Меню

Психологические условия адаптации персонала в организации диплом

Организационно-психологические условия успешности адаптации молодого специалиста на промышленном  – М.: Наука, 1987. – с. 117-120. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту, выпуск IV: адаптация персонала.Рассматривать эффективность профессиональной психологической адаптации можно как отношение успешности  Условия успешной адаптации.  18027. Дипломная. Анализ адаптации персонала ООО «Кар-а Моторз».Аудит профессиональной и социально-психологической адаптации персонала в ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ». Содержание.  В современных условиях функции контроля над процессом адаптации возлагаются на службы управления персоналом

Под адаптацией понимается процесс знакомства сотрудника с деятельностью организации и выработки собственного поведения в соответствии с требованиями среды, другими словами, установление взаимоотношений между работником и организацией на первом этапе совместной работы. Основу такого взаимодействия, как правило, составляет то, что, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования (режим труда и отдыха, ряд положений, должностные инструкции, приказы, распоряжения и многое другое). С другой стороны, работник имеет целый комплекс ожиданий, реализацию которых он связывает с конкретной организацией. Если эти ожидания (или их часть) не оправдываются, то может возникать неудовлетворенность работой в целом либо ее отдельными сторонами.
Таким образом, адаптация в данном контексте – это процесс приспособления индивида к социальной среде организации, эффективность которого определяется соотношением его профессиональных качеств с уровнем потребности организации в них.
Поступая на работу, новый сотрудник включается в систему внутриорганизационных отношений. В любой организации существует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную роль человека в группе как работника, коллеги, подчиненного или руководителя. От человека, занимающего одну, две или несколько таких позиций, ожидается соответствующее поведение. Процесс адаптации будет идти тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника. Заметим, что адаптация является продолжением процедуры подбора персонала.
Управление процессом адаптации подразумевает: выделение факторов, влияющих на успешность адаптации; разработку показателей эффективности процесса; определение круга адаптационных мероприятий, а также круга лиц, которые будут реализовывать такие программы и контролировать их реализацию; разграничение сферы ответственности подразделений, включенных в процесс.
Процессом адаптации невозможно управлять без его планирования. Планирование адаптации – это перечень целенаправленных мероприятий, связанных с постепенным погружением новичка в рабочий процесс в новых или изменившихся профессиональных и социально-экономических условиях труда. По сути, это начальный этап реализации системы адаптации в компании, который начинается еще до появления нового сотрудника на рабочем месте. На данном этапе необходимо составить программу адаптации в соответствии с предлагаемой должностью кандидата, его личностными особенностями, а также с учетом наличия или отсутствия у него практического опыта работы. Это положение лежит в основе первого шага реализации программы – определения типа необходимой адаптации – первичной или вторичной. Кроме этого, уже на начальном этапе необходимо составить программу обучения – как первоначального, так и профессионального (в дальнейшем).

Социально-психологическая адаптация – приспособление работника к руководителю, коллективу и организации, включение его в систему  Факторы адаптации персонала – условия, влияющие на течение, темпы и результаты[139] (рис. 5.16).

