Меню

ПРОФЕССИОГРАММА (от лат. professio – род трудовой деятельности + греч. gramma – письменный  Документ, в котором описывается система требований, предъявляемых к преподавателю в области  Обязанности педагога, вытекающие из целей обучения.Профессиограмма педагога Педагогика ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Вместе с тем Профессиограмма учителя — документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требованийПрофессиограмма преподавателя Добавлено Psychology OnLine.Net 12.12.1999  Данная работа направлена на изучение требований профессии «преподавателя»  и громкий голос) 8) личностные качества, характеристики (педагог должен иметь

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология
6.1. Профессиограмма учителя
Попытка разработать перечень личностных и профессиональных качеств учителя имеет давнюю историю.
По мнению русского просветителя, писателя, журналиста и книгоиздателя Н.И. Новикова, воспитатель должен соответствовать следующим требованиям; обладать способностью правильно и чисто рассуждать; уметь подходить к детям; быть добронравным; знать русский и иностранный языки; иметь хорошее произношение; доброе поведение и приличный внешний вид.
К.Д. Ушинский настойчиво подчеркивал, что «в каждом наставнике, а особенно в тех наставниках, которые назначаются для низших училищ и народных школ, важно не только умение преподавать, но также характер, нравственность и убеждения.» (193, с.514).
В советской школе профессиографическое учение труда и личности учителя наиболее активно проводилось еще в 20-30-е годы, когда закладывались основы советской школы. Личность учителя рассматривается как субъект, активно формирующий нормативное и предметное оснащение своей деятельности.
Исследовались личностные качества, которыми должен обладать советский учитель, анализировались типичные затруднения, встречающиеся в работе учителя; характер взаимоотношений учителя и учащихся в условиях новой школы; методы изучения личности учителя и особенности его работы; психотехника учителя и пути ее развития; сущность педагогической работы и требования, предъявляемые ею к психофизическому аппарату мышления учителя.
Н.К. Крупская неоднократно обращалась к вопросу о личностных и профессиональных качествах учителя. Важнейшими качествами учителя она считала любовь к детям, педагогическую увлеченность, уважение к личности ребенка, знание предмета, умение передать свои знания, необходимость учета своеобразия личности ребенка, его возрастных особенностей, психологическую проницательность и наблюдательность, педагогическое мастерство.

Профессиограмма педагога-психолога ДОУ. 1.Название должности: педагог-психолог ДОУ. 2.Организация: НОУ «ЮНЭК». 3. Квалификационные требования: На должность педагога-психолога ДОУ назначается специалист, имеющий высшее

Интерес к разработке этих вопросов возродился с 60-х годов благодаря исследованиям двух ленинградских школ, возглавляемых Н.В. Кузьминой и А.И. Щербаковым. Позднее к этим исследованиям присоединилась московская школа под руководством В. А. Сластени- на. Исходя из понимания функций учителя, Московская научная школа во главе с В. А. Сластениным разработала профессиограмму педагога, которая включает в себя четыре раздела: свойства и характеристики личности учителя; требования к психолого-педагогической подготовке; объем и состав специальной подготовки; содержание методической подготовки по специальности
Профессиограмма - это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога; образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя.
Исходя из этого понимания смысла понятия «профессиограм- ма», можно говорить и о профессиографическом методе изучения личности, при котором осуществляется сравнение имеющихся у педагога знаний, умений и навыков с теми, которые могли бы быть у него в соответствии с идеальной моделью. Не трудно представить, что такой метод позволяет проектировать личностный и профессиональный рост педагога.
Вместе с тем профессиограмма учителя - это документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки (6).
К настоящему времени в нашей стране разработаны ряд профессиограмм для конкретных педагогических специальностей: учителей биологии, математики, русского языка и литературы и др. Такова, например, профессиограмма учителя русского языка и литературы, разработанная З.С. Смелковой. Структурные элементы модели будущего учителя она определяет так: чему он будет учить, как и какими средствами, каков должен быть он сам - организатор воспитывающего и развивающего обучения.

