Меню

school39.beluo.ru›Профориентация›…_proforientaciya.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяПлан работы по профориентации в УО "ГОСШ № 25" на 2009 – 2010 учебный год.  Ноябрь. Встреча с инспектором ИДН с учащимися 9, 11 классов на тему: "Военные профессии".edu.tatar.ru›upload…по профориентации.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского»
Тренинг по профориентации
для уч-ся 9-11 классов
«Знакомство с миром профессий»
разработчик: Собрина Надежда Юрьевна,. педагог-психолог
с.Мужи,2013
Описание методической разработки
Название: Тренинг для учащихся 9-11х классов « Знакомство с миром профессий »
Краткая аннотация: В условиях профильной школы перед девятиклассниками встает проблема выбора профиля обучения. В связи с этим нами был разработан тренинг, в ходе которого в игровой форме проводится бланковая и компьютерная диагностика профессиональных интересов, способностей и склонностей учащихся. В результате работы учащиеся определяют предпочтительный профиль дальнейшего обучения. Данный тренинг рассчитан на 4 часа работы с перерывом.
Учебный предмет(ы): психология общение.
Уровень образования школьников: 9-11 класс общеобразовательной школы.
Форма учебной работы: тренинг
Тренинг по профориентации
«Знакомство с миром профессий»
разработчик: Собрина Надежда Юрьевна.
педагог-психолог МБОУ «Мужевская средняя общеобразовательная
школа имени Н.В.Архангельского»
Выбор профиля обучения — наиболее важное решение, которое необходимо принять учащимся при переходе в старшее звено школы. К сожалению, многие учащиеся не имеют четкого представления о своих способностях, склонностях, интересах и не всегда учитывают их при выборе профиля обучения и дальнейшей профессии.
Данное занятие позволит учащимся в доверительной и непринужденной обстановке рассмотреть основы профессионального самоопределения и выбрать предпочтительный профиль обучения.
Методы: занятие включает в себя профориентационные упражнения, теоретические блоки, беседы, диагностические методики; методы социально-психологического тренинга.
Схема занятия
Психологическая разминка, позволяющая задать темпоритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.
Формулирование темы занятия, основных целей.
Основная часть, включающая в себя 2 упражнения, позволяющие расширить круг о профессиях.
Заключительная часть. итоговая игра.
Оборудование и материалы :
Аудитория, по возможности, должна иметь место для работы участников над письменными заданиями, а также пространство для проведения упражнений, в том числе подвижных. Желательно наличие магнитофона с записью релаксационных композиций.
Если вы недостаточно хорошо знаете участников, позаботьтесь о визитках.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Знакомство.

- в текущем году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим  ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 11 класса. В 11 классе обучаются 5 человек: 2 мальчика и 3 девочек.

Упражнение 1. Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.
Инструкция : «Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группу и здороваться используя звуки ассоциирующие с любой профессией, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять каждое предложенное приветствие».
Комментарий: после завершения упражнения можно обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?», «Какое приветствие вам особенное запомнилось (понравилось) и почему?» Второй вопрос позволяет получить и обсудить информацию, которая может оказаться полезной в содержательном плане, в частности при работе над проблемой установления контакта. Третий вопрос : «Какое приветствие сразу раскрыло суть профессии.
Упражнение 2. Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.
Инструкция : «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагать поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. этот признак он называет. Например, я скажу» пересядьте все те, у кого есть в семье врачи»,- и все, у кого есть в семье врачи, должны поменяться местами. при этом тот, кто стоит в центре круга, должен кто останется в центре круга без мест, а тот кто останется в центре круга без мест, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.
Комментарий: Когда упражнение завершено, тренер может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствует? или «Как ваше настроение сейчас?»
Как правило, упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.
2. Разминка «Салат из профессий».
Цель: введение в атмосферу тренинга.
Инструкция: Участники стоят в тесном кругу. Ведущий стоит в центре круга. Между участниками распределяется 3-4 профессии (в зависимости от количества человек), по принципу 1-й, 2-й, 3-й. Далее ведущий просит поменяться местами представителей какой-либо одной профессии, а сам в это время пытается встать на освободившееся место. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.
3. Знакомство с целями, задачами тренинга.
Ведущий рассказывает участникам о целях и задачах тренинга.
4. Упражнение «Выбор».
Инструкция: представьте себе, что вы находитесь в незнаком городе без друзей, родителей, родственников. у вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время… вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того чтобы выжить. Я дам подсказку. вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования….

ciur.ru›aln/SSU_aln…работа в…по профориентации.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Необходимо письменно ответить на вопросы:
- в каком городе или даже в стране вы находитесь?
-какое у вас время года?
-что вы будете делать? Каковы ваши действия?
-что вы умеете делать? (составьте список видов работ.)
-что будет потом?
Комментарий: Во время обсуждения, делается выбор о том, что подсобные работы- это временный заработок, а в целом необходимо учиться. для того чтобы учиться какому-либо делу, необходимо для начала все-таки определиться в выборе, а для этого узнать свои возможности, способности профессиональные интересы.
4 .2.Упражнение Профориентационная игра "Цепочка профессий "
Комментарий: Упражнение используется для развития умения выделять ять общее в различных в идах трудовой деятельности. Дан­ное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики тру­да, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики мо­гут встречаться во многих профессиях.
Проводить упражнение лучше в круге. Число у частников от 6—8 до 15—20. Время проведения от 7—10 до 15 минут. Основные этапы следующие:
1. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д.
2. По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.
3. При обсуждении игры важно обратить внимание уча­стников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профес­сии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар - мясник - слесарь (тоже— рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных про­фессиях...
Опыт показывает, что обычно больше двух раз проводить игру не следует, т.к. она может наскучить игрокам.
Иногда сходство между профессиями носит почти юмо­ристический характер, например что, может быть общего между профессиями водитель троллейбуса и профессор в вузе? Оказывается и у того, и у другого есть возможность выступать перед аудиториями, да еще у водителя троллей­буса аудитории бывают пообширнее (сколько людей только в часы пик через салон троллейбуса проходит?..). Если школьники указывают на подобные, или даже на еще более веселые линии сходства между профессиями, то ни в коем случае нельзя их осуждать за такое творчество — это один из показателей того, что игра получается.
5. Заключительное упражнение. «Профессии на букву».
Цель данного упражнения — расширение у участни­ков знаний о мире профессионального труда или актуали­зация уже имеющихся знаний о профессиях.
Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом. Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем от 5—7 до 10—15 ми­нут, носит разминочный характер. Процедура упражнения следующая (при работе в круге):
Общая инструкция: “Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем немало про­фессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, на­сколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву”.
Комментарий: Ведущий называет первую букву, а участники по оче­реди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно “правильных”) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профес­сиональную деятельность и суметь ответить на уточняю­щие вопросы.
Желательно больше 5—7 букв не предлагать

brest-school-20.by›План работы по профориентацииПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Темы профориентационной работы: 8-й класс- «Мир профессий». 9 -10-й классы - «Я и самопознание». 11-й класс - «Твой выбор».  Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, брат, у нас с тобой работа.  Курс по профориентации для 9-11 классов. Курс по профориентации 9-11 кл.rar Скачать 591 Кб.

Главная > Школьнику > 9 класс > Занятия по профориентации с 9-11 классом. Тема: « Мы и мир профессий».  Беседа по профориентации в 10-а классеПодготовительная работа:Определение

Главная > Школьнику > 11 класс > Занятия по профориентации с 9-11 классом.  Каждое утро вы приходите в школу учиться — это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу.MECTO: Home Учителям Классный час Классные часы по теме "Профориентация", 11 класс.  Подготовительная работа: предложить 2-3 ученикам подготовить рассказ о звездах отечественного бизнеса (по материалам СМИ).

МОБУ "Медведевская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. 50-летия Медведевского района" > План работы > Классный час (профориентация) 10-11 класс.

