Меню

Учителями математики, физики и информатики разработаны подпрограммы по профориентации

Профориентация на уроках биологии. Автор опыта: Турпакпаева И.Н. учитель биологии Филиал НП ЦО «Лицей «Столичный».  Физика [254].Программы обучения. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Всё о ГИА.  Современный сервис, содержащий всю необходимую информацию по школьному курсу физики!Рубрики. ЕГЭ по математике и физике (2). История России (122).  Профориентация школьников. Здравствуйте, дорогие читатели сайта и абитуриенты!28 апреля 2013

Профессиональная ориентация — как составная часть учебно-воспитательного процесса на уроках физики.
Изосимова Т. С.
Садово-архитектурный профессиональный лицей № 113 Санкт-Петербурга
Высокие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в большей степени ставят актуальными проблемы профессиональной ориентации молодежи, так как профессиональные намерения значительной части учащихся часто не соответствуют спросу кадров в определенных профессиях. Поэтому вся система профориентации должна оказывать существенное влияние на выбор жизненного пути молодежи, адаптацию ее к профессии.
Подготовка к выбору профессии должна происходить в системе с всесторонним и гармоничным развитием личности, и ее следует рассматривать во взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. В связи с этим можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом не только в развитии определенного человека, но и в функционировании общества в целом.
Выбор профессии молодого человека проходит в несколько этапов: возникновение проблемы (начало выбора профессии), поиск компетентного лица, которое помогло бы в решении поставленной проблемы, сбор информации об интересующих профессиях, построение образа этих профессии, постановка конкретных задач для получения данной профессии и выбор оптимального решения. На каждом этапе молодой человек может совершать ошибки, которые профориентация должна помочь исправить или предотвратить.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа учебного заведения с родителями. Практика показывает, что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу как для самих учащихся, так и для их родителей. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, направленной на оказание помощи семье в подготовке детей к труду и выбору профессии. При проведении профориентационной работы встает вопрос о престиже профессий среди самих родителей, который часто приобретает первостепенное значение. В задачи семьи также входит предупреждение случайного выбора профессии подростком, когда профессия выбирается без учета особенностей и способностей ребенка. Как известно, в случайном выборе профессии в значительной мере заложены причины текучести кадров на предприятиях из-за неудовлетворенности человека своей профессией и работой.

Тесты на профориентацию.  Тест состоит из 144 вопросов. Уроки по физике. Ваш ответ: Очень нравится.

В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. Это далеко не полный список методов.
Чтобы работа по профпросвещению имела положительные результаты, она должна проводиться умело и с большим педагогическим тактом. Ориентируя на профессии, которые востребованы на рынке труда, нужно избегать всякого рода давления, так как неумелое влияние на учащихся может привести к потери интереса к данной профессии.
Основой для работы по профессиональному самоопределению учащихся должна служить связь профессии с жизнью. Основными направлениями работы по профпросвещению являются:
1. формирование разностороннего представления учащихся о предприятиях, профессиях;
2. необходимость учитывать наличие отраслей производства по данной профессии в конкретном регионе;
3. профессиональное самоопределение молодежи должно основываться на реальной потребности в конкретных профессиях;
4. исходя из разнообразия профессий следует уделить внимание профессиональным интересам, склонностям и способностям молодежи .
Урок – основная организационная форма учебно-воспитательного процесса в учебном заведении. Профессиональная ориентация – составляющая часть этого процесса. Поэтому неотъемлемой частью урока должна стать работа по профпросвещению.
Деятельность преподавателя общеобразовательной дисциплины должна быть направлена на:
развитие познавательного интереса, творческой направленности личности учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

Профориентация по физике. Автор: Полетаева Анастасия, ученица 10А класса. 20.11.2013. 19 ноября ученики 10-х классов, изучающие физику на профильном

