Меню

Выездные налоговые проверки являются важнейшей формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика.

Главная. Проблемы концепции планирования выездных налоговых проверок и пути их решения (В.Н. Едронова, М.Н. Подоляко, "Международный бухгалтерский учет", N 9, март 2013 г.) 9 марта 2013В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/3332. Приказ Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (в ред  Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования».

Главная / Налоги и налогообложение / Налоги и налогообложение. ч.1 Выездная налоговая проверка
Выездные проверки являются самой эффективной формой налого вого контроля, и очень многие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе таких проверок.
Однако данная форма налогового контроля является очень трудоёмкой и отнимающей много рабочего времени у сотрудников налоговых органов. Она также требует достаточно высокой квалификации самих сотрудников. Поэтому осуществление подобной формы контроля целе сообразно только тогда, когда дополнительно начисленные в результате проверок суммы многократно перекрывают затраты на его проведение.
Выездные налоговые проверки проводятся как в отношении орга низаций, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.
Основные задачи выездной налоговой проверки:
– всестороннее исследование обстоятельств финансово -хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления и полноте и свое временности перечисления в бюджеты и внебюджетные фонды установ ленных налогов и сборов;
– выявление искажений и несоответствий в содержании исследуе мых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налоговых деклараций;
– анализ влияния выявленных нарушений на формирование нало говой базы по различным видам налогов и сборов;
– формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;
– доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов;
– формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.
Существуют определённые особенности определения подлежащих уплате сумм налога. Так если в ходе выездной проверки обнаруживается факт отсутствия учёта доходов и расходов или объектов налогообложения либо ведения этого учёта с нарушением установленного порядка, приводящего к невозможности исчисления налога, то проверяющие обя заны принять меры к проведению встречных проверок. От налогоплательщика же требуется принятие мер по восстановлению учёта в кратчайшие сроки. В случае несоблюдения в установленные сроки налогоплательщиком данного требования суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, определяются расчётным путём исходя из имеющихся данных о проверяемом налогоплательщике или других аналогичных налогоплательщиках, т.е. с учётом обложения налогами лиц, занимающих ся аналогичной деятельностью (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Организация выездных налоговых проверок налогоплательщиков в налоговых органах: проблемы повышения их  2 Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (утв. Приказом ФНС России от г. № ММ-3-06/333@).

29
Занятия Forex - это блестящая для тебя подготовиться к удачной работе на рынке Forex!
При оформлении расчёта подлежащих уплате в бюджет сумм налогов должны быть соблюдены все требования, обеспечивающие доказательную силу этого документа, так как на его основе эти суммы взыскиваются в бюджет и сам он в судебном порядке может быть оспорен налогоплательщиком. п»ї
Факт отсутствия учёта или его ведение с нарушениями установленного порядка (с анализом последствий данного нарушения) обязательно отражается в акте налоговой проверки. Это подтверждает правомерность определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчётным путём. В акте также необходимо отметить факт предъявления налогоплательщику требования о восстановлении учёта и неисполнения им этого требования.
В расчёте должны содержаться:
– сведения об организациях или индивидуальных предпринимате лях, на основании данных по которым производилось исчисление подлежащих внесению в бюджет сумм налогов (их название, место нахождения, отраслевая принадлежность, фактически осуществляемые виды деятельности и т.д.);
– сравнительный анализ основных характеристик и показателей деятельности проверяемого налогоплательщика и налогоплательщика, на основании данных о котором исчислялись подлежащие внесению в бюджет суммы налогов, дающий основания для вывода о правомерности квалификации данных налогоплательщиков как аналогичных; – расчётные суммы налогов с указанием порядка расчёта.

Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения. Налоговое планирование www.pnalog.ru.  Налоговые проверки. Оффшоры. Оптимизация налогов.

