Меню

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ в современной школе. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ» Материалы образовательной конференции.8 октября 2014 года педагоги-психологи ГБОУ ГСГ Левушина О.В., Челушкина П.М. приняли участие в профориентационном форуме идей и проектов "Профориентация в современной школе: инновации, идеи, практики".средняя школа № 5. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «Дороги в большой мир». (профориентация старшеклассников).  Это позволит преодолеть такую слабость современной школы, как рассогласование знаний по отдельным образовательным10 января 2016

Описание слайда:
Определение профориентации Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Описание слайда:
Задачи профоориентационной работы: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Описание слайда:
Принципы профориентационной работы в школе Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

С 03.12.2012 по 07.12.2012г. состоялась неделя профориентации. В рамках этой недели школу посетили представители учебных  3 декабря старшеклассники познакомились с деятельностью Современной Гуманитарной Академией.

Описание слайда:
Профориентационная работа педагога-психолога в школе: изучает профессиональные интересы и склонности учащихся;осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся; проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; создает базу данных по профдиагностике.
Описание слайда:
Направления и формы работы: Работа с родителями проведение родительских собраний, (общешкольных, классных); лектории для родителей;индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций; помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях; помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников; создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова. . Ахмедова Приоритетное направление работы современной школы - профориентация обучающихся.

Описание слайда:
Примерные темы для рассмотрения на методических объединениях по вопросам профориентации: “Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.“Система образования в России”;“Система профориентащюнной работы в городе, в школе”;“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;“Работа с учащимися по интересам”;“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;“Профориентация в процессе изучения основ наук”.
Описание слайда:
Работа с родителями: Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”. Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий. Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения. Спланировать проведение родительских собраний (общешко ль пых, классных).“Анализ рынка труда и востребованости профессий в регионе”“Медицинские аспекты при выборе профессии” Привлекать родителей к оформлению профорнентац уголков, кабинетов профорнентац. стендов, к организации экскурсий. Привлекать родителей к руководству кружками по интересам.
Описание слайда:
Проформентационная работа с учащимися: Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправнаправленности.Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся попрофориентации.Проведение классных часов по изучению професснограмм учебных заведений.Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др. Праздник “Город Мастеров”, “Встреча с Самоделкиным”Кл. час “Есть такая профессия – Родину защищать”Конкурс рисунков “Моя будущая пофессия” ; «Мама, папа на работе”“Фестиваль профессий”Организация предметных недель, декады (по направлениям), олимпиады по "Технологии"Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий” “Транспорт”, “Военные профессии” “Информационные технологии”.
Описание слайда:
Профориентационная работа с учащимися: Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед. Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям) “Сто дорог – одна твоя” “Как претворить мечты в реальность” “Легко ли быть молодым” “К чему люди стремятся в жизни”Организация и проведение встреч с представителямиразличных профессий.Организация экскурсий и встреч со специалистами“Центра занятости”.Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т. д Расширение знаний учащихся учителями- предметникамиОбеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.Создание портфолио учащегося. Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

Зональный круглый стол «Профориентация и профилизация в современной школе». 28 января 2014 года на базе МОУ СОШ №2 г.о. Серпухов Московской области прошел зональный круглый стол «Профориентация и профилизация в

Современный взгляд на профориентацию в школе. Опубликованно 28 Ноября 2011 в рубрику Размышления.  Но зачастую профориентационные методики не соответствуют времени, которое их опережает.28 ноября 2011Теория и практика образования в современном мире 2014 январь PDF. дошкольников. Евдокимова Е.В. Реализация программы по ранней профориентации на профессии В. Методы и приёмы работы в современной школе.

Профориентационная работа в школе цели, задачи, планирование. Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.  Примеры организационной работы по профориентации в школе: Организация регулярная выпуска газеты "Кем быть

Из опыта заместителя директора школы, по воспитательной работе. Профориентация в школе. Презентации.  Презентация - Современные профессии женской занятости.pps.Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. 32 Раздел 1. Научно-методические основы школьной профориентации.  В современном варианте главные задачи предпрофильной и последующей профильной подготовки

Прежде чем рассмотреть современный этап профориентации, нужно совершить небольшой экскурс в историю.  В 1937 г. – отмена трудового обучения в школе и резкое свёртывание профориентационной работы.

Профориентационная работа в школе. Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к  "Профориентация в условиях модернизации Российского образования".1.3 Особенности профориентационной работы на современном этапе. 1.4 Выводы по 1 главе.  Программа управления профориентацией школ является составной частью управления социально-экономическим развитием района, города, региона.

выбрать профиль обучения в школе, варианты дополнительного развития и подготовки (кружки/секции, специальность, колледж, техникум, вуз, факультет.)  Профориентация в современном мире: подходы, методы, методики.

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?  Элективные курсы профориентационного плана наиболее востребованы в современной школе, так как благодаря им будут такие непростые задачи, как13 февраля 2010В современных условиях, когда взят курс на модернизацию экономики, нацеленную на «прорыв» по всем направлениям  В силу того, что профориентация порой уже не вписывается в образовательный и воспитательный процесс школы, надёжным

Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений.  Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном.

«Профориентационная работа в школе. на современном этапе развития образовании».  Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главныхТаким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном.  Успешное ее решение позволит преодолеть такую слабость современной школы, как рассогласование знаний по отдельным

Профориентация. Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники общеобразовательной школы в  Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие

« Профориентация учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида».  - сложившейся системой их профессионально-трудовой подготовки и современными социально-экономическими условиями, затрудняющими их трудоустройствоЗадача современной школы – видеть каждого ребенка, изучить его интересы, развить его способности.  получить консультацию в кабинете профориентации, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача

Глава 1. Теоретико-методологический аспект организации профориентационной работы в современной школе.  Несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут.  Об особенностях профориентационной работы в школе говорили на городской конференции «Перспективы профориентационной работы в современной школе», котораяНа современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе.  Однако, несмотря на некоторые положительные результаты ,профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных

специфики профориентации учеников с интеллектуальной недостаточностью вспомогательной школы….4 1  Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает

Профориентационная работа в школе. Цель : Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая  Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений.О совершенствовании профориентации в условиях современной России.  В первую очередь, это нововведения в основной и старшей школе, привносимые профилизацией, которые имеют высокий профориентационный потенциал (элективные курсы

2. Изучить сущность и содержание профессиональной ориентации в современной школе. 3. Выявить основные цели, задачи и принципы организации программы профориентации учащихся.

Глава 1. теоретико-методологический аспект организации профориентационной работы в современной школе.  Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация.Современные программы по профориентации. В советской школе существовала выстроенная система  Сейчас существует достаточно большой выбор программ по профориентации, но нет системного использования в современной школе.

Программа по профориентации в школе. ВВЕДЕНИЕ. Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека.

К сожалению, такая ситуация не редкость, и проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими.  На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся.Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений.  В узком смысле слова, профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней

На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе.  К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, умениями объективно

В России наблюдается возрождение интереса к школьной профориентации. В нашей школе по инициативе директора, педагогов и родителей ещё несколько лет назад возобновилась профориентационная работа.Цели и задачи профориентации в школе.  Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека.

Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и  Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений.

Трудовое воспитание в современной школе - это педагогическая деятельность, направленная на формирование готовности к работе в условиях рынка Она предусматриваетРеализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации. Можно выделить ряд направлений, способствующих решению

Профориентация в школе. В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.

Проблема профориентации в условиях общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе ее развития требует обеспечения планомерного ее проведения, координации действий государственных и муниципальных органовпрофориентация в современной школе