Меню

Отсутствие профориентации абитуриентов, выбирающих учебные заведения.

rogachevoo.gov.by›attachments…профориентации.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяvenec.ulstu.ru›Электронная библиотека›disk/2014/100.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяs01005.edu35.ru›…article/280…профориентации Твой…Показать ещё с сайтаПожаловаться

ФОРУМ ПРОБЛЕМЫ Профориентация: проблемы возрождения и развития
ГЛАВНАЯ
СТРАНИЦА О
СОВЕТЕ ПРОГРАММА ОРГКОМИТЕТ УСЛОВИЯ
УЧАСТИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКИ БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛЫ
СОВЕТА ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Список
секций виртуального педагогического совета
ПОЧЕТНЫЕ ГОСТИ СОВЕТА
ВОПРОС
ОТВЕТ
ТЕМЫ ФОРУМА Проблемные секции Чат
заседание:
СПОНСОРЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
СПОНСОРЫ
Итоговая
дискуссия:
контакты
slava@permonline.ru
Адрес электронной почты для связи с Координационным
советом
Контактные телефоны: (3422) 12-49-09, 34-25-06,
12-41-38 (Пигилев Олег Алексеевич, Кутявина Наталья,
Димов Вячеслав Анатольевич
ТЕМЫ ФОРУМА Секция
Профориентация: проблемы возрождения и развития Программа
Совета
Перспективы построения системы профориентации в крупном индустриальном центре в условиях рынка
Захаров Н.Н., Ректор Прикамского социального института, профессор
Профессиональная ориентация - это система научно-практической деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределении, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику. В условиях новых рыночных отношений актуальность профориентации возрастает: повышается потребность личности в оптимальном профессиональном самоопределении, рынок диктует новые требования к подготовке и переподготовке кадров и все это на фоне несформированного перспективного плана экономического развития России, отсутствия действенного механизма координации развития различных отраслей, регионов, предприятий и организаций различной формы
Профессиональная ориентация - это система научно-практической деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределении, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику. В условиях новых рыночных отношений актуальность профориентации возрастает: повышается потребность личности в оптимальном профессиональном самоопределении, рынок диктует новые требования к подготовке и переподготовке кадров и все это на фоне несформированного перспективного плана экономического развития России, отсутствия действенного механизма координации развития различных отраслей, регионов, предприятий и организаций различной В определении места и роли профориентации в управлении профессиональным самоопределением учащейся молодежи необходимо исходить из того, что управление предполагает целенаправленное воздействие как на социально-экономические условия (объективные факторы выбора профессии), так и на индивидуума (субъективные факторы).

Совершенствование профориентационной работы в организациях профессионального образования.  Текст научной работы на тему "ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СФЕРЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проблема профориентации в условиях общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе ее развития требует обеспечения планомерного ее проведения, координации действий государственных и муниципальных органов, школы, семьи, общественности и других социальных институтов, участвующих в ее решении, разграничения функций между ними, непрерывного и своевременного решения научных и организационных вопросов.
Управление - процесс, осуществляемый по определенной программе, предусматривающий достижение заданной цели (т. е. совпадение профессионального самоопределения и общественных потребностей в кадрах), учет исходного уровня профессионального самоопределения и его переходные состояния, систему корректировки на основе получаемой информации о функционировании системы управления (см. схему 1). Управление профориентацией включает подготовку и принятие решения относительно различных аспектов процесса профориентации, организацию практического осуществления решений, оперативное регулирование, контроль за реализацией решении, учет, подведение результатов, обработку и анализ управленческой информации, подбор, расстановку и обучение профориентаторов.
Процесс управления профессиональной ориентацией рассматривается нами как процесс двусторонний, основой которого являются отношения субъекта и объекта, где объектом выступает профессиональное самоопределение личности школьника, субъектом - социальные институты, но (действующие на его профессиональное самоопределение. Соответственно, управляемая система - это профессиональное самоопределение учащихся; управляющая - социальные институты, влияющие на него. Движущей силой управления профессиональной ориентацией выступает потребность личности в достижении заданной цели, т. е. профессиональное самоопределение, соответствующее индивидуальным особенностям школьника и потребностям в кадрах государства. Повышение эффективности профориентации требует определения научно обоснованных путей и условий управления ею, выявления его принципов, функций, структуры, методов

3. Пути совершенствования профориентационной работы в организации….20.  3. Основные методы профориентационной работы. Источник: HR-Portal Сообщество профессионалов.

