Меню

Проект «Компетентность педагогического коллектива ДОУ – как условие успешной реализации ФГОС ДО» направлен на профессиональное становление и развитие педагогов и педагогического коллектива в целом в период введения ФГОС ДОколлектив под руководством Э.М. Никитина соотносит уровень квалификации с профессионально-педагогической  В работе Ю.Н. Кулюткина дается такое определение: «Компетентность - это система знаний и умений педагогаЭтапы профессионального становления педагога. 1 этап (стаж от 1 года до 5 лет).  2. Формирование мотивации к развитию (саморазвитию) профессиональной компетентности коллектива воспитателей через

Трушина Светлана Юрьевна
учитель музыки высшей категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная кадетская казачья школа"
с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
«Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ,
как один из критериев профессионального мастерства»
Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, их стремлением к профессиональному совершенствованию, росту и развитию. Раскрытие и самораскрытие личностного потенциала является необходимым условием становления компетентности. Именно педагог организует развивающую образовательную среду для ребенка, и от его профессионализма, от того, насколько он способен быть субъектом своего профессионального и личностного развития, во многом зависит раскрытие творческого потенциала и способностей детей.
Известный специалист в области детской психологии Е.А. Панько пишет: «Воспитатель – значимый для ребенка человек в детском саду, он входит в его микросреду. Дошкольник стремится во всем подражать педагогу: его внешнему виду, манере разговора с окружающими, его отношениям с людьми, его поведению в целом. Важно, чтобы ребенок видел перед собой достойный образец для подражания
В системе дошкольного образования процесс взаимодействия педагога и ребенка является приоритетным. В то время как на других возрастных этапах обучения во главу угла ставится его содержание и форма. Современный образовательный процесс – это такое взаимодействие педагогов и воспитанников, в результате которого поступательно происходят позитивные изменения в деятельности, поведении и взаимоотношениях детей. Поэтому личность педагога является одним из ключевых факторов развития интеллекта и личности ребенка дошкольного возраста. Самоочевидно, что рядом с дошкольниками должны находиться педагоги – профессионалы высокого класса, ведь дети, в силу своего нежного возраста, еще не могут сознательно повлиять на качество педагогического взаимодействия. При этом педагог для ребенка дошкольного возраста является авторитетным и значимым человеком, поэтому на него с неизбежностью ложится ответственность за качество взаимодействия с дошколятами.

Определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагога в области методики обучения русскому языку и литературе.  3. 4. Готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе. 5 января 2016

Компетенция (от лат. competere – «соответствовать», «подходить»):
личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.
формально описанные требования к личностным, профессиональным и т.п. качествам специалиста (или к какой-то группе специалистов). В данном понимании компетенции могут использоваться при оценке персонала.
Компетентность (от лат. competens – «соответствующий, способный»):
1. совокупность компетенции, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
2. качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным
Виды и уровни компетенций
В литературе описано несколько классификаций видов компетенций.
-Учебно-познавательная компетенция – включает совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Она предполагает владение навыками постановки целей, планирования, анализа и самооценки успешности собственной деятельности. К этой же компетенции относят умение эффективно действовать в нестандартных ситуациях, владение эвристическими методами решения проблем.
-Информационная компетенция – предполагает развитую способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, систематизировать и транслировать необходимую информацию.
-Коммуникативная компетенция – предусматривает владение навыками эффективного взаимодействия с людьми, умение работать в группе, гибкость в использовании различных социальных ролей.К основным качествам, обеспечивающим успех деятельности воспитателя, традиционно относят: интерес к своей профессии, увлеченность, любовь к детям, творческие способности, уравновешенность, требовательность, доброжелательность, наблюдательность.
Профессионализм педагога, согласно С.И. Ожегову и Н.Ю. Шведовой, есть хорошее владение своей профессией. Это понятие предполагает наличие профессионализма личности и деятельности, профессионально-педагогическую компетентность, педагогическое мастерство, а также педагогический профессионализм.
Сегодня каждому воспитателю необходимо приобретать и развивать следующие компетенции, делающие его творчески активным участником взаимодействия с детьми:

Формирование профессиональной компетентности педагогов. в области использования нетрадиционных форм в работе.  Дело в том, что более 60% педагогов в коллективе – это люди, имеющие большой жизненный и

