Меню

Профессиональная компетентность педагогических работников. Характеристика сущности и способов профессиональной деятельности педагога предполагает анализ ее качества.

Профессиональная компетентность современного педагога. "Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является  «Компетентность — это способность получать запланированный конкретный результат» (П. Вейлл). 9 декабря 2014«Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в  Термин «профессиональная компетентность педагога» входит в труды педагогов и психологов конца 80-х - начала 90-х годов.Например, профессиональная компетентность педагога оценивается тем, хорошо ли дети усвоили материал.  Разумеется, его конечный результат и преследуемая цель – надутый шарик. Не тот, что надули наполовину, и не тот, что лопнул в процессе.

Основные сведения Структура управления МБДОУ Документы Положение по сайту Образование Образовательные стандарты ФГОС ДО Руководство.Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Деятельность образовательной организации Электронные образовательные ресурсы Экскурсия по саду Как записаться в детский сад Рекомендации специалистов Наши достижения Мероприятия детского сада Карта сайта Профсоюз Безопасность Результаты проверок Организация питания и медицинского обслуживания Инновационный проект Охрана труда 70 лет Победы
Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации стандартов.(старший воспитатель И.А.Павлючук)
Профессиональная компетентность педагога как одно из условий
реализации стандартов.
Педагогика как наука изучает особый вид деятельности. Эта деятельность – целенаправленная, потому что педагог ставит перед собой определенную цель: научить, например, умению воспитать то или иное качество личности, например , патриотизм. В широком смысле, предметом педагогики выступает такая деятельность, которая направлена на выполнение вечной социальной функции, состоящей в передаче, трансляции накопленного человечеством опыта последующим поколениям. Исходя из этого, педагогика как наука изучает особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества.
Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведения, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Таким образом, педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Общество задает цели и определяет содержание процесса воспитания и образования в общем русле социализации личности. Роль педагога, реализующего этот социальный заказ, значительна. По сути, педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. И очень важна профессиональная компетентность педагога.

Профессионально-педагогическая компетентность педагога.  «Компетентность — это способность получать запланированный конкретный результат» (П. Вейлл).

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально-компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Получение выпускником вуза диплома – это еще не признак его профессионализма. Многие помнят, что выпускника вуза еще не так давно называли «молодым специалистом» определяя, таким образом, его статус. Считалось, что ему еще требуется определенное время, чтобы приобрести профессиональный опыт, а также соответствующая профессиональная среда, предоставляющая ему возможность сформироваться как профессионалу.
В современной педагогике компетенции стали пониматься как:
- личностная составляющая профессионализма
- результат и критерий качества подготовки специалиста
- базовые компоненты педагогической культуры педагога
- новый подход к конструированию образовательных стандартов
С позиции основных операционных функций педагога можно выделить следующие группы профессионально-педагогических способностей:
- экспрессивные способности – умение педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств;
- дидактические способности – умение преподнести материал так, чтобы он стал доступным и был прочно усвоен, иными словами, умение эффективно строить учебно-воспитательный процесс;
- авторитарные способности – умение быстро завоевать уважение, а в дальнейшем высокий авторитет, в волевом влиянии на воспитанников;
- научно-педагогические способности – умение участвовать в научно-исследовательской работе педагогического характера, постоянное стремление к новому, желание трудиться творчески, экспериментировать, систематически изучать литературу и опыт коллег;

Как же велика ответственность каждого педагога за результат его педагогической деятельности!  Слайд 29. И третий составляющий профессиональной компетентности педагога - это.

- перцептивные способности – это умение воспринять внутренний мир учащегося, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, выявить его отношение к занятиям, к преподавателю;
- коммуникативные способности – это умение легко вступать в контакты с другими людьми, прежде всего с воспитанниками, и в дальнейшем поддерживать с ними правильные отношения;
- личностные умения педагога проявляются, прежде всего, в педагогическом такте;
- организаторские способности – умение четко, без потерь времени подготовить и провести любое занятие, досуг, родительское собрание, экскурсию и другое;
- мажорные способности – это оптимизм и юмор педагога, помогающие активизировать учебный и воспитательный процесс, любой вид работы и отдыха, предупредить или безболезненно ликвидировать конфликт, снять напряжение;
- прогностические способности – это умение быстро и точно распознавать предметы, явления, анализировать их и успешно оперировать отраженными образами;
- конструктивные способности, или педагогическое воображение – это умение проектировать будущее воспитанников, тщательнее планировать работу, предвидеть результаты своего труда, обнаруживать задатки обучаемых и строить работу по их развитию, подводя каждого к его потенциальной вершине.
Стремясь постичь секреты профессиональной компетентности, педагог главным образом совершенствует методы обучения и воспитания. Именно с помощью методов и приемов педагог включает своих воспитанников в различные виды деятельности и тем самым формирует у них определенные знания, умения, навыки, отношения, поведение.
Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
– воспитательно-образовательной;
– учебно-методической;
– социально-педагогической.
Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками.
Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах реб е нка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
· работа в методических объединениях, творческих группах;
· инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
· различные формы педагогической поддержки;
· активное участие в педагогических конкурсах;
· представление собственного педагогического опыта;
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Результаты готовности педагогов к саморазвитию взаимосвязаны с результатами изучения их самооценки.  Можно, считает Н.А. Эверт, ведь в профессиональную компетентность педагога входят

