Меню

Профессиональная компетентность учителя физической культуры

Кусмарцев М.Б, Анненков В.Н. "Профессиональная компетентность учителя физкультуры".i.gmopk.ru›u…имижд учителя физической культуры.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяПонятие компетентности и критерии ее оценки. Особенности профессионального труда учителя.  Психология в современом спорте.-М.:Физкультура и спорт,2005.-432с. 3. Вульфов Б.3., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях

Реферат: Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя (теоретическое обоснование проблемы) (слайд 1)
Компетентностный подход в образовании:
теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя (теоретическое обоснование проблемы) (слайд 1)
Методист ОО и С Стадниченко С.В.
В настоящее время во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества происходит изменение ценностных ориентаций, обусловленное сменой цивилизаций на рубеже XX – XXI веков, что требует нового подхода к формированию будущего профессионала.
Отличительные для нашего времени изменения в характере образования — в его направленности, целях, содержании - все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Эти накапливающиеся изменения означают, по сути, процесс смены образовательной парадигмы.
Однако происходящие в мире и Казахстане изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в нем, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата. В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих и выступило понятие «компетенция/компетентность». Это означает формирование новой парадигмы результата образования, рассмотрение истории становления которой предлагается.
^ Этапы становления компетентностного подхода в образовании
(слайд 2)
Первый этап (1960-1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность.
С этого времени в русле трансформационной грамматики и теории обучения языкам начинается исследование разных видов языковой компетенции, вводится понятие «коммуникативная компетентность» (Д. Хаймс).
Второй этап (1970-1990 гг.) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения языку (особенно неродному), а также профессионализму в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению; разрабатывается содержание понятия «социальные компетенции/компетентности».
Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения.

ФИЗКУЛЬТУРА.  В разработке представлен доклад "Информационная компетентность учителя" на педсовете «Основные составляющие компетентности учителя в современной школе».

Третий этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования.
В докладе международной комиссии по образованию «Образование: сокрытое сокровище» (слайд 3) были сформулированы "четыре столпа", на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить, что, по сути, определило основные глобальные компетентности.
Одна из них гласит — «научиться делать, с тем чтобы приобрести не только профессиональную квалификацию, но и в более широком смысле компетентность, которая дает возможность справляться с различными многочисленными ситуациями и работать в группе».
На симпозиуме в Берне (27-30 марта 1996 г.) по программе Совета Европы был поставлен вопрос о том, что для реформ образования существенным является определение ключевых компетенций, которые должны приобрести обучающиеся как для успешной работы, так и для дальнейшего образования.
^ I. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ
1.1. Компетентностная модель учителя
Также и в стратегии модернизации казахстанского образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в образовании, потому что он предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от учителя к учащимся, а формирование у педагогов профессиональной компетентности.
К подготовке квалифицированного работника сегодня выдвигаются следующие требования:
^ Компетентностная модель учителя (4 слайд).
Все названные составляющие тесно переплетаются, образуя сложную структуру, формирующую «идеальную модель» специалиста, определяя его личностно-деятельную характеристику, поскольку компетентность может быть оценена только в ходе деятельности и только в рамках конкретной профессии.
Иными словами, основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и классификации профессиональной компетентности.

Учителя труда и физкультуры. Кашканева Светлана Сергеевна.  2011 -18.06.2011 по теме: Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях модернизации системы образования".

