Меню

Можно констатировать, что на стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессиональных деструкций.

Презентация на тему: " Профессиональная Деструкция" — Транскрипт: 1 Парфенюк Елена Александровна Воспитатель МБДОУ 3 г. Белово.край: Лазерная деструкция / Консультация врача на www.minzdrav.com.  профессиональная биография к списку вопросов/ответов консультанта.Психологические детерминанты профессиональных деструкций (Зеер, 1997.  Например: для врачей - синдром "сострадательной усталости" (эмоциональная

Профессиональные деструкции педагога
p align="left">10. Фактором, инициирующим образование деформаций, являются возрастные изменения, связанные со старением. Специалисты в области психогеронтологии отмечают следующие виды и признаки психологического старения человека:
- социально-психологическое старение, которое выражается в ослаблении интеллектуальных процессов, перестройке мотивации, изменении эмоциональной сферы, возникновении дезадаптивных форм поведения, росте потребности в одобрении и др.;
- нравственно-этическое старение, проявляющееся в навязчивом морализировании, скептическом отношении к молодежной субкультуре, противопоставлении настоящего прошлому, преувеличении заслуг своего поколения и др.;
- профессиональное старение, которое характеризуется невосприимчивостью к нововведениям, канонизацией индивидуального опыта и опыта своего поколения, трудностями освоения новых средств труда и производственных технологий, снижением темпа выполнения профессиональных функций и др.
Исследователи феномена старости подчеркивают, да и примеров тому много, что фатальной неизбежности профессионального старения нет. Это действительно так. Но нельзя отрицать очевидного: физическое и психологическое старение деформирует профессиональный профиль человека, отрицательно сказывается на достижении вершин профессионального мастерства.
Таким образом, мы определили основные детерминанты профессиональных деструкции специалиста. Это стереотипы мышления и деятельности, социальные стереотипы поведения, отдельные формы психологической защиты: рационализация, проекция, отчуждение, замещение, идентификация. Образование деструкции инициируется профессиональной стагнацией специалиста, а также акцентуацией черт характера. Но главным фактором, ключевой детерминантой развития деструкции является сама профессиональная деятельность. Каждая профессия имеет свой ансамбль профессиональных деформаций.
1.3 Концептуальные позиции развития профе ссиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности:
1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие -- это приобретения и потери, а значит, становление специалиста, профессионала -- не только совершенствование, но и разрушение, деструкция.
2. Профессиональные деструкции в самом общем случае -- это нарушение уже усвоенных способов деятельности, разрушение сформированных профессиональных качеств, появление стереотипов профессионального поведения и психологических барьеров при освоении новых профессиональных технологий, новой профессии или специальности. Это также изменения структуры личности при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Профессиональные деструкции возникают и при возрастных изменениях, физическом и нервном истощении, болезнях.

Профессиональные деструкции — это изменения сложившейся структуры  человеком вдруг думаешь: «Он, наверное, врач (юрист, военный, пожарный…)».17 июля 2013

3. Переживание профессиональных деструкции сопровождается психической напряженностью, психологическим дискомфортом, а в отдельных случаях конфликтами и кризисными явлениями. Успешное разрешение профессиональных трудностей приводит к дальнейшему совершенствованию деятельности и профессиональному развитию личности.
4. Деструкции, которые возникают в процессе многолетнего выполнения одной и той же профессиональной деятельности, негативно влияют на ее продуктивность, порождают профессионально нежелательные качества и изменяют профессиональное поведение человека, назовем профессиональными деформациями.
5. Любая профессиональная деятельность уже на стадии ее освоения, а в дальнейшем при выполнении, деформирует личность. Осуществление конкретных видов деятельности не требует всех многообразных качеств и способностей личности, многие из них остаются невостребованными. По мере профессионализации успешность выполнения деятельности начинает определяться ансамблем профессионально важных качеств, которые годами «эксплуатируются». Отдельные из них постепенно трансформируются в профессионально нежелательные качества. Одновременно исподволь развиваются профессиональные акцентуации - чрезмерно выраженные качества и их сочетания, отрицательно сказывающиеся на деятельности и поведении специалиста. Некоторые функционально-нейтральные свойства личности, развиваясь, могут трансформироваться в профессионально отрицательные качества. Результатом всех этих психологических метаморфоз становится деформация личности специалиста.
6. Очевидно, многолетнее выполнение профессиональной деятельности не может постоянно сопровождаться ее совершенствованием и непрерывным профессиональным развитием личности. Неизбежны, пусть временные, периоды стабилизации. На начальных стадиях профессионализации эти периоды недолговременны. На последующих стадиях профессионализации у отдельных специалистов период стабилизации может продолжаться достаточно долго: год и более. В этих случаях уместно говорить о наступлении профессиональной стагнации личности. Уровни выполнения профессиональной деятельности при этом могут сильно отличаться. И даже при достаточно высоком уровне осуществления профессиональной деятельности, реализуемой одними и теми же способами, стереотипно и стабильно, проявляется профессиональная стагнация.

