Меню

Профессиональная компетентность это википедия

Вот, что говорит нам Википедия28 ноября 2008Википедия. компетенция Профессиональная — (от лат. competentia принадлежность по праву) круг вопросов, решение которых входит в обязанности специалиста [81, c. 295] …Термин "компетентность" означает разный смысл и понятие «компетентность» этимологически связано с понятием «компетенция».  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога

Статус: Offline Для начала давайте договоримся о "понятиях".
Вот, что говорит нам Википедия:
К омпетенция (от лат. competentio от соmpeto добиваюсь, соответствую, подхожу) — готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Или, говоря другими словами, это личная способность субъекта решать определенный класс профессиональных задач.
Cовокупность компетенций (наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области) называют Компетентностью (от англ. competence).
Словарь бизнес-терминов дает другое определение:
Компетентность(от лат. - competens - соответствующий) - знания, опыт, образование в определенной области деятельности.
Статус: Offline Развитие коммуникативной компетентности субъектов профессионального образования способно и должно стать важным фактором повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, если:

Профессиональная компетентность как условие развития мастерства. 4 Февраль 2014 → admin.  Компетенция (лат. сompetentia) – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом, следовательно

- разработаны научные основы и методика развития коммуникативной компетенции, обеспечено их внедрение в образовательный процесс;
- в процессе профессиональной подготовки и деятельности педагогов осуществляется осознанное владение современными психолого- педагогическими знаниями;
- формирование коммуникативной компетентности рассматривается как результат позитивных изменений ценностных ориентации;
- в процессе учебных занятий создается атмосфера коммуникативно- диалоговой культуры, благоприятного психологического климата;
- педагог способен и подготовлен к выстраиванию гуманистически ориентированного и личностно-развивающего обучения;
- мотивы учебной деятельности и межличностного общения тесно связаны и взаимно обусловлены.
Статус: Offline Коммуникативная компетентность выступает базовой структурной составляющей профессиональных качеств педагога, включает процессуальные, содержательные и мотивационно-ценностные условия, которые формируют необходимые для выполнения функций профессионального образования знания и умения. Процессуальный компонент - это технология педагогического общения, дидактический инструментарий непосредственной коммуникации преподавателя с обучаемыми по реализации целей учебно-воспитательного процесса.

Компетентность и компетенция: понятие и сущность – SuperInf.ru - информационный сайт.  При этом И.Б. Котова и Е.Н. Шиянов условно отделяют профессиональную компетентность от других личностных образований: усвоение знаний (накопление

Содержательный компонент - это профессиональная компетенция педагога, его способность отобрать и применить эффективные формы педагогического общения с учетом индивидуальных особенностей личности и уровня подготовленности обучающихся при данных условиях обучения.
Мотивационно-ценностный компонент определяет
профессиональные и нравственные ориентации педагога, способные повышать его коммуникативную компетентность.
Критериями сформированности коммуникативной компетентности педагога являются: когнитивный, отражающий осознанную потребность в педагогическом общении; деятельностный, выражающий прикладной аспект педагогического труда; позиционный, характеризующий ценностные ориентации и мотивы субъекта образования.
Практическими условиями развития коммуникативной компетентности субъектов образования выступают:
- включенность в учебные программы педагогических ВУЗов задач формирования коммуникативной компетентности;
- научно обоснованное моделирование профессионального образования;
- соблюдение принципа непрерывности повышения профессиональной квалификации;
- непрерывное практическое овладение современными методами и технологиями педагогической деятельности. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в работе с педагогами, мастерами производственного обучения, методистами и психологами учреждений профессионального образования.

Компетенция. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.  Cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области называют Компетентностью (от англ. competence).

Тема «Профессиональная компетентность педагога» Оглавление Введение. 3 Глава I. Теоретические основы компетентности и компетенции учителя 5 1.1. Определение понятий «компетенция» и «компетентность».Компетентность – это совокупность профессиональных, личностных качеств, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций. ( В.В. Нестеров, А.С. Белкин).

В педагогической литературе профессиональная компетентность педагога определяется как.  Наш сайт не Википедия, не смотря на некоторые сходства оформления, не энциплопедия "универсальных" понятий и терминов.

Компетентность требует постоянного обновления профессиональных знаний.  Кратко остановимся на понятиях – Компетенция и компетентность: В определении А. С. Белкина это звучит следующим образом – «Компетенции – совокупность того, чемЧто такое профессиональные компетенции? Добавлена пользователем iСинастЭ 05.02.2010 13:38. В современной практике термин «профессиональная компетенция» чаще всего определяет способность сотрудника выполнять задачи в соответствии с