Меню

Проблемы осуществления мероприятий налогового контроля

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ И ПОДХОДЫ К ИХ РЕШЕНИЮ Авторы  Методы ограничения усмотрения налоговых органов при осуществлении налоговогоПроблемы осуществления налогового контроля. Выполнила: студентка. группы Ф-09-1.  Оглавление. Введение. Глава 1. Проблемы осуществления налогового контроля. 1.1 Налоговый контроль.17.04.2014 Актуальные проблемы, связанные с порядком проведения мероприятий налогового контроля.  Порядок взаимодействия сотрудников ОВД с налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля подробно описан в17 апреля 2014

ДИСЦИПЛИНЫ
КАНДИДАТСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Аудит
Бухучет
Бизнес-план
Библиотечное дело и библиотековедение
Гидравлика
Естествознание
Журналистика
Искусство и культура
История
Информатика
Лингвистика и филология
Литература и литературоведение
Логистика
Менеджмент
Маркетинг
Масс-медиа
Механика
Математические дисциплины
Математический анализ
Математическое моделирование
Педагогика
Психология
Право и юриспруденция
Программирование
Политология
Реклама и PR
Религия и теология
Кулинария
Социология
Строительство
Статистика
Техничиеские дисциплины
Туризм и ресторанный бизнес
Управление персоналом
Уголовное право
Философия
Экономические дисциплины
Экология и БЖД
Этика
На наш взгляд, в контексте деятельности, направленной на совершенствование осуществление налогового контроля крупных налогоплательщиков, следует выделять два основных аспекта – организационный и правовой. При этом представляется, что второй из них не может быть эффективно усовершенствован без улучшения организации осуществления налогового контроля. В этой связи в контексте анализа основных направлений совершенствования правового регулирования функционирования налогового контроля неизбежно кратко остановится на характеристике возможных направлений совершенствования организационных основ налогового контроля. На наш взгляд, основными мероприятиями в этой связи могут являться cледующие:
Введение сначала в обиход, а затем и в правовые акты странного наукооб-разного термина «налоговое администрирование» позволяет государственным органам сделать эту трансформацию менее заметной. При формулиро-вании сегодня задач, стоящих перед налоговыми органами, происходит «плавная» подмена задачи по контролю за правильностью соблюдения зако-нодательства о налогах и сборах задачей по обеспечению поступлений фи-нансовых средств в бюджет в определенном объеме. При всей видимой схо-жести названных задач очевидно, что они отнюдь не тождественны. Как фи-нансовый контролер налоговый орган должен быть дистанцирован от реше-ния задач по наполнению бюджета финансовыми ресурсами. В этой связи представляется необходимым обеспечить универсализацию финансового контроля в целом. Применительно к налоговому контролю это должно проявляется в правовой регламентации единых контрольных органов, выработке единых правил, использовании единых средств контроля. При этом единые регламенты целесообразно разрабатывать и принимать в рамках отдельных ведомственных подзаконных актов.

Глава 2. Проблемы осуществления налогового контроля. Налоговая система Российской Федерации, к сожалению, далека от идеала. Возможно, это связано с тем

4. Следует изменить организационные основы деятельности контролирующих органов. В этой связи важным аспектом является изменение характера ключевых приоритетов в их работе. Представляется, что налоговый контроль вообще и крупных налогоплательщиков в частности должен воплощать в себе не только контрольную функцию финансов, но и распределительную, стимулирующую, социальную. Пока же он носит преимущественно фискальный характер. Кроме того, актуальным является повышение уровня методологического, технического и информационного обеспечения деятельности контролирующих органов, повышение профессионализма и профессиональной квалификации сотрудников, повышение их управленческой, правовой и нравственной культуры.
При этом следует отметить, что для экономических правонарушений характерна общность признаков. Например, можно отметить общность критериев (признаков) «подозрительности» налогоплательщиков, применяемых налоговыми органами, с одной стороны, и Федеральной службой по финансовому мониторингу в отношении клиентов банков - с другой. К этим признакам относятся, в частности, отсутствие экономического смысла операции (сделки); осуществление операций (сделок) через посредников; применение нерыночных цен; нетипичные операции; необычные, сложные формы расчетов; нарушения, связанные с порядком открытия счетов и осуществлением расчетов; отсутствие информации о контрагентах (клиентах) налогоплательщика и др.

