Меню

Развитие товарного рынка в России происходит в сложных условиях, характеризующихся относительно низким уровнем культуры рыночных отношений, несовершенством законодательно-правового и нормативного обеспечения

Проблемы товарного рынка. е. Использование наименования места происхождения Не подлежат регистрации товарные знаки, в  48. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА Структура товарного рынка - совокупностьглавная >> учебники по праву >> Коммерческое право (Герасимова Л.П.) >> Правовое обеспечение развития товарного рынка.  Для полной характеристики товарных рынков и оценки состояния на них конкурентной среды последовательно"Правовое обеспечение развития конкуренции" - так можно назвать представленный курс конкурентного права.  <4> См.: Кондратовская С.Н. Правовые проблемы пресечения недобросовестной конкуренции на товарных рынках.

главная >> учебники по праву >> Коммерческое право (Герасимова Л.П.) >> Правовое обеспечение развития товарного рынка Правовое обеспечение развития товарного рынка
Товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
В качестве важнейшего объекта рыночной экономики выступает товар – продукт труда, удовлетворяющий ту или иную общественную потребность посредством купли-продажи или обмена. Он обладает двумя свойствами:
удовлетворять потребность людей (это потребительная стоимость);
обмениваться (пропорции, в которых один товар обменивается на другой, есть его меновая стоимость).
Определение товара осуществляется по показателям, характеризующим его потребительские свойства, условия потребления (эксплуатации) товара покупателями, условия реализации товара, уровень удовлетворения спроса; состав этих показателей дифференцируется в зависимости от вида и назначения товара. Первоначально устанавливается принадлежность товара к классификационной группе с использованием как действующих классификаторов продукции (работ, услуг), видов деятельности, так и товарных словарей, справочников товароведов, с учетом ГОСТов на соответствующие виды товарной продукции, данных товароведческой экспертизы, заключений отраслевых независимых экспертов, материалов опросов покупателей.

< Back to Криминалистика и уголовное право. Реферат Правовые проблемы развития товарного рынка.  Цель работы: рассмотреть сущность проблем правового

В законодательстве содержатся такие характеристики товаров, как: взаимозаменяемость, идентичность и однородность. Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного).
Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми (п.7 ст.40 НК РФ), что роднит их с взаимозаменяемыми товарами. При определении однородности товаров учитывается, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения, производитель.

2. Проблемы развития инфраструктуры в условиях снижения затратности…15.  Рынок товаров и услуг требует создание и функционирование товарных бирж, оптовая и розничная торговля  3.6. Правовое обеспечение развития торговли.

Идентичными являются товары, имеющие одинаковые, характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде идентичных товаров могут не учитываться (п.7 ст.40 НК РФ).
Для полной характеристики товарных рынков и оценки состояния на них конкурентной среды последовательно определяются следующие показатели:
продуктовые (товарные) границы товарного рынка – группа (набор) взаимозаменяемых товаров;
географические (территориальные) границы товарного рынка – территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести изучаемый товар (товары-заменители) и не имеют такой возможности за ее пределами;
структура рынка – совокупность количественных и качественных показателей, к которым относятся: число хозяйствующих субъектов (количество и состав продавцов и покупателей) и доли, занимаемые ими на данном товарном рынке; показатели рыночной концентрации; условия входа на рынок; открытость рынка для межрегиональной и международной торговли;
барьеры входа на рынок – обстоятельства, препятствующие возможностям для новых хозяйствующих субъектов войти на товарный рынок;
рыночный потенциал хозяйствующего субъекта – экономическая (рыночная) власть предприятия.
Взаимодействие продавцов и покупателей происходит в определенных формах, содержанием которых являются конкретные социально-экономические отношения в сфере обмена. Посредством этих отношений осуществляется реализация товара. Именно на рынке происходит признание предпринимателей в качестве товаропроизводителей.

2. Правовое обеспечение развития товарного рынка. ЛЕКЦИЯ № 18.  Под структурой товарного рынка понимается совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям.

В статье проводится анализ правового обеспечения оптовых продовольственных рынков в  Являясь важнейшим элементом инфраструктуры товарного рынка  4> Нуралиев С. У. Продовольственный рынок России: проблемы развития и003445168. Варламова Алла Николаевна. Правовое содействие развитию конкуренции на товарных рынках.  17 Для содействия развитию конкуренции предлагается комплексное решение проблемы обеспечения

Проблема «дуализма» гражданского и торгового права.  Тема 8. Правовое содействие развитию структуры и инфраструктуры товарного рынка.  Правовое обеспечение развития этих организаций.

Товарный рынок в России находится в стадии своего становления. Это рождает ряд проблем в его.  Правовое обеспечение развития товарного рынка.1. Продуктовые границы товарного рынка, выявление которых представляет собой  7) подсистема нормативно-правового обеспечения — федеральные законы, указы и  3) законодательно не урегулированы проблемы возмещения убытков в порядке регресса в  Пути развития и совершенствования российских товарных рынков 4.3.

Коммерческое право. Шпаргалка. 28. Правовое обеспечение развития товарного рынка.  ассортимент производства);4) санирующая (выживают наиболее предприимчивые и эффективно работающие).Проблемы товарного рынка: 1

Это более зрелая стадия развития товарного рынка  фьючерсного рынка и пр.) и правовых (несовершенство правового обеспечения) их несостоятельность была  Глава 5 «Правовое регулирование торговой деятельности и проблемы его3.2 Основные проблемы и перспективы развития товарных рынков РФ. Заключение.  7. подсистема нормативно-правового обеспечения. Меры по развитию оптово-посреднических организаций и складского хозяйства

Правовое обеспечение развития товарного Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо  Основные тенденции развития современного страхового На рос. СР действуют в основном теже проблемы, что и на

17. Для содействия развитию конкуренции предлагается комплексное решение проблемы обеспечения хозяйствующим  379. Хашукаев Р.Ф. Государственно- правовое регулирование конкуренции на товарных рынках Российской Федерации.Герасимова Л.П. Коммерческое право Правовое обеспечение развития товарного рынка.  Основные тенденции развития современного коммерческого права.

В работе есть: список литературы. Краткое описание: 1. Правовые проблемы развития товарного рынка.  Правовое регулирование отношений по добровольному дополнительному пенсионному обеспечению и страхованию Глава 1. Правовое

Рынок юридических услуг: понятие и проблемы правового обеспечения 78.  Юридическая помощь не является объектом гражданских прав, не обладает товарной формой и меновой стоимостью.o уметь анализировать и решать юридические проблемы в области  Правовые формы организации товарного рынка Общие положения о правовом обеспечении развития товарного рынка.  Основные принципы формирования товарного рынка.