Меню

Профессиограммы педагога дефектолога

Профессиограмма педагога – дефектолога rusnauka.com. Рымханова А.Р., Тусупбекова Г.А. Карагандинский государственный университет им.Е.А.Букетова147 популярных профессий: Психологический анализ и профессиограммы.  Профессиограмма "Дефектолог".Профессиограмма коррекционного педагога. Файл формата zip. размером 581,39 КБ.

Быть дефектологом – это значит…
Я еще в самом начале своего профессионального пути, поэтому часто задумываюсь над тем, что значит быть дефектологом.
В этой профессии, словно крепкие корни векового дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога. На гибких ветках зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Есть у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Поразмыслив, я поняла, что легко полюбить прилежного ребенка, который горит желанием учиться. Но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «черненьких». В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом, в том числе с узкими специалистами – логопедом, психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Многие папы и мамы не осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. Моя задача правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.

Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога скачать (2127 kb.)  Профессиограмма коррекционного педагога (Документ).

Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги приходят за консультацией.
Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование . Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. В этом плане мне повезло. В настоящее время я прохожу переподготовку в НИПКРО по специальности «олигофренопедагогика». Мне посчастливилось общаться с настоящими профессионалами своего дела, «фанатами», не жалеющими для дела ни сил, ни времени. Бесценный опыт своих наставников я впитываю каждой клеточкой. Гимн моей профессии и тем замечательным людям, которые делятся со мной бесценным опытом, будет звучать во мне до тех пор, пока бьется сердце.
Мне есть к чему стремиться, а это главное. День за днем я учусь абстрагироваться от личных проблем и всегда начинать занятие с улыбкой. Учитель не имеет права быть человеком настроения. Даже в трудные минуты жизни он должен нести свет и радость познания.
Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своей школы и своих учеников. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Не взирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.
А. В. Волошина, учитель – дефектолог
МКОУ Баганской СОШ № 2
Психолого-педагогическое сопровождение, осуществляемое мною, направлено на развитие психических функций обучающихся, коррекцию нарушений в психическом развитии, сглаживание проблем личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения.
Рассматривая ребенка как единое психосоматическое целое, учитель-дефектолог осуществляет комплексный психолого-медико-педагогический подход на всех этапах работы с ребенком и, прежде всего, в диагностико-коррекционной работе. Клиническое, психологическое и педагогическое направления диагностической работы помогают ему , и родителям получить полную информацию о состоянии психического здоровья ученика, возможных причинах неуспеваемости, потенциальных возможностях интеллекта, причине личностной дезадаптации, а также уровня, особенностей эмоционально-волевой сферы. Такая диагностика позволяет осуществить дифференцированный подход при разноуровневом обучении.

2. График работы учителя-дефектолога. Утверждаю. Директор (название ОУ).  В графе 3 указывается статус обратившегося (ученик, учитель, педагог

В коррекционно-развивающем процессе учитель-дефектолог ориентируется на достижение каждым учеником того уровня результатов, который соответствует его потенциальным возможностям. В зависимости от степени интеллектуального развития, а следовательно, и уровня обучаемости, для каждого ребенка определяется индивидуальный маршрут развития, коррекции психических процессов. Все это учитывается при составлении авторских программ. Такая система коорекционно-развивающей работы дает положительные результаты.
Педагог отслеживает динамику развития каждого ребенка, стро­ит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических осо­бенностей. Для каждой группы учащихся дефектологом разработаны программы, создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы психокоррекционных занятий; обучение ведется через дидактические и психолого-развивающие методики. Учитель-дефектолог работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и ин­дивидуальную формы работы с обучающимися.
Работу строит поэтапно: на начальном этапе работы осуществляется психолого-педагогическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определение сильных сторон личности, профессиональных и познавательных интересов.
Далее педагог проводит систематическую психокоррекционную работу с учащимися, нуждающимися в адаптации, относящимися к группе риска, в форме индивидуальных или групповых занятий, тренингов (по запросу родителей, педагогов, рекомендациям ОЦДиК).
Очень важным направлением деятельности учителя-дефектолога является профилактика и просвещение – совместная систематическая работа учителя-дефектолога, узких специалистов и педагогов школы по предупреждению возможных социально – психологических проблем с учащимися. Учитель-дефектолог осуществляет обеспечение информацией по психологическим проблемам: выступает на классных часах, родительских собраниях, семинарах).
Эффективность работы оценивается по результатам наблюдения, дефектологического обследования, результатам обучения.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
x
Внимание:
По итогам 2015 года проект «Инфоурок» награжден почетной медалью «Национальный знак качества «Выбор России. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики».
Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей.
Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы: http://infourok.ru/konkurs

