуя лишь промежуточный этап: заключают договоры с внешними провайдерами, тратят немалые финансовые средства и отправляют сотрудников (часто без их особой заинтересованности) на тренинги, семинары и т.д. Такой подход в большинстве случаев приводит к неоправданному расходованию средств и времени сотрудников и уж точно никак не приближает компанию к достижению ее стратегических и тактических целей.
Настоящая статья рассказывает о системе обучения в российской торгово-производственной компании с численностью персонала около 1200 человек, модель которой была предложена и внедрена в компанию с привлечением внешних консультантов.
Основной проблемой в области обучения и развития персонала в компании на момент начала проекта было отсутствие системности, то есть, как упоминалось выше, процесс обучения ограничивался только организацией учебных мероприятий без какого-либо анализа потребностей и оценки эффективности.
Преобладающим видом обучения было обучение с привлечением внешних провайдеров. Документов, регламентирующих систему обучения и развития, в компании не было, поэтому процесс осуществлялся стихийно.
На рис. 2 представлена схема бизнес-процесса обучения и развития, согласно которой процесс реализуется в компании сегодня. Проследим на конкретном примере, как работает данная схема.
СХЕМА
Бизнес-процесс обучения и развития персонала
Выявление потребностей в обучении
В рамках HR-подразделения был выделен сектор обучения и развития персонала, в который вошли три специалиста: менеджер по персоналу, ответственный за определение потребностей в обучении сотрудников и за организацию мероприятий по обучению, два внутренних тренера, ответственных за оценку эффективности обучения и проведение семинаров и тренингов для сотрудников компании.
Ежегодно менеджер по персоналу, до 1 октября текущего года на следующий, проводит систематизацию потребностей в обучении персонала на основании следующих источников:

6. порядок аттестации персонала испытательных лабораторий.  экзаменов аттестационная комиссия решает вопрос об аттестации кандидата.  (ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ). 1. Отбор, пробоподготовка, транспортирование и

требования или рекомендации по обучению и повышению квалификации сотрудников со стороны руководства компании, содержащиеся в приказах и распоряжениях по компании;
рекомендации по обучению сотрудников, которые составляются по результатам проведения центров развития (development center) и фиксируются в индивидуальных планах развития сотрудников;
аргументированные с точки зрения производственной необходимости предложения о проведении обучения, полученные от сотрудников структурных подразделений компании в ходе периодического сбора потребностей в работе с персоналом.
Вся информация о потребностях в обучении сводится в таблицу «Планируемые мероприятия по обучению сотрудников». Фрагмент такой таблицы представлен ниже.
ТАБЛИЦА 1 Планируемые мероприятия по обучению сотрудников направления Sales
Ф.И.О./ Должность 1 Отдел продаж Ростовский И.А. Торговый представитель Тренинг продаж Отработка навыков, необходимых для успешных продаж:
(общение по телефону; переговоры, при прямых продажах; переговоры на презентациях; построение длительных отношений с клиентом и создание дилерских сетей;
самоорганизация и работы в команде) Февраль 2007 внешнее В связи с конфиденциальностью, представить данную информацию в рамках статьи не представляется возможным Индивидуальный план развития (ИПР) 07.09.06 Внести в план обучения Руководитель отдела продаж 2 Отдел продаж Ростовский И.А. Торговый представитель Семинар: Профессиональное знание продукта Передача знаний о продуктах компании для повышения продаж Февраль 2007 внутреннее Внутренний тренер ИПР 07.09.06 Внести в план обучения Руководитель отдела продаж 3 Отдел продаж Липова С.Л. Торговый представитель Внутренний тренер ИПР 07.09.06 Внести в план обучения Руководитель отдела продаж 4 Отдел продаж Климов К.Л. Управляющий по развитию ключевой разницы Семинар-тренинг по time-management Развитие навыков организации собственного времени Март 2007 внутреннее Внутренний тренер ИПР 08.09.06 Внести в план обучения Руководитель отдела продаж 5 Отдел продаж Климов К.Л. Управляющий по развитию ключевой разницы Best – practice Работа с отказами Совершенствование техники работы с возражениями клиентов Апрель внутреннее Внутренний тренер ИПР 08.09.06 Внести в план обучения (при наличии возможности перенести на март) Руководитель отдела продаж
Подобные таблицы формируются для каждого направления деятельности компании в отдельности. Помимо Ф.И.О., наименований должностей сотрудников, оснований для обучения и предполагаемых целей обучения менеджер по персоналу заносит в таблицу информацию о предполагаемых курсах обучения. Данная информация хранится в базе данных курсов обучения, которая ведется менеджером по персоналу в электронном виде и постоянно обновляется.