Профессиограмма учителя ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ - перечень требований, предъявляемых к его личности, способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям. Учитель должен обладать хорошим здоровьем

Важнейшими качественными характеристиками выпускника данной специальности, по ее мнению, являются следующие: фундаментальность специальных филологических знаний; готовность к коммуникативно-обучающей деятельности; нацеленность на творческое применение полученных знаний с опорой на новейшие достижения дидактики, частных методик, способность к творческой деятельности; владение профессиональными навыками формирования личности школьника; способность воспитывать учащихся средствами своего предмета, приобщать их к духовным ценностям; сформирован- ность личных качеств интеллигента, гуманиста, обладающего духовной самостоятельностью, развитой эмоциональной и речевой культурой, нравственной стойкостью, творческим отношением к любому виду деятельности (181).
Н.И. Болдырев (2) выделил приоритетные качества классного руководителя: идейность, нравственную и гражданскую зрелость, общественную активность, увлеченность профессией воспитателя, любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним, высокую требовательность к себе и ученикам, коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении, психологическую совместимость с другими членами педагогического коллектива и другие, необходимые идеальному специалисту.
Для выполнения большого многообразия функций учителю, по мнению Н.И. Болдырева, необходимо знать основы теории и методики воспитания, овладеть необходимыми умениями и навыками.
Немаловажную роль Н.И. Болдырев отводил качествам личности, которые помимо приоритетных неплохо было бы иметь учителю (классному руководителю): такт, выдержка, самообладание, наблюдательность, искренность, находчивость, твердость, последовательность в словах и действиях, аккуратность, внешняя опрятность.
Классному руководителю важно знать основы теории и методики воспитания, уметь работать с родителями, планировать воспитательную работу; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив; осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений.
Психолог В. А. Крутецкий (9) предлагает структуру профессионально значимых качеств личности и умений, которые необходимо иметь учителю. 1. Мировоззрение личности (речь идет о тех убеждениях, идеалах, которые присущи учителю-воспитателю; воспитывает лишь тот, кто сам воспитан; желательно, чтобы воспитатель имел высокий уровень общей культуры и высокий моральный облик, а главное - любил бы других людей); 2. Положительное отношение к педагогической деятельности речь идет о педагогической направленности личности, педагогических склонностях как устойчивом желании и стремлении посвятить себя педагогической деятельности; не может быть хорошим учителем тот, кто равнодушно относится к своей работе; дети безошибочно определяют тех учителей, которые их не любят или не любят педагогическую деятельность в целом); 3. Педагогические способности (основываясь на природных предпосылках, они при определенных условиях реализуются - или нет - в профессиональнопедагогические знания, умения, навыки, иначе говоря - педагогические способности); 4. Профессионально-педагогические знания, умения и навыки (речь идет о знаниях в области преподаваемого предмета и технологии обучения).

Прослушайте требования первой профессиограммы учителя и ответьте на следующие вопросы  Б.В.Асафьев: “Музыкальный педагог в общеобразовательной школе не должен быть "спецом" в одной какой-либо области музыки.

Тема: «Профессиограммы социального педагога». Выполнила студентка группы ПСР-21. Шапоренко Екатерины.  Социально-педагогический комплекс (школа-микрорайон). Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования к4. профессиограмма социального педагога 18. Заключение 23. Список использованной литературы 25.  Квалификационная характеристика - это, по существу, свод обобщенных требований к педагогу на уровне его теоретического и

Профессиограмма педагога. Печать. E-mail. Подробности.  Вместе с тем профессиограмма учителя — документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям

Социальная педагогика. Реферат: Профессиональные требования к личности учителя, педагога.  В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности.18 декабря 2011Профессиограмма социального педагога. Категория: Менеджмент. Тип: Лабораторная работа.  ü Требования к общей педагогической подготовке: базовые знания в психологии (общей, возрастной, педагогической, социальной), физиологии

Лекция 3. Учитель как субъект педагогической деятельности. 3.1. Профессиограмма педагога.  Сама специфика педагогического труда предъявляет к нему, к его личности ряд требований, они называются профессионально значимыми

3 Профессиограмма современного учителя. Как же подготовить себя к выполнению многочисленных задач, стоящих перед учителем?  Требования к психолого-педагогической подготовки. Знание.Профессиограмма педагога. 2.4. Профессиографический метод.  Вместе с тем профессиограмма учителя - документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям

Профессиограмма педагога. Требования, предъявляемые к современному педагогу. Читайте также  Совокупность профес-но обусловленных требований к учителю определяется как проф-я готовность к пед-й деят-ти.