(слайд 5) Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (Коджаспирова Г. М.).
^ Определение понятий «компетентность» и «компетенция» (слайд 6)
В психолого-педагогической литературе это понятие получило широкое распространение сравнительно недавно.
На данном этапе развития педагогической науки не существует точного определения понятий «компетентность» и «компетенция». Различные учёные выдвигают свои гипотезы по данному вопросу. Наиболее приемлемой нам кажется точка зрения доктора педагогических наук Андрея Викторовича Хуторского (слайд 7).
^ Хуторской А.В.
доктор пед.наук, академик Международной педагогической академии
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним
Таким образом в современной педагогике сложилось достаточно противоречивая ситуация по вопросу содержания понятий «компетентность» и «компетенция», что свидетельствует о недостаточной разработанности данных понятий в современной образовательной системе.
^ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
Критерии определения компетентности и компетенции учителя
(слайд 8)
Первыми шагами в формировании компетентностей учителя, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения).
Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.
В соответствии с современными тенденциями образования к общепедагогическим компетентностям относят следующие:
повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;
быстро оценивать ситуацию и свои возможности;
самостоятельно учиться;
принимать решения и нести за них ответственность;
адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;
нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Однако в педагогической литературе существует много различных авторских позиций по поводу структуры профессиональной компетентности педагога. Наиболее простым представляется подход Г.М. Коджаспировой, которая компетентность педагога представляет в виде групп педагогических умений, которыми должен овладеть учитель.
Такой подход не представляется целесообразным, т.к. считается, что нет необходимости сужать понятие «компетентность» только до умения.
Следуя точке зрения Андрея Викторовича Хуторского, рассмотрим трёхуровневую иерархию компетенций учителя: (слайд 9).
Они различаются на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности учителя, позволяющим ему получать навыки жизни и практической деятельности в обществе.
Остановимся детальнее на ключевых компетенциях учителя. Хуторской А.В. выделяет семь ключевых образовательных компетенций: (слайд 10).
^ Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.
^ Общекультурная компетенция – круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.
^ Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооц

Главная » 2011 » Декабрь » 20 » О повышении профессиональной компетенции педагогов физкультуры.  Учитель Шалинской средней школы Димитриадис Ф.Н. выступила с сообщением по материалам краевого семинара по вопросам20 декабря 2011

Учитель ФИЗКУЛЬТУРЫ. Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры в условиях введения ФГОС. Название курса.Статья по физкультуре на тему: Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса Яковкина Е.П. МБОУСОШ п.Зеленоборск.30 сентября 2014

Руководитель ШМО учителей технологии и физкультуры Г. Р  Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.

Что же такое «компетенция» и «компетентность»?  Планирование и документация для учителя физкультуры.  Сегодня социум (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) такой подход оказывается недостаточным, нужныФизкультура.  Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.

Категория слушателей: учителя физкультуры Сроки обучения: 8 часов Форма контроля: тезисы лекции, участие в  2. Профессиональная компетентность учителя физической культуры: самодиагностика уровня профессионального развития (4 час.)

Компетентность учителя физкультуры.  Основные компетенции педагогов на ступени «Профессиональные ИКТ компетенции педагогических кадров».развитие профессиональной компетентности преподавателей физической  Как показал проведенный опрос, среди преподавателей физкультуры менее 3  2. Быстрицкая Е.В. Конфликтная компетентность учителя физической культуры

Главная. Физкультура. Презентации. Презентация по теме: Информационная компетентность в деятельности учителя  Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры. «Прежде, чем сделать ребёнка умным.

Статья по физкультуре по теме: Развитие профессиональных компетенций учителя через различные формы анализа урока.  При этом компетентность учителя определяются также соотношением его профессиональных знаний и умений, с11 декабря 2014Физкультура Уроки Презентации Мультимедийные тесты Печатные тесты  Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его  Минобрнауки РФ будет контролировать соблюдение норм рабочего времени учителей.

методики лечебной физкультуры; механизмов воздействия и физиологического влияния  развития. Н. Е. Костылева (1997) относит психологическую компетентность учителя к частным характеристикам системы личностно-профессиональных качеств.

Сборник презентаций » Физкультура » Презентация мастер-класса профессиональная компетентность преподавателя  Творческий отчёт учителя. - Портфолио учителя –фактор повышения уровня профессионального образования.Профессиональная компетентность-система теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.  Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором.15 ноября 2015

Нет в работе учителя (исключая учителя физкультуры) и должной физической нагрузки.  Детальное рассмотрение понятий «профессиональное здоровье» и «психолого-педагогическая компетентность» и проведенное исследование

Профессиональная компетентность и культура педагога. Педагогическая профессия, как уже отмечалось, является одновременно.  компетентности учителя может быть представлена как единство его.Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования.  Профессиональная компетентность учителя физкультуры.