Меню

Развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления профессионала.

Необходимо изучать проблему развития профессионального самосознания личности, ибо она затрагивает  - М., Просвещение, 1989. 10. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - М.: Политиздат, 1985.Проблемы развития профессионального самосознания - раздел Психология, ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА Развитие И Формирование Профессионального Самосознания Является ОдРоль самооценки в становлении самосознания личности (кратко). Понедельник, 19 Май 2014 09:25.  Формирование эгоиндентичности – длительный процесс, включает ряд стадий развития личности.

Развитие профессионального самосознания студентов
В последнее время эффективность профессиональной подготовки в вузе всё чаще связывают с развитием профессионального самосознания студентов. При этом вопрос об условиях и организационных формах развития профессионального самосознания остается открытым.
Работу профессионального самосознания мы понимаем как развитие представлений человека о себе как о профессионале, ценностное самоопределение относительно сложившихся норм профессиональной деятельности и постановку, при необходимости, задач на самосовершенствование. Профессиональное самосознание (формат самоизменения) -занятие личностной позиции в отношении сложившихся норм деятельности и, шире, в отношении сложившейся практики.
Мы считаем, что развитие профессионального самосознания возможно внутри профессионального сообщества, так как, во-первых, система профессиональных ценностей существует и развивается в пространстве профессиональных сообществ, а во-вторых, в общности возможен выход за пределы ситуации за счет процедур рефлексии.
В центре нашего исследования - условия, инициирующие развитие профессионального самосознания на этапе вузовской подготовки.

Г.В. Резапкина. Развитие профессионального самосознания учителя. Учебно-методическое пособие.  К следующему занятию подготовьте краткую (5-10 минут) защиту своего проекта.

В условиях обучения, для развития профессионального самосознания, на наш взгляд, необходимо решить две задачи. Во-первых, обеспечить переход студентов от учебной деятельности к профессиональной в рамках учебных занятий, за счет моделирования ситуаций профессиональной деятельности. Во-вторых, организовать эффективную работу студенческой группы как группы самообучающейся. Говоря о самообучающейся группе студентов, мы имеем в виду не совместное изучение учебных предметов студентами, а группу, в которой студенты ставят задачи на самообразование и овладение спецификой деятельности.
В течение 2003-2005 гг. нами разрабатывалась и была реализована система занятий в рамках спецкурса в течение 2-х семестров со студентами будущими психологами 4-5-х курсов Института психологии педагогики и управления образованием КГПУ. Занятия проводились с 2 группами студентов (16 человек - 5-й курс и 12 человек - 4-й курс).
Тема спецкурса была обозначена для студентов как "Особенности предмета деятельности психолога в различных организациях". Студентам предлагалась в ходе занятий выработать понимание того, что является предметом работы психолога в разных структурах (от школы до бизнес-структур), выстроить новые способы решения проблем профессиональной деятельности психолога.

2.2.1. Формирование профессионального самосознания у учащихся общеобразовательной школы.  Введение диссертации по психологии, на тему "Структура и развитие профессионального самосознания".

