Меню

Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива учреждения дополнительного образования детей осуществляется в рамках деятельности методической службы на основании анализа результатов

Учреждение дополнительного образования (УДО) — тип  Основные задачи такого учреждения: обеспечение необходимых условий для развития личности  социального педагога, можно считать учащихся профессиональных училищ (ПУ).Букреева И.В. Развитие педагогической компетентности учителя в учреждениях дополнительного профессионального образования PDF. Ставрополь: Ставропольский государственный университет (СГУ), 2004.образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр  В этой связи, особый интерес имеет такая форма развития профессиональной  2. Участники: в основном – педагоги дополнительного образования, вожатые

1
Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности.
2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» город Чебоксары Чувашской Республики Профессиональное развитие педагога дополнительного образования - необходимость сегодняшнего дня
3
. Стратегической целью государственной политики в области образования заявлено повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. Для реализации этой цели в качестве одной из приоритетных задач: предлагается «обеспечить качество образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями, включая развитие системы долнительного образования школьников, расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования (с обеспечением двух лет образования до школы каждому ребенку), развитие услуг раннего образования и консультирования для семей с детьми».
4
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием»
5
Педагог должен обладать определенными знаниями Педагог должен обладать определенными знаниями Общая культура, широкий культурный кругозор.Знание базовой программы по профилю дополнительного образования.Знание педагогических технологий и инноваций.Знание методики воспитания и образования детей и подростков.Знание возрастной психологии.Знание диагностических методик.Знание индивидуальных особенностей учеников

ГЛАВА 2. Педагогические условия развития профессионализма педагогов в учреждении дополнительного образования 84.  С. В. Сальцевой (формирование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования при

6
ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛА ОТЛИЧАЕТ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛА ОТЛИЧАЕТ Любовь к детям, открытость к принятию позиции другого (взрослого и ребенка) и вера в силы и возможности учеников Любовь к детям, открытость к принятию позиции другого (взрослого и ребенка) и вера в силы и возможности учеников Интерес к внутреннему миру ребенка Интерес к внутреннему миру ребенка Стремление постоянно соотносить свои действия, поступки, намерения, интересы с интересами своих учеников Стремление постоянно соотносить свои действия, поступки, намерения, интересы с интересами своих учеников Ценность красоты, гармонии - эстетическая направленность Ценность красоты, гармонии - эстетическая направленность Нравственность, чувство моральной ответственности, долга, гражданственность Нравственность, чувство моральной ответственности, долга, гражданственность Позитивная направленность на воспитательную деятельность (единство бучения и воспитания) Позитивная направленность на воспитательную деятельность (единство бучения и воспитания) Творчество в педагогическом процессе Творчество в педагогическом процессе Любовь к своей профессии Любовь к своей профессии Потребность в передаче знаний Потребность в передаче знаний Самовоспитание и стремление к самосовершенствованию, самоактуализации, выявлению и развитию своих способностей и возможностей. Самовоспитание и стремление к самосовершенствованию, самоактуализации, выявлению и развитию своих способностей и возможностей.
7
Слово «компетентный» происходит от лат. сompetentis – «соответствующий, надлежащий, способный». Профессиональная компетентность это характеристика Слово «компетентный» происходит от лат. сompetentis – «соответствующий, надлежащий, способный». Профессиональная компетентность это характеристика степени соответствия требованиям профессии; выраженная способность применять свои знания и навыки, способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, реализация себя в профессиональном труде. Компетентность интегральная. Важным критерием сформированности профессионально-деятельностного компонента психолого-педагогической компетентности является умение педагога самостоятельно разрешать педагогические ситуации, способствуя личностному развитию ученика. Компетентность интегральная характеристика, отражающая деловые и личностные качества специалистов. Это способность успешно действовать, решать задачи определенного рода деятельности на основе знаний, умений, навыков, опыта. Важным критерием сформированности профессионально-деятельностного компонента психолого-педагогической компетентности является умение педагога самостоятельно разрешать педагогические ситуации, способствуя личностному развитию ученика. Профессиональная компетентность педагога включает в себя психологопедагогическую компетентность трех составляющих труда учителя: 1)педагогическую деятельность, 2) педагогическое общение, 3) личностное развитие педагога.

г. проходит конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" – на  Развитие кадрового потенциала непосредственно в учреждении является основой повышения не только качества

8
Гностические умения: Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования Умение систематически расширять свои знания путем изучения опыта коллег Умение добывать знания из собственной педагогической практики Умение изучать личность каждого ученика и способности для выявления уровня развития Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность. Умение методически анализировать и практически оценивать образовательные программы, пособия, средства обучения и творчески их использовать;
9
Конструктивные умения: Конструктивные умения:.Выбор оптимальных приемов и способов работы с учениками с учетом общих и частных целей педагогического процесса Отбор и дозировка необходимого материала с учетом уровня развития обучающихся. (образовательная программа) Умение сделать учебный материал доступным для усвоения учеников. Определение способов контроля усвоения материала и уровня Определение способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений. Умение предусмотреть возможные затруднения учеников в тех или иных видах деятельности, выбрать соответственно формы работы. Рациональное распределение различных видов деятельности по времени.
10
Проектировочные умения: Планирование системы воспитательно-образовательной работы Планирование работы с учениками с учетом результатов диагностики Умение фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом Определение наиболее рациональных видов деятельности по овладению знаниями, умениями и навыками по различным разделам программы обучения по преподаваемому виду деятельности
11
Коммуникативные умения:. Умение устанавливать и поддерживать контакты с учениками..Умение устанавливать и поддерживать контакты с коллегами..Умение устанавливать и поддерживать контакты с родителями..Умение встать на позицию другого и координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями.Умение строить отношения в педагогическом коллективе, сотрудничать.Умение слушать и слышать другого.Умение оказывать эмоциональную поддержку тому, кто в ней нуждается.Умение предотвращать и разрешать конфликты.
12
Каковы могут быть результаты самообразования: - повышение качества преподавания предмета, по которому будет определяться эффективность обучения учащихся; - разработка новых форм, методов, приемов обучения; - выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий; - разработка и проведение открытых уроков; - создание комплектов педагогических разработок; - обобщение опыта по исследуемой теме;
13
Научить творчеству нельзя. Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.

Цель программы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного  История становления и развития дополнительного образования в России. 46.  Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования.

21. · Влияние коллектива на профессиональное развитие педагога дополнительного  20. Мотивация познавательно-творческой деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования.Словарь – справочник педагога дополнительного образования. Дополнительное образование детей  Педагогика дополнительного образования –.

Букреева И.В. Развитие педагогической компетентности учителя в учреждениях дополнительного профессионального образования. Главная». Педагогика, воспитание детей».

Портфолио как средство оценки и профессионального развития педагога дополнительного образования.  Материал для методистов учреждений дополнительного образования Семинарское занятие,как форма организации29 марта 2013Поэтому, сегодня вопрос личностно-профессионального роста – ключевой для учреждения дополнительного образования.  Принят Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», развитие

Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении  Развитие детской одарённости в учреждении дополнительного образования детей. Автор: Павлова Елена Евгеньевна.

Банк базовых учреждений практики студентов, обучающихся по программам высшего образования.  Кафедра профессионального развития педагогических работников (ПРПР) была создана одновременно с созданием Института дополнительногоМониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования. Трепп М.Г., методист.  При оценивании методической работы педагога выявляется качественный уровень личностно-профессионального развития и обучающей

1.2 Профессионально-значимые личностные качества педагога дополнительного образования (Голованов).  Личностное, творческое развитие воспитанника учреждения дополнительного образования не приходит в противоречие с

Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования. Внешкольное воспитание возникло как общественно-педагогическое движение в середине XIX — начале XX в. по инициативе прежде всего родителей учащихсяОхарактеризовать изменения в профессиональной подготовке педагогов дополнительного образования.  1. Критерий результативности – результаты образования, воспитания и развития детей, занимающихся в учреждении, растут

способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.  Педагог дополнительного образования имеет право: 4.1 Участвовать в управлении учреждением дополнительного образования в порядке

Статья «Развитие корпоративной культуры педагогов дополнительного образования как инструмент и элемент системы мотивации к повышению качества профессиональной деятельности» . Корпоративная культура учреждений14 января 20162.3 Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования.  Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. Скачать.

Дополнительное образование.  Создание условий для Личностно-профессионального развития педагогов в учреждении среднего профессионального образования.

Педагога дополнительного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа.Задачи педагога – стимулировать воспитанников на создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.  Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического

Социально-педагогические аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования.  Педагог дополнительного образования в отличие от школьного учителя находится в более выигрышной позиции.

Идея развития образования, заложенная в нормативных документах образования, реализуется педагогами в инновационных  - учреждению дополнительного профессионального образования — адаптироваться к рыночным условиям и2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» город Чебоксары Чувашской Республики Профессиональное развитие педагога