обеспечивание профориентационной направленности уроков, формирование у учащихся общетрудовых, профессионально важных навыков;
формирование у учащихся адекватной самооценки;
наблюдение по выявлению склонностей и способностей учащихся;
адаптацию учебных программ в зависимости от особенностей учащихся.
Приоритетом в системе общего и профессионального образования становится постоянное формирование у молодежи мотиации к саморазвитию и получению востребованной профессии. Сопровождение профессионального самоопределения молодежи в Садово — архитектурном лицее №113 происходит и на уроках физики.
Исходя из определения, что физика — это наука о природе, можно сделать вывод о том, что к профессиям нашего лицея данный предмет имеет непосредственное отношение. В нашем учебном заведении идет акцент на межпредметные связи между физикой и учебными дисциплинами, связанными с изучением растений. Встает вопрос о том как заинтересовать учащегося изучением физики и в то же самое время закрепить интерес к своей профессии. Освоение многих рабочих профессий невозможно без наличия у выпускников базовых физических знаний, сформированности практических умений и навыков, умений совместно делать одну работу.
Уроки физики с привлечением межпредметных связей можно использовать двух типов: уроки с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов и обобщающие уроки. На уроках используются навыки умений работы с учебником, справочниками, составления плана, конспекта, тезисов доклада, пользоваться различными источниками. Решения задач межпредметного характера способствуют развитию интереса учащихся к своей профессии, например: «Как с точки зрения физики можно объяснить отличие стеблей водорослей, которые растут в воде, от стеблей растений, растущих на берегу?»
Рассматривая на уроке физики тему «Диффузия», можно привлечь знания учащихся, известные им из курса ботаники: поглощение корнями воды и минеральных солей, дыхание семян. Для этого учащимся предлагают ответить на вопрос: «Какие вам известны явления в живой природе, основанные на диффузии?» При изучении на уроках физики силы трения можно использовать гербарий по систематике растений, с которым учащиеся работали на уроках ботаники. На уроках физики в ряде случаев целесообразно использовать знания о приборах, изучаемых в курсе биологии, таких как микроскоп, термометр, гигрометр.
Широкие возможности представляются для осуществления межпредметных связей физики с ботаникой на внеклассных занятиях, где происходит самоподготовка и саморазвитие, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Использование информационно-компьютерных технологий повышает эффективность индивидуального подхода в работе с учащимися (продуктивная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальное усвоение материала); увеличивает количество предлагаемой информации, сокращает время подачи материала, развивает наглядно-образное, понятийное и предметно-действенное мышление. Применение мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока, так как это позволяет представить учебный материал занимательно и познавательно.
П одготовка к освоению рабочей профессии возлагается на преподавателя физики, так как физика является основой производства. Однако в процессе преподавания физики возникают большие проблемы, связанные с отсутствием у учащихся интереса к предмету, со сложностью его усвоения, с недостатком базовых знаний учащихся. Поэтому развитие интереса учащихся к изучению физики должен стать начальным этапом в разрешении данной проблемы.
В настоящее время актуальна проблема профессионального ориентирования учащихся в образовательных учреждениях. Успех молодого человека в выборе профессии в современных условиях зависит от такого качества как мобильность, то есть готовность при необходимости изменять профессию и быстро ориентироваться в ней. Таким качеством учащийся будет обладать тогда, когда он будет подготовлен к решению типовых задач, общих для специалистов разных профессий.
Литература:
1. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют... стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. - 2008.
http://www.referat.ru/referats/view/8607
http://festival.1september.ru/articles/412720/

ЕГЭ по Физике ЕГЭ по биологии ЕГЭ по химии ЕГЭ по иностранному языку ЕГЭ по  в жизни и деятельности людей, что позволяет решать вопросы профориентации.

Выбор вуза и профориентация. Самоопределение.  «В школе по физике пятерка. Ходим на курсы. Что еще надо?ФИЗИКА. Список победителей и призеров Северо-Восточной олимпиады школьников по физике 2014-2015 уч. г., допущенных к участию во втором (заключительном) этапе

Курсы ЕГЭ по физике.  Как помочь ребенку определиться с профессией: топ-9 советов для родителей - Профориентация.

