Меню

Программный подход в государственном управлении

fa.ru›institutes/vshgu…Государственное управление…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяВ российской системе государственного регулирования территориального развития программно-целевые методы  МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ. ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ Основатель Ф У Тейлор В г выпустил первую печатную работу котораяПрограммно-целевой подход в системе управления государственной службой : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Баснак Дмитрий Валерьевич; [Место защиты: Гос. ун-т упр.].

Страница
9
В результате проведения реформы были упорядочены функции государственного управления => кардинальное обновление структуры федеральной исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию были сосредоточены в федеральных министерствах, функции контроля и надзора – в федеральных службах, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом – в федеральных агентствах.
Число федеральных органов исполнительной власти в результате реформы возросло. Если до реформ 58, то в марте 2004 г. их стало 76, после корректировки в мае 2004 года – 80, а к настоящему моменту – 84.
Основным результатом первого этапа проведения административной реформы - разделение функций государственного управления между различными типами федеральных органов исполнительной власти по схеме «министерство – служба – агентство», позволившее четко определить сферы ответственности органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования и исключить коллизии между функциями выработки политики, реализации политики и контролем политики в государстве.
задачи, первого этапа реформы были решены не полностью, но в то же время был сделан шаг к радикальным переменам в структуре и функциях «центральной» и, в меньшей степени, региональной исполнительной власти.
Второй этап и перспективы реализации административной реформы (2006 –2008 гг.)
целями административной реформы (2-ой этап) в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
В соответствии с Концепцией государства административная реформа сводится к реализации мероприятий по 6 основным направлениям.
1. управление по результатам. Целью - внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях. => осуществление контроля за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ и повышение эффективности использования их ресурсов.

на тему: « Программно-целевой подход в управлении». Выполнил. Студент группы СР-81.  Роль, которую призваны играть целевые программы в государственном регулировании, заключается, во-первых, в возможности для управляющего органа

2. стандартизация и регламентация. Цель - разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Это должно повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей, а также повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
3. оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции. Цель - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование и обеспечить формирование эффективных механизмов противодействия коррупции. Важной составляющей - совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности. Разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
4. повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Цель-преодоление информационной закрытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствия обратной связи с гражданами и организациями, повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
5. модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. Внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.
6. обеспечение административной реформы =>создание типовых программ административной реформы для фед. министерств, фед. служб и агентств и типовой программы административной реформы в субъекте Российской Федерации. В рамках направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.

§ 2. Содержание программно-целевого управления. Технология разработки программы  § 2. Государственное программно-целевое планирование. 23. Глава 3. Современные проблемы использования программно-целевого подхода в

Государственное управление социальными и экономическими процессами: программно-целевой подход
По мере формирования рыночных отношений и уяснения того несомненного факта, что в условиях перехода к рынку государству необходимо использовать программно-целевой подход в управлении, начался возврат к разработке и реализации целевых программ решения насущных проблем российской экономики, которых накопилось более чем достаточно. При этом возникла необходимость в приспособлении методики и организации разработки целевых программ к сложившимся в России рыночным формам и методам хозяйствования при одновременном использовании накопленного в советский период опыта программно-целевого планирования и управления.
Роль целевых программ в государственном регулировании:
1. возможность для управляющего органа добиться значительной концентрации ресурсов именно в рамках программного решения отдельной проблемы. Острота проблемы предопределяет повышенное общественное внимание к ее решению и позволяет управляющему органу, а иногда и просто вынуждает его направить большее количество ресурсов на данную цель.
Оживление программно-целевого планирования в России, начавшееся в 1993—1994 годах, привело к последующему бурному росту количества утвержденных Правительством РФ целевых программ. Начался своеобразный программный бум.
Основные виды целевых программ в России направлены на развитие социальной инфраструктуры, рациональной системы экономического регулирования, обеспечение внутренней и внешней безопасности, активизацию инструментов стимулирования инновационной активности.
Правительством РФ периодически принимает ряд решений, направленных на совершенствование работы с федеральными целевыми программами.
Однако, работа государственных заказчиков, несмотря на предпринимаемые меры по совершенствованию работы с федеральными целевыми программами, имеет недостатки.
Во-первых, тенденция к увеличению количества федеральных целевых программ ведет к включению в состав как действительно ориентированных на решение острых, неотложных проблем, для чего необходимо привлекать средства федерального бюджета, так и ряда других, менее значимых проблем, которые должны решаться на региональном, местном, отраслевом уровнях. В итоге федеральный бюджет нагружен таким количеством целевых программ, что бюджетные средства, выделяемые на отдельные программы, оказываются явно недостаточными даже с учетом финансирования из внебюджетных источников.
Содержание
Сущность, предмет принципы менеджмента
Эволюция теории управления
Современные концепции управления, и системы менеджмента (американская, европейская, японская)
Сущность и классификация функций менеджмента
Формирование российской системы менеджмента
Эффективность менеджмента: критерии оценки, показатели
Менеджеры в организации, их организационно-функциональные отличия от других работников и клиентов
Типология власти, концепции лидерства. Менеджер как лидер
Организационная структура управления: понятие, виды, типы, направления совершенствования (предпринимательские, сетевые, виртуальные структуры)
Системные свойства организации
Характеристика внутренней и внешней среды организации, их основные элементы. Клиенты организации
Коммуникации в менеджменте: понятие, виды, эффективность
Классификация систем: открытые и закрытые; жесткие и мягкие; гибкие, адаптивные
Государственное управление социальными и экономическими процессами: программно-целевой подход
Функции государственных и региональных управленческих структур. Планирование, бюджетирование, контроль и т.д.
Характеристика системы местного самоуправления в контексте совершенствования российского законодательства
Принципы, методы и функции производственного менеджмента
Производственные системы: понятие, состав, закономерности функционирования
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их характеристики
Государственная поддержка малого предпринимательства
Методы управления (административные, экономические, социально-психологические)
Принципы статичной и динамичной организации
Проектирование организационных систем: содержание, этапы, методы
Законы организации и их проявление в природе и обществе: законы синергии, развития, самосохранения, информированности-упорядоченности
Цели менеджмента современной социально-экономической организации Последние добавления
Управление развитием персонала за рамками предприятия
Экономическая сущность и эффективные пути использования франчайзинга в современной России
Возможно ли только электронное документирование
Анализ хозяйственной деятельности
Управление инвестиционной деятельностью фирм
Характеристика деятельности "ИП Коренюгин"
Трудовые ресурсы предприятия

Программно-целевой подход в системе управления государственной службой. Специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством.

Программно целевой подход в государственном управлении. Предмет: Экономика.  3. эффективность использования целевых программ в государственном управлении 16.Программно-целевой подход. Поиск. Разделы сайта.  Принятая программа подлежит исполнению. Однако в процессе ее реализации могут возникнуть изменения в системе управления и в окружающей среде, которые отсутствовали (или не были

Программно-целевой подход - это наиболее общее понятие  Программно-целевое планирование - это метод управления экономическим и  программ и на сроках выполнения заданий (они привязаны к системе государственного планирования

Цель данной курсовой работы исследование программно-целевого подхода в государственном управлении. введение 3 глава 1. программно-целевой подход к планированию 6 1.1.Если исходить из теоретических подходов использования программно-целевых методов управления в нашей стране, то на уровне  Невысокая эффективность программ связана, прежде всего, с недоработками государственных заказчиков при31 марта 2013

Введение. Глава 1. Особенности программно-целевой подход в государственном управлении. 1.1 Сущностная характеристика программно-целевого управления.

Стратегическое управление в государственном муниципальном секторе О.Б. Алексеев руководитель экспертной группы Совета по местному  программно-целевой подход. В его основе заключена парадигма цель-результат-программа.Государственное программно-целевое планирование. 19. Министерство образования и науки Украины.  — обеспечением единства методологических подходов к решению задач развития всеми субъектами управления

Тема: Программно-целевой метод в государственном управлении | Курсовые работы.  Применение программного подхода к решению оперативных задач управления не является целесообразным, поскольку программный подход

Алтайский Государственный Университет.  Программно-целевой подход в управлении- это такой подход, при котором руководитель ориентируется на достижение конечного результата в логике поэтапного действия: формированиеПрограммно-целевой подход как метод государственного регулирования национальной экономики (на примере региона).  Весьма редко наблюдается проектный подход при управлении программой.

Государственное управление в России - это целенаправленная деятельность власти по практической реализации в жизнь демократических  Идея синтеза подходов, реализуемых в программно-целевом управлении, разделяется и другими учеными.

1. Программно-целевого подход в реализации жилищной политики: теоретико-методологическое изучение. 1.1 Программно-целевой подход как методология государственного управления.Необходимость использования программно-целевого подхода в управлении социально-экономическими процессами.  Роль, которую призваны играть целевые программы в государственном регулировании, заключается, во-первых, в

12. Методология системного подхода в государственном управлении и государственной службе.  ресурсов системы возможно при применении программно-целевых методов стратегического и тактического управления.

Применение программно-целевого подхода в региональном развитии.  На целевые программы возлагается задача повышения качества и эффективности государственного управления.Государственное управление социальными и экономическими процессами: программно-целевой подход.  Роль целевых программ в государственном регулировании

метод в государственном управлении бюджетной сферой Программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных  Несмотря на очевидные преимущества описанного подхода к управлению бюджетными расходами

Попытки использовать программно-целевой подход в отечественном территориальном планировании имели место еще в  - возможностью сочетать в ходе государственного управления развитием экономики и социальной сферы на всехПрограммно-целевой подход к управлению образованием на региональном уровне. Наше общество готовится к новому “прорыву” в прогнозируемое образовательное будущее.

Программно-целевой подход в управлении социальной сферой (системой здравоохранения, образования  предприятий применяется программно-целевой подход в реализации основных направлений государственной политики в этой сфере.

3.1. Направления применения программно-целевого подхода в управлении государственной службой в соответствии с действующим законодательством.Цель данной курсовой работы - анализ программно-целевого подхода в государственном управлении. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач

Программно-целевой подход в государственном управлении. Основные структурные элементы целевой программы и их содержание.

Без использования программно-целевого подхода в государственном регулировании не решить масштабную задачу структурной  С усложнением задач развития и совершенствования производства роль программно-целевого управления возрастает.Программно-целевой подход в государственном управлении. Самый распространенный на сегодня средство реализации государственной политики, который связывает цели политики (планы, проекты)

Проблемы реализации программно-целевого подхода в управлении системой социальной защиты населения  является изучение опыта разработки и внедрения социальных программ в рамках реализации государственной социальной политики.

Формы и методы управления целевой программой определяются государственным заказчиком. Для управления могут создаваться дирекция, координационный совет, специальный фонд и другие органы.Переход на программное бюджетирование. Приобретающий все большую актуальность вопрос о переходе со следующего года на программный подход в государственном управлении и бюджетном процессе стал темой выступления