- перечни показателей для оценки профессиональных и личностных качеств  Словарь управления персоналом. Аттестация (от лат. attestatio - свидетельство) - 1)  Примерная форма графика проведения аттестации представлена на рис. 1.  Вопрос аттестации должен быть решен работодателем на локальном уровне, если

После сведения информации о потребностях в обучении и подбора курсов, способных обеспечить качественное обучение сотрудников по выявленным целям, менеджер по персоналу рассылает таблицы в структурные подразделения линейным руководителям, при необходимости прикладывая краткие описания каждой программы/курса на одной странице. При наличии в актуальных или потенциальных потребностях целей обучения, по которым нет адекватных программ/курсов обучения, менеджер по персоналу готовит запрос о необходимости разработки или модификации программ обучения. Запрос передается во внешние учебные заведения, с которыми поддерживается активное взаимодействие.
Линейные руководители, в свою очередь, после получения информации от менеджера по персоналу, оценивают необходимость и актуальность обучения сотрудников в планируемый период с точки зрения производственной необходимости и возможности полного или частичного освобождения от работы. Свои комментарии руководители заносят в графу 14 табл. 1, после чего эти таблицы поступают на рассмотрение руководителям направлений, которые в свою очередь также проводят оценку целесообразности обучения сотрудников направления.
После прохождения всех этапов согласования информация о планируемых мероприятиях по обучению сотрудников возвращается менеджеру по персоналу. На основании этой уточненной информации менеджер по персоналу готовит сводный план обучения сотрудников компании на очередной год. Фрагмент данного документа представлен в табл. 2. На этом стадия выявления потребностей в обучении заканчивается и начинается вторая стадия – организация обучения.
Организация обучения
План обучения является основным документом, на основании которого менеджер по персоналу организует проведение как внешних, так и внутренних мероприятий по обучению и развитию сотрудников. Но, как известно, далеко не всегда то, что запланировано, подлежит исполнению и поэтому при наступлении календарного года менеджер по персоналу производит актуализацию запланированных мероприятий на каждый квартал.
Начиная с пятого числа месяца, предшествующего кварталу, менеджер по персоналу направляет линейным руководителям напоминания о запланированных мероприятиях по обучению сотрудников и информирует о крайних сроках приема служебных записок об организации обучения.
Как показывает практика, около 20% бюджета на обучение тратится на так называемое внеплановое обучение, связанное в большинстве случаев или с внутренними изменениями бизнес-процессов, или с внешними изменениями бизнес-среды. Определение внеплановых потребностей в обучении реализуется линейными руководителями, которые оценивают оперативную потребность в развитии сотрудников своего подразделения и готовят заявки на внеплановое обучение (табл. 3), указывая причину возникновения потребности, сведения о необходимой программе обучения и данные сотрудника, которого необходимо обучить. После согласования со всеми необходимыми должностными лицами данные заявки поступают на исполнение к менеджеру по персоналу.
Что касается сроков подачи данных заявок, в компании установлены достаточно жесткие временные рамки. Согласованные заявки должны приходить менеджеру по персоналу не позднее чем за неделю до начала обучающего мероприятия.
подпись ТАБЛИЦА 3. Заявка на внепланоOую потребность в обучении
Оценка эффективности обучения
Мероприятия, которые позволяют оценить эффективность обучения, планируются заранее, до момента отправления сотрудника на обучение. Вне зависимости от специфики обучающего мероприятия в компании применяется трехуровневая оценка эффективности с использованием различных инструментов оценки.
Первый уровень – «Оценка удовлетворенности участников»
На этом этапе производится сбор информации о том, как сами участники обучающей программы оценивают ее эффективность. Для этой цели используются анкеты обратной связи.
Не применимо
(0) Содержание курса Содержание обучения соответствовало моей работе Цели обучения были ясны и понятны для меня Учебные материалы Раздаточные материалы содержали детальную информацию в соответствии с целями обучения Информация в раздаточных материалах была корректной и актуальной Раздаточные материалы были просты в использовании Наглядные материалы помогли мне в понимании содержания Преподаватель/Тренер Преподаватель хорошо знал представляемый материал Преподаватель свободно ориентировался в представляемой информации Методы подготовки Занятия были хорошо организованы Проводились и были полезными обсуждения проблем и разбор практических ситуаций Практические упражнения/действия были полезны и похожи на реальные Контрольные вопросы (экзамены, тесты) соответствовали содержанию подготовки Учебная обстановка была комфортной Дополнительные комментарии: Подобную анкету тренер