Компетентность - это совокупность профессионально-педагогических компетенций (Соловова Е.Н.).  С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.Профессиональная компетентность педагога. Профессионально значимые качества педагогов рассматривались учеными на  проникновением в духовный мир, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности [3, с.190].

Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации стандартов.(старший воспитатель И.А.Павлючук).  - личностная составляющая профессионализма. - результат и критерий качества подготовки специалиста.

Профессиональная компетентность и культура педагога. Педагогическая профессия, как уже отмечалось, является одновременно.  взаимодействия, а под педагогическим явлением - результат этого.Можно также сказать, что профессиональная компетентность педагога - это  чтобы педагог был нацелен на перспективность в работе, открыт к обогащению знаниями, уверен в себе и способен достигать профессиональных результатов.

Компетентность (что) есть результат, который определяет эффективную работу, т.е. виды деятельности, в которых человек компетентен.  Рассмотрев некоторые существующие модели профессиональной компетентности педагога, мы

Содержание и структура профессиональной компетентности педагога профессиональная компетентность педаг.  Оценка — это процесс, деятельность или действие по оцениванию; отметка — результат этого процесса.В результате модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и  Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя11 декабря 2012

Доклад на тему “Профессиональная компетентность педагога”. Абильхаятова Аккуян Аманжоловна.  А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом

§ 2. Структура профессиональной компетентности педагога.  В результате модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности.Структура профессиональной компетентности учителя.  собственное Я, результаты своей профессиональной деятельности является необходимой  Важной составляющей является профессиональная позиция педагога.

Профессиональная компетентность педагога это - единство теоретической и практической готовности к осуществлению  4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ процесса воспитания.

Профессиональная компетентность современного Педагога ДОУ. Подготовила воспитатель высшей.  проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.Подходы различных авторов к определению понятия «профессиональная компетентность педагога».  С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной

Преобразующий уровень качества предполагает достижение позитивного результата педагогической деятельности за счет  Профессиональная компетентность педагога - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических 3 января 2016

Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к  4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса иИтак, профессиональная компетентность педагога - это сформированность в его труде различных сторон  личность педагога, на уровне, обеспечивающем устойчивые положительные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся

В результате модель профессиональной компетентности учителя выступаеткак единство его теоретической и практической готовности.  В связи с этим педагогу необходимо время на релаксацию,отдых, повышение квалификации.

Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к  Знания, как результат познания действительности и адекватное отражение качеств и свойств объекта в сознании человека, необходимоеКомпетенция отражает комплексный результат деятельности и включает в себя не только знания, умения, навыки (компетенции)  Будучи стержнем профессиональной деятельности педагога, профессиональная компетентность позволяет

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их  компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

Структура профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога.  д) Принцип доверия к результатам самодиагностики педагога.Российская Федерация. Профессионально-педагогическая компетентность: понятие «управленческая компетентность педагога».  При этом можно рассматривать компетентность как результат образовательного процесса и как проявление

Можно также сказать, что профессиональная компетентность педагога - это сформированность в его труде различных сторон  Предполагаемый результат — сформированность коммуникативной компетентности определенного уровня.

Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего  В педагогической литературе часто используются и уже “устоялись” термины компетенция, компетентность.Профессиональная компетентность педагога-психолога. Компетентность (или компетенция) в буквальном переводе  Результатом подобных непрофессиональных суждений может быть сомнение ученика в профессиональных качествах учителя (в

Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности (В. А. Сластенин).

Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего  Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя.Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования. Как результат его самообразования. Учитель живет, пока учится.

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога.  В результате модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности.

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.  А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагогА.К.Маркова понимает компоненты профессиональной компетентности социального педагога следующем образом. Специальная компетентность: - профессиональное сознание: осознание предмета социальной педагогики, ее средств и результатов