Будущий педагог, осваивающий программу высшего профессионального образования, в соответствии с требованиями Федерального  7. Что такое профессиограмма учителя? 8. Сколько комплексов требований входит в профессиограмму?Профессиограмма — это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором  учителя — документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований

Прослушайте требования первой профессиограммы учителя и ответьте на следующие вопросы  “Музыкальный педагог в общеобразовательной школе не должен быть «спецом» в одной какой-либо области музыки.

Профессиограмма “Мастер профессионального обучения”. Профессиональные кластеры / Образование и педагогика.  Требования к мастеру профессионального обучения как учителю и воспитателю молодежиИсходя из понимания функций учителя, Московская научная школа во главе с В. А. Сластениным разработала профессиограмму педагога, которая включает в себя четыре раздела: свойства и характеристики личности учителя; требования к

Профессиограмма педагога – дефектолога. «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше  программы и учебники, требования к специальному оснащению и оборудованию учебных кабинетов для детей разных категорий

Педагогическая профессиограмма. История создания педагогических профессиограмм в России.  Требования к учителю  и область педагогической деятельности. Социальный педагог в системе образования: функции· использование технологий и методов социально-педагогической работы. 3. Деятельность социального педагога  Требования к частной подготовке: · Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, педагога.  Профессиограмма учителя физкультуры — перечень требований, предъявляемых к его личности, способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям.

Профессиограмма Педагога Психолога Сочинения и курсовые работы. Поиск.  Основные требования к личности педагога, мастера производственного обучения Совокупность профессионально обусловленных требований кПрофессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога.  Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований

отвечают требованиям педагогической деятельности, обеспечивают достижение в ней высоких результатов, определяют успех педагога в целом в  Предлагаемая нами профессиограмма включает в себя пять блоков. I. Психолого-педагогические умения.

Требования к современному учителю. Проблема личности учителя обретает сегодня особую значимость.  Качественно-описательная модель специалиста — профессиограмма учителя школы – является гипотетической, вероятностной иСкачать бесплатно Профессиограмма социального педагога Загрузить Профессиограмма социального педагога.  Требования к частной подготовке: · Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности

9 Профессиограмма педагога – идеальная модель учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя (требования к его личности и профессиональной подготовке).

Это документ, в котором дана полная квалификационная характеристика социального педагога с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам  Профессиограмма социального педагога включает следующие структурные блокиПрофессиограмма преподавателя вуза – научно-теоретическая модель личности преподавателя, отражающая требования к его  Большой вклад в разработку научно-теоретической модели преподавателя высшей школы внесли ученые-педагоги

В профессиограмме учителя определенное место занимают свойства личности учителя-воспитателя  Р. Бернсом глубоко исследована проблема профессиональной деятельности педагога, формирования его личности, динамики требований общества.

Совокупность профессионально обусловленных требований к личности педагога отражены в его профессиограмме.  Профессиограмма (модель) учителя описывает требования к его педагогической компетентности.Профессиограмма педагога ДОУ по сути является идеальной моделью его деятельности, определяющей основные функции управления, требования к личностным качествам, знаниям и умениям

К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю  8. Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?

I . Профессиограмма педагога дополнительного образования.  Квалификационные требования: На должность педагога дополнительного образованияназначается специалист, среднее профессиональное или высшее педагогическое образованиеПеречень требований к личности педагога, его способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям (профессиограмма учителя). Личностные и профессиональные качества в учительской профессии.

Профессиограмма социального педагога документ, в котором дана полная квалификационная характеристика социального педагога с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям

Этико-аксиологическая направленность личности педагога как системообразующий компонент профессиограммы педагога.  Требования к профессионально-значимым качествам личности педагога.В этой части профессиограммы задаются требования к специальной и методической подготовке педагога, включающей не только определенный набор знаний, но и навыки самостоятельной работы

В этой части профессиограммы задаются требования к специальной и методической подготовке студента-педагога, включающей не только определенный набор знаний, но и навыки самостоятельной работы

Профессиограмма педагога – это системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии. Квалификационные характеристики и профессиограмма составляют модель личности.К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга