Меню

7. Ситуационный подход Предшествующие подходы основное внимание уделяют анализу опыта управления и обоснованию на этой основе принципов рационального управления. Главное достижение ситуационного подхода

система, системный подход, принципы системного подхода, системные аспекты, системные свойства. Keywords  25.00.02 / Овчаренко Вячеслав Андреевич; Донецкий государственный ун-т государственного управления. 5 ноября 2013Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное  Часть I. Системный подход .1. Системный подход к управлению и его корифеи .  1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы .2. Отличия1.2. Принципы системного анализа 15. 2. Системный анализ в государственном управлении 25.  2.2. Юридическое обоснование применения системного подхода в государственном управлении 28.

Анализ банковской деятельности
Аудит, ревизия, контроль
Бухгалтерский учет и отчетность в различных отраслях народного хозяйства
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Другое
Инвестирование
Инновационный менеджмент
История экономических учений
Консалтинг
Макроэкономика
Международная экономика
Менеджмент
Микроэкономика
Налоговая система
Основы экономической теории
Планирование, бюджетирование, проектирование
Размещение производительных сил
Статистика
Страхование
Таможенное дело
Теория бухгалтерского учета
Туризм
Управление проектами
Финансы
Финансы предприятия
Ценообразование
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
Применение методологии системного подхода в государственном управлении, особенно для развития государственной службы, требует определенного анализа предыдущих методологических направлений.
Содержанию предпосылки возникновения и развития системных идей сопровождались изменением проблематики научных исследований и типа научных задач. В современной науке происходит рост удельного веса и роли синтеза. Другая характерная особенность современной науки связана с ростом в ней роли сравнительно-типологических исследований, что характерно для гуманитарных отраслей.
Изменение типа задач естественно ведет к изменению типа предметного содержания, которым руководствуются научные дисциплины. Направленность на синтез методологически обеспечивается конструированием определенной последовательности исследования, в частности систем.
Система становится именно системой и еще и целесообразной системой, когда стремится к достижению определенной цели или определенных целей. Системой можно назвать только ту совокупность избирательно вовлеченных элементов, в которых взаимодействие и взаимоотношения приобретают характер взаемосприяння деятельности элементов на получение определенного полезного результата (цели или целей функционирования системы). Именно цель или полезный запрограммированный результат выступают как системообразующий фактор (рис. 2.2).
При наличии цели действия системы приобретают целенаправленный характер и признаки направления в сопродукування достижения общей цели. Стремление сопродукування достижения общей цели производит взаимодействие и взаемосприяння, объединяющая определенных субъектов именно в систему. В данном случае цель выступает как системообразующий фактор, что обуславливает наличие системно-целевого аспекта теории системного пидходу.

«Челябинский государственный университет». Факультет управления. Курсовая работа.  2.1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы ….13. 2.2. Отличия традиционного и системного подходов к

В методологическом отношении появления категории «система-образующий фактор» синтез строили на основе функционального представления об объекте исследования. При этом различные характеристики объекта синтезировались в целостную картину с помощью системы функций, к тому же функция, как правило, рассматривалась как взаимосвязь, определяет порядок включения части в циле.
Но цель требует средств, действий для ее достижения. Деятельность системы, ее компонентов для достижения цели, действия с применением определенных средств есть не что иное, как выполнение функций системы и ее элементов. Функции элементов являются производными от функций системы, они - суть функции системы, направленной на достижение целей системы. Так или иначе, «работая» на главную цель, элементы выполняют свои специфические функции, обеспечивающие достижение их специфической цели (специфических целей), которая является декомпозованою целью системы. Наличие в общесистемной цели подцелей, то есть собственных целей элементов системы, обусловливает формирование отдельных функций элементов или декомпозицию общесистемных функций. Надо отметить, что реализация этих функций направлена ​​на достижение цели системы. Таким образом, функции системы и функции элементов системы обуславливают системно-функциональный аспект системного пидходу.
Системно-функциональный аспект позволяет перейти к вопросам структуры системы. Совокупность функций и их иерархическое построение позволяет представить объект как организованную систему.
Структура системы, синтезируется согласно декомпозованои цели с учетом функций и связей, выступает как организованный комплекс средств достижения общей цели. Характерной особенностью является то, что каждый из элементов структуры по ступеням иерархии является средством достижения цели подсистемы более высокого уровня. Тем самым достигается результат процедурных составляющих категории «система»: взаимодействия и взаемосприяння.
Рассмотрение структуры системы по своему основным методологическим направлением близок к структурно-функционального анализа в социологии и структурализма, получил распространение во многих гуманитарных науках. Эти два научных направления обосновали, что структура обусловлена ​​связями между элементами системы. Для целей исследования существующих систем такой подход целесообразен. Задача синтеза систем в центр рассмотрения ставят цель и функции, обеспечивающие ее достижения. Тем самым структура системы, а затем и ее морфология являются производными от цели и функций.
Непременными признаками любой системы является наличие не только структуры, но и элементов, а именно того, из чего непосредственно образована она сама как целое. Структуру целого нельзя представить без составляющих, поскольку связи, взаимодействия не могут осуществляться без того, что именно взаимодействует, т.е. без елементив.

Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин)

Но элементы целостной системы представляют собой не набор случайных, несвязанных элементов. Они интегрированы системой, и в этом смысле совместные, определенным образом стали и относительно статические, хотя и противоречивые. Противоречие, единство, взаимодействие, взаимоотношения, взаемосприяння этих элементов утверждают систему в рамках ее качеств, обеспечивающих функционирование и развитие именно этой системы. Тем самым структура, внутренняя организация системы обусловливает системно-структурный аспект системности.
Структурный аспект порождает проблематику упорядоченности и организованности. Результатом методологического осознания этой проблематики расширения понятия о связях и их типологию, а тем самым создание непосредственных методологических предпосылок для перехода к понятию «системы» как центрального в ориентации научного исследования. При этом наряду с понятием «структура» на передний план выходят понятия «взаимодействие», «взаемосприяння», «динамика» тощо.
Системно-структурный аспект определяет организацию системы, а также обусловливает ее строение, т.е. морфологию.
При рассмотрении морфологии системы целесообразно использовать определенные методологические основы елементаризму, не потерял своей актуальности для анализа и синтеза систем.
Для системного исследования государственного управления элементаризм останется актуальным при анализе и синтезе его составляющих, определении их качеств и свойств. Именно рассмотрение вопросов государственного управления на уровне органа государственной власти, на уровне должности государственного служащего в нем дает возможность учета системности и целостности функционирования государственного механизма и его составляющих: государственного аппарата и государственной службы как подсистем государственного управлиння.
Каждый элемент системы, в свою очередь, является системой более низкого уровня и состоит из определенных относительно элементарных компонентов. Последнее присуще системно-элементном аспекта системного подхода.
Каждая система всегда является составной другой, более высокого уровня системы, и сама, в свою очередь, образована из элементов подсистем более низкого уровня. Иначе говоря, ни одна система не является изолированной, множеством связей она связана с самыми системами и несистемными образованиями. Система действует, развивается во внешней по отношению к ней самой среде, связанная с ним множеством коммуникаций.
Для государственного управления как составляющей социального управления расширения типов связей закладывает основы осознания неоднозначной реакции на те или иные управленческие решения. Т.е. нарушение представление о однозначный детерминизм причинно-следственных связей, привлечения других типов связей актуализируют использование системного подхода в синтезе и исследовании систем государственного управлиння.
Наряду с причинно-следственными признание получили функциональные, корреляционные связи, схемы развития тощо.
Но управление в обществе нельзя представить без информации, тех данных, сведений, характеризующих состояние, целостность системы в данный момент, показывают, какова цель системы и достаточно точно система идет к цели, каковы отклонения от заданной цели и в чем их причина. Информация - способ связи элементов системы друг с другом, каждый из элементов с системой в целом, а системы в целом со средой. Это обусловливает наличие еще одного аспекта системности - системно-комуникативного.
Одним из существенных и определяющих атрибутов системы государственного управления является ее целостность. Целостность характеризуется наличием интегративного эффекта взаимодействия элементов системы, не является аддитивным свойствам отдельных ее елементив.
На основе организмических концепции, которая получила развитие в биологии, было доказано, что интегративные характеристики живого не могут быть выведены из елементаристських представлений. Л.Берталанфи теоретически и экспериментально доказал несостоятельность постулата, что система достигает конечного состояния независимо от начальных условий (принцип еквифинальности). Это характерно для общественных систем, в частности социально-экономических. В концептуальном плане это обусловило введение понятия открытой системы, т.е. системы, получает влияния ззовни.
Система постоянно испытывает возмущающих воздействий, как внутренних, так и внешних, которые являются результатом внутренней противоречивости системы. Элемент и система; часть и целое; прерывистое и непрерывное; структура и функция, внутреннее и внешнее организация и дезорганизация; централизация и децентрализация; регулирования и дерегулирования; разнообразие и однообразие - такой отнюдь не полный перечень противоречивых сторон и отношений, присущих системам вообще и особенно системам социального порядку.

Основные принципы системного подхода. Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1832; Нарушение авторских прав.  Необходимость системного подхода обусловлена укрупнением и усложнением изучаемых систем, потребностями управления

Системный подход к управлению производственными процессами 34 Оглавление Введение 2 Глава 1. Сущность системного подхода как основы системного анализа 4 1.1.Работа на тему «Системный подход в управлении» в категории «Менеджмент».  В своем докладе я хочу рассказать о теории системного подхода к организациям, как идеи для достижения эффективного управления.

Системный подход в управлении, по его версии, непременно включал в себя следующие элементы  Процессный подход к управлению: суть и основные принципы Елена Юрченко.

