Меню

Индивидуальная программа профессионального развития учителя

uozima.ru›doc/fgos/id_plan.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяачмт.рф›pdf/metod_kabinet/programma_metod…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяs15004.edu35.ru›…article…развития педагогических…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Итоговый проект «Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курс «Аттестация педагогических и руководящих кадров
в системе оценки качества образования»
Авторы:
Директор МОУ «Лицей №4» г. Юбилейного Московской области
Каширин Олег Викторович.
Заместители директора
МОУ «Лицей №4»
Белоусова Людмила Сергеевна,
Самсонова Наталья Фёдоровна.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Схема оценки учебного занятия
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
3. Выводы
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

koipkro.kostroma.ru›…1…профессионального развития…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности учителя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории учителю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода; существует большое количество исследований, посвященных проблемам повышения квалификации, росту профессионального мастерства учителя в системе дополнительного профессионального образования, с одной стороны, и большое количество исследований, связанных с диагностикой педагогического труда и его результативностью (в частности в ходе аттестации), с другой.
В связи с этим, деятельность педагога и администрации образовательного учреждения в межаттестационный период может выглядеть следующим образом:
На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:

вожатый, воспитатель ГПД Родитель Дошкольник Ученик, учащийся Абитуриент Студент Преподаватель вуза.  Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период. на 2011-2015год. Учитель: Дёмина В.Л.

выделяются противоречия, проблемы;
формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
планируется разработка методического и диагностического инструментария;
прогнозируется желаемый результат.
В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных учебных и внеклассных занятиях, их анализ; об участии учителя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики учащихся; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе можно добавить методические разработки, материалы о деятельности учащихся и т.д.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
По каждому из разделов программы в качестве приложений могут быть представлены любые материалы, свидетельствующие о реализации намеченного.
Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:
не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите прежде всего то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.
Дополнением к индивидуальной программе профессионального развития педагога может служить портфолио, которое педагог формирует в течение всего межаттестационного периода. Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за 5 лет. В портфолио помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).
Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Это может быть портфолио достижений. Оформление достижений учителя, методических наработок, творческой копилки, публикаций и другое. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Следует помнить, что представляемый аттестуемым портфолио помогает судить о результативности деятельности педагога.
Примерный перечень, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личног

ПРОГРАММА. профессионального развития. учителя математики высшей квалификационной категории.  В период реализации программы профессионального развития.31 октября 2014

Программа профессионального развития учителя математики МБОУ «Смирновская СОШ». Карловой Галины Николаевны. Информационная карта по Теме Самообразования.Индивидуальный план профессионального развития педагога. 10 марта 2015 г.  В какой программе лучше вести бухгалтерский учет дошкольного учреждения?

5. Как составить программу профессионального самовоспитания на месяц.  развития или отклонений в развитии и т.д.); - учитель-воспитатель - это активный член общества (кроме взаимодействия.

Программа профессионального развития. учителя начальных классов Ворсиной О.В. До декабря 2010 года я, работала по методической теме: «Проблемное обучение, как средство повышения творческого развития учащихся I ступени».Программа профессионального роста педагогов «Профессионал». . Саратов – 2010.  4) учет мотивов профессионального развития педагога, которое позволяет предложить каждому индивидуальный вариант повышения квалификации.

О.Ф. Батрова: Разработка образовательных программ профессионального образования на основе  3 день – профессиональное и личностное развитие преподавателей и студентов в компетентностной образовательной среде31 марта 2015

Ответом на этот вопрос стала программа профессионального развития начинающего педагога «Ступеньки к мастерству». 5 марта 2014Индивидуальная программа развития ребёнка. Программа работы с семьёй.  Индивидуальный план профессионального развития. учителя начальных классов. Павловой Валентины Георгиевны.

Развитие профессиональной компетентности учителя. Приданникова Ольга Геннадьевна, учитель математики.  Данный вопрос является актуальным, т.к. коллектив приступил к разработке новой Программы развития, основные

Программа развития профессиональных компетенций педагога «Успешный учитель».  Уровни профессионального развития педагога.Рабочая программа по теме: Программа профессионального развития педагога.  Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с24 марта 2012

Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС. Автор: учитель английского языка Молева Ольга Вацлавна.

Программа профессионального развития (ППР) В ППР отражаются личные образовательные потребности педагога, большое внимание уделяется самообразованию и обучению на рабочем месте.2. Технологический (реализация программы профессионального развития).  Информационная компетентность преподавателя вуза в современных условиях.

Учебные программы профессиональной переподготовки (учебные планы) Институт развития дополнительного профессионального образования  Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы». 600.

3.2. Индивидуальная программа профессионального совершенствования составляется на один учебный год.  Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности учителя (скачать).Помимо этого, качественная программа профессионального развития педагога может быть составлена только опытным учителем  Следующий этап – представление обобщённого опыта преподавателя за период между аттестациями, который, как

«Горковская средняя общеобразовательная школа». Программа. профессионального развития. учителя географии.  Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным

Программа. профессионального развития. учителя коми языка и литературы  Современный учитель средней школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения сПрограмма профессионального развития и самообразования. Программа профессионального самообразования. «Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения

Консультация. «Индивидуальная программа. Профессионального развития педагога». В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы: 1. Изучение психолого-педагогической

Программа специального курса «Основы профессионально-личностного развития учителя технологии» и  компоненты, направление реализации, раскрыты содержание и условия технолого-педагогической подготовки преподавателя в системеВ приложении 1 представлено Положение об индивидуальной программе профессионального совершенствования педагогов.  Для организации работы методической службы, направленной на обеспечение профессионального развития

1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период. Формы представления результатов педагогической деятельности учителя.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период. Новые социально – экономические условия, складывающиеся в РоссииПрофессионального развития учителя.  Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы центра профессионального роста учителя школы, обеспечивающей самоопределение учителя.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов.  Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Формирование программы профессионального и личностного развития педагога. Программа строится на основе результатов собеседования и включает в себя работу по диагностике проблем, возникающих у педагогаСовременное средство профессионального саморазвития педагогов – план-программа «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности», т.к