Меню

Рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Каталог. Главная » Файлы » По предметам » Профориентация.  Предмет: Профориентация. Классы: 1 класс. Часы: 33 часа. ФГОС: Нет.Tools. For Business. о программе профориентации в условиях фгос никодимова е.а.  5. ФГОС Профориентация в стандартах нового поколения Личностные результаты…Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.  Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС.  Профориентация в русле ФГОС нового поколения Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ № 328.

Романова Ирина Петровна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 19 г. Димитровграда Ульяновской области
Развитие личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Именно поэтому коммуникативная компетентность - обеспечит успешную деятельность субъекта в сфере коммуникации. Многочисленные психолого-педагогические исследования показывают, что развитие коммуникативной компетентности необходимо начинать с самого раннего возраста, однако, процесс этот должен строиться на четкой системе знаний, которые характеризуют тот или иной возрастной этап развития ребенка - дошкольника и школьника. Этот процесс требует продуманной организации и специальной методики. В условиях перехода на стандарты второго поколения - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, закончивших начальную школу.
В реальной жизни ученики большую часть времени проводят в малых группах: в школах, дома, в семье, с друзьями. Возникает проблема общения, умения осуществлять совместную деятельность, принимать самостоятельные и совместные решения, идти на компромисс, то есть совместная деятельность занимает значительную часть жизни младших школьников. В современном мире наиважнейшим умением является умение общаться. Договариваться, выстраивать свои отношения с партнёрами, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему учат своих воспитанников, развивая коммуникативную компетентность.
Совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся в группе приносит положительные результаты. Ребята формируют собственную точку зрения, учатся её аргументировать, они стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях, развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Во время общения между собой и с учителем на уроке формируется коммуникативная компетентность. Оценить уровень её сформированности можно по результативности участия учеников в командных мероприятиях различного уровня, включая интеллектуальные игры, игры-конкурсы. Особое место в формировании коммуникативной компетентности у учащихся младших классов занимает внеучебная деятельность, входящая в Образовательную систему «Школа 2100». Во внеучебной деятельности у детей развивают следующие компетентности: определять тему и выделять главную мысль текста; пересказывать текст; адекватно воспринимать звучащую речь; описывать устно объект наблюдения; создавать монологические тексты в форме повествования и описания; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; рассуждать, вести диалог; владеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения; использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Структурно-функциональная модель проекта. "Профориентация в условиях модернизации Российского образования".  ФГОС.

Педагогика и психология определяют понятие «коммуникативная компетентность», как вид деятельности, как обмен информацией между людьми, их взаимодействие. Коммуникативная компетентность играет важную роль в развитии психики ребёнка. Она имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становление разумного, культурного поведения. Через активную коммуникативную компетентность (т. е. через общение) с развитыми личностями, человек сам превращается в личность. Человек, выросший вне общества, навсегда утрачивает способность быть личностью. Если маленького человека лишить возможности общения с другими людьми, то это значительно задерживает его психическое развитие, а в случае больших ограничений могут произойти необратимые изменения. Коммуникативная компетентность составляет внутренний механизм совместной деятельности людей.

ФГОС ООО. Фотоальбом. ЭОР.  2. Профессиональная диагностика – изучение личности школьника в целях профориентации.  12) Родительские собрания: «Самовоспитание школьника как важнейшее условие его подготовки к

Взаимное влияние детей в процессе межличностного общения происходит с помощью психологических средств:
вербальные средства (словесные) – язык;
невербальные средства (эмоциональное отношение) – интонация, мимика, жесты, расстояние.
Под компетентностью чаще понимается интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности её деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.
Таким образом, коммуникативная компетентность является необходимым условием для успешной социализации личности. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций межличностного взаимодействия младших школьников
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Из опытно-экспериментального исследования можно сделать вывод, что применение на практике комплекса мероприятий помогает развивать коммуникативную компетентность у младших школьников. Подобные комплексы создают благоприятную среду поддержания активности младшего школьника, его естественных порывов к действию, самовыражению, в которой человек реально начинает осознавать свою необходимость, значимость для общества, адекватность своих возможностей, опыта, способностей, потребность в содержании деятельности, в самосовершенствовании, саморазвитии.
Практическая значимость исследования заключается в разработке диагностических материалов, внеклассного занятия и комплекса игр, направленных на развитие коммуникативной компетентности у младших школьников во внеучебной деятельности.
Обоснованные в процессе исследования теоретические положения послужили основой для разработки специального комплекса игр, направленного на развитие у младших школьников умений вступать в диалог, слушать и слышать друг друга, взаимодействовать в коллективе, общаться невербально, умение выходить из конфликта.
Полученные результаты опытно-экспериментального исследования подтвердили наше предположение о том, что внеучебная деятельность является одним из средств развития коммуникативной компетенции у младших школьников. Разработанные и апробированные в опытно – экспериментальном исследовании разные виды игр для развития коммуникативной компетенции младших школьников во внеучебной деятельности могут быть использованы в практике педагогов как одно из средств повышения уровня развития коммуникативной компетентности и включены в методическое пособие для учителей начальных классов.

Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно  работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования.  Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз". 8 декабря 2014

Глава 2. Разработка программы по патриотическому воспитанию младших школьников в условиях ФГОС в сельской школе………9. Заключение….14. Список использованной литературы….15.11 декабря 2014бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ и. в соответствии с ФГОС.  Опыт внедрения в ФГОС МКОУ Новогольеланской СОШ Грибановского района Воронежской области.

2559. 3 Экологическое воспитание младших школьников в соответствии с ФГОС.  Мошникова В.А. Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и

Профильное обучение и профориентация школьников.  способы реализации внеурочной деятельности младшего школьника  «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО».12 января 2016Воспитание младших школьников. Разное о детях и для детей. Такие разные школы  И чем раньше, тем лучше. Ранняя профориентация пойдёт только на пользу.

Поcмотреть текст работы "Государственно-общественное управление современной школой в условиях внедрения ФГОС (аспект: семья и школа)".  682. Формирование познавательного интереса к истории у младших школьников как условие перехода к

16 декабря в НТГСПИ на базе Центра тестирования и профориентации прошел первый Научно-практический семинар «Профориентация школьников в условиях ФГОС».25.01Дистанционная Общепедагогическая олимпиада. ФГОС в терминах и на практике.  Развитие младших школьников на основе народной художественной культуры.

Просмотр содержимого документа "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС".

Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников согласно ФГОС НОО.  Разделы: Начальная школа. В современных условиях реализации ФГОС НОО основная ориентация учителяПатриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС_33149.  На классных часах «История моей семьи» дети рассказывают о своих прадедушках. Сегодня очень важна ранняя профориентация школьников.

Предварительный просмотр: Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС.  Сегодня очень важна ранняя профориентация школьников.24 ноября 2013

Иванникова Лариса Викторовна «Формирование самооценки младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО» (описание опыта работы). Самооценка – одно из центральных образований личности, часть её ядра.- «Первые шаги в профессиональной подготовке младших школьников». - «Профессиональная ориентация учащихся 5 – 6 классов в условиях введения ФГОС основного общего образования».

«Актуальность деятельности образовательных организаций по ранней профориентации дошкольников и младших школьников для формирования  15:05. «Профориентационная работа в начальной школе в свете требований ФГОС НОО».

Мастер-класс "Проектная деятельность младших школьников как одно из условий реализации ФГОС.  Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. Важно на раннем этапе обучения создать необходимыеНовые возможности обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС второго поколения.  младших школьников, уровни профориентации, принципы, направления реализации, комплекс методов, и

Главная → Курсовая → выпускнику → Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС.  Сегодня очень важна ранняя профориентация школьников. Очень любим слушать рассказы родителей.

Курсовая работа Профориентация школьников. Раздел: Педагогика и методика преподавания.  1.2 Ранняя профессиональная ориентация ребенка в труде взрослых как условие его психического развития 12.Журнал адресован практическим вплетенная в браслет Профориентация младших школьников Гильдия Дмитрий Логинов Зачем часы Тренинг позитивного  Д. ФГОС: создание условий для исследовательской и проектной деятельности учащихся

В работе с младшими школьниками необходимы нестандартное мышление и  но развитие личности, раскрытие его способностей, ранняя профориентация и духовно-нравств  Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

квалификационной категории, тема самообразования: «Ранняя профориентация младших школьников в условиях новых ФГОС». Казакова  : «Разнообразие форм контроля уровня обученности младших школьников».Организация гуманистического воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования.31 марта 2014

учителей начальных классов для успешной реализации ФГОС начального образования проектно-исследовательской деятельности младших школьников».  Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: критерии и

С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, педагогам, сверстникам.  Сегодня очень важна ранняя профориентация школьников.речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.  Управление качеством образования на основе компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

üСоздание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.  Профориентация.

Ирина Набасова Создание условий для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Наш детский сад входит в систему образовательных учреждений ОАО «Российские железные дороги»Профориентация. Школа раннего развития.  Цель: создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Российская Федерация. ФГОС.  Такие результаты профориентации школьников на ступени основного общего образования должны достигаться за счет создания условий для инициативного участия каждого учащегося в специфические виды деятельности

Ранняя (детская) профориентация в условиях современного дошкольного учреждения.  Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.Развитие личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения. Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность.

Ранняя профориентация как эффект просветительской и воспитательной работы с обучающимися младших возрастных групп творческих  Вывод: необходимо развивать культуру речи, словарный запас у школьников младшей возрастной группы.

Духовно – нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование Федерального образовательного государственного стандарта.  Развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственномуСодержание курса «Путешествие в мир профессий» позволяет совершенствовать компоненты структуры продуктивного опыта младших школьников: информационный, мотивационно-потребностный  Инновационные технологии ранней профориентации.

ранняя профориентация младших школьников в условиях фгос