Меню

Управление развитием творческого потенциала персонала организации

1) результат развития творческого потенциала сотрудников; 2) реализацию всех возможных мотивов, побуждающих персонал к  М., 2001г. [5] Галаева Е. В. Управление творческим потенциалом предприятий и организаций. Докт. Дисс., 2005г.Персонал организации очень часто относится к талантливым людям как "всезнайкам" и "выскочкам".  Формы активизации творческого потенциала работников. | Практическое задание.Творческие сотрудники – это хорошо или плохо для развития компании?  Творческий потенциал (Creative potential), совокупность качеств человека  Система управления персоналом – это стержень организации труда, для определенных

Главная Случайная страница Задать вопрос
Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника Развитие творческого потенциала персонала организации
Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 86. Нарушение авторских прав
Творческий потенциал связан с практической деятельностью человека и оценивается в зависимости от того, как он влияет на эту деятельность.
Творческий потенциал персонала, его социальную роль, то есть действия человека от цели к результату, можно понять и оценить только исходя из общей системы организации предприятия. Реализация творческого потенциала каждого сотрудника находится внутри человека и выносится вовне через самореализацию личности. Творческий потенциал каждого сотрудника реализуется в полной мере только в том случае, если он идентичен потребностям организации в целом.
Для того, чтобы можно было отвечать не только за цели, но и за результаты деятельности организации, необходимы знания того, как использовать творческий потенциал персонала, как его оценить. Чтобы оценить творческий потенциал персонала необходимо его активизировать, то есть необходимо создать условия для его реализации в рамках организации.
При решении определенной бизнес - задачи существует противоречие между тем, что есть и тем, что необходимо организации. Данное противоречие и есть с одной стороны - внутренний побудительный стимул активизации творческого потенциала каждого сотрудника, с другой - побуждение к внешней активности в решении задач.
Современный бизнес делает ставку на творческий потенциал и совершенствование кадров.
Существует множество методик исследования активизации творческого потенциала персонала организации. Самыми распространенными из них часто называют следующие:
1. «мозговой штурм» и его разновидности: индивидуальный, письменный, прямой и массовый виды, а также известны двойной метод, метод с оценкой идеи, обратный метод, метод «корабельного совета», метод «конференции идей»;
2. метод фокальных объектов;
3. морфологический анализ;
4. тренинги;
5. коучинг.
Потенциал творческой активности коллектива сотрудников организации, который обеспечивает эффективное использование человеческих активов, позволяет получить больше, чем сумму усилий отдельных членов организации, т.е. достигается синергетический эффект.

Концепция управленческой деятельности, направленной на развитие творческого потенциала.  С.В. Шекшня «Управление персоналом современной организации», М., 1997.

Составляющая творческого потенциала определяется корпоративной культурой. Корпоративная культура способствует накоплению знаний, приобретению новых навыков, обогащению опыта и совершенствованию профессиональных качеств.
Корпоративная культура организации - это неотъемлемая часть творческого потенциала организации. Она определяет эффективность творческого процесса и успешность наращивания знаний и навыков сотрудниками организации.
В современных условиях бурного развития инновационной экономики, непрерывного совершенствования производства, постоянного обновления выпускаемых товаров и услуг «ноу-хау» приобретают особое значение, обеспечивая успех в конкурентной борьбе и расширение рыночных ниш в организации, все это повышает творческий потенциал организации.
Использование творческого потенциала персонала требует объединения усилий многих людей, поэтому формирование различных сообществ творческих специалистов организации становится все более значимым. Формируемые в организациях новаторские группы известны под разными наименованиями: деловые сообщества, сообщества по интересам, творческие группы, новаторские команды, тематические группы, команды лучшей практики и т.п.
По назначению сообществ выделяют четыре типа:
1. для оказания помощи в решении повседневных проблем;
2. для развития и распространения лучшей практики, руководящих принципов и процедур, которые могут быть использованы членами сообщества;
3. для организации управления и распоряжения объемом знаний и творческим потенциалом, которыми могут пользоваться члены сообщества;
4. для инноваций и создания прорывных идей, знаний и практического опыта.
Деловые сообщества могут существовать внутри организации или выходить за ее пределы, действовать в физическом и виртуальном пространстве.
Для использования творческого потенциала персонала с целью решения сложных задач (например, разработки важнейших проектов), выполнения специальных функций, а также содействия творчеству, как правило, создается команда. Команда является разновидностью коллектива и обычно представляет собой малую группу, объединяющую лиц с разнообразными знаниями, навыками и творческим потенциалом.
Члены команды должны обладать:
- готовностью понимать и принимать общие цели, сотрудничать, воспринимать мнения других, доверять друг другу;
- умением выявлять и решать проблемы;
- склонностью к обучению и самообучению, к обмену информацией;
- коммуникабельностью, открытостью;
- высоким уровнем специальных знаний;

