Меню

Профессиограмма учителя краткость

краткие содержания.  на тему: "Профессиограмма учителя". Выполнила: Студентка ЗО: 2008 г.Краткое содержание произведений [0].  на тему: "Профессиограмма учителя". Выполнила: Студентка ЗО: 2008 г.краткие содержания. топики.  на тему: "Профессиограмма учителя". Выполнила: Студентка ЗО: 2008 г.

МОУ «Куриловская гимназия».
«Профессиограмма
учителя физической культуры».
Верещагин Валерий Владимирович
Учитель физической культуры
МОУ «Куриловская гимназия»
Серпуховского района
Московской области
Серпухов — 15
2011 г.
План работы
Введение.
Особенности деятельности учителя физической культуры.
Характеристика педагогической направленности
учителя физической культуры.
Характеристика профессионально-личностных качеств
учителя физической культуры.
Характеристика педагогических функций и
компонентов деятельности учителя физической культуры.
Заключение.
Использованная л итература .
Введение .
Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной школы любой специальности. Документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.
В общем случае профессиограмма учителя школы базируется на 3-х составляющих:
Педагог дает знания, формирует учебные умения и навыки для дальнейшего образования.
Отрабатывает основные умственные, логические, исследовательские, проектно-творческие операции, а также практические и жизненно-полезные, в т.ч. профессиональные умения.
Вовлекает учащихся в работу по осмыслению мировоззрения, морали, философии, самопознания.
Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.
Профессиограмма учителя физической культуры содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и, то особенное, что характерно только для деятельности учителя физкультуры. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя физической культуры, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций. Профессиограмма учителя физкультуры — перечень требований, предъявляемых к его личности, способностям, мастерству и психолого-физическим возможностям.

Профессиограмма профессии "Учитель". Дата: 12 Февраля 2013 в 14:08 Автор: Пользователь скрыл имя Тип: практическая работа.  Краткое описание.

Особенности деятельности учителя физической культуры .
По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами.
Условия психической напряженности:
шум от криков занимающихся (особенно на занятиях с младшими школьниками), который отличается прерывистостью и высокими тонами, вызывает психическое утомление у учителя;
необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;
значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки;
ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими упражнениями отличаются высокой степенью риска в получении травм.
Условия физической нагрузки:
необходимость показывать физические упражнения;
осуществление физических действий совместно с учениками (особенно в походах);
необходимость страховать учеников, выполняющих физические упражнения.
Условия, связанные с внешнесредовыми факторами:
климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе;
санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, залов.
Исходя из специфических условий работы, учитель физкультуры должен обладать хорошим здоровьем, постоянно заботиться о поддержании себя в форме. Ему нужны умственные, эстетические, экспрессивные, организаторские и особенно коммуникативные способности. Отличительными чертами учителя физической культуры в частности являются: наблюдательность, терпимость, выдержка, чувство юмора, доброта, организованность, оптимизм, самостоятельность, ответственность, общительность, готовность к симпатии, сочувствию, эмпатии, умение разбираться в настроениях учащихся, изучать и учитывать их индивидуальные и возрастные способности.
Характеристика педагогической направленности
учителя физической культуры.
Педагогическая направленность — это устойчивое стремление человека заниматься педагогической деятельностью.
Педагогическая направленность учителя физической культуры формируется на базе двух мотивационных образований — так называемой «любви к детям» и интереса к физической культуре. (К сожалению, о наличии третьего — престижа профессии учителя — сейчас говорить не приходится.).
Любовь к детям Л.Н. Толстой рассматривал как доминирующую черту личности учителя.
Большое значение ей придавал В.А. Сухомлинский, подчёркивавший, что научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Конечно, выражение «любовь к детям» не следует понимать буквально. Когда о ней говорят, скорее всего, имеют в виду чуткое и внимательное отношение к каждому ребенку, в том числе и к тем, кто своим поведением и успеваемостью доставляет учителю огорчения. Это наличие чувства удовлетворения, радости от общения с детьми, от проникновения в своеобразный детский мир, психологию ребёнка. Любовь к детям — это не сентиментальность, не мягкосердечие, не всепрощенчество. Любовь к детям преобразуется в интерес к работе с детьми, в желание сделать их образованными, развитыми физически и духовно. Любовь к детям первый основной мотив, формирующий положительное отношение к педагогической деятельности. Речь идет о педагогической направленности личности, педагогических склонностях как устойчивом желании и стремлении посвятить себя педагогической деятельности; не может быть хорошим учителем тот, кто равнодушно относится к своей работе; дети безошибочно определяют тех учителей, которые их не любят, или не любят педагогическую деятельность в целом.

на тему: "Профессиограмма учителя". Выполнила: Студентка ЗО: 2008 г. "…от живого, страстного, хотя и несовершенного в своих качествах, - от живого и жизнь идет.

