Меню

Формирование экономического мышления как средство социализации личности учащихся. Аннотация: рассматриваются способы формирования экономического мышления в аспекте социализации личности.

Профориентация как условие социализации девочек подросткового возраста DOC. НТГСПА, Нижний Тагил, Овчинникова, 2013 г., 50 стр.  Социализация личности как социально педагогическая проблема.Формы и методы профориентации  При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания  ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА. программы социализации и профессиональной ориентации обучающихся.6.4. социализация, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ и трудовая адаптация персонала. 6.4.1. Сущность социализации персонала.  Он представляет собой способ организации взаимосвязанных процессов формирования личности работника

Роль профориентации в процессе социализации детей подросткового возраста в образовательном учреждении
Необходимость процесса социализации детей подросткового возраста. Средняя школа как основа профессионального самоопределения подростков. Условия эффективности профориентационной работы. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования.
Рубрика: Психология
Вид: дипломная работа
Язык: русский
Дата добавления: 22.07.2011
Размер файла: 94,3 K Полная информация о работе Скачать работу можно здесь
1. Профориентация как условие социализации девочек подросткового возраста
Социализация личности как социально-педагогическая проблема, особенности ее реализации среди девочек-подростков. Характеристика профориентационной работы как условия успешной социализации. Проведение диагностики уровня и оценка полученных результатов.
курсовая работа [608,7 K], добавлен 28.02.2015
2. Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе
Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика подросткового возраста, в рамках теории "эго-идентичности", по Э. Эриксону. Современные тенденции молодежной социализации. Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
дипломная работа [56,7 K], добавлен 26.11.2002
3. Психологическое консультирование подростков
Психологическая характеристика подросткового возраста, нормативные задачи. Особенности работы с семьями "группы риска". Отличительные особенности консультирования детей подросткового возраста и их родителей. Мотивирование подростка на участие в работе.
контрольная работа [21,0 K], добавлен 30.07.2014
4. Полоролевая социализация
Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста. Сущность деятельности социального педагога в кадетской школе-интернате, диагностика, основные условия и механизмы полоролевой социализации младших подростков в условиях обучения.
курсовая работа [147,8 K], добавлен 07.02.2011
5. Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста
Особенности проявлений агрессивного поведения у детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых. Методы и методики для диагностики агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста, их интерпретация.
дипломная работа [197,9 K], добавлен 17.04.2011
6. Проблема агрессивности подростков из неблагополучных семей
Особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в неблагополучной семье, где родители (один из родителей) страдают алкогольной зависимостью. Психологические особенности подросткового возраста. Причины агрессии.

Ответов:8490. Основы социализации личности. 02 Апрель 2011. Тематика: уроки по психологии, уроки по профориентации. Внимание!  Новизна семинара заключается, главным образом, в способе подачи материала – это видео конференция в режиме

курсовая работа [54,3 K], добавлен 10.01.2011
7. Проблемы социализации детей-инвалидов и способы их решения в процессе дополнительного образования
Общая характеристика процесса социализации. Факторы и условия эффективности социализации детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования. Концептуальная идея проекта "На пути к мечте". Сущность методики "Ценностные ориентации" (М. Рокич).
дипломная работа [595,5 K], добавлен 15.04.2014
8. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения
Сущность реабилитации в образовательном учреждении, проведение исследования. Социально-психологический аспект подросткового возраста. Роль социального педагога в организации социально-педагогических условий реабилитации дезадаптированных подростков.
дипломная работа [2,1 M], добавлен 01.03.2011
9. Психологические особенности ценностных ориентаций девочек и мальчиков подросткового возраста
Целостный, многоаспектный анализ ценностных ориентаций детей подросткового возраста. Иерархическое строение девочек и мальчиков подросткового возраста в основных аспектах. Статистическая оценка различий в признаках мотивационно-смыслового аспекта.
автореферат [766,1 K], добавлен 30.07.2009
10. Психофизиологические особенности подросткового возраста
Физические и психологические особенности подросткового возраста. Рассмотрение стадии полового созревания как важнейшего фактора развития подростка. Описание детских поведенческих реакций в переходном периоде. Анализ внутренних и внешних перемен детей.
контрольная работа [21,4 K], добавлен 03.09.2010
Другие документы, подобные Роль профориентации в процессе социализации детей подросткового возраста в образовательном учреждении
Страница: 1 2 3
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Одним из важнейших направлений деятельности социального работника в условиях общеобразовательного учреждения является профориентационная работа с учениками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.
Одним из направлений работы социального работника по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни является профориентация учащихся. Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях стала наиболее актуальной на сегодняшний момент.

