Меню

Необходимо определить основные направления совершенствования механизма управления развитием профессиональной культуры государственных гражданских служащих.

> Культура государственного служащего. Добавил(а) Социология. 28.12.10 19:12.  9. Процесс развития служащего и его обучения.  Среди государ¬ственных служащих имеются профессиональные группы, отличающиеся спецификой выполняемых28 декабря 2010Управление развитием профессиональной культуры государственных гражданских служащих (на материалах Орловской области) 219 115. Клементьев, Д.С. Социология управления [Текст] / Д.С. Кле-ментьев.Приложение. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего министерства культуры республики адыгея на 2014 - 2016 годы. 4 марта 2013

В этом аспекте все большее внимание исследователей и практиков управления привлекает социологический, управленческий и социально-психологический феномен, именуемый имиджем. Особое значение имеет социологический аспект, позволяющий рассматривать соотношение взглядов на государственную службу и государственных служащих - населения и самих работников органов государственной власти.
Проблема имиджа государственной службы - это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.
По данным социологического опроса Института социологии РАН, проведенного в 2005 году, на первое место среди человеческих качеств, которыми в глазах населения наделены работники бюрократических учреждений, две трети респондентов поставили равнодушие к людям. На втором месте - продажность, а на третьем - безразличие к интересам страны. При таком распределении мнений российский чиновник проигрывает европейскому, у которого первые строчки заняли сугубо положительные качества: компетентность, деловитость, культура, образованность, ответственность, патриотизм, творческий потенциал, способность к инновациям и неподкупность.
Формирование социально-конструктивного имиджа государственной службы в современный период реформирования государственного управления в России является первостепенной задачей.
Главным средством формирования положительного имиджа чиновника является повышение эффективности государственного управления.
Наиболее прогрессивным методом повышения эффективности деятельности чиновничества является применение бизнес-инжиниринга к задачам государственного управления. Конструктивная польза от взгляда на государство как на бизнес-организацию заключается именно в том, что это переводит сферу государственного управления во вполне прагматическую область, где есть представление об эффективности и технологизированное знание о том, как ее можно повысить. И такой подход уже используется в мировой практике.

Культура и искусство. Культурное наследие. ЗАГС. Служба занятости населения Курской области.  12. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по

Государство, с некоторыми оговорками, - это корпорация, занимающаяся оказанием услуг своим гражданам-клиентам. Часть государственных функций, например внешнеполитическая, остается за пределами такого подхода, однако в остальном аналогия почти полная. Корпорация эта сверхкрупная и не вполне обычная - обслуживание клиента она совмещает с контрольно-надзорными функциями за ним же. Тем не менее на уровне государства реализуются все основные направления деятельности типичной компании: стратегическое планирование, управление структурой и бизнес-процессами, финансовый и коммерческий менеджмент, управление персоналом и т. д.
В международной практике государственного управления эксплуатируются самые разные элементы бизнес-подхода. Эффективность применения системных решений в государственном управлении доказал, например, практический опыт Соединенных штатов Америки, реализовавших в конце девяностых годов XX века на государственном уровне модель оптимального проектирования организаций, предложенную профессором Захманом.
В Новой Зеландии, к примеру, исполнительные органы заключают друг с другом договоры по оказанию взаимных услуг, а система политического руководства отделена от системы менеджмента, то есть министр - политический руководитель, а оперативными делами распоряжается главный менеджер министерства.
Технологии бизнес-инжиниринга опираются на создание и поддержание в актуальном состоянии информационных моделей, которые полностью отражают организацию деятельности корпорации на стратегическом, структурном, функциональном и процессном уровне. После создания информационных моделей реализации государственных функций становится возможной адекватная автоматизация процессов и их постоянное совершенствование.
Интерес к процессам бизнес-инжиниринга применительно к государственному управлению в России возник в связи с административной реформой и поэтапным созданием «электронного правительства», для чего была разработана и осуществляется Федеральная целевая программа «Электронная Россия».