Например, для врачей -- синдром "сострадательной усталости"  2. Специальные профессиональные деструкции, возникающие в процессе специализации.

7. Сенситивными периодами образования профессиональных деформаций являются кризисы профессионального становления личности. Непродуктивный выход из кризиса искажает профессиональную направленность, инициирует возникновение негативной профессиональной позиции, снижает профессиональную активность. Эти изменения активизируют процесс образования профессиональных деформаций.
Глава 2. Исследование профессиональных деструкций личн о сти
2.1 Уровни профессиональных деформаций
Исследователи С.П.Безносов, Р.М.Грановская, Л.Н.Корнеева, А.К.Маркова отмечают, что в наибольшей степени профессиональные деформации развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, работников сферы обслуживания и правоохранительных органов, госслужащих, руководителей, предпринимателей и др.
У представителей этих профессий профессиональные деформации могут проявляться на четырех уровнях:
1. Общепрофессиональные деформации, типичные для работников этой профессии. Эти инвариантные особенности личности и поведения профессионалов прослеживаются у большей части работников со стажем, хотя уровень выраженности данной группы деформаций различен. Так, для врачей характерен синдром «сострадательной усталости», выражающийся в эмоциональной индифферентности к страданиям больных. У работников правоохранительных органов развивается синдром «асоциальной перцепции», при котором каждый гражданин воспринимается как потенциальный нарушитель; у руководителей -- синдром «вседозволенности», выражающийся в нарушении профессиональных и этических норм, в стремлении манипулировать профессиональной жизнью подчиненных. Ансамбль общепрофессиональных деформаций делает работников одной профессии узнаваемыми, похожими.
2. Специальные профессиональные деформации, возникающие в процессе специализации по профессии. Любая профессия объединяет несколько специальностей. Каждая специальность имеет свой состав деформаций. Так, у следователя появляется правовая подозрительность, у оперативного работника -- актуальная агрессивность, у адвоката -- профессиональная изворотливость, у прокурора -- обвинительность. Врачи разных специальностей тоже обрастают своими деформациями. Терапевты ставят угрожающие диагнозы, хирурги циничны, медсестры черствы и равнодушны.
3. Профессионально-типологические деформации, обусловленные наложением индивидуально-психологических особенностей личности -- темперамента, способностей, характера -- на психологическую структуру деятельности. В результате складываются профессионально и личностно обусловленные комплексы
- деформации профессиональной направленности личности: искажение мотивации деятельности («сдвиг мотива на цель»), перестройка ценностных ориентации, пессимизм, скептическое отношение к новичкам и нововведениям;
- деформации, развивающиеся на основе каких-либо способностей: организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и др. (комплекс превосходства, гипертрофированный уровень притязаний, завышенная самооценка, психологическая герметизация, нарциссизм и др.);
- деформации, обусловленные чертами характера: ролевая экспансия, властолюбие, «должностная интервенция», доминантность, индифферентность и др.
Эта группа деформаций развивается в разных профессиях и не имеет четкой профессиональной ориентации.
4. Индивидуализированные деформации, обусловленные особенностями работников самых различных профессий. В процессе многолетнего выполнения профессиональной деятельности, психологического сращивания личности и профессии отдельные профессионально важные качества, как, впрочем, и профессионально нежелательные, чрезмерно развиваются, что приводит к возникновению сверхкачеств, или акцентуаций. Это могут быть сверхответственность, суперчестность, гиперактивность, трудовой фанатизм, профессиональный энтузиазм. Данные деформации можно назвать «профессиональным кретинизмом».
Следствием всех этих деформаций являются психическая напряженность, конфликты, кризисы, снижение продуктивности профессиональной деятельности личности, неудовлетворенность жизнью и социальным окружением.
2.2 Профессиональные деформации педагогов
Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора педагогической профессии. Это, как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага, так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению.
В современной педагогической литературе выделяются следующие типы профессиональной деформации личности педагога:
а) Общепедагогические деформации, которые характеризуются сходными изменениями личности у всех лиц, занимающихся педагогической деятельностью.
б) Типологические деформации, вызванные слиянием личностных особенностей с соответствующими структурами функций педагогической деятельности в п

