Меню

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального  Очевидно также, что успешный менеджер связывает развитие организации с развитием персонала.

portal.tpu.ru›SHARED…UFN…Управление_персоналом_в…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяКниги по экономике Книги по менеджменту Управление персоналом: Учебное пособие 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА.  Аттестация рабочих мест по условиям труда в организация.Управление персоналом: учебное пособие. Владимир Александрович Спивак e330f15c-52e0-11e1-aac2-5924aae99221; Глава 1 Теоретические вопросы управления персоналом.

Раздел 1. Введение. Эффективное управление социальным развитием организаций – решающий фактор общественной стабильности
Проблемы социального развития для современного динамично изменяющегося общества являются ключевыши. Успешное решение проблем социального развития – главный показатель эффективного управления обществом. Благодаря достижению целей социального развития происходят рост благосостояния граждан и улучшение качества их жизни, от этого зависят устойчивость общественной жизни, ближайшее и более отдаленное будущее любой страны. Не требуется особой наблюдательности и аналитических способностей, чтобы понять – для современного российского общества социальные проблемы имеют первостепенное значение. От того, насколько эффективно и быстро они будут решаться, зависят его политическая стабильность, перспективы дальнейшего экономического роста и развития.
Следует отметить, что степень понимания важности и необходимости решения проблем социального развития является системным фактором управления обществом не только для настоящего времени. Неспособность своевременно решить накопившиеся в обществе социальные проблемы привела в итоге к крушению советского государства. Это же обстоятельство было фундаментальной причиной двух социальных революций в России в начале XX в.
Вместе с тем реформы начала 90-х годов, официально объявленная цель которых состояла в создании социальной рыночной экономики, т. е. экономики, функционирование которой подчинено решению задач социального развития, не достигнута до сих пор и представляется весьма далекой. Такой вывод следует из анализа сегодняшнего состояния социальной сферы и фактического отношения к ней со стороны большинства владельцев предприятий и руководителей. Главная причина остаточного отношения к социальной сфере – в своекорыстной и потому неэффективной приватизации национальных ресурсов и производственных фондов, созданных общим тяжелым трудом нескольких поколений.
Закономерно, что появившийся таким сомнительным путем новый частный собственник в подавляющем большинстве не стал, как предполагали романтики и обещали пропагандисты рыночных реформ, более эффективным ни в экономическом, ни в социальном плане по сравнению с прежним, коллективным собственником. Несмотря на то что природно-ресурсный потенциал России примерно в 2 раза превосходит аналогичный показатель США, величина ее валового национального продукта, приходящаяся на одного человека, в настоящее время ниже более чем в 20 раз. Социальная политика, отвечающая интересам основной массы населения, не вошла в число приоритетных стратегий практикующих реформаторов. В итоге по прошествии 15 лет реформ в России сложилась резко асимметричная, деформированная социальная структура, характерная для стран так называемого третьего мира. По уровню доходов население России разделилось на две полярные группы. Согласно данным Института проблем народонаселения РАН, соотношение доходов первой – богатой группы, насчитывающей примерно 15 % населения страны, и второй – бедной, к которой относится остальная часть населения, т. е. 85 %, характеризуется следующими цифрами (см. табл. 1). Данные, приведенные в таблице, также ясно говорят о характере социальных итогов приватизации.