НПО ОБТ. 2002. Настоящие Правила аттестации персонала в области  Вопросы наэкзамены выбираются из сборника случайным образом, минимальное  Приложение 1 Примерный перечень объектов контроля: технических устройств, зданий и

Примерный перечень вопросов к аттестации заведующих отделениями. Январь 10th, 2013 admin. . 1. Какие существуют государственные стандарты по социальному обслуживанию?Порядок аттестации персонала в области неразрушающего контроля.  Требования по минимальному количеству вопросов на экзаменах.  Актуально в 2015 году. Примерный перечень объектов контроля: технических23 января 2002

Примерный перечень вопросов для аттестации. Дата добавления: 2015-06-19; просмотров: 120; Нарушение авторских прав.  Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров по менеджменту и развитию персонала бнту.

И самый главный в этом ряду вопрос, с которого всегда следует начинать, — «Для  «Положение об аттестации персонала» — нормативный документ  Примерный перечень требований к руководителю подразделения компании приведен в таблице 1.Глава 1. Аттестация персонала. 1. Задачи, решаемые при аттестации.  Утвердить перечень вопросов для аттестационных тестов.  Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих

Примерный перечень вопросов для аттестации руководителей аудиторских организаций*.  от 14 августа 2012 года. Примерный перечень вопросов.

организации (примерный образец) ("Кадровая служба и управление персоналом  аттестации; - составляется перечень должностей, подлежащих аттестации  4.2.2. Члены аттестационной комиссии вправе задавать аттестуемому вопросыПримерный перечень вопросов для прохождения аттестации на занятие адвокатской и на право занятия нотариальной деятельностью. Опубликовано: 14 февраля 2011 - 11:51.

Примерный перечень вопросов, по которым могут включаться взаимные обязательства сторон  Борисова Е., Аттестация персонала – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал.

Аттестация. Методы отбора персонала.  5. Формы контроля Примерный перечень контрольных вопросов к зачету по дисциплине «Международное публичное право».Примерный перечень локальной документации в сфере охраны труда наличие  Протоколы проверки знаний требований охраны труда рабочего персонала. 26.  41. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.

Конференции. Съезды. Персонал. Подготовка медицинских сестер к аттестации. Примерный перечень вопросов. Документ состоит из 8 разделов. Скачать.

- основной специальности (по утвержденному перечню вопросов) - 4 вопроса  Экзаменационные вопросы для аттестации персонала. (примерный образец).Полное название документа: Правила аттестации персонала в области  Приложение 1 Примерный перечень объектов контроля: технических устройств, зданий и  Допускается сдача специального экзамена по схеме: вопрос - развернутый

35. Примерный перечень вопросов для курсовых работ Проблемы формирования, развития и использования трудового потенциала организации.  Значение и процедурные вопросы аттестации персонала. 8 января 2016

Организация аттестации персонала.  Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Место и роль управления персоналом в управлении предприятием.Примерный перечень вопросов при проведении собеседования приведён ниже. ^  Участвуют в работе аттестационных комиссий. С учётом целей аттестации можно говорить о двух её составных частях: оценка труда и оценке персонала.

Локальным Положением об аттестации персонала может быть предусмотрена выдача аттестационного удостоверения (удостоверения об аттестации — примерный образец приведен в разделе «БУМАГИ» на стр. 79).

Название рус.: Правила аттестации персонала в области неразрушающего  Приложение 1 Примерный перечень объектов контроля: технических устройств  Вопросы на экзамены выбираются из сборника случайным образом, минимальноеАттестация кадров – важная составная часть управления персоналом.  Примерный перечень требований, предъявляемых к  В этом случае на все вопросы членов комиссии должен отвечать непосредственный руководитель аттестуемого.