Реферат 3. Введение 6. Глава 1. Профессиональные деструкции личности 12.  Профессиональная деятельность врача отличается высоким уровнем

Проблема профессиональных деструкций. Исполнитель: студент 3 курса группы П-328.  Врачи разных специальностей тоже обрастают своими деформациями.б) профессиональные деструкции в самом общем виде — нарушение уже усвоенных способов  Например, для врачей — синдром «состра­ дательной усталости»

Например, для врачей — синдром «состра­ дательной усталости»  2. Специальные профессиональные деструкции, возникающие в процессе специализации.

Профессиональные деструкции сотрудников уголовно-исполнительной системы с разным стажем работы. Т.О. Артюхова, М.Л. Кубышкина.Другие файлы: Профессиональная деформация врача Процесс развития  3. Проблема профессиональных деструкции в развитии психолога. Заключение.

2.Проблема профессиональных деструкций. Классификация. План. 1.Введение.  Направленность личности как фактор профессионального самоопределения врача.

7. Приведите примеры профессиональных деструкции в психолого-педагогических.  Например, для врачей — синдром «сострадательной усталости»повторном обследовании выявили диагноз: деструкция стекловидного тела, врач сказал  Сфера профессиональных интересов: Осложнения Lasik и ортокератологии.

Например, для врачей — синдром «состра­ дательной усталости»  Специальные профессиональные деструкции, возникающие в процессе специализации.

Деятельностный подход к анализу профессиональных деструкций.  Это и врач, целью которого порой становится не излечение пациента, а своеобразный «бизнес»Профессиональное отчуждение как деструкция профессиональной направленности личности сотрудников ФСИН России (Федорова Е.М.)

Главная опасность формирования профессиональных деструкции в том, что  Например, в условиях нынешней России одни специалисты (большинство врачей и

Профессиональные деструкции. Основные причины и стадии их развития.  Врачи разных специальностей тоже обрастают своими деформациями.Анкета № 1. Профессиональные данные врача-эксперта.  Профессиональная деструкция – постепенно накопившееся негативное изменение способа деятельности

Профессиональная деструкция личности - это изменения качеств личности  Этот синдром чаще всего наблюдается у педагогов, врачей, управленцев, социальных

Уровни профессиональных деструкций. Вслед за А.К.Марковой многие исследователи отмечают2. Выявление причин развития профессиональных деструкций педагогов.  Врачи разных специальностей тоже обрастают своими деформациями.

Профессиональная деструкция – явление объективно существующее, которое  На прием к врачу привели осужденного, имеющего длительный срок отбывания наказания.

3. Переживание профессиональных деструкций сопровождается психической  Этот синдром чаще всего наблюдается у педагогов, врачей, управленцев, социальных9.1. Профессиональная деструкция и факторы, ее обусловливающие. Профессиональная деструкция — это разрушение, изменение или деформация

3. Проблема профессиональных деструкции в развитии психолога. Любая деятельность, в том числе и профессиональная

Профессиональная деформация личности врача-стоматолога.  Профессиональные деструкции личности.Профессиональная деструкция - это разрушение, изменение или деформация сложившейся  Врачи разных специальностей тоже обрастают своими деформациями.