ecsocman.hse.ru›…Учебное пособиеОценка…персонала…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Таблица 1
Такие пропорции распределения доходов сложились не вдруг. Механизм их формирования отражают расчеты академика РАН Д.С. Львова, показывающие динамику долей денежных доходов по отдельным 20 %-ным группам населения с различным уровнем среднедушевого дохода в общем их объеме (см. табл. 2).
Таблица 2
Одним из важнейших индикаторов социальной дифференциации населения является разрыв в уровнях оплаты труда 10 % населения с наибольшей и 10 % населения с наименьшей зарплатой. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2005 г. это соотношение было более чем в 10 раз выше того, которое имело место в годы, предшествующие реформам, и составило 24,9. Как отметил политический обозреватель газеты «Труд» В. Головачев: «Немыслимый для индустриально развитых стран показатель». Все это неизбежные и для специалистов вполне прогнозируемые последствия резкого ухода государства от ответственности за состояние социальной сферы при фактическом отсутствии институтов и механизмов, позволяющих восполнить образовавшийся в этой сфере вакуум целенаправленной положительной активности.
Восстановление роли государства как субъекта социального управления – одна из главных задач, к решению которых приступила власть с избранием в 2000 г. президентом страны В. Путина. Наряду с государством активным субъектом социальной политики и управления в рыночной экономике выступают владельцы частных предприятий. Поэтому вполне закономерно, что в комплексе проблем, составляющих предмет научных исследований в области социального управления, особое место занимают проблемы управления социальным развитием организации.
Управление социальным развитием организации – одна из актуальных задач социального управления как важнейшей функции общества. Хотя решение этой задачи осуществляется на микроуровне, его результаты вносят существенный вклад в достижение макросоциальных целей. Управление социальным развитием организаций является важным направлением социальной политики, поскольку обеспечивает прямую связь между конкретным трудовым вкладом работников и возможностями удовлетворения их социальных потребностей, существенно смягчая проблему социального неравенства, уменьшая общую социальную напряженность. В условиях рыночной экономики, где в качестве основных субъектов экономической активности выступают частные предприятия, естественно ожидать, что их собственники и менеджмент должны на себя взять основную часть ответственности и за решение задач социального развития общества в целом.

Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2012. - 64 c. 44.

Понимая высокую общественную значимость решения задач социального развития на корпоративном уровне, где происходят создание прибавочного продукта, получение и распределение прибыли, Правительство РФ в 2000 г. в порядке эксперимента организовало проведение ежегодного конкурса среди российских предприятий на звание «Российского предприятия высокой социальной эффективности». Цель конкурса – привлечь и усилить внимание частного бизнеса, в первую очередь крупного, к социальным проблемам, повысить социальную ответственность менеджмента и побудить предпринимателей, возглавляющих крупные компании, вкладывать часть прибыли в развитие социальной инфраструктуры. Организации, сумевшие в сложившихся условиях сохранить и укрепить свои позиции на рынке, делают реальные шаги по улучшению качества жизни своих работников и населения прилегающих муниципальных образований и территорий.
Эксперимент оказался удачным, число предприятий, пожелавших участвовать в конкурсе, приблизилось к тысяче. На церемонии вручения дипломов победителям всероссийского конкурса на звание « Российская организация высокой социальной эффективности» за 2002 г. сообщалось, что сумма средств, выделяемых в настоящий момент на социальные нужды в частном секторе экономики, в три раза превышает соответствующую сумму в бюджете государства. Это должно было означать, что социальная политика государства, направленная на поощрение социальной ответственности и активности бизнеса, начинает давать некоторые позитивные результаты. Как известно, победителем названного конкурса стала компания «ЮКОС», реализовавшая широкую социальную программу, связанную с удовлетворением потребностей не только своих работников, но и регионов, в которых расположены ее предприятия.
В 2003 г. Правительство специальным распоряжением приняло решение о систематическом ежегодном проведении таких конкурсов и пропаганде опыта предприятий, достигших наиболее заметных успехов в развитии своей социальной сферы. В бизнес-сообществе отмеченный подход Правительства к усилению роли частных компаний и организаций в решении социальных проблем страны нашел определенное понимание. Об этом говорит, например, деятельность Ассоциации менеджеров, общественной организации, выступившей с всероссийской инициативой – «Социальная программа бизнеса». В качестве первого шага в реализации данной программы ассоциация выпустила методическое руководство для компаний: «Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса». Показательно, что среди участников конкурса 2005 г. доля негосударственных предприятий и кооперативных организаций превышала 70 %. Число предприятий, награжденных грамотами «За участие в конкурсе» по итогам IV Всероссийского конкурса (2004 г.) составило – 623, по итогам V (2005 г.) – 618.
Тем не менее понимание социальной ответственности отдельными, пусть и весьма авторитетными компаниями и предприятиями пока в целом слабо влияет на общую социальную ситуацию в стране, которая меняется мало и продолжает оставаться весьма тяжелой.
В Послании Федеральному собранию 2003 г. Президент В.В. Путин признал и указал на бедность как главный социальный недуг и необходимость его преодоления к 2010 г. Приоритетный статус социальных задач нашел отражение в заявлениях и решениях Правительства. Выступая на заседании кабинета министров 23 сентября 2004 г., премьер М. Фрадков заявил, что «в вопросах социальной политики мелочей нет и быть не может». Такая установка вместе с практическими мерами, направленными на подъем социальной сферы, способствует созданию благоприятной психологической обстановки и для решения задач социального развития организаций. Повышения заработной платы и пенсий в последние годы приняли регулярный характер. Подводя социальные итоги 2005 г. на пресс-конференции в январе 2006 г., В.В. Путин отметил рост средней заработной платы на 9,8 %, доходов населения на 8,7 %, пенсий – на 13 %. Снова был подчеркнут приоритет социальные задач. Приняты и социальные программы по развитию здравоохранения, жилищного строительства и образования и начата их реализация.
Это, безусловно, положительные, но лишь самые первые шаги в направлении создания действительно социального государства, каким согласно Конституции является Россия, с не вполне ясной в плане экономического обеспечения перспективой их продолжения. На фо