Таким образом, анализ развития профессиональной культуры государственных служащих Орловской области на основе  7. Шувалова, Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы [Текст]

В тесной взаимосвязи с имиджем государственной службы состоит понятие профессиональной культуры чиновников. Именно профессиональная культура значительно влияет на эффективность деятельности государственных служащих и, как следствие, на общественное мнение о них.
Профессиональная культура - это мера, качество деятельности человека в определенной, строго ограниченной области его профессии.
Важнейшими слагаемыми профессиональной культуры являются освоение общей культуры, приобщение к ее достижениям, овладение профессиональным мастерством, полная творческая реализация профессиональных навыков, профессиональная компетентность в своем виде деятельности, грамотное, эффективное использование средств и методов при достижении цели, рациональность, расчетливость при осуществлении своей работы, возможность предвидения результатов труда. Также важными составляющими профессиональной культуры являются способность и желание передать свои умения, знания, навыки, а также культура общения и, главное, нравственно-профессиональная этика.
Одним из законодательно закрепленных в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон) принципов гражданской службы является профессионализм и компетентность. Этот принцип обязывает гражданских служащих иметь профессиональное образование, соответствующее должностной компетенции, владеть процедурой деятельности органов государственной власти, знать свои права и обязанности; активно и в полной мере осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством и должностными регламентами.
Закрепляя принцип профессионализма и компетентности, Закон признает, что положение гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих, и все они должны квалифицированно выполнять возложенные на них обязанности, стремиться к достижению требуемых результатов своей деятельности. На повышение профессионализма и компетентности гражданских служащих направлены профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
Как видим, профессиональна культура гораздо шире по содержанию, чем законодательно закрепленный профессионализм государственных служащих.
В современной России в качестве нормативного ориентира служебного поведения желательно ввести в действие этический кодекс государственного служащего. Подобный документ существует во многих странах и даже в некоторых субъектах Российской Федерации (среди них Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Бурятия, Алтайский край и др.). Проект этического кодекса государственных служащих разработан Общественной палатой Российской Федерации.
Какие доводы можно привести в пользу принятия этического кодекса? Это то, что:
- практически невозможно составить исчерпывающий перечень предписаний и запретов для служащих на уровне юридических документов;
- многие действия по своей природе не могут регулироваться юридическими нормами, а регулируются неформальными (но от этого не менее действенными) нормами групповой (в данном случае административной) морали, а также индивидуальными нормами нравственности;
- профессиональная этика государственного служащего обладает своей спецификой, как и любая корпоративная этика. Между тем многие служащие имеют довольно смутное либо искаженное представление о профессиональных этических нормах и вынуждены вырабатывать собственную версию этического кодекса путем проб и ошибок. Поэтому важно разработать документ, который задавал бы систему нравственных ориентиров.
Таким образом, на современном этапе развития России профессиональная культура гражданских служащих является одним из ключевых составляющих успешного реформирования системы государственного управления. Ее высокий уровень позволит изменить существующий на сегодняшний день негативный имидж государственной службы и настроит общество на конструктивное сотрудничество с властными институтами.
назад

Управление развитием профессиональной культуры государственных гражданских служащих : на материалах Орловской области : диссертация кандидата социологических наук : 22.00.08 / Заслонкина Ольга Васильевна

Профессиональная культура государственного служащего в кыргызской республике.  2.3. Проблемы компетенции государственного гражданского служащего 40.Морально-правовые требования к гражданскому государственному и муниципальному служащему. 5.  Управление профессиональной культурой государственного служащего. 23.

Программа профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области на 2012-2014 годы

Представляется, что для каждого гражданского государственного служащего  является одним из важных видов профессиональной правовой культуры.  и профессионально-личностное развитие государственных служащих. /индивида и социума, его потребности и интересы, а с другой стороны, связь личности и культуры, идеалы, цели и смысл  роль профессионального образования государственных гражданских служащих в социальном развитии регионов

Тенденции и условия развития профессиональной управленческой культуры государственных служащих.  Организация профессионального развития государственных гражданских служащих. курсовая работа [51,4 K], добавлен

Организационная культура современных государственных служащих имеет свои  - вовлечение молодёжи на государственную гражданскую службу, развитие и  Роль формирования партисипативной культуры в профессиональной подготовкена профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих и  Развитая организационная культура способствует укреплению межличностных  Разработка критериев оценки гражданских служащих Минтруда России в рамках