по профориентации «Моё будущее» 1-11 классы Срок реализации - 2013 – 2016 г. Составители  Работа с педагогическими кадрами. 1. Подготовка планов работы по профориентации на учебный год.Классные, информационные часы по профориентации. - Профориентационная работа в школе. Перейти к контенту.  Классный час по профориентации для 11 классов на тему НАШ ВЫБОР.docx.

на тему: «Организация систематической работы по профориентации с учащимися 11 класса». Выполнил (а):Выприцкий Алексей Владимирович, учитель истории ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет.

1 Профориентация для учащихся 9-11 классов Подготовила психолог школы 9 Адам Е.В. Январь 2014 г.  Другой в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен.классный руководитель 11-А класса. Светлодарской общеобразовательной школы. І-ІІІ ступеней №11.  ■ Как физики заканчивают всем известную пословицу: «Работа не волк, …»? (А произведение силы на расстояние.

Тренинг по профориентации. для уч-ся 9-11 классов. «Знакомство с миром профессий».  Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом.

Структура профориентационной работы включает в себя:1. Распределение функций2. Направления деятельности3.  Программа по профориентации для учащихся 1-11 классов. Наименование ОУ. МКОУ Озерская СШ имени заслуженного учителя РФ А.ФГлавная Внеурочная деятельность Профориентация Формы работы по профориентации школьников.  3. Для старшего звена (10–11-е классы): Сократовская беседа «Путь к профессии».

Работа посвящена занятию по профориентации на тему "Мое будущее".  (Тренинговое занятие для учащихся 9,11 классов) Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам.

Методы: диалог, исследование, дискуссия, частично-поисковый, кейс-метод (работа с вопросами) метод проектов, упражнений, поощрения, примера.  40 % учащихся 9-11 классов уверены, что это банкиры.Сегодня эта работа востребована не меньше, чем раньше. Не будет профессии архитектора, не появятся новые города и уютные поселки, дворцы спорта и  Скачать Презентация Архитектор для классного часа в 10, 11 классе по профориентации. 8 августа 2014

Статистика. Воспитательная работа / Профориентация. Профориентационная работа в школе.  Родительские собрания для 9, 11 классов «Как помочь ребенку выбрать профессию». кл. руководители. апрель.

Зырянского района. ПРОГРАММА. факультативного курса «Профориентация» для учащихся 10-11 классов. Авторы: Комарова Оксана Владимировна, учитель технологии, организатор профориентационной работыКлассный час в 11 классе по профориентации.  Подготовительная работа: предложить 2-3 ученикам подготовить рассказ о звездах отечественного бизнеса (по материалам СМИ).

11. Посещение открытых мероприятий по профориентации в ОУ, с целью обмена опытом.  Работа с обучающимися. 16. Провести диагностические методики среди учащихся 10-11 классов с целью выявить у школьников особенности развития

спортсмена век, лет пяток всего-то, Подыщи на долгий срок по душе работу!Профориентация в 11 классе. Методическая разработка конспекта классного часа для старшеклассников.  Подготовительная работа: предложить 2-3 ученикам подготовить рассказ о звездах отечественного бизнеса (по материалам СМИ).

пушанинская-школа.рф›files…профориентационной…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Профориентация для старшеклассников. Конспект классного часа для 11 класса.  Для организации работы таких больших коллективов, создана еще одна инженерная специальность - инженер- управленец.Данная работа ориентирована прежде всего на выпускников школ, но она может быть полезна абитуриентам и студентам учебных заведений. В данной работе представлен системный подход к профориентации учащихся 10-11 классов.18 сентября 2012

10-11 классы: - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: - Оформление уголка по профориентации

9, 11 классов. социальный педагог. Анализ работы по профориентации учащихся.  Задача курса – просветительская и диагностическая работа по профессиональной ориентации старшеклассников в мире современных профессий.Также в плане предусмотрена работа по профориентации учащихся 11 класса (сценарии в файле, который представлен для скачивания ниже).

Проведение анализа прогнозов профориентации выпускников 9, 11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения). Зам. директора по воспитательной работе.

На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Система профориентационной работы в школе - Профессиональное самоопределение учащихся 1-11 классов средствами системнойработа по профориентации в 11 классе