Основными принципами управления профориентацией являются: конкретность, оптимальность и эффективность, обратная связь, комплексность, системность, иерархичность, интеграция профориентационных воздействий, научность.
Профессиональная ориентация - это сложная динамическая система, в которой можно вычленить два уровня: общественный и личностный, находящиеся в тесной взаимосвязи и состоящие из совокупности определенных компонентов (подсистем). Игнорирование хотя бы одного из них может снизить качество профориентации в целом. Эти компоненты выполняют свои специфические функции и имеют между собой определенные связи и отношения.
Функционирование подсистем профориентации и управление ими направлены на сохранение их целостности и качественной определенности.
Принцип комплексного подхода означает система профориентационных воздействий, которая предполагает единство целей профориентации и направлений ее воздействия: взаимосвязь управления и самоуправления; учет основных факторов, внешних и внутренних, влияющих на профессиональное самоопределение школьников; планирование и координацию всех средств профориентации; охват системой профориентационных воздействий всех учеников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; взаимодействие сознания и чувств учащихся, их собственного опыта в приобретении знаний о мире профессий, пробы сил в будущей профессиональной деятельности; систематический анализ результатов профориентационного процесса и корректировку управления им с учетом тех задач, которые были поставлены.
Принцип иерархичности включает многоступенчатые и многоуровневые системы, которые делятся на элементы (звенья и ступени). Каждая ступень (уровень) управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню.
Принцип интеграции связан с активизацией профориентационных воздействий на сознание, мотивы, склонности, эмоциональную сферу школьников, накопление ими социального опыта, приобретение определенных знаний, умений по овладению будущей профессией, с максимальным использованием своих творческих возможностей.
Принцип научности заключается в построении всей системы управления профессиональной ориентацией школьников на новейших данных науки управления с использованием достижений научно-технического прогресса, предполагает критическую оценку эффективности принимаемых решений, своевременное вскрытие противоречий, возникающих в процессе профессионального самоопределения учащихся, нахождение действенных способов их разрешения.
Территориально-отраслевой принцип - осуществление работы со школьниками с учетом потребностей государства в кадрах в целом и, прежде всего конкретного региона, области, города, района.
Итак, принципы управления профориентацией выражают характер требований к содержанию управленческой деятельности.
В диалектической взаимосвязи с принципами управления профориентацией находятся функции, раскрывающие суть и содержание управленческой деятельности на всех уровнях.
Функции характеризуют любой процесс управления (см. схему 2).
Схема 2
Стадия
Функции
Планирование
Организация
Координация
Контроль
Информационное обеспечение
Профпросвещение
+
+
+
+
+
Развитие интересов, склонностей учащихся в различных видах профессиональной деятельности
+
+
+
+
+
Профконсультация
+
+
+
+
+
Профадаптация
+
+
+
+
+
В профориентации это может быть управление профессиональным просвещением школьника и развитием их интересов, склонностей в целях формирования профессиональной направленности, профконсультацией и другими подсистемами. К основным функциям управления профориентацией относятся планирование, организация, координация, контроль, информационно обеспечение.
Планирование - установление целей управленческого воздействия, определение этапов его реализации, исполнителей, ресурсов. Организация - выбор структуры объекта и субъекта управления, реализация их взаимоотношений и действий. Координация - регулирований корректирование, активизация воздействий органов yпpaвления на формирование профессионального самоопределения школьников. Контроль - учет и анализ результатов управленческой деятельности. Информационное обеспечение - совокупность сведений о состоянии управляемой, управляющей системы и внешней среды. Оно включает информацию: о целях и задачах профессиональной ориентации, стоящих перед субъектом управления в данный момент и на перспективу; о потребностях народного хозяйства, культуры и науки в кадрах в настоящее время и на перспективу, а также о возможности приема абитуриентов в профессиональные учебные заведения; о реальном осуществлении профессиональных намерений выпускников школ; об эффективности общественного воздействия, направленного на личность, ее формирование, изучение и реализацию профессиональных интересов, склонностей и способностей.
Все

3.1 Пути совершенствования управления кадрами на предприятии ЗАО "Балаковохлеб".  Во многих странах это привело к расширению сферы применения профориентации, которая начала охватывать не только учащуюся молодежь, но и

Организационная структура и функции отдела кадров ООО "Джесика".  Скачать бесплатно Пути совершенствования управления персоналом предприятия Загрузить Пути  юридические и психологические консультации – оценка профориентации…Пути совершенствования системы управления персоналом на РУПП "Белорусский автомобильный завод".  На этапе отбора кадров очень важное значение имеет анализ рынка труда. Предпочтение, конечно же, отдается набору в основном внутри

