Меню

Профессиональная компетентность учителя искусство

Прошу зарегистрировать на курсы повышения квалификации для учителей изобразительного искусства и музыки с 10.03.2015 г. по 26.03.2015 г. в г. Краснодаре по теме:«Профессиональная компетентность учителя музыки и изо в19 февраля 2015Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства.  Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество  Презентация "Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога".Если повышение квалификации необходимо Вам в объёме 16 часов, предлагаем Вам курсы повышения квалификации "Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО" (16 часов).

Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.
40 лет работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
Основной задачей уроков изобразительного искусства является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения.
Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т.д. Для педагогов развитие творческой индивидуальности является одной из важнейших задач обучения и воспитания.
Проявление творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, ибо творчество - норма детского развития. Реализация творческих способностей ребенка делает более богатой и содержательной его жизнь, обогащает его сверстников, коллектив. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

ИКТ-компетентность учителя технологии.  Занимаемая должность: учитель изобразительного искусства.  Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка: 2013 год.

Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях. От переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до способности найти новый вариант решения проблемы. Создать новый продукт.
Существенное влияние на ребенка оказывает и возраст. Чрезвычайно важное значение для развития личности школьника имеют богатство его жизненных впечатлений и социальный опыт.
В младших классах авторитет уроков изобразительного искусства достаточно высок: в числе любимых их называет каждый пятый ученик, тогда как в 5-7 классах – лишь 7-8 % учеников. У школьников ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, дети перестают рисовать на уроках, дома. Следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной.
Важным условием для меня является потребность сохранить у ребенка тягу к изобразительной деятельности. И если ее нет, то пробудить, а затем и развить творческую активность каждого ученика.
Сегодня у меня есть возможность поделиться опытом своей работы по формированию ключевых компетентностей на уроках ИЗО. С представленной системой работы по формированию компетентностей на уроках ИЗО делилась через открытый урок в рамках педагогического совета» "Введение ФГОС второго поколения. Поиски. Пути. Решения." Мой опыт применим и поддержан педагогами школы.
Важным условием повышения качества образования является реализация компетентностного подхода.
Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Современным ядром ключевых компетенций является личностный компонент.
Если руководствоваться теорией о ключевых компетенциях доктора педагогических наук Хуторского А.В., то главными, которые учитель формирует на уроках ИЗО, являются, на мой взгляд, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие, социокультурная, ценностно-смысловая, культуроведческая, компетенция личностного самосовершенствования.

Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей изобразительного искусства в процессе предметной подготовки. Автор Пайдуков Павел Васильевич, 17.05.2013.17 мая 2013

Компетентностный подход на уроках ИЗО заключается прежде всего в формировании системы универсальных ЗУНов, который осуществляется через личностно-ориентированный подход к учащимся и приоритетное направление в работе, а именно, практико-прикладное, когда ученик должен знать как выполнить работу и как в дальнейшем практически использовать либо это знание, либо результат.
Суть этого подхода в приоритете внепредметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями, а опыт российских реформ показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.
Необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием является информатизация. В связи с этим на своих уроках особое место уделяю формированию информационных компетенций через использование информационных технологий.
Используя информационные технологии на уроке, ставлю перед собой следующие цели:
сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств) ;
приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
возможность эмоционально и образно подать материал.
На уроках изобразительного искусства при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной электронные разработки и презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения.
С помощью компьютерных программных средств знакомлю учащихся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.
Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем:
повышение качества знаний учащихся;
совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству с применением ИКТ;
обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;
обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
В формировании информационных компетенций особое место занимают уроки с мультимедийной поддержкой. Как важно поддержать, пробудить в детях стремление к творчеству. Ведь творчество – это всегда инициатива, которая очень важна, чтобы приносить пользу людям, привлечь к деятельности, к созидательности. Развить вкус, расширить круг любителей его всегда входило в мои задачи на уроке.
Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление творческого поиска каждого ребенка, повышение интереса к уроку, происходит это в первую очередь за счет усиления наглядности.
Весь материал - в документе.
Скачан: 25
Время дизайна
Каковы пути формирования современных мегаполисов и небольших городов мира? Какова должна быть стратегия развития сверхнаселенных пунктов? Есть ли примеры в современном мире, где можно видеть счастливых горожан? На эти вопросы постарается дать ответ представленная статья.
Конспект урока по ИЗО "Гости за моим окном"
Конспект занятия (глухие дети, со сложной структурой дефекта) познакомит детей с видами зимующих птиц, с голосами зимующих птиц.
Лабораторная работа по ИЗО "Рисунок розетки"
Материал способствует созданию объемно-пространственного изображения гипсовой розетки с необходимым применением тона.
Мастер-класс на тему "Методы и формы, применяемые на занятиях по дополнительной образовательной программе «Изобразительное искусство и компьютер»" (с презентацией)
Материал познакомит с художниками-передвижниками.

25-29 января 2016 г. — повышение квалификации учителей изобразительного искусства, музыки  Содержание повышения квалификации обеспечивает повышение профессионального уровня педагогов и их подготовки к аттестации.13 января 2016

Рассмотрим как формируются ключевые компетенции на уроках изобразительного искусства Компетенция: Ценностно - смысловая  Формирование компетенции Учителем : Помощь при выборе темы проекта, творческой работы и при его создании. 8 июня 2013Лазаревой И.А., учителя изобразительного искусства МБОУ СОШ № 10 Щелковского района МО на тему: «Художественная деятельность школьников как фактор развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства»

Доклад "Формирование профессиональных компетенций будущих учителей изобразительного искусства на уроках проектирования".  В подготовке будущих учителей особое место отводится формированию их компетентности.

Но основными поставщиками пособий для учителей изобразительного искусства являются издательства «ВАКО» и «Учитель».   на высшую квалификационную категорию) Личностно-профессиональная компетентность педагога-психолога в2. 1. Диагностика уровня- профессиональной компетентности учителей изобразительного искусства. 2. 2. Анализ результатов констатирующего обследования.

В связи с этим на педагога, преподающего искусство (музыку, изобразительное искусство), современное  Каким должен быть сам учитель искусства? Каковы слагаемые профессиональной компетентности современного учителя искусства?

Критериями сформированности профессиональной компетентности будущего учителя искусства явились  владение знаниями и навыками в области изобразительного искусства, художественной и народной культуры (18,9 %)2 Москва 2012 Конференция учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры Тема: «Уровень профессиональной компетентности учителя как условие реализации Федеральных Государственных Образовательных

1. Профессиональная компетентность педагога в области художественного образования и эстетического воспитания.  В общеобразовательной школе учитель начальных классов, при проведении уроков изобразительного искусства, проводит с

Проанализировать состояние дисциплин изобразительного искусства в системе дизайн-образования.  профессиональной компетентности - Ф.К. Шукановой; профессиональная компетентность учителей по использованию электронныхопределить возможности предмета изобразительное искусство в формировании художественной компетентности  Главной задачей учителя изобразительного искусства ставится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его13 января 2016