ФИЗИКА.  Профориентация – это самопознание, самоопределение и самореализация в профессии.Плинирование по физике 7класс. Скачать материал.  Работа школьного библиотекаря по профориентации.29 декабря 2015

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу.  Любите ли вы, хотели бы вы, нравится ли вам? Уроки по физике.

Профориентация онлайн - напишите мини-сочинение на тему: дело моей мечты.  По физике ситуация еще хуже.Деловая игра по профориентации в 9-м классе  – Вам больше нравится математика или история? – Вам легче решать задачи по физике или писать сочинение?

Профориентация. Карта сайта. Демонстрации опытов по физике. Учебные видеоролики. Материалы из «Единой коллекции ЦОР».

Предпрофильная подготовка по физике 9  4 1 Основы профориентации в процессе обучения физики.В рамках программы «Профориентация» в школе плодотворно работает центр  Занятия проводят преподаватели ВУЗов в объеме 72 часов по физике и математике.

Профориентация на уроках. Урок физики «Роль физики в различных сферах профессиональной деятельности».16 ноября 2012

Календарный план по физике и математике.  Советы по профориентации. Главная страница Поступающим Как выбрать профессию?Действительно ли наши выпускники так плохо выполняют ЕГЭ по физике?  Кто в Вашем окружении инициатор прохождения профориентации?

ЕГЭ и ОГЭ по физике.  Профориентация. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, ведь важнейшая задача государства - формирование

Профориентация.  Мастер -класс по физике. У учителя физики Глумова Василия Алексеевича накоплен огромный опыт преподавания ,которым он с радостью делитсяЕГЭ по физике.  Профориентация «придумана» для того, чтобы облегчить выпускникам выбор профессии и, соответственно, оптимизировать поиск

Список рекомендуемой литературы по профориентации (книги, журналы о  Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.

информатике, физике, а также задания блока «Мир телекоммуникаций», который  Ваши вопросы по участию направляйте в Центр профориентации и довузовской6. Ведущее направление профориентации школьников -профориентация через  Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.

Профориентация – это возможность ответить на вопросы  Слушатели МФУ получают помощь в подготовке к вступительным испытаниям по физике, географии

Тест используется в целях профориентации при приеме на работу.  география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техникаПрофориентационный урок по физике для кчеников 11 класса. Урок по профориентации «Экскурс в профессию»

Внеурочная деятельность по физике Подготовка учащихся к Итоговой аттестации по физике и профориентация.19 октября 2014

3.3. Профориентация во внеклассной работе по физике. Известно, что часть школьников учится неохотноФильмы по физике.  Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа учебного заведения с родителями.

Факультет профориентации и довузовской подготовки. Подготовительные курсы.  по физике. по информатике. по обществознанию.

Профориентация. В пособии изложены современные представления о  Методические разработки по математике и физике, Билеты, предлагавшиеся на• лабораторные работы по физике, химии, электротехнике.  Индивидуальный тест на профориентацию. Эта форма предназначена для более уточненного результата по

Москва 2009 г. В рамках проекта разработана программа занятий по курсу «Предметная подготовка по физике и профориентация школьников на базе учебной лаборатории

Создание предметно – развивающей среды кабинета физики в общеобразовательной школе.  Определение профориентации Профориентация - это научноНеобходимо отметить также, что знакомство в процессе обучения физике с  В статье кратко рассмотрены лишь некоторые вопросы профориентации на уроках физики.

Знания и навыки по физике необходимы практически во всех профессиях.  Мною разработаны подпрограммы по профориентации, где каждый раздел предмета

Главная База знаний Астрология профессий, профориентация, как найти работу по гороскопу.и местном уровнях проф-ориентационную работу проводят образовательные учреждения, центры социальной защиты, центры профориентации.  Физика.

Моя работа по профориентации идёт по нескольким направлениям: на уроке физики, через работу классного руководителя, через элективные курсы.

Материал о проведении профориентации учащихся на уроках физики. Материал подготовлен Родичевой Еленой Александровной.Чтобы получить информацию о профориентации, Вам нужно знать Ваши основные числа (или предварительно рассчитать их в соответствующих разделах