Как отмечает С.Б. Умаров, для совершенствования и развития данного центра был  профессионального и образовательного пути для выпускников школ; встречи.  в профессиональных кадрах [6,с.4]. Таким образом, система профориентации

1. Разработанные пути совершенствования профориентации.  . - реальные потребности регионов, городов, сельских районов в различных кадрах на ближайшие несколыа» дет (минимум на 6-10 лет вперед)

В Украине Институтом подготовки кадров государственной службы занятости при  Методы и методики профориентации: Методика Д.Голланда и Р.Кэттела, Мотивы  самостоятельно находить ее смысл и искать пути совершенствования себя в этойПроблемы совершенствования социального управления профориентацией оптантов Авторы Макарова, Светлана Павловна Журнал  ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Школьников как фактор подготовки кадров для перспективной экономики россии

Заключение научной работыдиссертация на тему "Профориентация как фактор совершенствования кадрового потенциала предприятия".  Российская молодежь вменяющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к

Вспомним, как выглядела система профориентации в народном образовании 15–20 лет назад.  В области растет дефицит рабочих кадров.  Для дальнейшего совершенствования профориентационной работы с учащимися

"Профориентация ее проблемы и пути решения." Профориентация учащихся на современном этапе.  Многие города и районы не обеспечены текущей информацией о потребностях в кадрах ; слабо осуществляется подготовка квалифицированныхВыявить основные проблемы и пути совершенствования кадровой службы.  Функции отдела кадров на отечественных предприятиях сводились в основном к  со службой занятости и профориентации, вузами и техникумами (колледжами), с

Главная - Управление персоналом - Организация системы профориентации кадров.  процесса профессиональной ориентации в образовательных учреждениях 34 3.2 Совершенствование процесса трудовой адаптации в организации 36

Для ответственных за профориентацию. Концепция профориентационной работы в Юго-Западном округе.  - формирование готовности к внутренним компромиссам на пути к успехуТема: Организация системы профориентации кадров. Автор: Юлия.  Оценка эффективности и совершенствование технологии стимулирования труда персонала в организации.

Анализ накопленного опыта в области теории и практики профориентации , выявленных противоречий, путей их  общества в кадрах высокой квалификации.  процесса реализации и разработку рекомендаций по её совершенствованию.

Анализ основных проблем и направлений совершенствования технологий подбора кадров. курсовая работа  Другие работы, подобные Организация системы подбора и профориентации кадров.  Другой путь повышения достоверности - сравнение

• описание методики анализа и совершенствования использования путей покрытия потребности в персонале  Тема 22. Организация системы профориентации кадров.Классные часы по профориентации. Профориентационное анкетирование.  региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д.  Этим обуславливается необходимость развития и совершенствования

не только совершенствования самой профориентационной работы, но и  и риски, связанные с поиском новых путей развития системы профориентации.  что вопрос подготовки и мотивации кадров-профориентаторов становится одним из решающих.

Планирование кадров обычно рассматривают как исходную функцию кадрового  и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации и  Курсовая. Пути совершенствования учета товарно-материальных запасов наКобозев А.А. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования системы ранней профориентации молодежи на службу в органах внутренних дел  проблемы совершенствования профессиональной подготовки кадров ОВД.

на тему: «Пути совершенствования профессиональной ориентации. будущих специалистов торговой отрасли».  Цель и формы профориентационной работы, задачи профориентации

мире профессий, знаний о самом себе, знаний о путях получения профессионального образования, знаний о потребности в кадрах.  3.3 Методические рекомендации по совершенствованию работы социального педагога по профориентацииПрофориентация как социальная проблема. Сущность и функции профессиональной ориентации учащихся.  Таким образом, подготовка старшеклассников к сознательному, правильному выбору жизненного пути — задача большой

· в рамках профконсультации оказывается помощь в выборе индивидуального пути  Однако в целях развития и совершенствования системы профориентации  области профориентации, подготовка квалифицированных кадров для осуществления этого

Повышение эффективности профориентации требует определения научно обоснованных путей и  работы по совершенствованию профориентационной работы, безусловно, возможно.  Подготовка кадров профориентаторовОрганизация системы обучения кадров. Пути совершенствования управления персоналом.  юридические и психологические консультации - оценка профориентации…

по профориентации выполняет специалист по подготовке кадров, который  об учебных заведениях помогает выпускникам школы выбрать пути реализации своих  подготовку кадров, профессиональное совершенствование (повышение