Меню

Для решения выявленных проблем необходимо разработать рекомендации совершенствования профориентации персонала.  Рассмотрим основные этапы социальной технологии сокращения персонала.

Трудовая адаптация: понятие, виды, этапы. Профориентация: цели и задачи.  Система управления адаптацией персонала на ОАО "ЗМА", пути ее улучшения.Пути совершенствования приема и отбора персонала на ЗАО Мосмарт.  1.1. Подбор и отбор персонала при найме на работу: основные определения, сущность, этапы.  Анализ набора и профориентации персонала в ООО "Автоснаб - Сервис".Тенденции развития управления персоналом в современной России.  4.3. Путь совершенствования управления персоналом в ООО «АЛЮСТЭМ».  Современный этап НТР во многом изменил ситуацию.  - профориентация

"Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни" С.Л. Рубинштейн
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В ЮГО-ЗАПАДНОМ ОКРУГЕ
Содержание:
1. Актуальность и необходимость
2. Основные принципы активизации и развития профориентационной работы в ЮЗАО
3. Цели и задачи профориентационной деятельности ЮЗАО
4. Возрастные особенности в процессе профориентации
5. Основные группы профориентационных методов
6. Структура работы в округе
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение системы профориентационной работы в округе
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОКРУГЕ
1. Актуальность и необходимость
Профориентация способствует экономическому росту страны; помогает молодежи найти свое место в развивающейся экономике, обеспечивая реализацию свободы индивидуального выбора профессии; предоставляет молодым людям доступ к обучению в средних и высших учебных заведениях, а также к дальнейшей работе по специальности. Сохраняя, в основном, свои посреднические функции между потребностями человека в профессиональной деятельности и рынком труда, российская система профориентации в последнее время претерпевает значительные изменения. Это вызвано быстрыми темпами развития экономики страны, применением новых информационных технологий и более сложной организацией труда человека.
В настоящее время в России перед молодыми людьми ставятся новые задачи в плане поддержания собственной конкурентоспособности и мобильности в трудоустройстве на протяжении всей жизни. Суть их заключается в том, что для реализации своих профессиональных планов выпускникам школы, средних и высших учебных заведений необходимо обладать знаниями и умениями, которые помогли бы им быстро переориентироваться в случаях изменения ситуации на рынке труда или потери работы. Новые требования к профессиональному развитию подрастающего поколения привели к переосмыслению деятельности по профориентации. Она должна не просто помогать молодым людям выбрать профессию, а научить самостоятельно «выстраивать» профессиональную карьеру, принимать ответственные решения в течение всей трудовой жизни.
Профессиональное самоопределение является многомерным и многоступенчатым процессом, который можно рассматривать под разными углами зрения:
1) как серию задач, которые ставит общество перед личностью - социологический подход;
2) как процесс поэтапного принятия решений, посредством которых индивид формирует баланс между собственными предпочтениями и потребностями системы разделения труда в обществе - социально-психологический подход;

Профориентация учащихся на современном этапе. 21.04.2011 10:18.  Система профориентации выполняет диагностическую, обучающую, формирующую и развивающую функции.  Косогоров, В. Выбор жизненного пути /В. Косогоров

3) как процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность - дифференциально-психологический подход.
Профессиональное развитие – длительный и динамичный процесс, имеющий определенную структуру. Оно складывается из серии выборов, достигающих стабилизации лишь в среднем возрасте. Своеобразие выборов обуславливается не только наследственными факторами, но и влиянием среды, воспитания, накопленным опытом, т.е. совокупностью всех воздействий и испытаний, переживаемых субъектом в каждый момент развития. Для того, чтобы добиться успешного профессионального созревания личности, необходима строгая преемственность всех воспитательных воздействий, специфичных для каждого возрастного этапа. Таким образом смысл процесса профориентации заключается в том, чтобы помочь учащемуся выбрать сферу профессиональной деятельности, совместно с профориентатором разработать план подготовки на каждом возрастном этапе и добиться его реализации. (Приложение 1).
Настоящая концепция является документом, регулирующим деятельность и обеспечивающим перспективное развитие профориентационной работы с детьми и подростками в Юго-Западном округе, нуждающимися в профессиональном самоопределении для дальнейшей их эффективной самореализации в жизни.
Цели, задачи, содержание и структура Концепции определены на основе государственной социальной политики в интересах детей с учётом социального контекста образовательной среды Юго-Западного округа и фактических возможностей образовательных учреждений, занимающихся профориентационной деятельностью.
Концепция направлена на создание профориентационной системы, располагающей потенциалом, необходимым для развития у детей и подростков мотивации к познанию трудовой деятельности как фундаментальной основы ценностных установок личности, обусловливающих её социально-позитивное поведение и социально-трудовую адаптацию в обществе и позволяющая активно самореализовываться в жизни.
Исполнение Программы обеспечивается управленческими решениями, соответствующими фактическому состоянию кадровой, программно-методической, материально-технической баз организаций входящих в программу.
2. Основные принципы активизации и развития профориентационной работы в ЮЗАО
Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми будут руководствоваться организации принимающие участие в данной программе:

ВВЕДЕНИЕ. Тема настоящей дипломной работы – путь совершенствования управления персоналом.  - профориентация  Глава III. Система управления персоналом в современной россии.

- принцип сознательности в выборе профессии учащимися, что выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу;
- связь профориентационной работы с жизнью, трудом, практикой, предусматривающей оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органичном единстве с потребностями социума в квалифицированных кадрах;
- связь профориентации с трудовой подготовкой школьников, что предусматривает хорошую постановку трудового воспитания и обучения, так как в отрыве от трудовой подготовки профориентация приобретает черты абстрактности, оторванности от практики, от общих задач трудового и профессионального становления личности;
- принцип систематичности и преемственности в профориентации, обеспечит профориентационная работа с 1 по 11 классы при условии обязательной преемственности этой работы из класса в класс;
- принцип взаимосвязи профориентационных Центров, школ, семьи, высших и средних учебных заведений в профориентации учащихся предусматривает тесный контакт по оказанию помощи молодым людям в профессиональном самоопределении и выборе профессии, что предполагает усиление целенаправленности и координации в совместной деятельности;
- принцип оптимального сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями, утверждающих необходимость использования как традиционных, так и инновационных форм работы.
3. Цели и задачи профориентационной деятельности ЮЗАО
Профориентация относится к социальным системам, которые функционируют в обществе, она затрагивает различные проблемы, в том числе связанные с развитием человеческого фактора общественного производства; уже по одной только этой причине профориентацию можно считать общественной проблемой. Можно обозначить главный критерий эффективности профориентационной системы как направленность на общую цель. Для того чтобы система профориентации стала эффективной необходима скоординированная деятельность всех профориентационных Центров округа (ЦСТАиПО «Гагаринский», ЦСТАиПО «Академический», ЦСТАиПО «Ясенево»). Таким образом, профориентационная работа представляет собой системную деятельность, включающую целевые установки, задачи, принципы, формы, методы. (Приложение 2)
Целью профориентационной деятельности округа является реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития.
К основным задачам деятельности можно отнести:
- помощь самоопределяющемуся подростку в адаптации к реальным социально-экономическим условиям рынка;
- формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации;
- формирование морально-волевого «тыла» самоопределяющегося человека;
- формирование готовности к внутренним компромиссам на пути к успеху;
- формирование ценностно-смыслового ядра самоопределяющейся личности;
- подготовка самоопределяющегося человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного жизненного и профессионального кризиса;
Можно выделить следующие основные проблемы, мешающие полноценной профориентационной работе:
1. Неопределенность целей профессионального самоопределения.
2. Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха.
3. Слабое взаимодействие профориентационной науки с представителями смежных наук и сфер познания.
4. Явно недостаточное время, отведенное в школах для профориентации.
5. Слабое вовлечение в эту работу родителей учащихся.
6. Слабое внимание к профориентации (особенно школьной) различных социальных институтов.
7. Явный недостаток новых методик, активизирующих самоопределяющихся, побуждающих их к развитию своих талантов и самореализации на благо своей страны и всего общества.
Успешная реализация поставленных целей и задач в значительной степени зависит от качества работы по каждому из следующих направлений:
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, направленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
4. Определение профессиональной пригодности учащихся по выбранной ими профессии для выявления наибольшей вероятности успешного её освоения и выполнения связанных с ней трудовых функций
5. Социально-трудовая адаптация учащихся.
6. Раннее профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся позитивного отношения к труду, чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства;
7. Внедрение инновационных методов и технологий в профессиональное воспитание.
4. Возрастные особенности в процессе профориентации
Про

Значение управления персоналом организации на современном этапе.  Совершенствование мотивации персонала организации. дипломная работа [291,6 K], добавлен 13.03.2009.

3. Характеристики современного этапа управления персоналом.  28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам ее покрытия.  34. Профориентация персонала. 12. 35. Адаптация персонала.2.3 Анализ налоговой нагрузки СК РОСНО. 3. Пути совершенствования налогообложения прибыли СК РОСНО на современном этапе. 3.1 Направления развития системы налогообложения страховых компаний.

Финансовая политика и основные направления ее совершенствования на современном этапе. Файл формата zip. размером 26,09 КБ.

Профориентация учащихся на современном этапе развития школы. Грейль Нина Вячеславовна, учитель истории и  пути получения профессии: бригадно-индивидуальное обучение, учебные комбинаты, курсы, УПК, СПТУ, техникумы, ВУЗыПрофориентация и трудовая ориентация персонала. Дисциплина: Менеджмент и трудовые отношения.  25. Трудовая адаптация: понятие, виды, этапы. Профориентация: цели и задачи.

1.1. Особенности профориентации 7.  3. Совершенствование профессиональной ориентации и трудовой адаптации на современном этапе 34.  Курсовая - Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения

3 Глава 1. Теоретические аспекты анализа и совершенствования профессиональной и организационной  «адаптация» и «профориентация» 7 Этапы адаптации 9 3. Организация эффективного управления адаптацией 11 Цели и задачи системы1.3 Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе.  2.1 Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 7 - 9 классов.  В данной главе мы попытаемся найти пути совершенствования

2. Трудовая адаптация: понятие, виды, этапы, система управления.  Как мы видим, значительная часть обязанностей по профориентации персонала лежит на  Анализ и совершенствование системы подбора и отбора персонала на примере

Название работы: Пути совершенствования управления кадрами на предприятии ЗАО «Балаковохлеб».  Современный кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы  Рассмотрим третий этап кадрового менеджмента - отбор персонала.  Профориентация позволяет выявить и развить интерес и способности человека к••• Какие пути совершенствования управления банковскими рисками можно выделить на современном этапе? Шарафутдинова Алия Ученик (89), на голосовании 5 месяцев назад.

"Профориентация ее проблемы и пути решения." Профориентация учащихся на современном этапе.  Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах.

3.2 Основные направления совершенствования управления персоналом организации на современном этапе в ОДО «Копинстрой».  5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие уна современном этапе. 1. О совершенствовании профориентации в условиях современной России.  4. Возможные проблемы и риски, связанные с поиском новых путей развития системы профориентации.

Совершенствование путей покрытия потребности в персонале организации.  • разработку состава и содержания этапов проведения отбора персонала: анализ сопроводительной  ^ Тема 22. Организация системы профориентации кадров.

Роль и место сестринского персонала на современном этапе в управлении, организации и оказании медицинской  Совершенствование форм и методов работы по профориентации.  Кадровый дефицит. Проблемы и пути их совершенствования.Совершенствование путей покрытия потребности в персонале организации.  • разработку состава и содержания этапов проведения отбора персонала: анализ сопроводительной  Тема 22. Организация системы профориентации кадров.

На современном этапе развития экономики необходимо, прежде всего, выяснить  приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение  торговли : оценка состояния и пути совершенствования в современных условиях.

Курсовая работа: Депозитная политика банков и пути ее совершенствования на современном этапе (Неизвестен).  Дипломная работа: Пути совершенствования системы повышения квалификации персонала (Неизвестен).- формирование готовности к внутренним компромиссам на пути к успеху  Работу по профориентации и построению карьеры проводят службы персонала организаций и службы  В идеале субъект должен проходить все эти этапы профориентации.

3. Характеристики современного этапа управления персоналом.  Среди основных путей совершенствования процесса управления персоналом, связанных с организацией труда, наиболее значимыми  Основные формы профориентации

.3 Основные пути совершенствования управления персоналом.  Одной из важных проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом.Основные этапы деловой оценки при текущей, периодической аттестации персонала.  Сбор информации о состоянии работ по профориентации и адаптации персонала. Пути совершенствования этих работ.

«Пути совершенствования профессиональной ориентации. будущих специалистов торговой отрасли».  Участие в найме и отборе персонала. Организация (совместно с администрацией школ) работы по профориентации школьников.

Профориентация учащихся на современном этапе развития школы. Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни.3 Современные тенденции управления персоналом.  Совершенствование управления персоналом на предприятии предполагает взаимосвязанное  Основные этапы и стадии внедрения системы управления персоналом.

1) Задачи, пути и средства совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов на современном этапе 2) Состояние экономики и финансов Республики Беларусь на современном этапе 3)

Концепция управления персоналом на современном этапе.  Профориентация и адаптация персонала.  Оценка социально-экономической эффективности проектов совершенствования управления персоналом.Глава 3. Некоторые пути совершенствования оценки труда персонала предприятия в современных условиях.  конкретной квалификации, то есть это оценка на этапе профориентации или первичная оценка личности с точки зрения ее профпригодности.

политика обучения работников, профориентации и адаптации, переподготовки  Стоит отметить, что на современном этапе развития большее предпочтение отдается  Совершенствование работы службы оценки персонала на предприятии

Теоретические основы менеджмента на современном этапе.  Пути совершенствования маркетинга в инновационном менеджменте в условиях  Процесс организации персонала предполагает профориентацию, профотбор, привлечениеКонцепция управления персоналом на современном этапе.  профориентация и адаптация персонала  совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала