Меню

Профориентация и трудоустройство. Культура и спорт. Духовная жизнь.  Участники курсов повышения квалификации "Добрый мир. Духовно-нравственное воспитание в ДОУ".30 декабря 2015Программа духовно-нравственного воспитания - Официальный сайт ГБОУ школы №334 Невского района г. Санкт-Петербурга.  Здоровый образ жизни. Профориентация.ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.  3 года назад в план воспитательной работы школы было включено духовно-нравственное воспитание как одно из основных направлений.

Духовно-нравственное
воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна.
Умственно отсталые дети в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими. Поэтому умственно отсталые дети по неразумению либо по неустойчивости нравственных понятий из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.
Нравственное воспитание и обучение умственно отсталых учащихся в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Воспитатель может добиться того, чтобы убеждения учащихся, соответствовали по содержанию основным нормам морали.
Основной смысл воспитателя состоит в соединении обучения и воспитания в процесс, результатом которого является социальный опыт.
Педагог должен направить деятельность воспитанников таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
 воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
 воспитание уважения к нравственным нормам (учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро);
 создание условий для восприятия целостной картины мира;
 формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

 формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
 организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
 организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека.  # 14.05.201545.06 Кб0профориентация.doc.

 организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;
 создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
 создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
 ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
 укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.
В наше время перед любым педагогом встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества.
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Они различны в зависимости от возраста ребёнка. После начальной школы дети приходят с культурой, сформированной в семье и первым учителем. Окунаясь в общение во время обучения с более взрослыми учащимися, мировоззрение их расширяется, и задача классного руководителя контролировать и направлять этот опыт в русло духовно-нравственного воспитания и общечеловеческих ценностей. Формы воспитания могут быть различны. Важно работать как со всем классом, так и с отдельными учащимися. Каждый школьник находится под постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи. Большую роль играет совместная работа классного руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.
Перед педагогом стоит важнейшая задача по воспитанию у своих питомцев нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей воспитателя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Основная задача воспитателя – создать условия для развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями.
Воспитатель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих воспитанников и сделать все возможное, чтобы родители и ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах.
В своей деятельности я использую четыре направления в работе с учащимися и их родителями.

Школьная библиотека. Профориентация. Г. А. Бочарников. Фотоальбом.  Духовно-нравственное воспитание. Уважаемые пользователи, Вы открыли страницу, посвященную реализации духовно-нравственного воспитания МБОУ СОШ № 8 ст

Направления работы воспитателя :
Ценностно – ориентировочная деятельность
Встречи, игры, серии воспитательных часов(современные принципы этикета), "Символы России”, "Моя Россия”, праздники посвящённые Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д.
Трудовая и общественно-полезная деятельность
Воспитание положительного отношения к труду. Развитие потребности в труде, расширении знаний в области экономики.
Дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, «Праздник труда», серии воспитательных часов «В мире профессий»,
Художественно-эстетическая.
Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности. Приобщение к культурным ценностям и традициям. Формирование чувства прекрасного, развитие эстетической потребности, эстетического вкуса, эстетического отношения к действительности (класс-школа-дом).
Организация и проведение праздников «День Знаний», «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Проводы зимы», Сотрудничество с библиотекой способствует развитию навыков художественно-творческой деятельности, воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа.
Спортивно-оздоровительная.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей. Профилактика табакокурения и наркомании.
Духовно-нравственная, патриотическая.
Духовно-нравственное развитие детей продолжается в коллективном творчестве, которое способствует сплочению детей, учит уступать друг другу, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки и что немаловажно приносит детям радость.
, участие в выставках поделок.
Обогащение духовной культуры через тематические праздники «Рождество», «Масленица», «Пасха» помогают реализовывать цель – быть милосердными к людям.
Формирование культуры семейных отношений. Развитие этической культуры (поведение, сознательная дисциплина, внешний вид).
Деятельность в области формирования правовой культуры.
Знакомство с законами РФ и правовыми документами. Воспитание уважения к закону, к правам и интересам каждой личности. Изучение обязанностей и прав учащихся и граждан РФ. Формирование толерантности.
Экологическая деятельность.
Формирование экологической культуры. Воспитание уважения к природе и природным богатствам Родины. Обучение экономичному использованию природных ресурсов.
Профориентационная деятельность.
Формирование осознанного выбора профиля дальнейшего обучения. Создание благоприятных условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся. Построение профессиональной и личной перспективы.
Организацию целостного процесса духовно-нравственного воспитания осуществляю через выполнение основных функций.
Функции:
 Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);
 Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;
 Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих;
 Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.
ВЫВОД:
Работа по духовно-нравственному развитию школьников должна быть системной.
Воспитательная работа – дело очень не простое, а формирование духовно-нравственных ценностей кажется вообще чем-то невыполнимым. Конечно же, если классный руководитель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен без остатка отдавать ученикам. Нельзя ожидать результатов сию минуту.
Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.
Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна.
Умственно отсталые дети в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими. Поэтому умственно отсталые дети по неразумению либо по неустойчивости нравственных понятий из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.

