Меню

В истории британской экономики есть примеры торговой практики, напоминающей франчайзинг.

Примеры делового франчайзинга из российского опыта.  Наверное, не каждому известно, что такие крупнейшие торговые марки, как Pizza Hut и Kentucky FriedГлавная>Бизнес>Менеджмент>Франчайзинг (Franchising).  К примеру, их магазины должны располагаться лишь в больших торговых центрах, которые находятся вПримерами торгового франчайзинга в Украине могут быть: Эльдорадо, Nike, Adidas и другие.

Открыть свое дело не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Если у вас нет хороших идей для занятия бизнесом – это не проблема, сегодня есть возможность вполне законно использовать для заработка чужие идеи и бизнес-модели.
Такую возможность предоставляет франчайзинг – это форма ведения бизнеса, когда франчайзер передает франчайзи готовую схему работы, начиная от внешнего оформления точки, заканчивая товарным обеспечением и обучением персонала. Рекомендуем вам прочитать нашу статью о том, что такое франшиза.
Франчайзинг может быть применен в самых разных бизнес-сферах: в производстве, торговле, сфере услуг, банковской и страховой деятельности и т.д. Содержание:
Классификации франчайзинга;
Виды франшиз по формату взаимодействия между франчайзером и франчайзи;
Виды франшиз по типу предпринимательской деятельности;
Резюме. Какие бывают виды франчайзинга?
Успешность этой формы бизнеса привела к тому, что начали появляться и успешно работать самые разные виды франчайзинга. Прежде чем приобретать ту или иную франшизу, стоит изучить особенности каждой из них, чтобы быть готовым к формату, в котором придется работать. Существует несколько классификаций франчайзинговых систем. По степени свободы ведения бизнеса существуют следующие виды франшиз:
Стандартная или классическая;
Свободная;
Бизнес под ключ;
Бизнес в аренду;
Мастер-франшиза;
Корпоративная.
По формату создаваемого предприятия и роду деятельности классификация видов франчайзинга следующая:
Торговый франчайзинг;
Сервисный;
Производственный;
Смешанный.
Рассмотрим подробнее виды франчайзинга с примерами, чтобы разобраться в том, какие каждый из них имеет преимущества и недостатки. Стандартная или классическая франшиза
Эта форма относится к основным видам франчайзинга и предусматривает выплату паушального взноса (плата за покупку бизнес-модели) и регулярную выплату роялти. При этом франчайзер жестко контролирует деятельность франчайзи.

Примером товарного франчайзинга в России является компания "Ло реаль".  Франчайзинг, как уже отмечалось выше, основан на использовании торговой марки.

К примеру, если речь идет о торговле, то представители франчайзера регулярно проверяют внешний вид торговой точки, выкладку товара, подготовку персонала и многое другое. Кроме того, франчайзер устанавливает размер торговой наценки и контролирует оборот точки. Этот формат не слишком распространен в России, поскольку отечественные бизнесмены предпочитают иметь больше свободы в ведении бизнеса. Свободная франшиза
Этот вид франшизы является более привлекательным для российских предпринимателей и, соответственно, более распространенным в России, а также в странах СНГ. В рамках этой модели предприниматель получает больше свободы при принятии тех или иных решений, а руководящая роль франчайзера сводится к минимуму. Равно, как и размеры соответствующих платежей (роялти, паушальный взнос и т.п.). Бизнес под ключ
Эта модель предполагает, что франчайзер полностью создает филиал своей организации и передает его франчайзи, оставляя за собой право получения части прибыли от его работы. Такой формат сотрудничества встречается в России крайне редко. Бизнес в аренду
Суть этого вида систем франчайзинга заключается в том, что владелец бренда, как и в предыдущем случае, создает филиал своей компании, но не передает право собственности на него франчайзи. Точка сдается в аренду, а предприниматель управляет ею с возможностью получения определенного процента от прибыли. Мастер-франшиза
Мастер-франшиза представляет собой право заниматься бизнесом под крылом франчайзера на территории определенного региона. Франчайзи получает право работать в регионе единолично, открывая новые филиалы самостоятельно, либо передавая франшизу далее, тем самым помогая начинать бизнес субфранчайзи.
Корпоративная франшиза
Корпоративная франшиза является типом франчайзинга, подразумевающим достаточно небольшую свободу франчайзи в принятии тех или иных решений. Право собственности на активы принадлежит франчайзеру, который также контролирует процесс ведения бизнеса. Кроме того, такое взаимодействие часто предусматривает запрет расторжение договора с франчайзером и невозможность создания собственного бизнеса в этом же месте, но под другим брендом. Типы франшиз по видам деятельности

Примеры товарного франчайзинга из международного опыта.  Франчайзинг (franchising; также называют франчайзинг, франшизинг, льготное

Торговый франчайзинг;
При торговом франчайзинге владелец бренда передает предпринимателю право использовать его имя, его методы продаж, а также продавать его товар. Представители франчайзера помогают бизнесмену оформить торговую точку в соответствии с корпоративным стилем, обеспечивают персонал унифицированной формой, а сам магазин соответствующим оборудованием. Этот вид франчайзинга проще освоить и организовать, потому он распространен намного шире, чем другие формы.
Ярким примером торгового франчайзинга могут служить магазины таких брендов, как: Феликс, Позитроника, Columbia и других. Они помогают франчайзи оформить торговую точку, организовать бизнес и наладить поставки товара. Нередко франчайзеры обещают начало получения оперативной прибыли уже через три месяца после запуска магазина. Сервисный франчайзинг
Сервисный франчайзинг несколько сложнее торгового, поскольку здесь мало просто оформить точку в определенном стиле. Франчайзер передает не только право использования товарного знака, но и технологии, процедуры и методики по оказанию определенных услуг. Кроме того, часто такой вид франшиз по франчайзингу связан с обеспечением франчайзи профильными программными продуктами, специальной литературой и информацией.
Такая модель на практике встречается реже, поскольку франчайзер должен предусмотреть детальные правила и процедуры, в соответствии с которыми должен будет работать каждый из филиалов. А самих предпринимателей необходимо обучить и контролировать на предмет соблюдения установленной методики. Кроме того, в России сервисный франчайзинг развит слабее, чем на западе еще и потому, что население намного реже пользуется различными видами услуг.
Производственный франчайзинг
Здесь речь идет о передаче некоей технологии производства востребованного у населения товара. Это может быть выпечка осетинских пирогов или изготовление мебели. Франчайзи получит право изготавливать такой же товар, как и у франчайзера, использовать для его маркировки известный бренд, а также осуществлять продажу изготовленной продукции. При этом также передается корпоративный стиль, маркетинговая и торговая стратегии.
Этот вид франчайзинга встречает достаточно редко, чаще компании приобретают лицензию на изготовление того или иного товара под известным брендом. Смешанный тип
В этом варианте комбинируются элементы каждого из указанных выше типов. Чаще всего встречается смешанный тип, включающий в себя торговый и сервисный франчайзинг. Так бывает, когда франчайзер является производителем, сбывающим свою продукцию через сеть франчайзи, которые помимо реализации также осуществляют сервисное обслуживание клиентов. Примером может служить сеть косметических салонов, открываемых компанией – производителем косметики. В итоге франчайзи будут оказывать клиентам услуги с использованием товара производителя, при этом осуществляя его продажу. Резюме
Франчайзинг имеет ряд преимуществ и для владельцев брендов и для предпринимателей, покупающих франшизу. Первые открывают для себя новые точки сбыта продукции, при этом прикладывая минимум усилий для расширения торговой сети. Вторые получают возможность работать под известной торговой маркой, тратя намного меньше времени и денег на рекламу и продвижение. При этом можно открыть бизнес без необходимости придумывать что-то оригинальное, дабы обойти конкурентов.
Какую разновидность франшизы использовать каждый предприниматель выбирает для себя сам, в том числе исходя и из личных качеств, связей и возможностей. Кто-то готов заниматься организацией производства, а кому-то больше нравится быстрая и простая торговля. А какой вид франшизы выбрали бы вы? Напишите об этом в комментариях.

