Меню

Развитие персонала – это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности персонала компании для более эффективного достижения целей и задач организации.

Ваше Решение1 HR Система профессиональной подготовки и переподготовки персонала.  ТРАДИЦИОННАЯ ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА» Комплекс мер, включающих профессиональное обучение, повышение квалификации.3.2. Разработка системы обучения персонала 65. 3.3 Разработка Положения "О подготовке и обучении персонала" 81.  Для эффективного развития профессиональной компетентности персонала на предприятиях специалистам поГлава 10. Развитие персонала в системах профессиональной подготовки.  11.-оценка развития систем подготовки и переподготовки кадров на перспективу. 70. 71.

10.2. Системы профессиональной подготовки работников в организациях
Служба управления персоналом разрабатывает систему профес­сиональной подготовки персонала в организации, вырабатывает стандарты, сроки и виды обучения, определяет профессиональ­ные группы, категории и персоналии работников, подлежащих обучению, выбирает и осуществляет взаимодействие с учебными заведениями, организует при необходимости внутриорганизационное и межорганизационное обучение, разрабатывает системы
мотиваций для лиц, задействованных в качестве преподавателей и инструкторов на общественных началах, контролирует качество обучения и т.д. Дополнительно в такой работе участвуют служба техники безопасности, отделы охраны труда, профсоюзные и об­щественные организации, работники линейных и функциональ­ных управленческих органов, подразделение, занимающееся раз­витием организации. Вся сложная система мер по повышению квалификации и профессиональной подготовке требует знания основ организации производства, техники и технологии, прин­ципов педагогики и т.п. Финансирование систем профессиональ­ной подготовки может проводиться за счет государства (специ­альные программы переподготовки), организации и самих работ­ников.
Цели профессиональной подготовки персонала в организаци­ях можно приблизительно разбить на следующие категории:
• повышение (совершенствование) квалификации по профес­сии, в том числе получение высшего и последующего образова­ния;
• освоение смежных специальностей;
• переподготовка (освоение другой специальности);
• формирование умений и навыков, необходимых в рабочей среде, но не освоенных в ходе первичной профессиональной под­готовки;
• ознакомление с информацией общего характера, которая ока­зывает косвенное влияние на повышение уровня квалификаци­онного развития работника, например информация об организа­ции и сфере деятельности, выпускаемой продукции, предостав­ляемых социальных услугах, о структуре предприятия, организа­ционной культуре, экономическом положении и т.д.
Системы профессиональной подготовки работников в органи­зации создаются службами по управлению персоналом и включа­ют в себя:
1) подготовку работников непосредственно на рабочем месте с помощью индивидуальных или бригадных наставников;
2) предварительное (до приема на работу) обучение на курсах при организации, которые ведут ее специалисты;
3) плановое кратко-, средне-, долгосрочное обучение (повы­шение квалификации) и переобучение отдельных категорий ра­ботников силами специалистов организации, приглашенных спе­циалистов или специальных учебных организаций;

Важнейшим средством профессионального развития персонала является ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

4) внеорганизационные отраслевые и профессиональные кон­ференции, симпозиумы, выставки, совещания и съезды, кото­рые также могут рассматриваться как средство информирования и обучения определенным коммуникационным навыкам.
Подготовка, осуществляемая непосредственно в организации, позволяет быстро обучать работников профессии, в связи с чем
она является наиболее широко распространенной формой про­фессионального обучения. Однако такая подготовка не в состоя­нии обеспечить все требования, которые выдвигает перед эконо­микой организационный и технический прогресс, так как лица, проводящие обучение, как правило, являются высококвалифи­цированными работниками, но не всегда умеют или хотят на­учить других способу ее выполнения.
Книги по микроэкономике Финансовый анализ (8) Книги по бюджетированию (34) Книги по управлению предприятием (63) Книги по управлению персоналом (41) Книги по финансовому менеджменту (52) Книги по экономике Книги по финансам и кредиту (10) Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6) Книги по истории экономики (3) Книги по маркетингу, рекламе и PR (7) Экономика России (8) Книги по экономической теории (26) Книги по финансовому менеджменту (10) ИТ и коммерция (6) Книги по менеджменту (66) Банк, страхование (2) Книги по рынку Форекс (20) Книжный магазин
Большой выбор книг в интернет-магазине Бюджетирование
Ресурсное и финансовое планирование при составлении бюджета предприятия План производства
Оптимизация многовариантного производства при ресурсных ограничениях Себестоимость
Калькулирование плановой и фактической себестоимостей продукции и услуг Финансовый анализ
Анализ бухгалтеской отчетности в MS Excel в документы MS Word Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров
Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному Функционально-иерархическая структура управления долгое время считалась классической, она хорошо подходила для управления большими заводами. С развитием информационного общества и повышением конкуренции все большее число организаций переходит на процессную структуру, которая позволяет сделать организацию более гибкой и управляемой. Автор книги - известный немецкий консультант - рассматривает все нюансы создания и оптимизации структуры управления организацией и делает особый акцент на повышении эффективности внутренних процессов. Книга будет интересна руководителям, владельцам компаний, а также студентам, изучающим менеджмент.

