Меню

Процессный подход в управлении доу

История развития ситуативного подхода 4 2. Характеристика ситуативного подхода в управлении дошкольным образовательным учреждением 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 16 ТЕСТОВОЕПроцессный подход в управлении. Скачать.  Совершенствование системы управления кадрами на примере ДОУ №84. Оценка инновационного потенциала ОАО "Восток-Хабаровск"."Процессный подход к управлению персоналом". Татьяна Давидченко, руководитель службы управления персоналом ОАО «ПО Элтехника», г. С.-Петербург.

Реализация компетентностного подхода в современном образовании
Опыт внедрения компетентностного подхода в образовательном учреждении
Изменение системы управления образовательного учреждения
В авторитарной системе управления образовательного учреждения, доставшейся в наследство от прошлого, основным методом воздействия на подчиненных было издание приказов, а главными добродетелями сотрудников считались порядок, точность и послушание. При этом позиция и роль руководителя по отношению к учителю, учителя – к ученику, родителей – к ребенку определялись следующим образом: он – главный носитель информации, вся власть и ресурсы сосредоточены в его руках, а находящийся ниже на иерархической лестнице участник событий обязан беспрекословно выполнять приказы и распоряжения. Если подчиненный предпринимал попытку поучаствовать в процессе принятия управленческих решений, критически оценить происходящее, это вызывало негативную реакцию его начальника.
Авторитарный руководитель образовательного учреждения должен был знать обо всем, что происходило в его "ведомстве", вплоть до любой мелочи. Вместе с тем, сосредоточив всю власть и ресурсы в своих руках, именно руководитель нес ответственность за деятельность организации, сотрудники были отчуждены от результатов своего труда. Попытка ввести новую систему оплаты труда, чтобы повлиять на его результат, давала временный эффект. Для повышения качества не только образования, но и управления им необходимо было поделиться властью, ответственностью за принимаемые ре­шения.
Сегодня ситуация кардинально изменилась – от педагога, ученика требуется именно критическое соучастие, содумание. Учитель (ученик), заглядывающий в глаза руководителя (учителя) с надеждой на похвалу за выполненное поручение или с тоской за наказание, не в состоянии обеспечить эффективный и результативный процесс образования и воспитания.
В современной школе каждый должен принимать участие в управлении. Педагоги и родители – в управлении школой, ученики – процессом своего образования. Только в этом случае они смогут принять на себя ответственность за результат обучения и образования, будут вносить вклад в эффективную и успешную работу школы. Руководителю (директору, учителю, классному руководителю, родителю) отводится роль координатора всех усилий в направлении общих целей, а основными методами его работы становятся консультирование, организация сопровождения, мотивирование, технология делегирования полномочий.
наверх
Реализация компетентностного подхода в современном образовании
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" говорится о том, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Тем самым концепция ориентирует систему образования на реализацию компетентностного подхода.

Процессный подход к управлению. Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 112; Нарушение авторских прав.  б) «Выход» - результат процесса. То, для чего процесс существует. Например, заключенный договор, деньги в кассе, принятый на работу

Если прежде компетентностный подход к профессиональным качествам работников образования носил декларативный характер, то в настоящее время он предусмотрен правовой нормой. Приказом Минздравсоцразвития от 14.08.2009 № 593 утвержден новый раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", в котором определены требования к знаниям работников образования
Перечень компетенций вошел в образовательные стандарты нового образца, или т. н. второго поколения. Ученики начальной школы начнут получать образование по новым стандартам уже с нового учебного года.
Одно из главных направлений новых стандартов – формирование компетентности ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей и пр. на основе освоения универсальных способов деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин). При этом процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Все это компоненты понятия "новое качество образования".
наверх
Опыт внедрения компетентностного подхода в образовательном учреждении
Внедрение компетентностного подхода в практику нашей школы было осуществлено через сложившуюся систему обучения, не противоречащую новым идеям. Базой для достижения этой цели стали:

Управление персоналом ДОУ при нововведениях — реферат. Оглавление. Введение 3. 1. Инновационный менеджмент в ДОУ 4. 2. Особенности управления персоналом ДОУ при нововведениях 6. Заключение 11.

система развивающего обучения в начальной школе (авторы Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов**. В рамках проектной деятельности создается педагогическое пространство, обеспечивающее как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся. Кроме того, может быть оценен и уровень их сформированности. В нашей школе ежегодно реализуется до 30 проектов, что служит хорошей практикой освоения различных компетентностей для детей, педагогов и руководителей школы.
Более чем 20-летний опыт работы убеждает нас в том, что наиболее полно отвечает задачам компетентностного подхода к образованию система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которых учащиеся открывают для себя основное содержание учебных предметов, т. е. знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной эмпирической системы в основу развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова положена система научных понятий. Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию товарища, не принимать информацию на веру, а требовать доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению дисциплин. Обучение по этой системе проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом, качественном уровне.
Сегодня образовательный процесс должен давать и опыт демократического поведения, толерантности, взаимодействия с другими людьми, а воспитательная работа должна быть направлена на решение двух взаимосвязанных целей – социализацию и поддержку процесса индивидуализации личности растущего человека. В реалиях компетентностного подхода образование и воспитание, наилучшим образом дополняющие друг друга, представляют звенья одной цепи. В последнее время в нашей школе выделяется в отдельное направление такой вид педагогической деятельности, как формирование социальных навыков у учащихся, организация социальной практики. В школе действует парламентская республика, работают электронные СМИ, детская редакция школьного телевидения.
наверх
Изменение системы управления образовательного учреждения
Реализация компетентностного подхода в сфере образования влечет за собой изменение и системы управления образовательного учреждения , которая приобретает признаки промышленного менеджмента.
Руководители, администраторы школы, педагоги и другие участники учебно-воспитательного процесса, призванные формировать необходимые компетенции у детей, должны соответствовать этим задачам.
Укажем ряд факторов, входящих как в ключевые компетентности, так и в профессиональные, от которых, как мы считаем, зависит компетентное поведение руководителя (администратора, учителя) школы:
высокая степень абстрактно-аналитического мышления, благодаря которому он в состоянии выявить негативные факторы, разрушающие образовательный процесс, негативно действующие на результаты обучения и образования;
готовность включаться в субъективно значимые действия, например стремиться повлиять на развитие школы, повышение качества образования;
формирование у сотрудников (учащихся) способности к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как субъектом;
инициативность и готовность к переменам;
знание и понимание общих экономических законов;
готовность поделиться властью;
способность работать в критических ситуациях;
готовность к поражению, выносливость, самодисциплина;
умение демонстрировать уважение к чужой точке зрения, достигать компромисса;
способность к принятию решения о действии, т. е. компетентность в решении проблем.
Компетентностный подход к управлению учреждением нашел свое применение и в разработке принципов новой системы оплаты труда в нашей школе. Весь коллектив был вовлечен в процесс создания документов, регламентирующих деятельность Управляющего совета, документов, определяющих профессиональную компетентность участников образовательного процесса, методы, формы и измерители учебных достижений учащихся, профессиональной

Перевод дошкольного учреждения из режима функционирования в режим развития требует новых подходов к его управлению.  [1] Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006 .- с 5.

Управление ДОУ. Метод.памятка «Требования к проведению учебного занятия в системе дополнительного  "Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ" - Мои статьи - Каталог статей - Официальный сайт.Сущность системно-квалиметрического подхода в управлении дошкольным образовательным учреждением раскрывает в  Это функциональный (процессный), который представлен в работах Т.М. Давыденко (2001), В.И. Зверева (2000), Л.А

+ Проект "Обновление управлением дошкольным образовательным учреждением как главный фактор его развития".  Это требует достаточно высокого уровня коорд̛нац̛̛ работы педагогов ̛ спец̛ал̛стов ДОУ Необход̛м творческ̛̜ подход к ̛споль̚ован̛ю

работы детского сада на основе процессного подхода Прищепа С.С. канд. пед. наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием ИППО … процесса в ДОУ Кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления 8 декабря 2012

Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.  Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы.Предлагаем обсудить и высказать мнение по следующему вопросу:  О новых подходах к управлению ДОУ, организация воспитательного процесса в соответствии с ФГТ.15 августа 2012

Оптимизация управления образовательным процессом в ДОУ. Войнова Юлия Дмитриевна, заведующая.  Нужно вести себя по-другому и найти более гибкие подходы”.

Любовь Кульминская Аналитическое эссе на тему: «Инновационные подходы в управлении».  Нужны новые подходы к управлению, которые предусматривают организацию работы  «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ».подхода в планировании → подходы к управлению процессный системный функциональный > подходы  Перейти к статье «Системный подход к менеджменту». (в ней рассматривается не только вопрос «Системный подход в управлении ДОУ»

на тему: «Анализ управления персоналом детского дошкольного учреждения и пути повышения его эффективности (на примере ДОУ № 13 г. Можги).  В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению

В ДОУ задействован личностный подход, направленный на повышение квалификации педагогов  12. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.Перемены затрагивают и дошкольные образовательные учреждения, которые тоже вынуждены измениться, для того чтобы удовлетворить новые требования.  Краткое описание документа: Статья «Управление развитием ДОУ, новые подходы»19 февраля 2015

Личностно-ориентированный подход в управлении ДОУ. СодержаниеСодержание. Введение. 2 Глава 1. Теоретические аспекты управления дошкольном  Процессный подход в управлении деятельностью таможенного органа.

Такой подход основывается на понимании того факта, что любой процесс управления по своей сути является процессом сбора, обработки, передачи и  В управлении ДОУ информация играет такую же роль, как и в управлении любым другим учреждением.Даю инфу: Определение процессного подхода к управлению • В процессном подходе к управлению выделяют 5 основных моментов: 1. Система управления складывается из двух уровней: -- гендиректор -- владелец процесса - руководитель

На создание оптимальных условий для перехода к управлению ДОУ в процессе разработки ООП ДО.  ответственность руководства; непрерывное улучшение процессов; принятие решений на основе фактов; процессный подход; вовлечение

Процессный подход управления качеством ДОУ включает: - процессы управления – маркетинг, планирование, проектирование, менеджмент ресурсов, информирование10 сентября 2012дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) находится в прямой зависимости от качества управления ими.  процессный подход основан на том, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля

Компетентностный подход к управлению учреждением нашел свое применение и в разработке принципов новой системы оплаты труда в нашей школе.  Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ.

Инновационные методы в управлении ДОУ. Автор Волошенко Галина Владимировна.  В условиях реформирования дошкольного образования возникла необходимость в поиске новых подходов к организации системы управления иСкачать рефераты по функции управлении и подходы к управлению ДОУ.  Процессный подход, в противоположное! ь этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.Управление рассматривается как процесс, потому

1. Раскрытие сущности инноваций в управлении ДОУ, особенностей новшеств в управленческой деятельности  важнейших подходов, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления: рационалистический, процессный

Применительно к дошкольному образовательному учреждению (в дальнейшем ДОУ) используются оба понятия.  Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных функций.Методы управления в ДОУ делятся на экономические, организационные и социально-психологические. Подходы к управлению. Процессный подход рассматривает управление как процесс, потому что достижение цели управления - это серия