Категория: Профориентация (Персональная страница Шалда Т.А.)  - Определение социально-психологических установок личности (методика О.Ф.Потемкиной).  Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами

Изучением особенностей и проблем профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях занимались такие отечественные ученые как А.К. Маркова, Г.С. Прыгин, Е.К. Климов, Н.С. Пряжников, Т.В. Кудрявцев и другие. Обращаясь к трудам зарубежных ученых, были изучены основные позиции П.С. Лернер, Л. Хьёлл.
Анализ теоретических подходов реальных ситуаций педагогической действительности по проведению профориентационных мероприятий среди подростков в общеобразовательных учреждениях обусловили проблему исследования: каковы наиболее оптимальные пути осуществления профориентации подростков, способствующих развитию личности, её профессиональных ценностей и знаний в общеобразовательном учреждении.
Проблема, в её целостности и взаимосвязи, определила выбор темы настоящего исследования: «Профориентация в системе социализации подростков в общеобразовательном учреждении».
Цель исследования: выявить роль профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательном учреждении в процессе социализации.
Объект исследования: профориентация подростков в образовательном учреждении.
Предмет исследования: роль профориентации в процессе социализации детей подросткового возраста в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Определить понятие социализации, выделить компоненты, подлежащие формированию в средних классах школы;
2. Обосновать необходимость начала целенаправленной профориентационной работы с подростками;
3. Разработать модель профориентационной работы с подростками;
Составить диагностический пакет методик, позволяющих выявлять индивидуальные особенности учащихся, значимые в профориентационной деятельности. Методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседы, игровые упражнения. База исследования: Государственное образовательное учреждение «Гимназия № 144».
Глава 1. Понятие социализации и необходимость процесса социализации детей подросткового возраста.
Понятие социализации и особенности социализации личности Социализация - процесс формирования социальных качеств, усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность. Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе взаимодействия с внешним миром. Социализация требует деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сферы деятельности.
Процесс становления человека как личности многомерен. Он сопровождается действиями многочисленных и разнонаправленных факторов, совокупность которых и составляет доминанту подходов к трактовке социализации личности. Эти подходы различны в современной зарубежной и отечественной теории.
В отечественной науке точки зрения на социализацию различны. Их многообразие и особенности проанализированы в ряде работ различных отраслей науке. В работах А.Н.Леонтьева, Е.А.Климова, В.Д.Шадрикова, Г.И.Щукиной и других ученых показано, что социализация осуществляется в ходе включения учащихся в различные виды деятельности, в частности учебную и общественно полезную; раскрыта структура деятельности, выделен ее субъект, описаны генетически преемственные ведущие виды деятельности, доминирующие на различных этапах индивидуального развития личности учащегося. [16]
Истоки современной теории социализации сосредоточены в работах зарубежных ученых, а именно: Г.Тарда, У.Джемса, З.Фрейда. Они обосновали новые идеи в познании общества и человека, в понимании процесса социализации на индивидуальном уровне. У.Джемс и Г.Тард указывали, что обретение индивидом социальных качеств происходит в условиях динамичной социальной жизни и социального взаимодействия.
Понятие социализации как процесса полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит её приспособление, сложилось в структурно-функциональном направлении американской школы (Т. Парсонс, Р. Мертон). В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие адаптация. [18] Понятие адаптация, являясь одним из центральных понятий биологии, означает приспособление живого организма к условиям среды. Это понятие было экстраполировано в обществознание и стало обозначать процесс приспособления человека к условиям социальной среды. [23] С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и её приспособления к культурным и социологическим факторам. В последнее время все чаще социализация определяется именно как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой - в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей за счет акт

Республиканский семинар "Традиции и инновации в деятельности лицея: создание условий для успешной социализации личности учащихся".  Это:  Профориентация как средство социализации подрастающего поколения.10 февраля 2014

способы и средства формирования основ трудовой социализации школьников  «Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации  - идеи социализации и индивидуализации личности (Л.И.Божович, Б.А.Вяткин29 августа 2014Цель воспитания и социализации личности учащегося – воспитание и развитие  Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов  2. Профориентация средствами системы обучения. 2.1. Определение своей роли в

Проверка себя в деятельности - лучший способ и для осуществления мечты, и для предотвращения разочарований.  Это один из главных компонентов социализации личности.  2. Научность её форм и методов. Так как профориентация не является

