Меню

Развитие налогового контроля в россии курсовая

ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ Авторы Малахаткина, Елена Валерьевна Журнал  Развитие теоретических аспектов формирования эффективного налогового контроля в россииРазвитие налогового контроля: опыт зарубежных стран tax control development: foreign experience  Рассмотрим далее наиболее проблемные вопросы в области налогового контроля России в сравнении с зарубежной практикой.Важным направлением развития налоговой системы в Российской Федерации в последние годы является совершенствование налогового  Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговый контроль в России: учебник. - М.: Юристъ, 2008.

смотреть содержание
смотреть введение
Содержание к работе:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Содержание налогового контроля в условиях административной реформы налоговых органов в России 12
1.1. Сущность и место контроля в системе налогового администрирования 12
1.2. Формы и методы организации налогового контроля 30
1.3. Налоговые риски как объект налогового контроля 50
ГЛАВА 2. Приоритеты развития налогового контроля на современном этапе 60
2.1. Правовые основы организации налогового контроля, определения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение 60
2.2. Методологические подходы к организации налоговых проверок на современном этапе 81
2.3. Проблемы обеспечения налоговой безопасности 94
ГЛАВА 3. Направления повышения эффективности налогового контроля
3.1. Совершенствование налогового контроля в рамках модернизации налоговых органов 106
3.2. Усиление ответственности за налоговые правонарушения 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 163
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 171
ПРИЛОЖЕНИЯ 181 Введение к работе:
Актуальность темы исследования. Важнейшей функцией государства и его институциональных структур является контроль. В условиях рынка ведущая роль в общей системе государственного контроля принадлежит налоговому контролю, поскольку налоги и их система являются основными фискальными и регулирующими инструментами современной рыночной экономики.
Государственное управление налоговыми отношениями осуществляется в рамках системы налогового администрирования, включающей в себя налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. При этом налоговый контроль составляет центральное звено в системе налогового администрирования, поскольку направлен на решение как фискальных, так и регулирующих задач, выступает в качестве ее наиболее активной, мобильной и результативной подсистемы.
Однако до сих пор в современной России налоговый контроль узко ориентирован, прежде всего, на выявление отдельных налоговых правонарушений и привлечение недобросовестных налогоплательщиков к налоговой ответственности. Он не превратился в эффективный инструмент государственного управления экономикой и налогового администрирования. Субъекты налогового контроля не обеспечивают в должной мере полное выполнение налогами своих фискальной и регулирующей функций. По различным оценкам, в российской экономике от 25 до 40 процентов ВВП создается в теневом секторе экономики, подавляющая часть которого не охватывается налогами. По данным Минфина России, из-за сокрытия доходов и объектов налогообложения в консолидированный бюджет страны недопоступает ежегодно от 30 до 50 процентов налогов.1 Несмотря на профицит федерального бюджета, катастрофически не хватает средств для

Формирование и развитие налогового контроля происходит в условиях радикального изменения экономических  20. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. М.: Финстатинформ, 2003.-349с. 21. Основы налогового права.

реструктуризации экономики, государственной поддержки сельского хозяйства и малоимущих слоев населения и финансирование других общественных нужд.
Решение стратегической задачи удвоения ВВП, существенный рост на этой основе материального благосостояния и социальных стандартов жизни граждан России предъявляют новые требования к содержанию и качеству налогового контроля, вызывают необходимость усиления его роли в системе государственного регулирования и налогового администрирования. Налоговый контроль должен обеспечивать эффективное выполнение не только фискальной, но и регулирующей функции налоговой системы, выступать своеобразным индикатором функционирования налоговой системы, информирующей о необходимости изменения структуры, элементов, задач, механизмов исчисления и уплаты налогов и т.д.
Все это говорит об актуальности темы диссертационного исследования и необходимости принятия кардинальных мер по совершенствованию системы государственного налогового контроля в системе налогового администрирования.
Степень разработанности проблемы. В трудах ученых и практиков достаточно широко обсуждаются проблемы функционирования современной налоговой системы. Существенный вклад в разработку теории налогообложения, функционирования налоговой системы и системы налогового администрирования внесли, Брызгалин А.В., Барулин С. В., Евстигнеев Е.Н., Карасев М.Н., Карп М.В., Кашин В.А., Князев В.Г., Лапин В.Н., Романовский М. В., Русакова И. Г., Пансков В.Г., Пепеляев С.Г., Черник Д.Г., Юткина Т.Ф.
Разработке проблем организации и совершенствования государственного налогового контроля посвятили свои исследования и внесли значительный вклад такие российские ученые как: Дадашев А.З., Бакаев А.С., Кучеров И.И., Макрушин А.В., Павлова Л.П., Сашичев В.В., Шаталов СВ. Щербинин А.Т. и другие.
Вместе с тем, следует отметить, что многие вопросы функционирования государственного налогового контроля исследованы недостаточно. В частности, требуют переосмысления теоретические вопросы содержания налогового контроля с позиций теории рисков, предстоит обосновать перспективы и приоритеты развития налогового контроля в условиях проводимой административной реформы налоговых органов, разработать механизмы организации и проведения налоговых проверок в новых условиях автоматизации процесса предоставления отчетности и организации аналитической работы с использованием косвенной информации при определении налогооблагаемой базы. Не определены достаточно четко принципы организации налогового контроля, позволяющие достичь желаемого результата от его проведения. Много вопросов остается в области теории и практики налоговых правонарушений и применения действенных мер финансовой ответственности, позволяющих значительно сократить количество недобросовестных налогоплательщиков. Недостаточное внимание уделяется такому приоритетному направлению совершенствования налогового контроля, как упорядочение взаимодействия налоговых органов с другими контролирующими ведомствами.

Поэтому мы обратим внимание на отдельные наиболее важные моменты в развитии контрольной работы налоговых органов  рекомендаций по проведению мероприятий налогового контроля (письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Таким образом, актуальность проблемы развития налогового контроля и недостаточная степень её научной разработанности обусловили выбор темы диссертации, определили цель и задачи исследования.
Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертации состоит в разработке эффективной системы налогового контроля в условиях реформы системы налогового администрирования на основе разработки адекватных теоретических и методологических подходов, конкретных рекомендаций и механизмов в области организации налогового контроля, развития контрольных технологий и усиления мер ответственности за налоговые правонарушения.
В соответствии с целью исследования, в диссертационной работе поставлены следующие задачи:
- уточнить сущность и место налогового контроля в системе налогового администрирования, а также формы и методы налогового контроля в условиях административного реформирования налоговой системы;
- обосновать методологические подходы к определению объектов налогового контроля, являющихся зонами повышенных налоговых рисков;
- уточнить правовые основы организации налогового контроля, определения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение;
- определить методологические подходы, приоритеты и пути совершенствования организации налоговых проверок;
- сформировать основные направления обеспечения налоговой безопасности хозяйствующих субъектов;
- разработать механизмы совершенствования налогового контроля в рамках модернизации налоговых органов и реформирования системы налогового администрирования;
- разработать комплекс мер по упорядочению и усилению ответственности за налоговые правонарушения.
Предметом исследования в диссертации являются денежные отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками в процессе уплаты и внесения в бюджет причитающихся налогов в определенных законом размерах и в установленные сроки, проведения налоговых контрольных процедур и применения мер ответственности за налоговые правонарушения.
Объектом исследования выступает практика организации налогового контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами налогового законодательства и применения мер ответственности за налоговые правонарушения.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории налогов и налоговой системы, проблемам организации и совершенствования налогового контроля, а также тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты организации государственного налогового контроля.
Информационной базой исследования послужили статистические данные Госкомстата РФ, материалы и отчетность Министерства по налогам и сборам РФ (Федеральной налоговой службы), Управления Министерства по налогам и сборам (ФНС) РФ по Саратовской области, законодательные и нормативные акты, материалы, опубликованные в периодической печати, собственные расчеты автора.
Научная новизна диссертационной работы заключается в следующих положениях:
- уточнено содержание государственного налогового контроля в системе налоговых отношений с двух методологических позиций: с широкой, как функциональной подсистемы в структуре налогового администрирования, от которой зависит эффективность всей налоговой системы; с узкой, как составной части финансового контроля и элемента налогового механизма, представляющего собой деятельность органов государственной власти и управления, направленную на реализацию и надлежащее исполнение налогового законодательства;
- обобщены, систематизированы и уточнены формы налогового контроля (учет налогоплательщиков, налоговые проверки) и его методы (совокупность разнообразных способов и приемов, основанных на получении объяснений налогоплательщиков, проверке данных учета и отчетности, осмотре помещений, привлечении специалистов, экспертизе, создании налоговых постов и др.), что позволило дать развернутую классификацию налогового контроля (по формам, методам, видам) и современную интерпретацию предварительного, текущего и последующего контроля;
- определена взаимосвязь понятий налоговой безопасности, налоговых рисков, минимизации налогов и налогового планирования
налогоплательщиков, раскрыто содержание налоговых рисков как объекта особого контроля со стороны налоговых органов и дана развернутая классификация этих рисков по

ГЛАВА 1. Содержание налогового контроля в условиях административной реформы налоговых органов в России 12.  ГЛАВА 2. Приоритеты развития налогового контроля на современном этапе 60.

Налоговое администрирование и налоговый контроль. Налоговая система РФ.  В частности, поправки в ч. I НК РФ перераспределили полномочия МФ РФ и ФНС России в налоговой сфере, передав все правоустанавливающие функции первому, а1.3. Правовое регулирование налогового контроля в России. 2. анализ действующей практики налогового контроля.  3.2. Перспективы развития налогового контроля в РФ.

Совершенствование системы налогового контроля в РФ 47 Заключение 52 Список использованной литературы 55.  В апреле 2013 года ФНС России обнародовала новые данные о налоговой нагрузке и рентабельности в разных отраслях.

Кузнецов Алексей Юрьевич. Развитие налогового контроля в системе налогового администрирования в России : Дис.  канд. экон  ГЛАВА 3. Направления повышения эффективности налогового контроля. 3.1. Совершенствование налоговогоСовершенствование законодательную базы, регулирующей организацию и осуществление налогового контроля в России. отчет по практике [44,9 K], добавлен 18.11.2014.  взаимодействие, непрерывное развитие и совершенствование”.

(выступление на Круглом столе «Роль налогов в экономическом и социальном развитии России» 10 декабря 2003 г.)  Исходя из опыта развитых стран, важнейшее значение для совершенствования налогового контроля в РФ имеет развитие

1.3. Развитие налогового контроля по налогу на добавленную стоимость.  Тенденции и перспективы развития рынка ценных бумаг в России.2.Налоговое администрирование и налоговый контроль в России. 2.1 Нормативное регулирование организации налогового контроля в РФ.  2.3 Основные проблемы и перспективы развития налогового контроля в России.

Проблемы повышения эффективности налогового контроля России. Турчина О.В. Электронный ресурс, 2010.  Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к

Глава 3. Совершенствование практики осуществления налогового контроля 48. 3.1 Проблемы развития системы налогового контроля в РФ и пути их решения  Особое значение и интерес для России имеет организация налогового контроля во Франции.Развитие теоретических аспектов формирования эффективного налогового контроля в россии.  В ст. 82 НК РФ установлены следующие формы налогового контроля: налого