Расчёт приобщается к материалам проверки, а в дальнейшем – к акту проверки.
Не секрет, что выездная налоговая проверка очень болезненна для любого налогоплательщика (независимо от того есть или отсутствуют налоговые правонарушения). Она нарушает нормальную работу органи зации, во время проверки часть работников аппарата управления, бухгалтерии, материальнотехнического снабжения и других обслуживающих подразделений проверяемой организации отвлекается от исполнения своих обязанностей, что прямо сказывается на деятельности организации в целом. НК РФ предпринята попытка минимизировать по тери, вызванные этими проверками, за счёт регламентации порядка назначения и проведения выездных проверок. Это также должно обеспе чить законные права и свободы налогоплательщика. Основные моменты этой регламентации будут рассмотрены далее.
Проверка обособленных подразделений организации проводится с учётом некоторых особенностей. Так выездные проверки могут прово диться по одному или нескольким налогам, причём филиалы и предста вительства организаций могут проверяться независимо от проверок са мих организаций
30 (абз. 2 ст. 89 НК РФ). Норма, устанавливающая возможность проверки филиалов и представительств независимо от проверки самой организации, очевидно адресована налоговым органам, на территории которых находятся данные филиалы и представительства. Однако при осуществлении такого рода проверки возникают трудности, связанные с тем, что согласно НК РФ филиалы и представительства не являются самостоятельными налогоплательщиками, а лишь исполняют обязанности организации по уплате налогов и сборов на соответствующей территории. п»ї
Сложности возникают уже при подписании акта выездной налого вой проверки. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ, это акт должен подписываться руководителем проверяемой организации (а под организациями НК РФ понимает юридические лица, каковыми филиалы и представительства не являются) или её представителем. Руководитель филиала или представительства организации не является законным представите лем этой организации и в соответствии со ст. 29 НК РФ может являться представителем только на основании доверенности. Та же проблема возникает и при вручении акта, который опять же согласно п. 4 ст. 100 НК РФ вручается либо руководителю, либо представителю организации налогоплательщика. Также и привлечение к ответственности за обнару женные налоговые правонарушения возможно только в отношении самой организации
31.
Рассмотрение материалов проверки и принятие по ним решения осуществляется согласно ст. 101 НК РФ. Очевидно, решение по резуль татам проверки филиала или представительства должно выноситься в отношении организации налогоплательщика с соблюдением по отноше нию к ней всех установленных НК РФ норм. Этой организации вручает ся и копия принятого по результатам проверки решения. Достаточно це лесообразно отправлять ещё одну копию в налоговый орган, на учёте в котором состоит организация.
Процесс подготовки и проведения выездных проверок (начиная с отбора подлежащих проверке налогоплательщиков и закачивая реализацией принятого по результатам проверки решения) можно разделить на несколько этапов (Схема 11).
Каждый из этих этапов включает целый ряд мероприятий и процессуальных действий. Они тоже могут быть поделены на отдельные подэтапы.
Этап планирования и подготовки выездных проверок является са мым ответственным, так как прямо связан с результативностью и эффективностью контрольной работы налоговых органов. Последовательность действий на данном этапе можно представить на схема 12.
Читать далее: Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок

Глава 2. Критерии эффективности и методы Оптимизации планирования выездных Налоговых проверок 28.  2.2. Теоретико-игровые методы оптимизации планирования ВНП. Выводы по второй главе 73. Глава 3. Проблемы и методы

Как решить проблемы с налоговыми органами, не доводя дело до суда? На эти и другие вопросы на "Деловом завтраке" в  - Разработанная Концепция системы планирования выездных проверок определила 12 критериев налоговых рисков, по22 ноября 2011В 2007 г. ФНС России утвердила Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция) и Общедоступные критерии  Дробление бизнеса: налоговые проблемы и судебная практика, № 15.

Выездная налоговая проверка. Выездные проверки являются самой  Та же проблема возникает и при вручении акта, который опять же согласно п. 4 ст. 100 НК РФ вручается  Этап планирования и подготовки выездных проверок является са мым

Все работы :: Экономика :: Актуальные проблемы проведения выездных налоговых проверок путем изучения практики их проведения в ИФНС №12 (Курсовая)."Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". <3. Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок>.

Таблица 1. Темпы роста средних показателей налоговой нагрузки по видам экономической деятельности в 2006 - 2011 гг.  Дифференциация недостатков Концепции планирования и критериев отбора.

Как улучшить планирование выездных налоговых проверок (Никулина Е.В.) Дата размещения статьи: 22.01.2015.  Отсюда и проблемы в получении в ходе предпроверочного анализа налоговыми органами информации о налогоплательщикекак водится) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее  4. Кризис жадности и непрофессионализма, породивший проблемы 2008 года, не иссяк, бо мир, переждавши на деньги своих