Меню

Объект исследования: творческая компетентность как структурный компонент профессиональной компетентности студентов педагогических вузов.

tstu.ru›book/elib/pdf/2013/popov-t.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяej.kubagro.ru›2011/10/pdf/04.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяmgpu.ru›materials/7/7066.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Каждая наука имеет свой специфический язык. Овладеть тем или иным научным знанием невозможно без знания терминологических понятий, словаря ключевых дефиниций. Педагогика как наука обогатилась инновационным образованием, проективной, креативной педагогикой, педагогической эвристикой. Профессиональная педагогика в новом информационно-мобильном веке обогащается новым знанием профессионально-творческой педагогики. Похожие материалы
СИНКРЕЗИС ТЕРМИНА «КРЕӞЬ» В УДМУРТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭТНОКУЛЬТУРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: ФИЛОСОФСКО-ФУТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЯ М.В. ЛОМОНОСОВА И СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ.
Педагогическая действительность – одна из сфер объективной реальности во всём многообразии её связей, во всей её конкретности и представляет собой бытие людей в его саморазвитии, являющаяся объектом и результатом человеческой деятельности, общественной практики. Как объективная реальность педагогическая действительность включает в себя явления воспитания и образования.
В педагогической действительности выделяют два органически взаимосвязанных уровня: а) материально-предметная реальность педагогического бытия людей; б) объективно-идеальное бытие или педагогическое сознание людей – его компонентами являются педагогические знания и педагогическое мышление людей: будучи также органически взаимосвязанными, они во многом предопределяют задачи, содержание, организацию и результаты воспитания и образования подрастающих поколений
В педагогическом сознании общества выделяют три уровня: житейская (или народная педагогика - педагогическое сознание народа, населения, его изучает этнопедагогика и этнопсихология; б) профессиональная педагогика – сознание педагогов, учительства, оно во многом предопределяется их профессиональной подготовкой и самообразованием; в) научное сознание учёных специалистов педагогики и психологии, оно также по своему уровню, своей характеристике может быть различным
Педагогический труд - способ преобразования действительности, основанный на целенаправленном приложении педагогом физических, интеллектуальных сил, энергии, времени к обучению, воспитанию, развитию, образованию учащихся.
По сути, труд - это совокупность действий, имеющих характер преодоления трудностей в целях удовлетворения чьих-то существенных потребностей.

1. Тутолмин А.В. Формирование профессионально - творческой компетентности студента-педагога: методика и анализ эксперимента: Монография. - Глазов: Изд-во ГГПИ им. В.Г.Короленко, 2006.

Составляющими педагогического труда являются: личность педагога, педагогическая деятельность, педагогическое общение; обученность и обучаемость, воспитанность и воспитуемость учащихся.
Признаками педагогического труда являются: целесообразность и осмысленность составляющих его видов активности, необходимость приложить усилия для получения определённого продукта, социально значимый результат.
Предметом труда в образовательном пространстве в равной степени становятся: система отношений "педагог - воспитанник", педагогическая ситуация, условия обучения (воспитания), деятельность учителя, его профессиональное поведение, организация жизнедеятельности.
Средствами педагогического труда являются: педагог как носитель предметной и общекультурной информации, жизненного опыта, определённых личностных качеств, энергии; педагогический инструментарий в виде методов, методик, технологий; внешние материальные, информационные, человеческие ресурсы
Профессионализм педагога - приобретённая в ходе учебной и практической деятельности способность к компетентному выполнению функциональных обязанностей; уровень мастерства и искусности в определённом виде занятий, соответствующий уровню сложности выполнения задач.
По сути, профессионализм - это интегральная характеристика труда педагога, свидетельствующая о достаточно высоком уровне овладения профессией.
Критериями профессионализма педагога являются: эффективность педагогической деятельности и педагогического общения по показателям обученности, развитости и воспитанности учащихся; устойчивая педагогическая направленность личности (желание оставаться в профессии, позитивное отношение к себе как специалисту, удовлетворённость трудом); использование социально приемлемых, гуманистически ориентированных способов и технологий; достижение в педагогическом труде результатов, востребованных обществом, формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих их подготовленность к жизни в неизбежно меняющемся мире.
Профессионализм педагога обеспечивается гармоничным сочетанием основных сторон его труда: высоким уровнем педагогической деятельности, гуманистически ориентированным педагогическим общением и профессиональной зрелости личности.
Слагаемыми педагогического профессионализма являются разные виды компетентностей. В педагогической деятельности - предметной, методической, диагностической, инновационной, исследовательской; в педагогическом общении - гуманистической, социально-перцептивной, эмпатийной, коммуникативной, конфликтной, управленческой; зрелость личности - субъективной, рефлексивной кризисной, акмеологической компетентностей.

Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, профессионально-творческая  - 40 с. 2. Тутолмин, А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога /А.В.Тутолмин.

Профессионализм конкретного педагога складывается из индивидуально-неповторимого сочетания преобладающих качеств личности, позиций и отношений, освоенных и предпочитаемых видов деятельности, а также имеющихся в наличии знаний, умений.
Профессионально-творческая компетентность педагога - это специфическая характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая уровень знаний, умений и опыта творческой деятельности, обеспечивающих ему успешность деятельности в типовых и нестандартных ситуациях.
По сути, профессионально-творческая компетентность - это личностные возможности творческого характера, позволяющие педагогу эффективно решать различные педагогические задачи.
Структурными компонентами ПТК являются: креативная эрудиция, включающая систему знаний в области инновационной педагогики и способность к творческому педагогическому мышлению; психолого-педагогическая умелость и опыт творческой педагогической деятельности, общения и самореализации личности; творческая готовность, образуемая комплексом творчески значимых личностных качеств.
Уровневыми характеристиками ПТК выступают: педагогическая зрелость и профессиональная продуктивность, педагогическая продуктивность и профессиональная результативность, педагогическая продуктивность и профессиональная эффективность.
Минимальный уровень предполагает при осуществлении профессиональной деятельности выполнение действий и операций в объёме функциональной грамотности с элементами комбинаторики изученных и освоенных алгоритмов решения типовых задач, способствующей созданию субъективно новых способов и приёмов педагогической работы.
Медиальный уровень предполагает наличие возможности педагогу адекватно познавать и оптимально разрешать педагогические проблемные ситуации, используя при этом предметные, методические, воспитательные эвристики в рамках содержательного обобщения и нестандартного применения типовых, освоенных алгоритмов действий, обеспечивающих педагогу нахождение наиболее конструктивного решения и достижения конкретного результата.
Максимальный уровень обеспечивает новое видение педагогических проблем, нацеленность решения на позитивное положительное влияние на личность ученика с целью получения образовательного эффекта.
Профессионализация - педагогически регулируемый процесс становления личности, формирование педагога-профессионала в условиях профессионального образования.
По-сути, профессионализация - это ёмкое концентрированное выражения последовательности процесса общекультурной, общенаучной, психолого-педагогической, предметной и частно-методической подготовки и социально-личностного развития будущего учителя.
Уровневая характеристика критериев профессионализации:
Профессиональная зрелость - возможности учителя адекватно познавать и оптимально разрешать педагогические проблемные ситуации. Характеризуется правильностью, экономичностью, оперативностью, креативностью.
Профессиональная продуктивность - количественные и качественные результаты профессионализации учителя, соответствующие профессиональным и социальным требованиям. Характеризуются новизной продукта, самостоятельностью, широтой переноса.
Профессиональная результативность - нахождение учителем наиболее конструктивного решения, экономичного с достижением непосредственного результата. Характеризуется конструктивностью, позитивностью, рефлексивностью.
Профессиональная эффективность - нацеленность решения на позитивное положительное воздействие на личность ученика с целью получения образовательного эффекта. Характеризуется спонтанностью, децентричностью, динамичностью.
Профессиональная подготовка - система организационных и педагогических мероприятий, обеспечивающих формирование профессиональной направленности, профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной готовности. Это ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определённой работы. При этом. П.п. может быть получена в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
По-сути, П.п. - это аналогия школьного учебно-воспитательного процесса, в отличие от которого доля самостоятельности обучаемых в овладении профессиональными знаниями, умениями, профессионально значимыми личностными качествами значительно увеличена. Превращение студента в субъект П.п. актуализирует все виды активности: интеллектуальную, перцептивную, трудовую; способствует самообучению, самовоспитанию, саморазвитию будущего учителя. При таком понимании П.п. не сводится лишь к узко трактуемому подготовительному этапу осуществления профессиональной деятельности. Профессиональная подготовка к педагогическому труду структурно совпадает с профессионально-педагогическим образованием, предполагающим адаптацию, становление, развитие личности будущего учителя, его профессиональной нап

Тутолмин, А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога: методика и анализ эксперимента [Текст]: монография / А.В. Тутолмин.

Профессионально-творческая деятельность журналиста бизнес-издания. Заключение. Задания   Формирование социальной компетентности у студентов средствами кураторской деятельности  2,21 МБ.характеризующихся ответственностью, творческой инициативой, способностью  Раздел 2. Профессиональная компетентность 2.1 Копии документов  4. Индивидуальная карта мониторинга сформированности компетенций студента.