Карьера, №7 2003. 85. Иглин В.А. Проблемы развития профессиональной подготовки кадров на производстве  Развитие системы управления персоналом в предпринимательских организациях :Структурно-информационный аспект.

Вопросы организации производства в США Москва, 1956 год. Издательство иностранной литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Книга представляет собой доклад бригады английских специалистов, командированных в США Британским советом по производительности с целью изучения американского опыта в области организации производства. В книге в сжатой форме освещается организация работы по улучшению методов производства на американских предприятиях. Значительное внимание уделяется таким вопросам, как межзаводское кооперирование, организация экономически рационального проектирования и конструирования, учет издержек производства и финансовый контроль, стандартизация, контроль над качеством, организация внутризаводского транспорта, хронометраж, поощрительные системы оплаты, структура и функции специальных отделов по организации производства, функции и система обучения инженеров-специалистов по организации производства и т. д.
Организация производства на предприятии торговли В учебном пособии изложены основные вопросы, связанные с организацией производства на предприятии торговли. Рассмотрены основы теории и практической организации производственных процессов, инфраструктуры предприятия, товарооборота и товароснабжения, оперативного регулирования, подготовки, управления качеством и оценки эффективности совершенствования организации производства. Приведены примеры расчетов и вопросы для самопроверки. Учебное пособие предназначено для студентов специальностей "Коммерция" и "Маркетинг" различных форм обучения, руководителей торговых предприятий и всех, кто стремится овладеть систематизированными знаниями в области организации процессов торговли.
Организация производства Рассмотрены теоретические основы организации производства, принципы, формы и методы организации производственных процессов. Освещены вопросы систематического подхода к организации производства, информационного обеспечения, автоматизации и управления производством. Дано представление о функциях вспомогательных хозяйств на производстве. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Экономика управления на предприятии". Может быть использовано аспирантами, организаторами бизнеса, предпринимателями и менеджерами.
Управление персоналом. Настольная книга менеджера Эта книга - наиболее полное на сегодняшний день практическое руководство по управлению персоналом, созданное в помощь линейным руководителям всех уровней. Это не учебник; это - настольная книга менеджера, в которой собраны самые эффективные технологии и методики кадровой работы, использующееся сегодня в практике ведущих компаний мира. Материал разбит на 16 модулей, каждый из которых дает читателю полное и исчерпывающее представление о проблемах, связанных с управлением персоналом, и о методах их решения. Автор, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге, уделяет особое внимание инновационным управленческим концепциям (управление изменениями, обучающаяся организация, стресс-менеджмент, оценка персонала, корпоративная культура) и решению наиболее распространенных проблемных ситуаций в кадровой работе (делегирование, подбор и адаптация персонала, построение оптимальных схем компенсации, работа с проблемными сотрудниками).
Управление персоналом В учебном пособии рассмотрены вопросы теории, опыт и практика управления персоналом в современных условиях, изложены ключевые концепции и методы управления персоналом, особенности управления персоналом в России, опыт передовых стран. Освещены проблемы реализации основных принципов и концепций менеджмента в плане совершенствования управления персоналом. Приводятся конкретные примеры из практики управления персоналом и обобщается опыт в этой области ведущих транснациональных корпораций. Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом по дисциплине "Управление персоналом", с учетом опыта многолетнего преподавания авторами этого курса в ведущих университетах России. Оно поможет создать у студента единое видение кадровых проблем и их решения с разных позиций внутри организации. Для студентов-экономистов и менеджеров, специализирующихся в области управления персоналом, а также широкого круга читателей, интересующихся современным...
Секреты профессиональной работы с "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Кадровый учет и управление персоналом В пособии рассматриваются вопросы применения программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (редакция 2.5) для планирования потребностей в персонале и набора персонала, регламентированного и управленческого кадрового делопроизводства, планирования и учета занятости персонала, проведения аттестаций и обучения работников. Пособие адресовано широкому кругу читателей. Оно будет полезно работникам различных служб организаций и предприятий: от службы управления персоналом и линейных руководителей до работников бухгалтерии, использующих программу "1С:Зарплата и управление персоналом 8" для автоматизации своих задач. 1С:Учебный центр №1 (НОУ "1С-Образование"

