Меню

Проект ранняя профориентация презентация

elib.bspu.by›bitstream/doc/1102/1/Митрош - …Показать ещё с сайтаПожаловатьсяedu.rzraion.ru›attachments/3021_Программа …Показать ещё с сайтаПожаловатьсяdetstvo-nt.ru›…content…ранней-профориентации.docxПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
По словам Министра образования и науки Челябинской области Александра Кузнецова: «деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростков уже сформированы жизненные приоритеты и ценности». Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.
В Челябинской области разработан и запущен проект «Темп», который схематично выглядит как « Т ехнологии + Е стествознание + М атематика = П риоритеты образования».
В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - т ребования времени; Е – е динство целей и задач; М – м отивация и стимулирование; П – п ути решения и приоритеты деятельности.
Реализуя данный проект в дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.
Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получат пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего.
И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал для чего он учиться в школе. А задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.
К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Поэтому основная масса выпускников школ не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания техникума или института, профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, может не найти себя в нужной ему профессии.
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.

Ранняя профориентация: за и против. Опубликовано в Профориентация школьников professor Февраль 2, 2015. 2 февраля 2015

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Например, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

1 ранняя ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Знакомство дошкольников с миром  МОУ Альмяковская ООШ (проект) Основная образовательная программа начального

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей:
- Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.
- Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
- Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.
- Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях , активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
Задача любого педагога, состоит в дифференцированном подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, а, значит, и трудового самоопределения.
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты

Для ответственных за профориентацию. Концепция профориентационной работы в Юго-Западном округе. Авторы проекта: директор ГОУ ЦСТАиПО "Ясенево"

"ПРОГРАММА по ранней профориентации дошкольников в мире профессий железнодорожного транспорта"Проект ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник» реализуется в Нижнем Тагиле. 11.11.2015.

Метод проектов как инновационный педагогический  Ранняя ПРОФОРИЕНТАЦИЯ как средство формирования нравственных основ

Проект "Ранняя профориентация - залог успеха" направлен на семилетнее (одиннадцатилетнее)1С:Клуб программистов – не школа и не секция дополнительного образования, а настоящий клуб для ребят 11-17 лет. Цель проекта - ранняя профориентация

Актуальность данного проекта заключается в том, что проводимая в детском саду  “Организация работы по ранней профориентации в условиях НДОУ”.

В Астане проект «Ранняя профориентация воспитанников вечерних школ г.Астаны» стартовал в сентябре 2007 года.Организация МОАУ СОШ №26. Название проекта Ранняя профориентация школьников младших классов, как способ выявления природных наклонностей.

Курсовой проект - Психология. Другие курсовые по предмету Психология.  Ранняя (детская) профориентация проводится заблаговременно, когда до

Проблема: Профессиональная ориентации на ранних этапах онтогенеза.  6. Познакомить родителей с их ролью в профориентации детей. Задачи проектаЦелью ранней профориентации является формирование у дошкольников  Проект возник не случайно. Данные анкетирования родителей показали, что они плохо19 апреля 2015

«Создание системы ранней профориентации» (по проекту ведомственной целевой программы МВД  6. Кадровое обеспечение системы ранней профориентации.

Участие в проекте. Первенства по научной аналитике.  Ранняя профориентация. Уважаемый Зураб Аполлонович, спасибо за практикоориентированный доклад.Одним из направлений развития проекта «Наше завтра» можно назвать проект «Первый шаг», направленный на раннюю профориентацию детей 1-7 классов.

«Профориентация» стала одним из первых проектов Федерального агентства по делам  Пока ученые размышляют о том, как подступиться к проблеме ранней

1. Наименование проекта: Проект по профориентации подростков «Путёвка в жизнь» 2. Цель проекта: Формирование профессиональной готовности подростков- Разработку долгосрочных проектов «Мы будущие железнодорожники»  - Ежегодное проведение тематических проверок «Ранняя профориентация дошкольников».

Увеличение количества строительных проектов дает все основания предполагать, что специальность  Как осуществляется ранняя профориентация «Профнавигация»?30 августа 2015

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление работы.  Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста.«Проект «Первые шаги в мир профессий: инновационные технологии ранней профориентации».

Проект по ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник» довольно затратный. Например, на полное укомплектование одного только садика №6

Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими  В сборе материала для данных проектов участвовали педагоги, дети и родители.саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации.  Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Рузаевки, библиотекой

Реализуя данный проект в дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников. 8 декабря 2014

В течение учебного года проводили работу над проектами с ранней профориентации дошкольников « Кто откроет мир ребенку».В рамках проекта объявлен городской конкурс профориентационных проектов  Цель и задачи: повышение эффективности работы по ранней профориентации детей

Проект по ранней профориентации сельских школьников был создан в рамках программы «Школа нового поколения».

Ранняя профориентация дошкольников. Гриднева Татьяна Владимировна, воспитатель.— Разработку перспективных планов работы творческой группы по ранней профориентации дошкольников. — Разработку долгосрочных проектов «Мы

Психолого-педагогическая программа и проект по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей 5-7 лет.

Одной из мер по организации ранней профориентации стал проект по созданию детских технопарков, разработанный Агентством Стратегических Инициатив.Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию.

Мы хотим поделиться с коллегами опытом работы по реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников» с использованием игровых технологий.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер  Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему-проект организации работыПроект, направленный на раннюю профориентацию школьников, представили уральцы на всероссийском форуме инноваций в области педагогики.

Ключевые слова: социально-коммуникативное развитие, ранняя профориентация, профориентационный проект.

Ранняя профориентация проводится заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет.проект ранняя профориентация 9