Меню

Развитие профессиональной компетенции воспитателей доу

«Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ». Хакимова Т.Ф., воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г  Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.по развитию профессиональной компетентности педагогов в современном ДОУ, в  форм, направленных на повышение профессиональной компетенции.  12. Последователи: старший воспитатель высшей категории МДОУ д/с №42 –Бабич1 Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ Никитина Г.В., к.п.н., кафедра Ои ДПиП.  29 Профессиональные компетенции Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Елена Кетова
Профессиональная компетенция педагога дошкольного образования как возможность реализации современных образовательных технологий
Педагогическая и социокультурная ситуация, которая сложилась к началу двадцатого века, принуждает современные образовательные учреждения реализовывать свой опыт по двум направлениям: модернизации, согласно которой происходит развитие и совершенствование системы при ее сохранении, и реформации, когда протекает ее переход к качественно новой системе. В связи с этим возникает потребность в постановке новых целей обучения, где учитывается как психическое, так и творческое развитие обучаемого на основе способностей личности к самореализации.
«Я сам учусь, а не меня учат» - модель, составляющая основу деятельности обучаемого как субъекта педагогического процесса. Согласно данной модели конструкция «Я» оценивает не конечный результат, а сам процесс деятельности, видит происходящие изменения, знает предмет, владеет навыками самообучения и осознает, что успешность обучения зависит только от личностной деятельности. Фундаментом предложенной модели являются познавательные навыки, которые были приобретены ребенком в процессе познавательной деятельности.
Современный педагог должен обладать целым арсеналом педагогических технологий, а также применять их на практике, чтобы стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, он должен быть готовым гибко реагировать на возникающие изменения в системе образования, адаптировать их с учетом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

Воспитатель 21 века – это: - Гармонично развитая, внутренне богатая личность  Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи  Семинар – практикум«Профессиональные компетенции педагога ДОУ в 6 декабря 2014

Базисным основанием организации педагогического процесса выступает деятельность ребенка как удовлетворение его познавательных интересов и потребностей, а также других потребностей саморазвивающейся личности - самообразование, самовоспитание, творчество, свобода выбора, достижение социальных и личных целей. Центральным в организации педагогического процесса является компетентностный подход и принципы личностно-ориентированного обучения. Компетентность – это одна из форм профессиональной деятельности, которая обозначает наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Воспитатель ДОУ должен обладать следующими социально-профессиональными компетенциями, которые позволят осуществить познавательное развитие детей:
1. Социальные компетенции включают обмен информацией между индивидами, заявление о своих интересах и потребностях, проявление терпимости по отношению к другим людям и их мнениям, умение работать в команде и оказывать различную помощь другим людям, обладание эмоциональной устойчивостью;
2. Познавательные компетенции выражаются в самостоятельном обрабатывании и структурировании информации, поиске новых источников информации, концентрировании на учебе или работе, умении использовать приобретенные знания и навыки в различных ситуациях;

– компетентность — это знания, умения и опыт человека, а компетенция — это  – физическое развитие. Для того, чтобы дети дошкольного возраста стали  для этого нужно устранить недостатки при профессиональной подготовке воспитателей ДОУ

3. Операциональные компетенции - определение цели и порядок работы, умение противостоять неопределенности и неуверенности, умение принимать и осуществлять решения, обобщать результаты работы, определять временной регламент работы;
4. Специальные компетенции включают планирование методов решения проблемы, осуществление самоконтроля, активность в профессиональной деятельности, адаптация в новых ситуациях, оценка и корректировка планов, выявление ошибок и адекватных способов их устранения.
Итак, профессиональные компетенции, являясь фундаментом для внедрения в педагогический процесс компетентностного подхода, помогают педагогу ДОУ интегрировать знания, навыки и умения при осуществлении инновационной деятельности и использовании современных образовательных технологий на практике.
Рассмотрим образовательную технологию «Учебные исследования в детском саду». Как показала практика, эта технология универсальна, т. е. применяется в образовательном процессе по различным разделам программы. Эта технология включает в себя два этапа – тренировочные задания и самостоятельные учебные исследования старших дошкольников. Смысл тренировочных заданий заключается в том, что педагог учит детей по определенной теме подбирать материал из разных источников (из книг, от взрослых, из научно-популярных и детских фильмов, из наблюдений) и фиксировать полученный материал условными знаками в виде пиктограммы, т. к. дети еще не умеют писать буквами. Далее воспитатель помогает детям составлять рассказ с опорой на пиктограмму. Таким образом, план действий у детей зрительно подкрепляется планшетом.
После освоения детьми плана действий, педагог предлагает им на выбор несколько тем для исследования. Дети самостоятельно выбирают тему, после чего делятся на несколько групп по интересам и начинают отбирать материал. Источниками информации служат детские энциклопедии, художественная литература, вопросы, заданные взрослым (воспитателям, проводят опыты и наблюдения, после чего записывают всю полученную информацию в виде пиктограммы, после чего каждый ребенок готовит по своей пиктограмме рассказ. На этом этапе воспитатель выступает как помощник, консультант. Эта технология дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности, мотивационной готовности к школе, дети учатся видеть проблему, делать выводы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, у детей вырабатываются умения и навыки проведения наблюдения и эксперимента.
Таким образом, система профессиональных компетенций дает педагогам дошкольного образования овладеть современными образовательными технологиями, которые способствуют развитию познавательной сферы дошкольников при подготовки их к школе.

Воспитатели.  Свалова Т.А. выделяет следующие компетенции педагогов ДОУ: методическая, аналитическая, прогностическая, проектировочная компетентности.  Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности25 октября 2012

Методическая служба, как условие развития профессиональной компетентности педагогов. Корюкина Елена Николаевна, старший воспитатель, МДОУ г.Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Солнечный».Развитие профессиональной компетенции Воспитателей ДОУ.  Объект исследования - процесс развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».  В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально

В работу тренинга включается не только воспитатели, но и все специалисты ДОУ  в области профессиональной компетенции педагогов я пришла к выводу, что  сада, так как, способствует активизации личности педагога, развитию его творческойДошкольное. «Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников».  Быстрые конкурсы для воспитателей ДОУ.10 января 2016

Из опыта работы воспитателя ДОУ.  Развитие профессиональной компетентности – это развитие  Из всего ранее сказанного следует, что на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенными набором компетенций.

Глава 1. Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ 14 как педагогическая проблема. 1.1. Профессиональная компетентность: становление дефиниции.Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя.  Презентация на тему: Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. Скачать эту презентацию.

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся  Воспитатель ДОУ должен: знать и уметь применять методики обучения и развития детей.

Повышение профессиональной компетенции в ДОУ района осуществляется через: РМО воспитателей (они делятся на  Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого являетсяКонкурсы для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагог ДОУ, дипломы и свидетельства для воспитателей  Нами было сгруппировано 5 блоков в соответствии с профессиональными компетенциями педагога ДОУ

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.  Разработка образовательной программы ДОУ 209. Понятие профессиональной компетентности не имеет сегодня однозначной трактовки.

5. Система профессиональной компетенции. 6.Основные пути развития профессиональной компетентности педагога.  Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупностьВыпускная квалификационная работа. Развитие профессиональной компетенции Воспитателей ДОУ. Введение. Актуальность исследования.

Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения, реализующего  В исследовании приняли участие 50 воспитателей ДОУ Москвы, включенных в реализацию инклюзивной практики.

Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие  Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует  Для формирования коммуникативной компетенции проводились тренинговые занятияТребования к личности современного воспитателя и его компетенции. В условиях модернизации дошкольного образования, профессия воспитателя ДОУ предъявляет все больше  Роль оценки компетенций в профессиональном развитии педагогов.