Меню

Настоящие Методические рекомендации устанавливают общий порядок проведения органами налоговой службы налоговых проверок налогоплательщиков по вопросам исполнения ими налогового законодательства.

<Письмо> ФНС РФ от 08.07.2010 n МН-37-6/6275@ <О Временных методических рекомендациях по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками 8 июля 2010Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ (ред. от 17.11.2014) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при17 ноября 2014налоговых органов, это Письмо ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622@ "О рекомендациях по проведению  и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок, поскольку

Главная страница >> Юридические статьи >> Налоговые споры: рекомендации ВАС РФ
Налоговые споры: рекомендации ВАС РФ
В конце последнего месяце лета Пленум ВАС РФ представил арбитражным судам ряд рекомендаций с целью обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением положений части первой Налогового кодекса России. В одно и тоже время были признаны утратившими силу постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ", постановление от 22.06.2006 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 НК РФ в части регулирования внесудебного порядка взыскания санкций" и постановление от 26.07.2007 N 47 "О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей".
В Постановлении № 57 от 30.07.2013 ВАС РФ разъяснил ряд ключевых норм налогового законодательства, регламентирующих порядок претворения в жизнь мероприятий налогового контроля, взыскания налогов в принудительном порядке, возврата сумм излишне уплаченных налогов, обжалования решений налоговых органов, а еще устанавливающих ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Так, в части налоговых санкций судьи разъяснили возможность привлечения плательщиков к ответственности за непредставление расчетов согласно неподтвержденным платежам и непредставление налоговых деклараций по самим налогам. Здесь Президиум ВАС рекомендовал судам реагировать на существенные различия между налогом и авансовым платежом, другими словами предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а на протяжении налогового периода.
Именно в следствии этого налоговую декларацию, представляемую по итогам налогового периода, надо отличать от расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода, потому, что в НК РФ речь идет фактически о 2-х самостоятельных документах. Отсюда следует, что ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении или в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей. Кроме того данное правило должно применяться вне зависимости от высокого звания документа (расчета по авансовым платежам)в тексте НК РФ.
Что касается ответственности за непредставление налоговых деклараций, то здесь судьи, в первую очередь, уточнили размер соответствующих санкций и, так же, возможность уменьшения этих самых санкций. Следует напомнить, что несвоевременное представление декларации по закону влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, который установлен для ее представления. Данный штраф не имеет возможности быть выше 30% от неуплаченной суммы и быть меньше одной тысячи рублей.

Методические рекомендации налоговым органам о порядке применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части  Сумма стандартных налоговых вычетов, полагающихся налогоплательщику, составит по декларации 10 000 руб. (1 000 руб. х

Интересно, что трактуется в данный момент данная норма далеко не однозначно – правоприменители могут как неправильно определять момент, с которого надлежит определять величину неуплаченного налога, так зачастую заблуждаются что же касается размера штрафа в случае отсутствия у плательщика задолженности. В следствии этого Президиум разъяснил, что размер "неуплаченной суммы налога" так или иначе надо определять на день истечения срока, который установлен для уплаты соответствующего налога, а отсутствие у недоимки по задекларированному налогу не само собой еще не освобождает от ответственности и штраф уплачивается в минимальном размере. Другими словами равным 1000 рублей.
При этом то обстоятельство, что закон трактует сумму в 1000 рублей как минимальный размер штрафа за непредставление декларации совсем не означает, что штраф обязан составлять именно указанную сумму. На поверку он быть может и меньше, потому, что при наличии обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность налогоплательщика, суд имеет право самостоятельно снизить величину санкции (более чем вдвое) даже сравнивая с установленным НК РФ минимальным размером.
Одну из самых актуальных категорий жалоб, связанных с действиями налоговиков, продолжает составлять оспаривание действий по истребованию документации. Согласно с законом истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается только лишь во время проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки. Допускается истребование документов и в масштабах дополнительных мероприятий налогового контроля.
Отсюда логичным бы было предположить, что все действия по направлению налогоплательщикам соответствующих требований ограничены во времени сроками проведения контрольных мероприятий. Не взирая на это, на данный момент документы могут запрашиваться когда угодно и по какому угодно поводу. В обоснование подобной точки зрения и налоговики и суды ссылаются на то обстоятельство, что все доказательства, в том числе и те, что получены с некоторыми отступлениями от общих правил, должны рассматриваться в собственной совокупности.
Пленум ВАС указал на ошибочность данной позиции, заявив, что при оценке допустимости представляемых на рассмотрение суда доказательств надо исходить из времени истребования документации. Другими словами суду следует уточнять, когда были получены необходимые документы – до начала проверки, или же после ее окончания. Собственно от этого, в конце концов, и будет находиться в зависимости, способны ли являться какие-нибудь сведения доказательствами по делу.

