Меню

Развитие франчайзинга в россии и за рубежом курсовая

1.2. Виды франчайзинга 13. 1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга 20. 2. Развитие и использование франчайзинга в России и за рубежом 27. 2.1. Российская модель франчайзинга.Сферы применения франчайзинга. Особенности развития франчайзинга в России. реферат [35,3 K], добавлен 24.09.2014.  2.4 Развитие франчайзинга за рубежом. 3. Участие франчайзинга в экономической политике Кузбасса.8. развитие франчайзинга за рубежом и в россии. 8.1. этапы развития франчайзинга за рубежом. Владелец крупного предприятия по производству автоматических швейных машин Singer Sewing Machine Company, которого ошибочно

ассистент кафедры организации
и технологии коммерции РГТЭУ,
г.Москва
В российской прессе в последнее время появилось много статей, посвященных раскрытию понятий « франчайзинг» и « франшиза», а также анализу преимуществ и недостатков, присущих данной форме ведения бизнеса.
В этой статье основной акцент сделан на анализе особенностей деятельности предприятий, использующих франчайзинг для организации и развития бизнеса на территории России. Рассматриваются отличительные черты франшиз, функционирующих на российском рынке товаров и услуг.
При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг для развития бизнеса, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса.
В бизнес-терминологию России термин « франчайзинг» был введен около 13 лет назад во многом благодаря известному российскому предпринимателю Владимиру Довганю, который первым попытался внедрить на российском рынке франчайзинг. К сожалению, первое предприятие, сделавшее попытку применить франчайзинг на российском рынке, потерпело фиаско.
Активное развитие данной формы ведения бизнеса началось лишь около пяти лет назад.
На сегодняшний день франчайзинг активно внедряется в отечественную экономику, но до сих пор в российском законодательстве отсутствует стандартизированный термин «франчайзинг», что, как будет видно из текста статьи, создает преграды для развития признанной во всем мире бизнес-технологии.
Что же такое франчайзинг?
Франчайзинг — система контрактных отношений, при которых одна сторона — франчайзер на определенных условиях предоставляет право другой стороне — франчайзи использовать свое имя, технологию и (или) ноу-хау для ведения своего дела при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности [4].
На основании изученных материалов [2, 3, 4] установлено, что система франчайзинга эффективна и дееспособна потому, что выгодна как крупному предприятию, так и мелкому.
Основным преимуществом, которое приобретают франчайзеры (правообладатели) при вступлении во франшизную систему, является возможность создания единой сети предприятий с относительно низкими издержками по сравнению с расширением собственной производственно-сбытовой сети, т.е. франчайзинг дает возможность франчайзеру (правообладателю) сократить инвестиционный и снизить финансовые риски.

Преимущества и недостатки франчайзинга 21-27стр. 2. Развитие и использование франчайзинга в России и за рубежом 28-39стр. 2.1. Российская модель франчайзинга.

Определенный экономический выигрыш приобретают и потенциальные франчайзи (малые предприятия) — это возможность на более выгодных условиях открыть собственное дело: франчайзи получает возможность снизить первоначальные издержки, использовать маркетинг франчайзера и услуги его рекламной службы, получать от него постоянную поддержку.
Наряду с преимуществами, которые получают оба субъекта франчайзинга, данная форма ведения бизнеса имеет и недостатки, которые возникают в процессе взаимодействия сторон. Франчайзер и франчайзи, заключив договор, становятся элементами единой франчайзинговой системы, т.е. оказываются зависимыми друг от друга.
Отметим, однако, что любая индивидуальная франшизная система имеет свои достоинства и недостатки и требует проведения анализа в конкретной сложившейся ситуации. Несмотря на недолгий срок применения франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг, существуют уже как позитивные, так и негативные примеры развития бизнеса посредством франчайзинга.
Что даст российскому рынку внедрение франчайзинга?
Элементы, присущие франчайзингу, позволят:
повысить общую культуру предпринимательских отношений;
усилить правовую защищенность малого предпринимательства;
создать новые рабочие места;
инициировать разработку новых идей, методов и технологий в малом бизнесе;
повысить эффективность положительного государственного влияния на развитие тех или иных видов деятельности и на малое предпринимательство в целом;
построить комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;
привлечь значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.
Ситуация, сложившаяся на рынке на сегодняшний день, позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. Основная роль по выполнению вышеперечисленных функций принадлежит Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ) и Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), которые регулярно проводят конференции и семинары с целью создать благоприятную информационную среду, способствующую развитию франчайзинга в России.

Франчайзинг в России: перспективы развития. Автор: А. Леонов, В. Деев.  История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин.

Данные, приводимые РАФ, свидетельствуют о постоянном увеличении числа предприятий, использующих франшизу как средство ведения бизнеса.
Анализ франшиз, функционирующих на российском рынке, показывает отсутствие единого подхода к регулированию отношений посредством франчайзинга, присущего для зарубежных франшиз.
Несовершенство законодательства, заключающееся как в отсутствии понятия «франчайзинг» в правовой базе России, так и в желании ряда законодателей поставить знак равенства между понятиями «франчайзинг» и «коммерческая концессия», а также спонтанность в развитии российского рынка вынудили ряд иностранных франчайзеров (правообладателей) либо вообще отказаться от применения франчайзинга на российской территории, либо потребовали разработки новых условий для внедрения бизнес-схемы франчайзинга на российский рынок.
Наилучшим примером, иллюстрирующим описанную выше тенденцию, можно назвать опыт двух главных конкурентов мирового рынка в области фаст-фуда: рестораны быстрого питания МcDonald’s и рестораны быстрого обслуживания SubWay.
Лидер мирового франчайзинга — компания МcDonald’s — отказался от продажи франшиз на территории России и доказал правильность своего выбора успешным функционированием здесь в течение последнего десятилетия. Примечательно, что мировая сеть McDonald’s насчитывает более 29 тысяч ресторанов, из которых только 15% принадлежат самой корпорации — остальные работают как франчайзи, т.е. при внедрении на региональных рынках руководство компании преимущественно использует организацию бизнеса за счет создания новых франшизных точек, а не внедрения корпоративных. Выбор иной концепции для российского рынка можно объяснить следующим обстоятельством: если в начале 90-х годов в российском МcDonald’s не думали о франчайзинге потому, что только начинали создавать местную систему дистрибуции, то теперь франчайзинговая схема работы в России для компании просто неактуальна.
Для компании SubWay обязательным условием для начала переговоров с возможным франчайзи из России стало наличие собственного или арендованного на долгосрочный период помещения, соответствующего требованиям головной компании. Такое требование разработано специально для продажи франшизы на территории России — нигде в мире его больше не предъявляют.
Вместе с тем за последние несколько лет произошло изменение в структуре франшиз, функционирующих на отечественном рынке, в сторону увеличения доли российских франшиз по отношению к иностранным. Удельная доля российских предприятий, начинающих применять франчайзинг, постоянно растет. Франчайзинг активно применяют такие известные сети магазинов, как «Перекресток», «Копейка», «Ароматный мир», «Красный куб» и многие другие. Однако до сих пор невозможно назвать точное количество франшизных систем, функционирующих на российском рынке, что связано с размытостью понятия франчайзинга в России. На международной выставке «Франчайзинг в России», проходившей в Москве 1—3 октября 2003 г., представители Российской ассоциации франчайзинга констатировали, что на российском рынке действуют от 130 до 150 франшизных систем.
Развитие франчайзинга на территории России происходит неравномерно. К сожалению, на сегодняшний день можно назвать только несколько российских регионов, где франчайзинг используется достаточно широко. Основными из них являются: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Омск. Применение франчайзинга в регионе неразрывно связано с экономическим положением данной территории и уровнем развития бизнеса на рынке.
В результате анализа действующих на российском рынке товаров и услуг франшиз можно утверждать, что, как правило, предприятия начинает внедрять свою марку сначала либо на московском, либо на петербургском рынке и лишь затем решают применять франчайзинг для продвижения своей марки в регионы. Так, салоны обуви «Эконика» в московском регионе в основном имеют салоны, принадлежащие непосредственно фирме-франчайзеру, зато для продвижения марки в другие регионы России преимущественно используют франчайзинг.
Основным отличием российских франшизных систем от иностранных является одновременное расширение бизнеса, выход на новые рынки как за счет создания франшизных точек, так и за счет развития корпоративных предприятий, принадлежащих франчайзеру. Данную ситуацию можно объяснить тем, что большинство российских предприятий начинают расширять бизнес посредством франчайзинга уже при наличии собственной развитой сети и, как следствие, франчайзинг для них — лишь один из элементов системы развития сети.
Характерными особенностями системы франчайзинга являются выплата оператором единовременного вступительного взноса франчайзеру и регулярные выплаты роялти . Ряд российских франчайзеров отказываются от этих принципов, считая, что отсутствие первоначального взноса является конкурентным преимуществом, привлекающим новых франчайзи. Подобный аргумент можно считать спорным, поскольку первоначальная плата является гарантией для франчайзера, что оператор будет выполнять условия договора и буде

Преимущества и недостатки франчайзинга. [5] 2. Развитие и использование франчайзинга в России и за рубежом. [6] 2.1. Российская модель франчайзинга.

2. Франчайзинг как инновационная форма бизнеса в России и за рубежом.  2.4 Развитие франчайзинга за рубежом. 3. Участие франчайзинга в экономической политике Кузбасса.Особенности развития франчайзинга в россии. Борлакова Л.Т., Дьячкина А.С. студентки 5к.  История развития франчайзинга за рубежом насчитывает более полутора века - с тех пор, как Зингер впервые применил систему франчайзинга для

Франчайзинг – за рубежом и в России. Выгодная форма ведения бизнеса для каждого!  Развитие франчайзинга в России – эффективная форма сотрудничества и ведения бизнеса идёт к нам!

«Возникновение и развитие франчайзинга в России». Выполнила: студентка 541 гр.  История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин.Основу франчайзингового законодательства составляет гл. 54 ГК РФ

франчайзинга в России и за рубежом. Специальность 12.00.03. – гражданское право; предпринимательское право  Мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более ста лет, в России он только начинает свое развитие.

Развитие франчайзинга на территории России только начинается.  При этом те рынки, которые почти на 80 процентов за границей заняты франчайзинговыми сетями, на российском рынке вообще не охвачены.31 марта 20142. Развитие и использование франчайзинга в России и за рубежом. 2.1. Российская модель франчайзинга. Факторы, затрудняющие его развитие.

Развитие франчайзинга в России сегодня. В России франчайзинг – достаточно молодая форма бизнеса.  Самый основной – франчайзинг пока не имеет такого уровня популярности и развития, как за рубежом.

Положительные тенденции развития франчайзинга в России очевидны -франчайзинговых точек ежегодно становится больше на 25%.  Развитие франчайзинга в сфере туризма. Сервис в России и за рубежом.История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин.  Основные проблемы франчайзинга в России и их типология.