Важной составной частью профессиограммы является психограмма — описание  Врач » Врач-стоматолог » Геолог » Дефектолог » Дизайнер » Журналист » Защитник

центров профконсультирования, психологов, педагогов  105 Профессиограмма «Дефектолог» 110 Профессиограмма «Дизайнер» 114 ПрофессиограммаСкачать работу "Профессиограмма учителя" можно здесь. Подобные документы.  520. Коррекционно-воспитательная работа педагога-дефектолога с аномальными

Вопросам профессионального образования > педагогов-дефектологов посвящены  176. Ушакова, Е.В. Приемный родитель: профессиограмма специалиста Текст. /

Педагог- психолог Педагог Учитель- дефектолог Учитель- логопед Социальный педагог Врач   Цель профессиограммы – создать «Дефектолог» Профессиограмма «Дизайнер» Профессиограмма «Журналист»  Профессиограмма «Социальный педагог» Профессиограмма «Социолог»

Профессиограмма "Дефектолог". Наименование профессии. дефектолог. Доминирующий способ мышления. адаптация — формализация.

«Дефектолог» Профессиограмма «Дизайнер» Профессиограмма  «Социальный педагог» Профессиограмма «Социолог» Профессиограмма «Специалист по связям.Основными целями моей работы, как учителя – дефектолога, являются  - консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и21 ноября 2013

Профессиограммы для учащихся. Экономические специальности.  Дефектолог. Социальный педагог. Логопед. Учитель математики. Психолог.

обязанности педагога-дефектолога. 15.  Льготная пенсия учителя-дефектолога по стажу работы.Эссе учителя-дефектолога. Школьному психологу.  Педагог отслеживает динамику развития каждого ребенка, строит свои занятия с учетом знания возрастных и 6 мая 2015

Требования к личности педагога – дефектолога в зависимости от сферы деятельности 12 2.1.

Дефектолог. скачать. Еще о профессии. Профессиограммы: Дефектолог, Учитель-дефектологТема 5. Профессиограмма педагога-дефектолога.  1. Способствовать становлению содержательного образа педагога-дефектолога.

Педагог-дефектолог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и  Профессиограммы, похожие на «Дефектолог»: Специалист по адаптивной

19.2. Модели и профессиограммы личности педагога.  остро нуждается в такой психограмме обобщенного психологического образа педагога, дефектолога.5. Консультирование родителей и педагогов по проблемам обучения, воспитания и развития детей  направлениях работы. учителя-дефектолога: • Диагностическое

от педагога-дефекто-лога не только высокой профессональной компетентности, но  с практикуемым - составлением профессиограммы учителя-дефектолога'

Профессиограмма: Дефектолог. Профессия включает в себя множество  Педагог-дефектолог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения иО портале Поддержка портала. Профессиограммы. Обучение безработных.  проведение совместно с педагогами социальными, учителями-дефектологами

Дефектолог. Дефектологом называют специалиста по работе с детьми, у которых имеются  Также имеется специальность дошкольного педагога-дефектолога.

Профессиограмма коррекционного педагога. Главная». Педагогика, воспитание детей».СГУ Профессиограмма учителя-логопеда, грани профессии.  Профессиональное мировоззрение педагога-дефектолога является результатом

профессиограммы или модели личности педагога-дефектолога.  педагога-дефектолога. Преподаватели, ученые, практики также предлагали

Профессиограмма учителя-логопеда до настоящего времени остается не  квалификационная характеристика учителя-дефектолога по специальности 2111Профессиограмма учителя - это своеобразная модель деятельности и личности педагога, она  В квалификационной характеристике учителя-дефектолога

Профессиограмма педагога – дефектолога. «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя»

занятости; социальный педагог-дефектолог; школьный социальный педагог и др.  Профессиограмма социального педагога включает следующие структурные блокиКачества хорошего педагога-дефектолога. Для дефектелога существенно важно никогда не упускать из виду, что трудные случаи

Основные трудности у педагога вызывают недостаточность знаний о механизмах  от умения учителя-дефектолога составить коррекционно-развивающую программу.

Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики.- разработана научно обоснованная профессиограмма учителя-логопеда  дефектологов, где педагоги-практики могли получить вторую педагогическую