по зачетам и возвратам"*(1) (далее – Приказ N ММ-3-1/683@), которым утверждены Методические рекомендации по ведению  Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком, по форме

Суд пояснил, что при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ, а доказательства, истребованные налоговым органом после истечения сроков контрольных мероприятий, не имеют возможности быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки. В одно и тоже время с этим при рассмотрении материалов налоговой проверки суды и налоговики имеет право исследовать те документы, полученные в установленном НК РФ порядке до момента начала соответствующей налоговой проверки.
Другим вариантом злоупотребления налоговых органов является сбор информации в период приостановления налоговой проверки. Закон провозглашает, что на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки все действия налоговиков по истребованию документов у налогоплательщика должны приостанавливаться. Равным образом временно останавливаются и действия налогового органа на территории налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Самому же плательщику возвращаются все подлинники документов, которые были истребованы во время выполнения проверки. Исключение здесь составляют только лишь документы, которые были получены налоговиками в процессе проведения выемки. Все на первый взгляд четко и понятно, но зачастую указанные требования не соблюдаются ни проверяющими, ни налогоплательщиками. И ежели первые уверены нет никаких сомнений в том, что данная норма НК РФ распространяется только лишь на истребование документов, то вторые полагают, что приостановление проверки должно означать полное прекращение всяких контрольных действий со стороны налоговиков. На самом же деле это вовсе не так как могло показаться на первый взгляд.
По мнению ВАС РФ, во время приостановления выездной налоговой проверки не допускается не только лишь получение документов, но и и получение объяснений налогоплательщика. Запрещен и допрос работников налогоплательщика. Если взглянуть под другим углом налоговый орган не лишен права воплотить в жизнь действия вне территории налогоплательщика, если они не связаны с истребованием у налогоплательщика документов. Помимо всего этого, налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки.
Не обошли своим вниманием судьи ВАС и нормы, регламентирующие процедуру взыскания налогов с помощью имущества налогоплательщика, которая, как известно, быть может инициирована только лишь при недостаточности или отсутствии капитала на счетах налогоплательщика в банках. Из этого можно сделать вывод, что взысканию налогов с помощью имущества должна предшествовать определенная совокупность действий по проверке состояния всех знаменитых налоговикам счетов налогоплательщика.
Так, требование об уплате налога направляется налогоплательщику или в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), или в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа). Требование же об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового периода, направляется не позже трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком необходимой суммы недоимки.
В случае же неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика. Обращение взыскания на денежные счета осуществляется по решению налогового органа, которое наверное вынесено не позже 2-х месяцев после истечения срока, который установлен в требовании об уплате налога. И лишь при недостаточности средств на счетах налоговый орган имеет право взыскать налог с помощью иного имущества налогоплательщика.
Отсюда можно заключить, что невынесение решения о взыскании налога с помощью капитала и непринятие мер к его исполнению исключают возможность вынесения налоговым органом решения о взыскании налога с помощью иного имущества налогоплательщика, а еще обращения его в суд с подобным заявлением. Вместе с тем данное правило не пригодно применению в том случае, если имеет место исполнительное производство, возбужденное на основании перед этим вынесенных налоговым органом постановлений о взыскании налога с помощью иного имущества налогоплательщика.
Здесь налоговый орган имеет право сразу же решиться о взыскании налога с помощью иного имущества налогоплательщика, если на дату принятия такого решения исполнительное произво

Проект учитывал интересы налогоплательщиков и налоговых органов.  Утверждены: приказом от 02.11.2009 № ММ-7-6/534 "Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых

соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.  письмом от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 рекомендации для использования в работе территориальных налоговых органов. 2 ноября 2013Основная цель перехода на новые Методические рекомендации (Приказ ФНС России от 2 ноября 2009 N ММ-7-6/534  в электронном виде, достигаемые за счет обновления программных средств у налоговых органов, спецоператоров и налогоплательщиков.

Рекомендации по финансовому оздоровлению и оптимизации деятельности предприятия. курсовая работа [80,1 K], добавлен 14.08.2011.  Другие документы, подобные Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.

Рекомендации оперуполномоченным ЭБ и ПК инспекторам ИАЗ Рекомендация № 1 Комментарий к Рекомендации № 1.  Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в

Налоговые проверки права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, 175.53kb. Методические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению проверок, 147.83kb.В случае наличия замечаний и предложений при применении Временных рекомендаций, прошу представить их в срок до 14.01.2008 в Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов.26 декабря 2007

Рекомендации опытных трейдеров. Черный PR.  Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Налоговый контроль.

Налоговые споры: рекомендации ВАС РФ. В конце последнего месяце лета Пленум ВАС РФ представил арбитражным судам ряд  И ежели во исполнение оспариваемого решения налогового органа с налогоплательщика были неправомерно взысканыУтверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками. 15.06.2013.15 июня 2013

сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога.  Кроме того, ФНС РФ обращает внимание, что рекомендации о невозможности взыскания с налогового агента не

В целях совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков принят Единый  ММ-3-25/494@" были разработаны Временные рекомендации по организации работы налоговых органов при проведении

2) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о  4. Рекомендации - Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом»Подборки из журналов Юристу. Налоговые споры: рекомендации ВАС РФ.  Равным образом налоговый орган также вправе сразу принять решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика и при отсутствии информации о счетах

Утвердить Методические рекомендации по организации учета налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы Украины и ввести их в действие с 1 июня 2003 года (приложение 1).

Но справедливости ради отметим, что и налоговые органы часто допускают ошибки.  Это может быть отмена акта налогового органа или же изменение решения. Рекомендации и выводы для налогоплательщиков.Налоговым и иным органам запрещено устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.  Рекомендации Министерства по налогам и сборам Российской Федерации «Система налогового учета14 января 2016

Методические рекомендации.  Для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций.

/ Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок Практические рекомендации - Борисов А.Н.  Камеральные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиковВременные методические рекомендации. По организации электронного документооборота. Между налоговыми органами и налогоплательщиками. 8 июля 2010