Критерии успешной адаптации – ее нормальная продолжительность, удовлетворенность сотрудника трудом, выполнение требований, предъявляемых к должности или рабочему месту, а также признание коллективом социальной роли нового работника. Различные аспекты переходного периода
Процесс адаптации в любой организации включает в себя несколько аспектов:
социально-психологический;
профессиональный;
организационный;
психофизиологический;
экономический.
История вопроса
Впервые понятие «адаптация» появилось в физиологии и биологии. Эти науки исследовали внутреннее физиологическое состояние человека и биологическую реакцию его организма на меняющиеся условия внешней среды. Вскоре спектр применения этого термина расширился
и затронул сферы социологии и психологии, которые рассматривали адаптацию как приспособление человека к социуму, а также психологическое состояние, вызванное работой в коллективе. На протяжении многих десятилетий XX века адаптация была предметом исследования этих научных дисциплин. В конце
столетия понятие адаптации стало использоваться и в лексиконе экономической науки, что связано со становлением концепции управления человеческими ресурсами, предполагающей, что управление людьми должно быть интегрировано в стратегию развития организации.
Социально-психологическая адаптация – это приведение собственных ценностей и норм конкретного человека в соответствие нормам и ценностям людей, работающих в компании, а также организационной культуре. Другими словами, это принятие корпоративных норм. Степень готовности работника «пожертвовать» своими ценностями в пользу организационных в первую очередь зависит от принадлежности человека к той или иной культурной группе. В этом случае в действие вступает система мотивации, которая может служить набором стимулов к принятию организационных норм и готовности поставить их выше своих личных убеждений и ценностей.
Социально-психологическая адаптация тесно связана с социализацией, т. е. непрерывным процессом передачи ключевых элементов культуры организации ее сотрудникам, включающим в себя как официальные (ознакомление новых сотрудников с основными ценностями), так и неформальные методы (ролевое моделирование с помощью наставников), направленные на формирование определенных установок и поведения работников. Социализация представляет собой процесс «ориентации», призванный способствовать эффективной деятельности организации.

Психологическое обеспечение управления персоналом ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.  В условиях адаптации эта мотивация как бы актуализируется самими внешними обстоятельствами.

Важный аспект – профессиональная адаптация: процесс освоения особенностей деятельности, приобретения практических знаний и навыков, овладения необходимыми знаниями для выполнения должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков и приемов, способов принятия решений. В другом случае профессиональная адаптация подразумевает изменение или «подгонку» знаний и навыков сотрудников к организационным требованиям. В обоих случаях речь идет о сопровождении профессиональной адаптации соответствующей программой обучения.
В рамках профессиональной адаптации традиционно выделяют два направления – первичная и вторичная. Первичная адаптация представляет собой приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности, к новым функциям (как правило, в данном случае речь идет о выпускниках учебных заведений различного уровня, не имеющих опыта работы). Вторичная адаптация необходима сотрудникам, имеющим опыт профессиональной деятельности, тем, кто меняет объект труда или профессиональную роль, например при переходе на руководящую должность.
Организационная адаптация основана на понимании и принятии сотрудником своего организационного статуса, структуры компании и существующих механизмов управления (знакомство с историей фирмы и ее структурой, кругом партнеров и клиентов). Понятие сотрудником своей роли и статуса в организации, а также механизма подчинения являются немаловажными сторонами организационной составляющей. Игнорирование данного вида адаптации может привести к нежелательным последствиям.
Предположим, новый сотрудник не знаком с четкой иерархической структурой компании. Это может вызвать проблемы в коммуникациях, когда человек не будет знать каналы прохождения информации, и, как следствие, могут быть искажены информационные потоки как по вертикали, так и по горизонтали.
На уровне организационной адаптации следует объяснить сотруднику его роль в достижении целей компании, что в определенной степени будет являться показателем причастности человека к организации с конкретным определением его места в ней. Описание рабочего места – также важная задача при организационной адаптации.
Психофизиологическая адаптация представляет собой приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда. Сотрудник испытывает действие всех условий, оказывающих на него различное влияние, в совокупности, приспосабливается к действию разного рода нагрузок, уровню монотонности труда, санитарно-гигиеническим факторам производства, степени удобства рабочего места. Иногда в рамках психофизиологической адаптации рассматривают не только физические нагрузки, но и психологические, например стресс и моральное давление.
Несмотря на то что зачастую экономическая адаптация не рассматривается как самостоятельный аспект, это направление не менее важно. Подразумевается, что работник приспосабливается к системе экономических условий, действующих в организации, например материальному стимулированию (уровню оплаты труда, временным рамкам выплаты заработной платы, существующим бонусам и поощрениям).
Какой аспект адаптации имеет большее значение и актуален для большинства организаций?
Ответ довольно прост: все аспекты адаптации должны находиться в постоянном взаимодействии, и поэтому процесс управления требует единой системы инструментов воздействия, обеспечивающей его быстроту и успешность. Правильное распределение всех уровней адаптации может стать залогом успешного процесса адаптации в целом. Выбор составляющей, которой необходимо уделить наибольшее внимание в каждой определенной ситуации, зависит, главным образом, от конкретной должности, личностных свойств человека, претендующего на ту или иную должность, его культурных ценностей, норм поведения, опыта работы, социальных характеристик.
В некоторых ситуациях больше внимания стоит уделить организационной адаптации – как правило, для работников, которые проходят процесс первичной адаптации и для которых данное место работы является первым, в особенности, если это крупная компания с большой численностью персонала. Обычно люди, не получившие опыта работы, не имеют и опыта организационного поведения. У них отсутствуют навыки коммуникации, нет опыта работы с документами. Незнание внутренних правил общения между сотрудниками, например способа обращения друг к другу (по имени или по имени и отчеству), может в первый же рабочий день поставить человека в затруднительную ситуацию, что вызовет у него дискомфорт, а у его будущих коллег в лучшем случае непонимание, а в худшем – негативный настрой.
Если говорить об адаптации как о целостном процессе

