Меню

kazinka2007.narod.ru›Rabprogr.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсягимназия7.рф›documents/education/prog-base-edu…9…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяportal.iv-edu.ru›…documents…профессия.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

1
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ Человек-техника Человек-знаковая система Человек-художественный образ Человек-человек «Основы педагогики и психологии» Человек-природа «Основы эксплуатации автомобиля» «Современная оргтехника» «Основы дизайна одежды» «Основы Web-дизайна» «Основы предпринимательства» «Компьютерное делопроизводство» «Основы медицинских знаний» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Диагностика Консультирование Тренинги Информационная работа Изучение образовательных запросов родителей и обучающихся ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КУРС «ЧЕЛОВЕК – ТРУД – ПРОФЕССИЯ» Мир профессий Образ «Я» Информационная карта города Современный рынок труда Слагаемые успеха Пути получения профессии ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА Экскурсии на предприятия города Конкурсы профессионального мастерства Дни открытых дверей Встречи с интересными людьми Профессиональные декады Стенная печать, публикация в СМИ Предпрофильная подготовка дает возможность: 1. Выбора профиля обучения в 1. Выбора профиля обучения в: школе гимназии лицее 2. Выбора профессии в: 2. Выбора профессии в: межшкольном учебном комбинате профессиональном училище техникуме колледже СИСТЕМА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МОУ МУК
2
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ Человек-техника Человек-знаковая система Человек-художественный образ Человек-природа «Основы эксплуатации автомобиля» «Современная оргтехника» «Основы дизайна одежды» «Основы Web-дизайна» «Основы предпринимательства» « Компьютерное делопроизводство» «Основы медицинских знаний» Человек-человек «Основы педагогики и психологии»
3
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Диагностика Консультирование Тренинги Информационная работа Изучение образовательных запросов родителей и обучающихся
4
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КУРС «ЧЕЛОВЕК – ТРУД – ПРОФЕССИЯ» Мир профессий Образ «Я» Информационная карта города Современный рынок труда Слагаемые успеха Пути получения профессии
5
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА Экскурсии на предприятия города Конкурсы профессионального мастерства Дни открытых дверей Встречи с интересными людьми Профессиональные декады Стенная печать, публикация в СМИ
6
«ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ». «ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ». «ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» 1.Представление человека о самом себе 2.Виды самооценки 3.Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности 4.Понятия: профессия, специальность, должность Выполнение психологического теста на определение уровня самооценки

1 ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ Человек-техника Человек-знаковая  30 Предмет труда (типы профессий) ТЧеловек-техникаПЧеловек-природаЧЧеловек-человек З Человек-знаковая система Х Человек

7
Внутренний мир человека и возможности его познания На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы: «КТО Я?» « ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?» «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»
8
В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов. Я - ожидаемое Я - желаемое Я - реальное Я - представляемое Я - фантастическое Я - идеальное
9
По каким признакам можно находить общее и отличное в людях? Внешний вид Возраст Пол Физический облик Состояние здоровья При более близком знакомстве: Биографические характеристики: Семья Школа Друзья Увлечения Длительное общение Особенности: характера темперамента чувств Уровень интеллекта и способностей
10
Личность – это особые качества человека и они являются результатом его развития, иными словами это индивидуальность человека в ее социальных связях и отношениях. Под личностью понимается человек, активно познающий окружающий и свой внутренний мир, имеющий более или менее правильное представление о своих достоинствах и недостатках, индивидуальных особенностях.
11
Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.
12
Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.
13
От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Она тесно связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и др.).
14
РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ Заниженная Завышенная Адекватная
15
а) адекватная (нормальная) самооценка соответствующая действительным способностям, возможностям человека; б) завышенная самооценка, когда человек переоценивает себя; в) заниженная самооценка, когда человек недооценивает себя, свои способности. В ажно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

school1uu.ru›sites/default…профессиональная проба…Показать ещё с сайтаПожаловаться

16
Характер самооценки оказывает существенное влияние на все стороны жизни человека, в том числе и на профессиональную. В ситуации профессионального выбора вам необходимо не только знать, но и объективно оценивать свои интересы и склонности, способности и возможности, а также соотнести их с избираемой профессией.
17
ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным). Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.
18
Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.
19
Например, профессия врач. Специальности – врач-хирург, врач- терапевт, врач-офтальмолог. Внутри одной специальности может быть еще более узкая специализация. Например, специальность – хирург, специализация – нейрохирург, кардиохирург, пластический хирург.
20
Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии: Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист
21
Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории
22
Любую профессию можно подробно описать с помощью большого количества признаков: технологических; экономических; педагогических; медицинских; психологических
23
Технологические характеристики включают в себя: 1.Предмет труда, т.е. на что направлена трудовая деятельность человека 2.Цель труда (для чего) 3.Основные орудия, средства труда 4.Рабочее место специалиста и др. Экономические характеристики описывают: 1.В каких отраслях используется данная профессия (в промышленности, строительстве, образовании, здравоохранении) 2.Каков спрос на данную профессию на рынке труда 3.Каков преимущественный характер оплаты труда.
24
Педагогические характеристики определяют: 1.Какие требования предъявляет данная профессия к уровню и содержанию образования 2.Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии 3.Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности Медицинские характеристики определяют: 1.Какой уровень здоровья требуется для данной профессии 2.Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии 3.Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии Психологические характеристики содержат информацию о том: Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека
25
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» 1.Профессиональное самоопределение 2.Выбор профессии
26
Профессиональное самоопределение личности – это не разовое действие, а сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека, который включает в себя: - самопознание своих индивидуальных особенностей, интересов, сильных и слабых сторон; - сопоставление знаний о себе и предпочитаемой профессии; - выбор профессии и образа жизни. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая действительность.
27
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я» здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. 1.«Человек – знаковая система» 2.«Человек-техника» 3.«Человек-природа» 4.«Человек-художественный образ» 5. «Человек-человек»
28
Мир профессий. Классификация профессий. 1.Понятие – классификация профессий. 2.Основные признаки профессиональной деятельности и основания классификации профессий. 3.Классификация профессий по Е.А. Климову
29
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их

edu.tatar.ru›…Профессиональные пробы.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Человек– техника. Это группа профессий, в основе которых лежат отношения.  Тест "Каковы Ваши шансы на успех в профессиональной сфере?"  Тест "Определение типа будущей профессии". Тест на профориентацию: Кем работать?Человек - техника.  Профессии "человек - человек" это профессии объектом которых является люди.  Среди этого типа профессий можно выделить

Тесты. ДДО Е.А. Климова. Тест Дж. Голланда (модификация Г.В.Резапкиной). Опросник профессиональных склонностей.  Его результаты относят испытуемого к одному из типов профессий: человек - человек, человек - техника, человек - знаковая

Человек-Техника. Тип профессий по предмету труда "ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА". (тип, включающий в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтомПрактическая работа: Профессиональная проба «человек-человек» (педагогика). Анализ и оценка пробы. Ход занятия  Область компетенции инспектора, таким образом, простирается и в область профессий типа "Человек-техника".29 сентября 2013

Выбирая профессию каждый человек должен четко определить, каким ему нужно быть для овладения ею.  Профессиональная проба "Электротехника" в сфере деятельности "Человек-техника" ориентирует учащихся 9 классов по

различных профессиональных проб; их содержание характеризует профессию по трем  человек; человек - техника; человек - природа; человек - знаковая система; человек  4.2 Общее 4.4 Дополнительное Тип: 3.53 Учебно-методические материалы- определиться в выборке профессиональной пробы по данной профессии.  4.Результаты профессиональной пробы (по итогам 2011/12 года): -принялоучастие – 8 человек

Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда  Пять типов профессий.  Человек – Техника. Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель!

Профориентационные тесты. Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии.  Тест "Определение типа будущей профессии" Модификация ДДО.Тесты.  Профессии типа «Человек – техника». Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии).

Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.  Содержание учебного курса. Данный курс охватывает собой 40 профессий разных типов: «Человек-человек», «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек

Профессия типа «Человек – Техника» и «Человек – Природа». Какое представление возникает в вашем создании при слове  1. Профессионально-технические училища готовят рабочих высокой квалификации по различ-ным специальностям.Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» → Начать тест. Шкалы: типы профессий - человек - человек, человек - техника, человек - знаковая система, человек - художественный образ, человек - природа.

Проба выполняется по пяти сферам профессиональной деятельности (предметам труда): человек - человек; человек - техника; человек - природа; человек - знаковая система; человек - художественный образ.  Тип ресурса

Профессии типа "человек - техника". К данному типу относятся сотни технических профессий и специальностей, которые связаны с созданием  Вы можете оценить свою профессиональную направленность, используя предлагаемый тест.Обучающиеся в ходе профессиональной пробы включаются в деятельность в соответствии с типами профессий: «человек — природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек

В соответствии с календарно-тематическим планом в VIII и IX классах предусматривается серия проб по пяти профессиональным сферам, включающим пять типов профессий: «человек — человек», «человек — техника», «человек

Еще к профессиям типа человек-техника могут относиться  7 популярных статей на сегодня. Тест на выбор профессии (определение типа профессий) онлайн.Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Шкалы: типы профессий - человек - человек, человек - техника, человек - знаковая система, человек - художественный образ, человек - природа.

Проба по определению уровня развития технических способностей (профессии типа «Человек-техника).  Профессиональная проба профессии: педагог (тип профессии «Человек-человек»).

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники.  Он выделил шесть типов личности и шесть типов профессиональной среды.Профессия - фотограф. Тип и класс профессии. Тип профессии по системе Климову: человек-человек; человек-художественный образ, по системе Голланда - социальный, артистический, реалистический. Класс: творческий (эвристический).

Проба выполняется по пяти сферам профессиональной деятельности (предметам труда): человек — человек; человек — техника  Учитель не должен один учить, знакомить школьников со всеми профессиями сразу. Это просто неосуществимо.

Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.Тип профессии «Человек — техника». В профессиях данного типа (примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания)

Проба выполняется по пяти сферам профессиональной деятельности (предметам труда): человек — человек; человек — техника; человек  - воспитание уважения к различным профессиям. Механизм осуществления профессиональных проб.

клубов воспитанники в ходе профессиональной пробы включаются в деятельность по трем типам профессий в зависимости от объекта и субъекта деятельности: «человек - человек», «человек - художественный образ», «человек - техника».Наиболее важной частью школьной профориентации являются профессиональные пробы (пробы сил).  6. Организация общественно полезного труда школьника как проба сил для выбора будущей профессии.

Известно, что небольшое количество людей проявляются склонность к той или иной профессии в школьном возрасте.  Уроки - профессиональные пробы можно отнести к категории диагностических методов, в основе которых

4) сделать заключение о наиболее подходящем типе профессии, затем классе, отделе, группе специальностей  Профессиональные пробы, выполняющие познавательную, развивающую и диагностическую функции, можно осуществить вСреди профессий типа «человек-техника» можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов.

Такая форма контроля способствует в ходе выполнения профессиональных проб самостоятельному сравнению требований, предъявляемых профессией к человеку, его индивидуальным возможностям.

профессиональные пробы по профессиям типа человек техника