Читать дипломную работу online по теме 'Роль профориентации в процессе социализации детей подросткового возраста в образовательном учреждении'.  Понятие социализации и особенности социализации личности СоциализацияПрофориентация как комплексная социально-психологическая проблема.  а)учет потребностно-мотивационной сферы личности при выборе профессии  Основные стратегии (способы) профориентационной помощи.22 мая 2012

2. Выявить и описать возможности профориентации как условия социализации девочек - подростков.  1.1 Социализация личности как социально-педагогическая проблема.  Этнические особенности, связанные со способами социализации

Профориентация. Патриотическое воспитание.  как средство социализации личности». План: 1. Основные положения личностно-ориентированного обучения.Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников :5-7 классов  1.1. Психолого-педагогические особенности социализации личности. 1.2. Сущность и содержание трудовой социализации школьников.

Каталог статей. Главная » Статьи » Профориентация » Предпрофильное обучение. Использование медиаресурсов на уроках Основы социализации личности.

Профориентация как средство обеспечения основ трудовой социализации школьников Феоктистова Татьяна Викторовна.  Библиография 150. Приложения 164. Психолого-педагогические особенности социализации личности.1.1. Социализация личности как социально-педагогическая проблема.  По итогам нашей работы мы пришли к заключению, что профориентация как условие социализации девочек-подростков является эффективным способом реализации17 ноября 2014

В педагогике под методами понимаются способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых  Так, в России, в Санкт-Петербурге, центр «АРТ-личность» в качестве профориентации проводит платные интерактивные

Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях.  март, 2012 г. Содержание понятий «профориентация» и «профессиональное самоопределение» на современном этапе.Надлежащие принципы организации жизненной среды - важное средство социализации личности учащихся.  Знакомство с учебным заведением, профориентация, передача интересных форм общения и традиций. 6.

Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности и социализации личности.  Воспитательная работа. Профильное обучение. Профориентация. Публичный доклад.

УП Тема: Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала. 1. Сущность социализации персонала.  Он представляет собой способ организации взаимосвязанных процессов формирования личности работника, обладающегоСоциально - психологическая помощь в профессиональном самоопределении и профориентации подростков с ОВЗ.  Профессиональная ориентация подростка решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её

Профориентация, социализация и адаптация персонала на рабочем месте является  Различные аспекты исследования социализации личности представлены в  Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут

Современные отечественные концепции социализации личности.  Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.  К ним можно отнести: способы вскармливания младенца и уход за ним; формируемыепрофориентации подростков, способствующих развитию личности, её  работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности  создания абсолютно нового продукта - способ повышения интереса к учебе.

1. Профориентация как условие социализации девочек подросткового возраста Социализация личности как  7. Проблемы социализации детей-инвалидов и способы их решения в процессе дополнительного образования Общая

Проблема социализации личности получила довольно многостороннее освещение  4 Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в  - выявить способы приобщения школьников обозначенной возрастной категории кГлава 1. Социализация и профориентация персонала. 1.1. Сущность социализации персонала.  Он представляет собой способ организации взаимосвязанных процессов формирования личности работника, обладающего конкурентоспособными

1. Профориентация как социальная проблема. Сущность и функции профессиональной ориентации учащихся.  процесс взросления (индивидуализации и социализации) личности и моделировать процессы развития общества поли- и

Выступление на педагогическом совете: «Профориентация в школе как способ социализации учащихся» Человек не рождается  Хронологически первым и одним из наиболее влиятельных факторов формирования личности является семья.Профориентация средствами учебных предметов. Работа в творческих группах.  Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся  Самоопределение личности процесс и результат сознательного выбора

Профориентация как способ реализации правовых возможностей личности. Айзатуллова Рузалия Закуловна, заместитель директора по УВР, заведующая учебной частью.

Реферат на профориентацию подростка. Профессиональная ориентация подростков диплом.  61. Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности.Профориентация и социализация личности подростка поддерживаются примерами.  В современных условиях процесс профориентации и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер.24 ноября 2014

Эффективные подходы обеспечения успешной профориентации и социализации личности детей и подростков Скоренко Р.А., заведующая отделом методической работы. - презентация.

«Профориентация в школе как способ социализации учащихся». Человек не рождается личностью, он становиться ею в процессе социальной жизни, процессе длительном, постоянном и противоречивом.К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий  Деятельностный подход в обучении как средство социализации личности Деятельностный подход в обучении как