Системный подход как общеметодический принцип используется в различных  3. Значение системного подхода в управлении Значение системного подхода  Кроме того, в США системный анализ изучался во многих государственныхРеализация принципов системного подхода в государственном управлении. Челябинск 2012.  - анализ реализации принципов системного подхода в Управлении Пенсионного фонда г. Южноуральска.

[2] теоретические Основы системного подхода в управлении организацией. [2.1] Организация с позиции системного подхода к управлению.

Государственно-административное управление – сложное явле¬ние  Системный подход к анализу госуправления имеет не только теоретическую значимость, но  Нравственные ценности, принципы, убежде¬ния, мотивации и стимулы.Кушнир И.В. Теория управления Этапы и принципы системного подхода в управлении.  Технологии современного управления в государственной службе. Сущность инновационного менеджмента.

Кубанский государственный технологический университет. Предмет  4. Значение системного подхода в управлении.  Далее рассмотрим основные принципы системного подхода(системного анализа)

12. Методология системного подхода в государственном управлении и государственной службе.  По М. Веберу, основные принципы таковы: иерархическая организация структуры управления, основанная на четкоИстория государственного управления в России. Теория организации. История экономических учений.  Основные принципы системного подхода

Принципы системного подхода. Принцип — это обобщенные опытные данные, это закон явлений, найденный из наблюдений.  Принцип децентрализации. Это сочетание в сложных системах централизованного управления.

2.1. системный подход в государственном управлении качеством жизни. Начавшийся в США и странах Западной Европы  К принципам системного подхода относятся философские основополагающие принципы системных исследованийЭто более непростой подход. Системный подход - это не набор каких-то принципов либо руководств для управляющих, а метод мышления по отношению к организации и управлению.  Таким макаром, государственное управление, рассматриваемое

Позже эти методы применялись в государственных учреждениях и крупных фирмах США.  системного подхода повышает эффективность организации и управления  Основные признаки и принципы системного подхода рассматриваются в ряде работ

Субъект, объект и механизм государственного управления.  Основные принципы системного подхода. - Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.Методология системного подхода к организации и управлению.  Системный подход в теории управления - это: концентрация внимания на целостности структуры организации

Основные этапы системного подхода в управлении: 1. Выделение объекта изучения из общей массы явлений и процессов, определение пределов системы, ее основных частей, элементов, связей с окружающей средой.

Причем порой не менее трудное, чем управление со стороны государственных органов управляемыми объектами.  Выделяются три основных принципа системного подхода: - целостность (характеристика самой системы не сводится кПринципы системного подхода к исследованию. 1. Принцип целостности заключается в выделении объекта исследования целостным образованием, т.е. в отграничении его от других явлений, от среды.

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Кафедра «Экономика и управление предприятиями сервиса».  Охарактеризовать основные принципы системного подхода. Показать значение системного подхода в

Московский государственный горный университет. Свойства систем и принципы системного подхода.  Часто этот принцип именуется законом адекватности «системы управления и управляемого объекта», утверждающего, чтоСистемный подход - это не набор каких-либо принципов или руководств для управляющих, а способ мышления по отношению к  Практическая реализация системного подхода в государственном и муниципальном управлении означает

4. Значение системного подхода в управлении.  Речь идет об управляющей и управляемой подсистемах, о подсистеме целей и функций государственного властно-управляющего воздействия; подсистеме принципов государственного

Как правило, фи¬нансирование осуществляется инвестиционными ком¬паниями, частными и государственными фондами, при  Основные принципы системного подхода Системный подход в исследовании управления можно представить в со4. Значение системного подхода в управлении …7 Введение По мере того, как развивается промышленная революция, рост крупных организационных форм бизнеса стимулировал появление новых идей относительно

Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа): 1) процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей; 2) необходимо рассматривать всю проблему как целое

Системный подход в исследовании управления можно представить в совокупности принципов, которым необходимо следовать и которые отражают как содержание, так и особенность системного подхода (схема 28).? Сформулируем Принцип системности государственного управления в общей форме. В предыдущих разделах мы рассмотрели  Системный подход является преимущественно творческим исследовательским процессом, который позволяет

Далее рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа): 1.Целостность,позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

Принципы системного подхода. Проектирование сложных объектов основано на применении идей и принципов, изложенных в ряде теорий и подходов. Наиболее общим подходом является системный подходПонятие системного подхода. Деятельность органов государственного управления связана с решением сложных социально-экономических задач.  Выделяются три основных принципа системного подхода: целостность (характеристика самой

Как правило, финансирование осуществляется инвестиционными компаниями, частными и государственными фондами, при  Системный подход в исследовании управления можно представить в совокупности принципов, которым необходимо

(Принцип системности государственного управления в общей форме, Принцип системности мышления и практической  Знание системных моделей позволяет специалисту сформировать оригинальный профессиональный подход, путемОсновные принципы системного подхода лежат в фундаменте системной методологии управления и реализуются в конкретных  ? Обеспечивается правильное и своевременное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет