Меню

Проанализирована маркетинговая деятельность и использование маркетинга в управлении предприятием; — предложены мероприятия по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием

использования маркетинга в управлении предприятием 19 2.3 Предложения по развития маркетингового подхода в управлении предприятием 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32.Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием. ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ 4.  1.3 Организация маркетинговой деятельности и функции.1 маркетинговый подход в управлении предприятием 5.  2.3 Предложения по развития маркетингового подхода в управлении предприятием 26. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30.

Страница
1 Маркетинг
Введение
Маркетинг является результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технического прогресса, обусловившего, с одной стороны, колоссальное разнообразие товаров, а с другой – чрезвычайно высокие темпы их обновления. В настоящее время в самых современных отраслях промышленности жизненный цикл изделий сократился до нескольких месяцев. Кроме того, развитие средств информационных технологий также повлияло на становление маркетинговой концепции, поскольку благодаря им появились возможности оперативно реагировать на изменения потребностей и колебания рыночной конъюнктуры.
Вместе с тем маркетинг не является панацеей от всех бед и универсальным средством, безусловно гарантирующим высокие достижения предприятия. Поскольку главный фактор современного производства – это высококвалифицированные специалисты, доброкачественно выполняющие свою работу.
В связи с этим главная задача исследования, проводимого в курсовой работе – сориентироваться в общей системе управления производством, базирующейся на маркетинговом подходе.
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов и конкурентов организации. Объектом исследования является ЗАО "Очаково» - предприятие, выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
Московский комбинат "Очаково" – крупнейшее предприятие пивобезалкогольной отрасли России без участия иностранного капитала. Предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 750 млн. литров пива, 200 млн. литров слабоалкогольных коктейлей, 154 млн. литров безалкогольных напитков, 17 млн. литров крепких алкогольных напитков и вина.
Для совершенствования маркетинговой деятельности было предложено: совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.

Развитие управления промышленным предприятием на основе маркетингового подхода. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Романцов А.Н. - Саратов, 1997.  Методологические основы использования принципов маркетинга в управлении

В курсовой работе использованы:
учебная литература таких авторов как Голубков Е.П., Марченко А.А,, Романв А,Н., Скамай А.Г., Эриашвили Н.Д. и д.р.; ресурсы Интернет.
ряд схем организованных структур, применяемых в маркетинговой деятельности, проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные общей характеристики предприятия.
1 Теоретические основы маркетинговых исследований Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако на ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

3. Маркетинговый подход в управлении. Маркетинг (market getting) – слово англоязычного происхождения.  Источник существования и развития – не покрытие себестоимости и прибыль, а налоги, льготы, взносы, сборы, пожертвования.

Маркетинг является основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».
По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать определения этим двум понятиям:
Управление маркетингом
Маркетинговое управление
В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции. Итак, попытаемся разобраться, в чем же сходство и отличие этих понятий.
Сравнительные характеристики:
Управление маркетингом и маркетинговое управление
Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды
Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.
Среда
Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.
Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка
Содержание
Маркетинг
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Организация маркетинга на предприятии
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами
Концепция маркетинговой информационной системы.
План исследования.
Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Сведения о пивобезалкогольной отрасли в пищевой промышленности
Краткая характеристика организации
Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия
Анализ динамики изменения объемов производства продукции
Анализ возможностей выпуска на рынок нового вида товара
Оценка сбытовой политики организации
Исследование системы продвижения продукта и коммуникационной политики
Анализ потребителей продуктов
Пути повышения эффективности управления маркетингом в организации Последние добавления
Внутрипроизводственные логистические системы. Составление производственного расписания
Управление предприятиями в условиях кризиса
Коррекция специализаций региональных экономик через научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Внешнеэкономическая среда и ее влияние на функционирование предприятия
Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением
Характеристика деятельности "ИП Коренюгин"
Этапы кризисного состояния предприятия. Арбитражное управление в системе антикризисного менеджмента

Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием (на примере ОАО «Элема».  8. 1.3 Организация маркетинговой деятельности и функций маркетинга в управлении предприятием 9.

2. Маркетинговая деятельность предприятия: развитие и управление ею.  2.2. Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием.Тема: «Маркетинговый подход к управлению предприятием. Ключевые факторы успеха на рынке».  Это влияние выражается, прежде всего, в развитии самих субъектов, составляющих «каркас» маркетинговой системы, - в производстве

Развитие маркетингового подхода в управлении предприятием. Страницы работы.  Фирма могла бы все еще применять стратегию периодического снижения цен, производя 40 единиц за период по 30 долл. за каждую и продавая первой группе

Название: Предложение по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием ОАО Элема Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: рефератЦели, задачи, механизмы маркетинга в управлении предприятием.  Маркетинговые программы по продуктам и производству. [7] глава 2. анализ развития маркетинга как специфической функции управления на

При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев управления являются  Двухзвенная (1) и многозвенная (2— 9) цепочки связей по реализации маркетингового подхода к управлению.

3. Предложения по развитию маркетингового подхода в управлении предприятием ОАО «Элема». 3.1 Разработка предложений по внедрению механизмов маркетинга в управление предприятием.Маркетинговые подходы в управлении значительно расширяют сферу деятельности организаций, заставляя руководство  3 семестрКурсовая, Теория управления.doc> российских предприятий отмечают факт развития рыночных отношений в лучшую