процесса; в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда; г) усвоение роли или  персонала, исходя из целей и задач инновации. 22. С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе? а)

Психофизиологическая адаптация представляет собой приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда.  PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом.4. Разработать мероприятия по усовершенствованию адаптации персонала ООО  Среди них можно выделить: условия труда и его организацию, оплату труда и формы  К показателям, характеризующим социально-психологическую адаптацию

Школа политики и бизнеса. Дипломная работа. Тема: «Психологические аспекты адаптации персонала во  Как уже говорилось ранее - процесс адаптации означает приспособление к новым условиям, как работника, так и коллектива.

Предмет исследования: механизмы и условия средовой адаптации персонала.  К психологическим и социально-психологическим механизмам адаптации [6, c.45] можно отнести следующие5. Организационно-психологические условия успешности адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии  3. Рассмотреть управление адаптацией персонала. 1. Адаптация персонала на предприятии. 1.1 Формы и виды адаптации.

Одним из главных направлений работы HR-менеджмента в условиях рыночной  Завершающей ступенью работы службы управления персоналом по адаптации  Социально-психологическая адаптация — это адаптация к коллективу и его нормам

Главная страница » Психология » Психологическая адаптация персонала: новый сотрудник в коллективе.  В чем это выражается и какие условия сделают адаптацию персонала наиболее эффективной?15. Адаптация персонала. Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной  2) Психофизиологическая адаптация к условиям труда (физические и психологические нагрузки, ритм труда

Просмотр темы - Диплом.Адаптация персонала.  Нужна мне следующая информация- социально-психологические условия адаптации сотрудников.Про адаптацию только ленивый не писал,в инете чего толлько нет,но именно этот аспект

Различают: - психофизиологическую адаптацию; - социально-психологическую адаптацию; - профессиональную адаптацию; и - организационную адаптацию.  Условия успешной адаптации персонала.Адаптация персонала. 1. Понятие адаптации.  Психофизиологическая адаптация - приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда.

«Адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации.  4. Психологические аспекты адаптации. 4.1 Актуальность психологической составляющей в процессе адаптации.

Различают: – психофизиологическую адаптацию; – социально-психологическую адаптацию; – профессиональную адаптацию; и  Условия успешной адаптации персонала – причины, от которых зависит успешность трудовой адаптацииплатой, организацией труда, условиями труда, морально-психологическим климатом в организации, возможностью  2) объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников)

1.1.Определение профессиональной адаптации. Адаптация персонала - это процесс ознакомления, приспособления работников к  Список источников и литературы по теме «Организационно-психологические условия адаптации выпускника к

Условия успешной адаптации работника в организации. Функции процесса адаптации и ее методы.  персонала, действующей внутри организации; • особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе; • личностныес персоналом в организации Адаптация психофизиологическая — приспособление работника к условиям труда, режимам  и т.п.). Адаптация психофизиологическая – приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам