Меню

Разработка стратегии развития торгового предприятия дипломная работа

3. Разработка стратегии развития ООО "ФАРФОР" 52.  5) разработать стратегию развития предприятия. Объектом исследования дипломной работы является торговая компания ООО "ФАРФОР".Разработка стратегии маркетинга для предприятия розничной торговли. Категория Маркетинг. Раздел Дипломы.  PAGEREF _Toc106011677 h 62 2.2.2 Стратегия развития фирмы на ближайшие годыРазработка стратегии хозяйственного развития предприятия торговли : Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 1998 218 c. РГБ ОД, 61  Глава 2. Методологические основы разработки стратегии хозяйственного развития торгового предприятия 46.

Оглавление журнала
Данный материал представляет собой третью, заключительную часть исследования, посвященного теме стратегического менеджмента. Автор описывает виды функциональной стратегии — операционную, управленческую и ресурсную, способы разработки перспективных задач и механизм реализации принятого долговременного плана развития компании.
Операционная стратегия
Операционная стратегия определяет, каким образом должны выполняться основные бизнес-функции компании, т. е. те функции, которые приносят ей добавленную стоимость (от закупок до реализации). В одной организации, например, при разработке стратегии сбыта столкнулись с тем, что на разных региональных рынках нужно было использовать совершенно различные подходы к продвижению продукции. За рубежом приходилось учитывать такой фактор, как работа предприятий-заказчиков по системе JIT (just-in-time). Это означало, что складов у зарубежной компании нет и продукция закупается малыми партиями. В такой ситуации приходилось работать с дилерами, которые имели большие распределительные центры и поставляли продукцию небольшими партиями в требуемое заказчиком время. Фирма, конечно же, теряла часть прибыли, но по-другому она работать просто не могла. Был еще один вариант — создать дочернюю компанию за рубежом, но к такому решению руководство пока было не готово. Когда же наша организация работала с российскими предприятиями, такой проблемы не возникало, так как у отечественных покупателей были большие склады (про JIT они и знать не хотели). Пример операционной стратегии для торговой компании, занимающейся электротехническим оборудованием, приведен на рис. 18.
«Доедет то колесо, если б случилось, в Москву?»
Следующим стратегическим блоком, который должен быть проработан в компании, является управленческая стратегия, определяющая, каким образом реализуются функции менеджмента. Иными словами, управленческая стратегия устанавливает будущую систему менеджмента и то, как будут выполняться функции стратегического управления.
Генеральный директор одной компании говорил, что у него есть большие возможности для развития бизнеса, но он боится их использовать, так как понимает, что система управления пока не готова к такому росту. Если бизнес начнет набирать обороты, то компания в нем может просто «захлебнуться». Поэтому директор решил сначала поставить на твердую основу менеджмент, а затем увеличивать масштабы бизнеса. Через какое-то время он смог позволить себе существенно сократить время своего присутствия в компании, а сейчас он даже является депутатом Госдумы и уделяет своей фирме не более 10% времени, при этом бизнес развивается достаточно эффективно.

Тема: Разработка стратегии развития предприятия 4. Тип: Диплом. В работе есть: таблицы 5 шт., рисунки более 10 шт. Язык: русский. Разместил (а): Павел Воля. Размер: 96 кб. Категория: Менеджмент.

Пример управленческой стратегии для торговой компании, занимающейся электротехническим оборудованием, приведен на рис. 19.
Пятый элемент
Последним шагом является определение ресурсной стратегии, т. е. того, какие ресурсы и в каком объеме понадобятся для реализации стратегии компании и где их можно будет взять. При этом, разрабатывая ресурсную стратегию, нужно уделять внимание всем стандартным типам ресурсов: материальным, финансовым, человеческим и информационным.
Это стандартный шаблон, который активно используется в западных компаниях, но в России, как обычно, творчески подошли к делу. В итоге к четырем стандартным типам ресурсов добавился еще и пятый элемент — административный ресурс. Правда, не все организации решаются зафиксировать его на бумаге. Пример ресурсной стратегии для торговой компании, занимающейся электротехническим оборудованием, приведен на рис. 20.
Найди 10 отличий
Необходимо обратить внимание читателя на еще один важный момент. Как уже было сказано, без целей стратегического менеджмента быть не может. Возникает вопрос: а имеет ли какое-то практическое применение такая категория, как дерево стратегий? По сути, оно определяет набор качественных политик, т. е. правил или направлений движения. Точное позиционирование определяется в целях, а стратегия устанавливает правило их достижения. Практика показала, что компаниям бывает очень сложно сразу построить дерево целей. Поэтому обычно сначала разрабатывают стратегию, т. е. качественные политики, и только потом переходят к разработке дерева целей. На первый взгляд может показаться, что это методологическая ошибка, но на самом деле, как уже было отмечено при разработке стратегии, нужно несколько раз пройтись по всем основным этапам (см. рис. 8 в журнале «Управление компанией» № 3, с. 9). Более того, когда компания начинает моделировать свою стратегию, она сталкивается с тем, что этот процесс не имеет ни начала, ни конца. С одной стороны, казалось бы, логично начинать со стратегического анализа (как изображено на рис. 8). Но ведь, для того чтобы провести его качественно, нужно заранее знать о целевых ориентирах, иначе компания будет бесконечно заниматься одним анализом. С другой стороны, если начинать с постановки целей, то опять возникает проблема — требуются результаты анализа. Таким образом, получается замкнутый круг, но пугаться этого не нужно. Разорвать его можно только одним способом — итеративным повторением. Причем по большому счету неважно, с чего начинать.

.3 SWOT-анализ ООО «Папарацци» 29. Глава 3. Разработка стратегии развития организации ООО «Папарацци» 32. .1 Описание стратегии развития 32.  В г. Красноярске среди крупных торговых предприятий, занимающихся реализацией

Теперь о связи таких категорий, как цели и стратегии. Любая цель в дереве целей распадается на подцели, которые можно трактовать как стратегии ее достижения. Таким образом, получается, что классификатор должен быть всего один, а не два (дерево целей и стратегий). Но, как уже было сказано, некоторые компании рассматривают классификатор стратегии как сугубо вспомогательный, используемый лишь для того, чтобы постепенно подобраться к дереву целей.
Шаг вправо, шаг влево...
Еще одним немаловажным моментом является следование разработанной стратегии. Прежде всего этому должен уделять серьезное внимание руководитель компании. Если данный принцип не соблюдается, у сотрудников появляется соответствующее отношение как к стратегии, так и ко всем другим планам. В одной организации (розничная сеть из 40 магазинов) разработали стратегию на очередной год. В этом процессе активно участвовали генеральный, коммерческий, финансовый, исполнительный и административный директора (компания была небольшая, поэтому решили ограничиться таким составом). Разработка стратегического плана заняла около двух месяцев, в течение которых было рассмотрено несколько вариантов (в том числе резкое сокращение числа неэффективных магазинов). В итоге остановились на решении, с которым все согласились. В качестве базовых положений стратегии развития компании были приняты следующие: научиться зарабатывать деньги в отдельном имущественном комплексе, удовлетворяющем стандартным условиям предложения торговой площади, и развиваться по тем направлениям, по которым уже можно работать. Стратегия была принята и начала реализовываться. Но внешняя среда стала вносить коррективы в жизнь компании. Возник перспективный проект по созданию и развитию смежного бизнеса, но для его реализации нужно было работать в другой стране. Генеральный и коммерческий директора вынуждены были уехать, а руководителем бизнеса назначили финансового директора. При этом было принято решение не отступать от разработанной стратегии. Поначалу все шло по плану. Но потом новому директору захотелось поэкспериментировать, и он решил открыть несколько новых торговых точек, которые не соответствовали положениям принятой стратегии. Новые магазины оказались неэффективными, и компания понесла убытки.
Активная позиция генерального директора при разработке и реализации стратегии — условие необходимое, но недостаточное. Без деятельного участия менеджеров компании разработать эффективную стратегию и реализовать ее будет затруднительно. В другой компании, которая также имеет розничную сеть из 60 торговых точек, генеральный директор призвал менеджеров к разработке эффективной стратегии. Он использовал довольно демократичный стиль руководства, полагая, что менеджеры сами должны предлагать эффективные решения, защищать их перед генеральным директором и уметь их реализовывать. Ситуация в данном случае была несколько иная. Директор видел, что большинство точек работают неэффективно, и постоянно обращал на это внимание менеджеров, предлагая разные варианты решений проблемы. Но все идеи генерального директора встречались в штыки директором по маркетингу, который сам при этом ничего не предлагал. Финансовый директор также говорил о том, что, закрыв точки, мы потеряем в обороте и марже, поэтому делать этого не нужно. В итоге гендиректору надоело убеждать менеджеров в очевидности того факта, что магазины работают неэффективно, и он выпустил приказ с ограничением по прибыли и рентабельности для торговых точек. Составил график, согласно которому через месяц количество торговых точек, не удовлетворяющих критериям по прибыли и рентабельности, не должно было превышать 20, через два месяца &nash;10, а через три месяца они вообще должны были прекратить свое существование; обязал менеджеров выполнить данную задачу. Ограничения были выбраны не очень жесткие с учетом того, что в зависимости от сезона точки давали разный финансовый результат. При этом магазины не обязательно нужно было закрывать: если есть резервы повышения эффективности работы, их нужно находить и использовать. Если резервов нет, нужно закрывать. При этом, естественно, в качестве одного из условий оговаривалось, что суммарная прибыль по всем торговым точкам уменьшиться не должна.
Сверху вниз и снизу вверх
Необходимо обратить внимание на то, что цикличность присутствует не только в последовательности разработки разделов стратегического плана, но и в том, как этот процесс осуществляется в компании — сверху вниз или снизу вверх. Иными словами, процесс может выглядеть так: сверху спускаются директивы, а подразделения составляют планы их реализации. Может быть и наоборот: подразделения готовят начальный вариант стратегического плана, который потом рассматривается и корректируется топ-менеджерами. В одной компании, разрабатывавшей стратегический план на следующий год, решили пойти именно по второму пути. Но потом генеральный директор сказал: «Наверное, мы не

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки.  Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. тема: Разработка стратегии развития на примере торговой организации ООО "Урал Ингредиент".  Стратегия, в конечном счете, определяет конкурентные преимущества и пути развития предприятия.Цель магистерской диссертации - разработка стратегии развития торговой компании ООО "С-Колор".  Рассматриваются виды стратегий развития предприятия. Во второй главе «Анализ предприятия ООО "С-Колор"» проводится

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. тема: Разработка стратегии развития на примере торговой организации ООО "Урал Ингредиент".  Развитие предприятия может осуществляться по разным направлениям. Одни планируют разработать и

Стратегия предприятия как основа развития его деятельности.  Разработка стратегии развития предприятия (на примере ОАО "Симферопольский завод пластмасс"). СОДЕРЖАНИЕ.Разработка стратегии развития торгового предприятия — реферат. Содержание.  2. Стратегии предприятия ООО «Посуда Центр» 19. Заключение 25.