Учебное пособие является электронной версией книги: Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие.  Планирование карьеры сотрудников 3. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА 3.1. Развитие организации и ее сотрудников 3.2.

Управление персоналом организации. Практикум. Учебное пособие. Гриф МО РФ.  Организационная культура: формирование, развитие и оценка. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ.Размер. 1.48 Mb. Тип. Учебное пособие.  Функции и задачи менеджеров по персоналу в современной организации(62) 1.5. Развитие организации и системы управления персоналом.

Скачать электронную бизнес-книгу Управление социальным развитием организации: учебное пособие К. Э. Оксинойда : бесплатно в любом формате (fb2, txt, epub  Автор книги: Константин Оксинойд. Раздел: Управление и подбор персонала, Бизнес-книги.

Управление персоналом (Учебное пособие). Авторы: Гавренкова В.И., Гудин Ю.Г., редактор: Заворотная Т.Э.  5) профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников пониманияДуракова И.Б. Управление персоналом: особенности тренда интернационального развития / Вестник ВГУ.  Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации".

Автор: Оганесян И, Книга: Управление персоналом организации (учебное пособие), Жанр: бизнес.  с персоналом: найм, вознаграждение, оценку, развитие персонала (методы, документы, процедуры).

Учебное пособие: Профессиональное развитие и совершенствование персонала в организации. ВВЕДЕНИЕ.  Объект: развитие персонала в организации.2.3 Анализ системы развития персонала в организации. Что касается вопросов развития персонала и его обучения, то можно заметить, как многие современные  8. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. /

Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент» (бакалавриат).  Как правило, служба управления персоналом в организации и осуществляет развитие сотрудников.

7. В.И. Кузнецов Учебно-практическое пособие «Управление персоналом» Система дистанционного обучения М., 1999.  Основные тенденции в развитии функционального разделения труда по управлению персоналом организацииВ этой главе были проведены опросы относительно развития персонала в организации, а развитие начинается с адаптации.  20.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие.

Кудрявцева Е.И. Управление персоналом: учебно-методическое пособие. /  Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом развития.

Учебное пособие. Файл формата zip.  Функции и задачи менеджеров по персоналу в современной организации. Развитие организации и системы управления персоналом.Шестая глава освещает отечественный опыт работы с занятым в организации персоналом: управление конфликтами и стрессами, развитие работников  скачать учебное пособие: Управление персоналом организации - Кибанов А.Я. (5.7 Мбайт).

— развитие персонала на внедрение принципов самообучающейся организации, что является важнейшим условием перехода от сбытовой организации к  Все работы, похожие на Учебное пособие: Управление персоналом (22446).

Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации.  Учебное пособие. Авторы: Плеханов А Издательство: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011 год.Учебное пособие: Теория организации 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний 1.1 Объект, предмет и  тогда, когда штатное развитие коммуникаций отстает от развития технологий, профессионализма персонала в организации.