Базовыми способами организации работы группы для нас были - дискуссия, диалог и моделирование ситуаций профессиональной деятельности. Материал для ролевых игр подбирался на основании анализа реальной практики работы психологов в различных организациях.
Пилотажный этап исследования и анализ рефлексивных отчетов студентов о работе на спецкурсе позволяют обсуждать генезис групп студентов, выделять его этапы и уточнять содержание профессионального самосознания на каждом из них.
Первый этап - ученическая группа, изучающая учебные предметы. Свои задачи студенты в этой группе видят в сдаче зачетов и экзаменов по учебной дисциплине. На этом этапе мы не можем говорить о работе профессионального самосознания.
Второй этап - учебная группа. В учебной группе студенты совместно, с помощью друг друга и преподавателя, начинают учиться, осваивать позицию учащегося. При этом цели у всех различные, а предмет один - самообразование в процессе освоения профессиональной деятельности. Этот этап соответствует переходу к профессиональному самосознанию. Надо отметить, что для студентов это достаточно сложный этап, так как требует от них самоопределения, постановки целей, понимания собственных перспектив и задач на будущее.
Третий этап - проектная группа студентов, действующая уже как команда, решающая одну задачу. Предмет деятельности - преобразование себя и действительности в рамках профессии. Задачи на преобразования связаны с потребностями в саморазвитии и самосовершенствовании. Работа на этом этапе группы предполагает наличие экспертной позиции. Экспертную позицию могут удерживать представители профессионального сообщества. Этому этапу соответствует работа профессионального самосознания, ценностное самоопределение относительно норм профессиональной деятельности.
В нашей практике пока не происходил переход группы на проектный этап. Это исследовательская задача 2005/2006 учебного года. Таким образом, развитие профессионального самосознания студентов возможно через организацию работы с группой студентов.
Труфанова М.М.


Глава 1.1 Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии Теория "животного магнетизма" Ф. А. Месмера.  Содержательные аспекты тренинговой программы развития профессионального самосознания.

Определение сознания и самосознания в психологии. Замечали вы когда-то, что, читая книгу  К примеру, профессиональный пианист, задумываясь над тем, где находится нота  Мы рассмотрим познавательные и эмоциональные процессы и дадим краткуюРазвитие профессионального самосознания будущих офицеров. 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. Автореферат.

Глава 2. Психологические особенности развития профессионального самосознания на этапе вузовской подготовки.  при этом Ю.Б.Гиппенрейтер самосознание в кратком виде понимает как «образ себя и отношение кебе», а «одна из высших форм работы

Рефераты Сочинения Краткое содержание ГДЗ ВУЗ Слово. Загрузить реферат.  Экспериментальное исследование развития профессионального самосознания студентов медицинского колледжа.Глава 1.1 Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.  Глава 2.1 Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге.

Развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления профессионала. Не случайно С. М. Богословский, предложивший одно из самых удачных (по мнению Е. А. Климова)

Экспериментальное исследование развития профессионального самосознания студентов Белгородского мед.колледжа.  Краткое описание шкал: 1. Открытость – открытое или закрытое (Защитное) отношение к себе.Тренинг развития профессионального самосознания.  Разработайте проект реализации приоритетного для вас направления. К следующему занятию подготовьте краткую (5-10 минут) защиту своего проекта.

Развитие профессионального самосознания будущих учителей в прохождении педагогической практики.  Краткая выдержка из текста работы (Аннотация). Введение.

Экспериментальное исследование развития профессионального самосознания студентов медицинского колледжа.  Цель: Исследование самоотношения личности. Краткое описание шкал: 1. Открытость – открытое или закрытое (Защитное)Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания  Суть такого рода неуверенности кратко, но, разумеется, с долей условности, можно выразить словами: «Сколько ни учись, все равно придется переучиваться.

Краткое содержание произведений. Новейшая история политология.  По мнению Л.М. Митиной, низкий уровень развития профессионального самосознания учителя характеризуется осознанием и самооценкой лишь отдельных свойств и качеств

Самосознание, его структура и развитие. Одним из основных показателей личностного развития явл. развитие самосознания, кот можно определить как образ себя и отношение к себе.Помимо профессионального самосознания и развития «Я-концепции» процесс профессионализации затрагивает всю личность в целом, вызывая изменения  Образы студентов третьего курса описаны кратко, с помощью дискретных характеристик.

1.1 Развитие проблемы профессионального самосознания в отечественной и зарубежной теории.  Попытаемся кратко охарактеризовать концепции самосознания, отражающие подходы к его изучению в основных психологических школах.

Краткие содержания. Критические статьи.  Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов. Существует три подхода к проблеме становления личности в профессии.↓ Краткое содержание работы.  Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов Существует три подхода к проблеме становления личности в профессии.