1.1 Проблемы налогового контроля.  При регулировании порядка осуществления процессуальных действий (действий по осуществлению налогового контроля), в Налоговом Кодексе РФ опять же имеются определенные «нестыковки».

6. Следует осуществлять дополнительный контроль качества документов, представляемых крупнейшими налогоплательщиками. При этом важно учитывать, что сложность всех процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов, в особенности налогового учета, связана с противоречивостью систем бухгалтерского учета и налогообложения. Постоянные изменения в порядок исчисления основных налогов приводили к тому, что учет на микроэкономическом уровне становился крайне запутанным и неоднозначным. При этом, поскольку налогоплательщикам была предоставлена значительная свобода при выборе правил налогового учета, появились значительные возможности для применения различных схем ухода от налогообложения. Фактически сближения налогового и бухгалтерского учета не произошло. Налоговый инспектор должен хорошо разобраться в той методике, которую использует налогоплательщик (а она в каждой организации может быть разной). Безусловно, это значительно увеличивает время проведения проверки, усложняет ее. Эту ситуацию необходимо качественно менять. Дополнительным фактором такого изменения может стать повышение уровня правовой культуры налогоплательщиков, что может быть осуществлено, с одной стороны засчет формирования устойчивой общественной нетерпимости к фактам неуплаты налогов, а с другой – активизации деятельности, направленной на защиту прав и интересов налогоплательщиков, осуществляемой преимущественно разнообразными общественными организациями.
2. Действующий НК РФ не содержит понятия предмета камеральной налоговой проверки. Руководствуясь определением предмета выездной налоговой проверки, урегулированного пунктом 4 статьи 89 НК РФ «предметом выездной налоговой проверки признается правильность исчисления и своевременность уплаты налогов», и основанием проведения камеральной налоговой проверки можно сделать предположение о том, что в отличие от предмета выездной налоговой проверки предметом камеральной налоговой проверки является правильность заполнения и своевременность подачи соответствующей налоговой и бухгалтерской отчетной документации. Неурегулированность вопроса о содержании понятия камеральной налоговой проверки на уровне закона, ее предмете и целях неоднократно приводило к судебным спорам о том, какой по своей сути была фактически проведенная налоговая проверка - камеральной или выездной. В этой связи представляется необходимым ввести в действующее законодательства легальную дефиницию камеральной проверки. Кроме того, в рамках отдельного правоприменительного акта представляется необходимым определить единую методику и порядок осуществления камеральной проверки. При этом ключевым вопросом является регламентация сроков ее проведения.
3.Следует скорректировать нормы НК РФ, регламентирующие привлечение к осуществлению налоговых проверок свидетелей и экспертов. В этой связи следует ликвидировать очевидный проблем диспозиции норм 90 статьи НК РФ, регулирующей порядок участия свидетелей при осуществлении налогового контроля, также существует пробел в части про-цедуры вызова свидетеля. В этой связи сотрудникам налогового органа приходится самостоятельно решать, каким образом следует вызвать свидетеля - в письменной или в устной форме.
Если свидетель вызывается в письменной форме, то статью необходимо дополнить, на основании какого документа - постановления, уведомления, извещения, повестки, письма или иного документа, лицу сообщается о вызове его в качестве свидетеля, а также статью необходимо дополнить кем должен быть подписан этот документ. В отношении порядка участия понятых при проведении действий по осуществлению налогового контроля, складывается такая же ситуация, как и со свидетелями, НК РФ также не устанавливает процедуру вызова понятых, не устанавливает, в какой форме он должен быть вызван, каким документом должен быть

К издержкам, связанным с осуществлением налогового контроля, относятся суммы, выплачиваемые налоговыми органами свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, а также судебные издержки (ст. 130 НК РФ).

Тема: «Проблемы осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства в г. Хабаровске». Предмет: Налоговое право.Проблемы осуществления налогового контроля. 2.1 Анализ контрольной работы, проводимой налоговыми органами Новосибирской области.  2.2 Проблемы при осуществлении камерального налогового контроля.

1.1 Проблемы налогового контроля.  Основным документом, регламентирующим порядок осуществления выездных проверок является Налоговый Кодекс РФ, попробуем выделить в нем наиболее спорные правовые установления.

При проведении налогового контроля за исчислением и уплатой НДС имеют место многочисленные проблемы. Рассмотрим некоторые из них: Проблема 1Проблемы осуществления налогового контроля. Налоговая система Российской Федерации, к сожалению, далека от идеала. Возможно, это связано с тем