Исследование путей развития потенциала работников сервиса в компании ООО "ФОК".  1.2 Развитие творческого потенциала персонала организации. Творческий потенциал связан с практической деятельностью человека и

- стремлением к достижению лучших результатов;
- ответственностью.
Команда характеризуется:
- часто непостоянством состава и лидеров, которые могут меняться в зависимости от характера решаемой задачи. Это не распространяется в полной мере на высшее руководство фирм, сегодня также зачастую выступающее командой;
- полной ответственностью лидера, как самого компетентного в соответствующих вопросах члена команды, за порученное направление и возложением на официального руководителя функций организатора и координатора всей работы;
- значительным интеллектуальным, творческим потенциалами и статусом участников;
- высокой психологической и социально-психологической совместимостью, сплоченностью, тесным взаимопониманием, культурой совместной деятельности;
- четким определением полномочий каждого;
- принятием основных решений совместно после всестороннего обсуждения, причем лицо, ответственное за соответствующее направление, имеет решающий голос.
Работа в команде должна соответствовать интересам и способностям человека (максимально использовать творческий потенциал), быть сложной, разнообразной, давать возможность проявить самостоятельность, обучаться и повышать квалификацию, справедливо вознаграждаться.
В современных организациях зачастую командам отводится роль лишь генераторов идей на соответствующем этапе принятии бизнес - решения, однако существуют различные виды групп (команд), которые могут способствовать развитию творческого потенциала персонала, повышению динамичности и инновационности организации.
Команды создаются на всех уровнях организации, но особое место среди них занимает команда высших руководителей, которая занимается наиболее важными и сложными проблемами.
Климат научной лаборатории, внутри которой функционирует команда, является фактором, определяющим творческий потенциал, а также эффективность организации. Здоровый климат в подразделении характеризуется доверием, открытостью, духом дружеского соревнования.
Скрытость, недоверие, двусмысленность постановки вопросов - вот симптомы неэффективной организации, функционирование которой вряд ли будет целеустремленным и сможет способствовать развитию творческого потенциала.
Для развития творческого потенциала таких команд все чаще применяется коучинг. Коучинг - это модель взаимодействия, благодаря которой топ-менеджер повышает уровень мотивации и ответственности, как самого себя, так и своего персонала.
Организация, применяющая коучинг в отношении топ - менеджмента, имеет ряд конкурентных преимуществ. Её топ - менеджеры уверены в своих силах и работают с большим интересом и более высокой отдачей. По сути коучинг в менеджменте - это объяснение, содействие принятию решений, особый инструмент для повышения эффективности деятельности клиента. Клиентами коучинга могут быть как топ - менеджеры, так и команды.
Использование коучинга повышает продуктивность каждого топ-менеджера или команды в целом, улучшает взаимоотношения в коллективе и сплачивает команду, которая приобретает способность быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях, успешно решать возникающие проблемы.
По сути коучинг - это особая система поддержки человека, которая позволяет раскрыть его творческий потенциал и добиться реальных результатов, как в профессиональной, так и в личной жизни, образовать креативную команду, причем наиболее эффективным способом.
Сложность управления творческим потенциалом персонала посредством командной работы может быть обусловлена отсутствием культуры совместной деятельности, индивидуализмом, стремлением к лидерству, личным результатам, нетерпением. Это требует от каждого участника понимания общей ситуации. Поэтому здесь важную роль играет свободный обмен информацией, объем, полнота и точность которой намного превышают те, которые нужны для оперативного руководства.
Следует отметить, что в настоящее время системы, модели и процессы управления творческим потенциалом персонала современных организаций должны отличаться разнообразием и зависеть от стратегических целей, имеющихся знаний, способностей и навыков персонала. Анализ существующей практики позволяет выделить в деятельности по управлению творческим потенциалом персонала основные процессы, которые присутствуют в любой модели. Это следующие процессы:
1. формирование;
2. использование;
3. развитие.
К вспомогательным можно отнести те процессы, которые в той или иной степени включены во все основные процессы, пронизывают их, обеспечивают их протекание:
1. накопление;
2. распространение;
3. защита;
4. оценка;
5. контроль.
Если основные процессы управления творческим потенциалом персонала можно условно назвать горизонтальными, то вспомогательные процессы являются вертикальными.
Процессы управления творческим потенциалом персонала могут быть спроектированы как отдельные бизнес-процессы, а могут быть интегрированы как части в основные бизнес-процессы организации. Они связаны со стратегией, управлением изменениями и управлением людьми как человеческим капиталом, который можно развиват

Сердцевиной развития творческого потенциала работника становится система управления знаниями (knowledge management)  Таким образом, для решения задачи по стимулированию творческого мышления персонала организации можно

Персонал организации очень часто относится к талантливым людям как «всезнайкам» и «выскочкам».  Например, корпорация General Electric после проведения двухлетнего курса развития творческого потенциала сотрудников получила результат в виде2.3. Характеристика персонала предприятия….26. 2.4. Анализ управления творческим потенциалом в организации ООО «Эко-лайн»  В этих условиях весьма актуальной становится задача формирования и развития творческого потенциала организации.

4. Исследование творческого потенциала сотрудников 25.  Такой нестандартный подход в управлении персоналом обусловлен повышением интенсивности  Творческие сотрудники – это хорошо или плохо для развития компании?

Анализ кадрового потенциала организации.  Творческий потенциал — адаптационный уровень трудового потенциала работника, связанный с активностью и саморазвитием  Основные тенденции развития персонала. | Уважаемый Читатель!Застой, снижение эффективности компании, старение организации.  Развитие творческого мышления. Раскрытие творческого потенциала работников.  Сущность проекта. Развитие творческого мышления персонала нужно не только для того

2. Роль творческого потенциала персонала организации в решении бизнес-задач. 3. Творческий потенциал персонала организации как экономическая категория.  8. Развитие творческого потенциала персонала и стратегия организации.

наличием в организации персонала, отвечающего всем требованиям данной организации и являющегося источником ее дальнейшего развития, а с  - индексы здоровья, нравственности, творческого потенциала, активности, организованности14 января 2016Далее, немало значимый фактор развития интеллектуального потенциала персонала – это  Потому как условия и организация труда формируют трудовую активность и обусловливают реализацию трудового и творческого потенциала работника [20].

Таким образом, организация развития персонала должна учитывать этот принцип с целью поддержания чувства  Учебно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала лицеиста на уроках географии.18 октября 2013

Формирование трудового и творческого потенциал персонала. Новые идеи, технологии и оборудование не  заработной платы и льгот; профориентация: введение нанятых работников в организацию и развитие у работников понимания того, что100 идей для развития творческого потенциала сотрудников.  Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в туристической организации.

Цели, положительные примеры развития персонала, системы оценивания — все это может воздействовать на желание  Особенности найма персонала в инновационных организациях. Способы выявления творческого потенциала работника.

-роль руководителей и лидеров в развитии творческого потенциала персонала.  Существование неформальных групп в организации - вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководительАнализ методик активации и развития творческого потенциала персонала организации. Вариант №1. Роль творческого потенциала персонала в решении бизнес-задач.

Объект исследования - инновационный потенциал персонала организации как один из основных факторов развития организации.  Показатели расчета творческого потенциала персонала организации. 20 Уровень рацпредложений и изобретений на

Творческий потенциал персонала. Развитие персонала, рост его творческого потенциала является важнейшим условием функционирования любой  · обучаться внутри организации, в полной мере используя знания и опыт всех сотрудниковИнновационный потенциал персонала организации - основные этапы управления.  мотивация и стимулирование творческой инициативы сотрудников.  Развитие инновационного потенциала персонала организации благодаря обучению