Интерес к физической культуре является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность учителя физической культуры. Направленность учителя физической культуры на свою работу выражается в увлечённости ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет учителя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, ученики, если чувствуют, что занятия с ними являются для учителя не тяжёлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью. А.С. Макаренко говорил, что воспитывать легко, если этому отдаёшь всю жизнь.
Поэтому у учителей — мастеров своего дела отмечается большая удовлетворённость своей профессией, которая, правда, не мешает испытывать в ряде ситуаций неудовлетворение проведённым уроком, применённым воспитательным воздействием на учащегося, достигнутыми результатами и т.д. Однако для учителя-мастера эта неудовлетворённость служит стимулом для постоянного самосовершенствования, в то время как для учителя, не владеющего мастерством, не имеющего ярко выраженной педагогической направленности, неудовлетворённость частностями является источником разочарования в профессии учителя.
Характеристика п р офессионально-личностных к ачеств
учителя физической культуры .
Мастерство учителя физической культуры во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями. Психолог В.А. Крутецкий предлагает такую структуру профессионально-значимых качеств личности:
1. Мировоззрение личности;
2. Положительное отношение к педагогической деятельности;
3. Педагогические способности;
4. Профессионально-педагогические знания, умения и навыки.
На мой взгляд, важнейшими профессиональными качествами являются:
владение предметом преподавания и методикой,
психологическая подготовка,
общая эрудиция,
широкий культурный кругозор,
педагогическое мастерство,
владение образовательными технологиями,
знание ученического коллектива
организаторские умения и навыки,
научная увлеченность,
педагогический такт,
педагогическая техника,
ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы,
коммуникативные навыки,
ораторское искусство и т.д.
Все профессионально важные качества учителя физической культуры можно разделить на следующие группы: мировоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные, — включая перцептивные, аттенционные (качества внимания), мнемические (качества памяти), — двигательные (психомоторные). От профессиональных качеств неотделимы личностные качества учителя физкультуры: хорошее физическое здоровье, уравновешенность характера, предприимчивость, инициатива, стремление пополнить умственный багаж, образцовое поведение учителя.
Гуманистическое мировоззрение — убеждения, идеалы, которые присущи учителю-воспитателю. Воспитывает лишь тот, кто сам воспитан; желательно, чтобы воспитатель имел высокий уровень общей культуры и высокий моральный облик, а главное — любил бы других людей. Отражением общественного мировоззрения учителя являются такие качества, как чувство ответственности за будущее каждого ученика как активного члена общества, ответственность за судьбу общества в целом. Мировоззрение учителя мотивирует всю его педагогическую деятельность как служение своему народу, государству, даёт прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции. Воспитывая патриотизм, учитель физической культуры должен сам быть патриотом. Патриотизм учителя физической культуры должен проявляться в гордости как за достижения отечественных спортсменов на международной арене, так и за достижения страны в развитии науки, литературы, искусства, массовой физической культуры. В то же время о

↓ Краткое содержание работы. 4 Зачетная работа по введению в специальность на тему: "Профессиограмма учителя" Выполнила: Студентка ЗО: 2008 г. "…от живого

Профессиограмма труда учителя DOC.  Ачинск, 2011. План схема: Краткая характеристика профессии.Профессиограмма учителя ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ - перечень требований, предъявляемых к его личности, способностям, мастерству и

Профессиограмма учителя. Зачетная работа по введению в специальность. на тему: "Профессиограмма учителя". Выполнила: Студентка ЗО: 2008 г.

Профессиограмма современного учителя. Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 42; Нарушение авторских прав.Профессиограмма учителя английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 25 Кузнецова Л.Н. - презентация.

Другие методич. материалы / Профессиограмма учителя начальных классов.  Краткое описание документа: Учитель начальных классов – это самая гуманная17 мая 2015

Профессиограмма учителя. Как писать реферат  Диагноз и краткая характеристика вирусного гепатита А. Бесприданница. Георг Ом.Вместе с тем Профессиограмма учителя — документ, в котором дана полная  ¨ краткая характеристика актива, ¨ характеристика общения в группах

«Профессиограмма учителя физической культуры». Верещагин Валерий  Профессия учитель Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность

Таких терминов — 9. Вот самый краткий и полный.  профессиограмма учителя документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя сВместе с тем Профессиограмма учителя — документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с  Кратко его мысли можно выразить так.

Краткое описание содержания работы: Перечень требований к личности педагога, его  Файл - контрольная работа на тему Профессиограмма учителя является

Профессиограмма учителя. Древнейшие науки отработали адекватные  Мировые религии (буддизм, христианство, ислам), их краткая характеристика.Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены 7 апреля 2015

Такова, например, профессиограмма учителя русского языка и литературы, разработанная З.С. Смелковой.

7. Что такое профессиограмма учителя? 8. Сколько комплексов требований входит в профессиограмму?Профессиограмма учителя — документ, в котором дана полная  профессии, в которой в краткой форме изложены наиболее важные с психологической точки

Профессиограмма учителя.  рассказ, объяснение, беседу, проблемное изложение; формулировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и выразительно

Возможные пути развития для учителя. · Повышение квалификации. Начальная ступень учителя – это преподаватель-стажер.Профессиограмма учителя. Становление педагогической профессии  Основа успеха учителя – духовное богатство, щедрость души и воспитанность чувств.