на тему: «Духовно-нравственное воспитание учащихся школ VIII вида». Докладчик: Строева К.Н. Смоленск. 2012.  организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей

профориентация. РАН. ресурсные центры.  «Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций ». Алексей Долгов.Спортивно-патриотический клуб ФОРВАРД. Профориентация. Дополнительные сведения.  Воспитательная работа. Духовно-нравственное воспитание.

Фотоальбомы. ФГОС. Профориентация. Дополнительная информация.  Духовно - нравственное воспитание [3]. Информация по общим вопросам духовно - нравственного воспитания в школе, практические наработки.

Слайд 1 «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в период перехода на ФГОС в условиях  духовно - нравственного воспитания; «Зелёный мир» экологического воспитания; «В поисках своего призвания» по профориентацииДуховно-нравственное воспитание в школе. Российское общество переживает в настоящее время духовно- нравственный кризис.  Профориентация (200).

Точнее, идейная, духовная, нравственная». Духовно-нравственное воспитание гражданина России – это начало и результат  Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод воспитания и профориентации.24 ноября 2014

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики. СОДЕРЖАНИЕ. Аспекты духовно-нравственного воспитания.  а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профориентации</> Духовное развитие личности. Нравственное и эстетическое воспитание. Трудовое и экономическое воспитание. Система профориентации.

См. Духовно-нравственное воспитание в условиях библиотеки: методические рекомендации / Нижегор. гос. обл. науч  ^ Помощь в профориентации школьников. Цель – помочь юношам и девушкам получить информацию о многообразии

Правовая информация. Профориентация. Наше творчество. Фотоальбомы.  Духовно-нравственное воспитание. Эксперимент по формированию.1. Духовно-нравственное воспитание в условиях современной школы. 1.1. «Культура», «религия», «духовность», «нравственность» как базовые  организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроках музыки.  Школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию16 января 2013

4. Духовно нравственное воспитание школьников. 5. Профориентация младших школьников. 6. Нравственное воспитание школьников. 7. Журнал по технике безопасности школьников классов.Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры Педагогика, Профориентация  Нравственное воспитание в труде --, Нравственное воспитание в труде, Диплом воспитание

Духовно-нравственное воспитание – презентации на нравственную тему воспитания школьников в семье и школе, скачать бесплатно для внеурочной деятельности в рамках  Профессии Профориентация. В мире профессий.

Группа продленного дня. Самоделкин. Профориентация. Административный вестник. Внеклассная работа.Духовно-нравственное воспитание воспитанников учреждений интернатного типа. . Разувайлова Н.И.  4. организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей

Проработав в начальной школе более 30 лет, я могу с уверенностью сказать, что школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию

Духовно-нравственное воспитание, воспитание толерантности.  Профориентация. Разработка и внедрение программ и методик по правовому воспитанию и ранней профориентации.Профориентация.  Духовно-нравственное воспитание. Цель программы: создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно – исторических и духовно – нравственных патриотических

Профориентация.  Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся». Актуальность программы.  профориентация, уважение к любой профессии. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.> Профориентация.  Организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям: - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.15 января 2016

Испокон века духовно-нравственное воспитание ребенка, иными словами, воспитание доброго сердца ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни родителей, их возможностью  Профориентация.Раскрытию способностей ребенка, ранней профориентации и духовно- нравственному воспитанию спсобствует именно внеурочная деятельность.11 февраля 2015

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и   организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей

Профориентация и профессиональное самоопределение.  Программа нравственного и духовного воспитания актуальна в воспитательном процессе, так как нравственное и духовное воспитание во все времена было одной из важнейшихПрофориентация и трудоустройство. Дополнительное образование.  Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Подробнее

Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура   задачи духовно- нравственного воспитания школьников Цель современного образования: воспитание

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения.  Развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитаниюДуховно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.  Развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует

Можно с уверенностью сказать, что школа дает общее образование, очень важное и значимое, по развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно

Школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочнойДуховно-нравственное воспитание школьников. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.  организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей

По содержанию духовное восприятие в процессе профориентации учащихся есть единство, прежде всего, морально-нравственного, экологического и трудового воспитания.

Трудовое воспитание имеет также своей задачей осуществление начального профессионального образования и профориентации  Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников ВыпускнаяПрофориентация.  Духовно-нравственное воспитание является важнейшей составляющей многогранного процесса становления личности, формирования его ценностных ориентиров и способности осознавать ситуации нравственного выбора

Особенно, развитию личности, раскрытию её способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности

профориентация и духовно нравственное воспитание