-Гуманная педагогическая позиция;
-Глубокое понимание задач дошкольного образования;
-Потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении физического и духовного здоровья малышей;
-Внимание к индивидуальности каждого ребенка;
Готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду;
-Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;
Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности. Таким образом, педагогическое мастерство рассматривается как высокий уровень овладения профессиональными знаниями и педагогической техникой. Педагогическая компетентность будет являться составляющей педагогического мастерства, так как предполагает владение знаниями, развитыми умениями и профессионально значимыми личностными качествами, которые в педагогическом мастерства доведены до высокого и постоянно совершенствуемого искусства.
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования связана с необходимостью постоянного общения с широким кругом людей: детьми, разными по индивидуально-психологическими характеристиками, родителями, имеющими различный образовательный и возрастной статус, коллегами, администрацией детского сада и др.
Прежде чем определить наиболее эффективные формы и методы становления и развития у воспитателей детского сада коммуникативной компетентности необходимо разобраться в сущности данного педагогического процесса.
М.М. Силакова убедительно утверждает, что универсальным средством развития личности ребенка в период дошкольного детства, содержательного вежливого общения, является коммуникативная компетентность педагога.
Н.А.Морева описывает следующие критерии людей с высокой коммуникативной компетентностью:
• быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации взаимодействия и в партнёре;
• стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;
• установка в контакте не только на дело, но и на партнёра; уважительное, доброжелательное отношение к нему, учёт его состояния и возможностей;
• уверенность в себе, раскованность, включённость в ситуацию;
• владение ситуацией, гибкость, готовность проявить гибкость в общении или передать её партнёру;
• большая удовлетворённость общением и уменьшение нервно-психических затрат в процессе коммуникации;
• умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимся отношениям;
• высокий статус, популярность в том или ином коллективе;
• умение организовать дружную, совместную работу, добиваться высокого результата деятельности, включая людей в решение общегрупповой задачи;
• способность создавать благоприятный климат в коллективе, добиваться стабильности состава.
При развитии коммуникативной компетентности у воспитателей целесообразна организация методической работы детского сада, в процессе которой будет осуществляться решение профессиональных педагогических задач. Реализация такого подхода обеспечивается следующими условиями: включение в содержание методических мероприятий проблемного контекста, создание эмоционально-целостного фона, вариативное использование форм сотрудничества, актуализация субъектного опыта в сфере коммуникации и расширение субъективных функций специалистов сферы дошкольного образования.
Кроме того, необходимо ввести в содержание запланированных мероприятий информацию о значимости эффективной коммуникации в педагогической деятельности, об основных предпосылках формирования коммуникативных умений и знаний у детей дошкольного возраста, о взаимозависимости коммуникативной компетентности воспитателя и коммуникативной компетентности воспитанников.
Формирование у педагогов смыслообразующих мотивов и ценностных ориентаций на эффективную коммуникацию осуществляется посредством организации бесед, диспутов, дискуссий, наблюдений за коммуникативным поведением коллег при воздействии с детьми, их родителями, администрацией дошкольного учреждения, составление и решение на их основе проблемных ситуаций и задач коммуникативного характера, анализ собственных коммуникативных способностей.
Источники
1.http://pelikan.3nx.ru/viewtopic.php?t=300
2.http://parta1.com/blog/11937.html

^ IV критерий – степень влияния стиля и методов управления на морально – психологический климат в коллективе  А.П.Акимова трактует профессиональную компетентность педагога как сумму знаний, умений и навыков, усвоенных субъектом

Статья "«Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ, как один из критериев профессионального мастерства».  способность создавать благоприятный климат в коллективе, добиваться стабильности состава.профессиональных компетенций педагога. «Успешный учитель». на 2012 -2016 г.г.  Педагогический коллектив обладает достаточным уровнем профессиональной компетентности для решения задач, поставленных перед современной системой

16 Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обобщение и распространение опыта. Аттестация.  20 Анкета: «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств» Анкета: «Антиинновационные

Профессиональная компетентность современного Педагога ДОУ в рамках работы базовой краевой  7. Педагогический час «Золотые россыпи» - работа небольшими коллективами, где разрабатываются методическиекачества образовательного процесса через повышение уровня профессиональной компетентности молодого педагога».  В конце вернемся к … 7. А сейчас возьмемся за руки и почувствуем наше единение, что коллектив педагогов – это одна

Система повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в условиях УДОД.  Из всего педагогического коллектива (основные работники) имеют категорию и аттестованы 85% педагогов.

