Меню

Порядок формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ – специфический процесс его личностно-профессионального развития, который определяется совмещением ориентаций государственного служащегоПолное название проекта: Проблемы психологии профессионального становления государственных служащих [Монография] / Е.Ю. Акимова. – Рыбинск: ООО «Принт-Сервис», 2011.Проблемы формирования профессиональной этики государственных служащих. Дата: 07 Августа 2011 в 21:30 Автор: Пользователь скрыл имя Тип: курсовая работа.

| К содержанию| Редакционный совет| Ведущие рубрик| Библиотека| Служба образовательной информации| Сведения для авторов| Подписка| Пишите нам| Гостевая книга| Кинозал| Страница главного редактора|
К вопросу о структуре
профессиональной компетентности
государственных гражданских служащих
И.В. Мирчук,
аспирант Брянского
государственного университета
им. академика И.Г. Петровского
Профессиональная компетентность представляет собой некий показатель, характеризующий уровень профессионального мастерства, сопровождаемого определенным ценностным, значимым и мотивационным смыслом. Изучение профессиональной компетентности ведет к повышению деятельности государственной гражданской службы, и прежде всего Федеральной налоговой службы.
В условиях реформирования большинства подразделений федеральных государственных служб все больше внимания уделяется их качественному совершенствованию. Повышаются также и требования к личностным и профессиональным качествам самих государственных гражданских служащих. Вместе с тем у многих граждан на сегодня прочно сложился негативный образ деятельности как госслужбы в целом, так и непосредственно государственных служащих.
Нужно сказать, что структура компетентности, перечень компетенций могут быть четко обозначены в тех сферах профессиональной деятельности, которые имеют обоснованную профессиограмму и психограмму. Принятая в настоящее время единая профессиограмма государственного гражданского служащего (в частности, работника Федеральной налоговой службы) на данный момент разработана недостаточно. Существует большой перечень требований, которые предъявляются к государственному гражданскому служащему, что является базовым уровнем к исполнению его профессиональных обязанностей и принятию ограничений, которые возможны в связи с прохождением данной службы. Однако структура компетентности до сих пор не имеет четкого определения.
Компетентностный подход к профессионализации государственных гражданских служащих позволяет нам проследить закономерности изменения в течение обучения и профессиональной деятельности как базовых, так и сопутствующих, но не менее значимых характеристик. Сложность определения компетентности у государственных гражданских служащих определяется тем, что система требований к государственной службе постоянно расширяется и усложняется, а это, в свою очередь, оказывает влияние на личностное переживание процесса профессионализации субъектом. Данная взаимосвязь может иметь как негативные, так и положительные последствия. Конечный результат может зависеть от осознания субъектом (государственным гражданским служащим) ответственности и необходимости повышения профессиональной компетентности, поднятия ее на более высокий уровень.

Огнев А.С. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих. Файл формата pdf. размером 30,43 МБ.

Формирование профессиональной компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всей профессиональной деятельности и, по сути, начинающийся задолго до нее. Именно поэтому необходимо остановиться на вопросе формирования профессиональной компетентности в процессе обучения. Одними из характеристик профессиональной компетентности государственных гражданских служащих являются постоянный динамизм и незавершенность. В процессе их профессиональной деятельности постоянно приходится повышать профессиональные знания посредством использования новых моделей образования: дистанционного обучения, получения второго и последующего высшего образования, прохождения аттестаций и курсов повышения квалификации. Именно в процессе получения дополнительного образования предоставляется возможность развивать и совершенствовать структуру профессиональной компетентности.
Профессиональная компетентность специалиста не сводится только к знаниям и умениям, ее сущностной характеристикой является возможность мобилизации знаний и умений в нужный момент, когда возникает такая необходимость. Сложность также заключается в том, что в структуру общей компетентности входят и отдельные компетенции, которые разделяют на профессиональные, социальные, моральные, психологические. Все они, хотя и в разной степени, играют немаловажную роль в профессиональной деятельности управленца.
Государственные гражданские служащие в своем большинстве работают в сложных в психологическом отношении условиях. Из-за нестабильности, недостатков в организации труда и нескоординированности профессиональных взаимодействий, частого возникновения трудно прогнозируемых экстремальных ситуаций у государственных гражданских служащих достаточно часто возникают стрессовые состояния (А.А. Деркач, О.И. Жданов, В.Г. Зазыкин, П.А. Корчемный, А.А. Реан, М.Ф. Секач и др.). И если госслужащему присущи стремление к независимости и самостоятельности, ориентированность на себя, то серьезное влияние на возникновение подобных состояний оказывают и факторы профессиональной некомпетентности государственных гражданских служащих, особенно если они проявляются у лиц, стоящих на более высокой иерархической ступени. Это противоречие нередко приводит к нарастающей нервно-психической напряженности, вызывающей существенное снижение работоспособности, ухудшение здоровья, увеличение вероятности принятия ошибочных решений. Все вышесказанное говорит о необходимости выделения в структуре общей профессиональной компетентности социально-личностных компетенций.

1.2. Профессиональная культура и служебный этикет государственного служащего 12.  Глава 3. формирование этических Норм Поведения государственного служащего 64.

На сегодняшний день реализация задачи формирования и развития социально-психологических компетенций государственных гражданских служащих затруднена из-за ряда объективных и субъективных противоречий, главными из которых являются:
– недостаточная выраженность в организационно-управленческой среде государственной службы традиций, норм, стандартов поведения, стимулирующих и поддерживающих процессы интенсивного саморазвития специалистов;
– сложившаяся система профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, в которой пока не получила широкого распространения система развития и формирования профессиональной компетентности;
– отсутствие у определенного числа государственных гражданских служащих мотивации к развитию и совершенствованию своей профессиональной компетентности.
Достижение высокого уровня профессиональной компетентности специалистов государственной гражданской службы возможно при создании системы формирования компетентности в рамках профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих.
Принимая во внимание разнообразные подходы и толкования понятия «профессиональная компетентность», мы рассматриваем ее как высокую степень служебного профессионализма, как одну из важнейших сторон профессиональной культуры государственного гражданского служащего. Профессиональная компетентность, на наш взгляд, является необходимой совокупностью управленческих, экономических, политических, этических, социально-психологических знаний и умений государственного гражданского служащего, включающей также его способность творчески мыслить, готовность пойти на риск и брать на себя ответственность, умение предвидеть результаты своей деятельности и критически оценить их последствия.
Компоненты профессиональной компетентности государственных гражданских служащих можно рассматривать на общенаучном и социально-личностном уровнях.
На общенаучном уровне компетентность включает в себя знание основ наук, а также высокий уровень анализа ситуаций, знание профессиональных требований и особенностей профессиональной деятельности; принятие ограничений, которые возможны в связи с прохождением государственной гражданской службы.
Не менее значимыми являются и социально-психологические характеристики, входящие в систему профессиональной компетентности, проявляющиеся в умениях профессионального общения: это и способность к критике и самокритике, толерантность как наиболее важная характеристика личности в сложившихся общественных отношениях. В эту группу следует также отнести и умение работать в малом и большом коллективе. Следует также обратить внимание и на общечеловеческие ценности, этические, моральные нормы, с которыми возможно столкнуться в ходе профессиональной деятельности .
Особо значимыми в структуре профессиональной компетентности являются социально-психологические характеристики. Анкетирование с целью изучения значимых компонентов профессиональной деятельности, проведенное на представительной выборке государственных гражданских служащих (237 человек), показало, что наиболее важными для 64% респондентов являются компоненты, связанные с социальной жизнью в обществе (толерантность, уважение, рефлексивность и т.д.), 24% респондентов определили профессиональные качества (знания, навыки, опыт и т.д.) как наиболее важные в структуре профессиональной компетентности, 12% респондентов определили значимыми качествами следующие: готовность личности выявлять, осмысливать и оценивать возможность своего развития, развивать и формировать свою личность. Результаты анкетирования показывают, что социально-психологические компоненты представляются наиболее важными для государственных гражданских служащих. Представления о профессиональной компетентности у респондентов находятся на уровне житейских представлений, зависят от общей эрудиции и кругозора.
Выявленный наличный уровень развития профессиональной компетентности специалистов показал необходимость пересмотра процесса непрерывного образования и его переориентации на широкий процесс развития личности, ее целостного становления. Необходимым условием успешности данного процесса является психологическое сопровождение, базирующееся на организации профессиональной направленности процесса обучения, ориентации на профессиограмму как эталонную модель деятельности, структурирование системы управления процессом формирования профессиональной компетентности, определение основных функций и целей деятельности каждого структурного компонента системы.
Таким образом, обращение к структуре профессиональной компетентности государственного гражданского служащего дает возможность грамотно осваивать передовые управленческие, этические, экономические, социально-психологические знания и на основе этого умело координировать свои профессиональные усилия. Чем большее значение приобр

личности кадров управления в особых условиях деятельности (С.В.Семененко), различные психолого - акмеологические аспекты профессионального становления государственных служащих (И.А. Базанов, А.И. Ляшенко, В.Г.Михайловский.

Становление системы профессионального образования государственных служащих. ( социологический анализ ). Специальность 22.00.08 - социология управления.^ 1.2. Этические принципы профессиональной деятельности государственных  Современное становление государственной службы видится в том, чтобы  Таким образом, в основе формирования имиджа государственного служащего должны

2. Этика государственного служащего. 2.1 Государственные служащие как социально - профессиональная группа.  Исследование становления группы государственных служащих направлено, прежде всего, на повышение

К вопросу о структуре профессиональной компетентности государственных гражданских служащих. И.В. Мирчук, аспирант Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского.2.4.Профессионально - коммуникативная компетентность как фактор, влияющий на формирование имиджа государственных служащих 22.

Непрерывное профессиональное развитие государственных служащих. Август 11, 2014 News Оставить комментарий. Непременным условием повышения эффективности системы государственного управления в соответствии с вызовами современности и

Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного служащего - руководствоваться государственными  Либеральный стиль управления применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики с 1985 до серединыличности государственного служащего, которая по своей сути должна являться позитивной, может стать становление  В работе подробно рассмотрена личностно-профессиональная идентификация государственного служащего в27 сентября 2010

Глава 1: Исторический опыт становления и развития государственного служащего.  Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует

Становление системы социальной защиты государственных служащих. (на примере Хабаровского края).  Объектом исследования являются государственные служащие, лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности вВ Российской Федерации происходит становление государственной службы как социального института.  ее работников в процессе служебной деятельности, профессиональное разделение труда, социальную дифференциацию служащих и др.

1.2. Этические принципы профессиональной деятельности государственных служащих.  совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию, функционирование и объединение государственных служащих, их

Становление государственной и муниципальной службы в нашей стране проходило в сложных и противоречивых условиях, в целом отставало от общего  Методы оценки профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих.Татарстан; примерную форму государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Татарстан. 1 июля 2010