Похожая классификация у И.И.Шаталовой, где базисными элементами системы профессионального развития персонала в  Обучается учащаяся молодежь. 1.1. Профессиональная начальная подготовка. Развитие знаний, умений, навыков и

Система обучения персонала в организации Глава II. Профессиональное развитие персонала.  Объект исследования – система обучения и профессиональной подготовки работника на предприятии (организации).Профессиональное обучение и развитие персонала - важная задача каждого предприятия.  Профессиональный стандарт «Специалист по обучению и развитию персонала».

Совершенствование системы обучения и профессионального развития  перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.  Таковы реалии деловой жизни. Развитие персонала, в целом, и обучение

Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых для него производственных  В системе развития персонала ЗАО АФ «Аудит-Классик» выделяются три составляющих: адаптация персоналаГлава 4. БОСС–Кадровик в системе управления развитием персонала.  Особое внимание при этом уделяется уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, организаторским и аналитическим способностям, чувству

Профессиональное развитие – это, как правило, обучение взрослых, поэтому приемы и способы, используемые в системе  Обучение, подготовка и развитие персонала – приобретение сотрудниками необходимых знаний и навыков, развитие

Что такое обучение и развитие работников? Существует множество целей обучения персонала компании.  Развитие персонала – управляемый профессиональный, личностный и карьерный рост.Система работы с персоналом.  Аттестация и подготовка индивидуального плана развития.  Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся частью программы профессионального развития персонала фирмы.

Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с  Во второй главе дан анализ системы профессионального обучения и развития персонала в ЗАО «Эффект».

Именно поэтому необходимость в профессиональной подготовке кадров  Мы также подробно рассматривали технологии управления развитием персонала в одном из  Деятельность, направленная на подготовку персонала, должна иметь систему иВнепроизводственная профессиональная подготовка связана со значительными  Развитие персонала в современных условиях чрезвычайно важно, поскольку  В систему этой работы входят: учеба в системе повышения квалификации

Данная система включает в себя прежде всего переподготовку кадров, то есть подготовку специалистов с целью освоения новых знаний, умений и навыков.  Для решения проблем профессионального развития персонала важно понимать, что

Подсистема развития персонала - в системе управления персоналом - подсистема, отвечающая: - за обучение, переподготовку и повышение квалификации; - за введение в должность и адаптацию новых работниковОсновные методы профессионального развития: профессиональное обучение  Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника  Включить систему обучения в систему стимулирования/мотивирования персонала.

Развитие системы профессионального обучения персонала в предпринимательских организациях : дис. канд  Но при этом необходимо помнить тот факт, что профессиональное обучение, подготовка и повышение квалификации

Гипотеза: профессиональное обучение персонала является важнейшим компонентом его развития.  Следовательно, подготовка персонала является важным элементом в системе управления как на коллективном, так и наПрофессиональное развитие - процесс подготовки работников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей  2.Обучение персонала не дает должного успеха, если на предприятии нет соответствующей системы

аспектам профессионального развития персонала, как обучение персонала и планирование и подготовка резерва  Рис. 1. Этапы управления профессиональным развитием персонала в системе управления персоналом организации.

Профессиональное развитие персонала направлено на подготовку сотрудников к решению задач более сложного уровня  • использование различных форм обучения на разных этапах развития персонала; • целостность системы развития иРеализация современной концепции развития предполагает повышение гибкости системы обучения, групповые формы  Развитие персонала может быть общим и профессиональным. Профессиональное развитие — это процесс подготовки

Следовательно, подготовка персонала является важным элементом в системе управления как на коллективном, так и на индивидуальном уровне.  В современных условиях развитие системы профессиональной подготовки определяется двумя

Реализация концепции развития персонала предполагает создание гибкой, конкретной системы профессионального обучения  В странах с развитой рыночной экономикой государство, беря на себя основной финансовый груз по подготовке и3. Включить систему обучения в систему стимулирования/мотивирования персонала.  Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием

Анализ и совершенствование системы профессионального развития персонала в структурном подразделении организации.  8. Обучение, подготовка и развитие персонала Актуальность проблемы обучения и повышения профессионального

Программа наставничества как элемент системы профессионального развития и обучения персонала.  – Улучшение качества профессиональной подготовки в соответствии с потребностями и запросами компанииПрофессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций  Место обучения персонала в общей системе управления персоналом. Система обучения эффективна лишь в том