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.  Статус педагога в коллективе должен зависеть от уровня его компетентности и образованности.20 июля 2014иметь общение с педагогом - руководителем танцевального коллектива, вокального ансамбля, театрального кружка, тренером, а в целом  Слайд 11. Профессиональная компетентность педагога включает в себя психолого-педагогическую

Оценка состояния профессиональных компетентностей педагогического коллектива (ПКП).  - уровень педагогического мастерства и инновационной компетентности учителей; - чутье педагогов к новому, способность к анализу

Профессиональная компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально-педагогических  Профессиональная компетентность педагога "Моделирование системы работы педагогического коллектива".Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ осуществляется в рамках методической работы с учётом вышеизложенных показателей. Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления25 октября 2012

Доклад на тему “Профессиональная компетентность педагога”. Абильхаятова Аккуян Аманжоловна. Преподаватель  уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Профессиональная компетентность педагога, ее аспекты. Современное образование всё чаще сталкивается с феноменом  В коллективе мы провели несколько обучающих теоретических семинаров, практических интерактивовуровня профессиональной компетентности педагогов  I. Подготовительный этап Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Проблему профессиональной компетентности педагога исследовали многие философы, педагоги, психологи (В.А  Нередко отсутствие единства требований в педагогическом коллективе может существенно снизить эффективность труда

Российская Федерация. Профессионально-педагогическая компетентность: понятие «управленческая компетентность педагога».  Данная компетентность включает в себя умения по управлению ученическим коллективом и являются специальнымиПрофессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к  собой совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом.

Понятие о профессиональной компетентности  в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом.

Создание условий для развития профессиональной компетенции педагогов колледжа.  Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива в целом и каждого его представителя - важнейшая задачаКлючевые слова: профессиональная компетентность педагога, педагогическая деятельность, педагогическая задача  Исключительно большую роль в общении играет эмоциональная культура педагога, эмоциональная атмосфера в коллективе.

Необходимы как обеспечения работы самого учителя, так для создания хорошего ученического коллектива.  Будучи стержнем профессиональной деятельности педагога, профессиональная компетентность позволяет характеризовать его как

развития личности; владение способами их формирования и регулирования, способами продуктивного общения, работы в коллективе.  Профессиональная компетентность педагога включает умения системно воспринимать многоплановуюФормирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного  Педагогический коллектив может самостоятельно создавать свою модель педагогического процесса, а, следовательно, педагоги свободны в выборе

Рассмотрев некоторые существующие модели профессиональной компетентности педагога, мы  Средовой компонент профессиональной компетентности отражает адекватность поведения учителя внутри школы, школьного коллектива, как сферы

возможность непрерывного образования и самообразования педагогов — повышение профессионального уровня и компетентности  Демонстрируя многогранность компетенций профессии «учитель» педагогами создан театральный коллективПод профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных  уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления.  Коллективная же компетентность педагогического коллектива соответственно обеспечивает продуктивность функционирования школы, ее

Объект исследования: профессиональная компетентность педагогов в общеобразовательном учреждении.  Коллективная же компетентность педагогического коллектива соответственно обеспечивает продуктивностьПрофессиональная компетентность учителя. Главный ресурс становления компетентностного подхода – учитель. Профессиональный уровень педагогического коллектива, качество подготовки педагогов

- планирование действий, направленных на совершенствование уровня профессионально-педагогической компетентности педагога (коллектива).

Такие элементы индивидуальной профессиональной компетентности могут формироваться в разных формах кооперативной деятельности в педагогическом коллективе, где педагог имеет возможность не только овладеть способами решенияВыявить профессиональную компетентность педагогов школы, направленность школы на принятие новшеств позволила самооценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива школы.

Проблемы процесса деятельности коллектива педагогов по развитию профессиональной компетентности. Разносторонние процессы социального переустройства, обновления гуманитарной практики

Методическая работа призвана решать задачи повышения профессиональной компетентности педагогов и развития творческого потенциала педагогического коллектива.Выявить профессиональную компетентность педагогов, направленность на принятие новшеств позволила самооценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

Творческий потенциал педагогического коллектива оценивается высоким уровнем профессиональной компетенции воспитателей. Система методических мероприятий, повышающих профессиональную компетентность педагогов

профессиональная компетентность педагогов в коллективе