Примеры франчайзинга. Во-первых, это фастфуды.  Чуть меньше 25% придется потратить на готовую торговую точку.

Владелец торговой марки раскрывает фирме-франчайзи технологию и секреты производства  Наглядный пример такого вида франчайзинга – компания McDonald's.Пример производственного франчайзинга: «Мастерфайбр», «Пагода», «Coca-Cola». Сервисный франчайзинг. Основная особенность данного вида торгового

Торговый франчайзинг предоставляет ряд неоспоримых преимуществ всем субъектам  Ради примера можно привести марку под название «mothercare».

Ярким примером торгового франчайзинга могут служить магазины таких брендов, как: Феликс, Позитроника, Columbia и других.По условиям торговой сети "Копейка", использующей технологии франчайзинга  Другой пример товарного франчайзинга от Эконики-обувь содержит больше

13 Пример франчайзинг - предложения SELA В рамках схемы франчайзинга Корпорация  Разработка дизайн-проекта и производство торгового оборудования.

Одним из примеров такого видя франчайзинга может служить фирма Wendy.  Сфера торгового франчайзинга. Сюда можно отнести практически любогоТОРГОВАЯ МАРКА. В статье рассматривается сущность франчайзинга, особенности применения его на примере российских организаций, а также существующие в данной

Франшиза торговой компании по бетону и раствору от лидера рынка по  Франчайзинг в россии, примеры. Уже прочно вошедшее в обиход понятие

1. Франшиза - право на использование торговой марки, товарного знака и  Примеров удачного производственного франчайзинга в России пока мало.Договор франшизы. Примеры, понятия, образцы.  Таковы особенности договора франчайзинга (франшизы, коммерческой концессии).

В торговый франчайзинг легче вникнуть, чем в сервисный.  К примеру, если брать франчайзинг в ресторанном бизнесе, то для того, чтобы успешно продвинуть на

Причина в том, что торговый франчайзинг позволяет заработать быстро, «здесь и сейчас».  Вот наглядный пример. После очередных скандалов вокруг таможниЕсли же производимые товары не имеют торговых марок, то они не относятся к  Если франчайзинг отдельно взятого предприятия – это скорее «архаичный» пример

Первым примером франчайзинга в США можно считать законодательное  Франчайзинг, как уже отмечалось выше, основан на использовании торговой марки.

В франчайзинге это компенсация за право пользования брендом, торговой маркой  Примеры франшиз. Отвечая на вопрос, что такое франшиза, стоит также привестиПримером товарного франчайзинга в России является компания «Ле Монти».  Соглашение о торговом франчайзинге отличается от дилерских договоров

Примеры франчайзинга в России. Основа дохода франчайзера.  Сегодня героем нашего интервью стал генеральный директор торговой марки…

История торгового франчайзинга. Торговый франчайзинг, о котором здесь пойдет речь  Примеры бизнес-планов. Источник финансирования. Регистрация бизнеса.Использование франчайзинга позволяет осуществлять деятельность под известной торговой маркой и  Сегодня можно увидеть яркие примеры франчайзинга в России.31 марта 2014

– Какие модели франчайзинга используются в торговых сетях?  Классический пример «неправильной франшизы», правда, из непродуктового ритейла

Совершенствование управления предприятием на основе внедрения франчайзинга (на примере магазина «Все для Вас» торговой организации Ступинское РАЙПО).(появление не только торгового, а производственного франчайзинга, например).  При рассмотрении двух примеров франшиз, эффективность работы одной из них на

Примеров удачного производственного франчайзинга в России пока мало.  Широкий размах получил торговый франчайзинг в бензиновом бизнесе.

Франчайзер предоставляет франчайзи право использовать свою торговую марку.  Франчайзинг примеры в мире можно привести тысячи.Давай те же, пройдемся по улице города и поглядим на примеры франчайзинга, а заодно оценим успехи этих корпораций, работающих по этой системе.