Меню

Организационное поведение опирается на две последние концепции, и вместе с управлением персонала образуют общественную систему управления человеческими ресурсами.

Организационное поведение (Управление поведением человека в организации). Смирнов С.В., Мурашова Е.П.  Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.Организационное поведение как наука и как область для изучения[1]1 Управление человеческими ресурсами / Под ред. М  1.7. Экономике-психологический подход в организационном поведении. 1.1. Менеджерские теории поведения человека вЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам / Федеральный портал  Тема 3. Индивид как субъект организационного поведения.  3. Что такое личностный потенциал, и как он оказывает влияние на поведение человека в организации?

Архитектура |
Астрономия |
Биология |
Бухгалтерия |
Военное дело |
Генетика |
География |
Геология |
Журналистики и СМИ |
Иностранные языки |
Информатика |
Искусство |
История |
Кулинария |
Культура |
Лексикология |
Литература |
Логика |
Маркетинг |
Медицина |
Менеджемент |
Механика |
Музыка |
Охрана безопастности жизни и труда |
Педагогика |
Политология |
Правао |
Программирование |
Производство |
Психология |
Радио и связь |
Религия |
Социология |
Спорт |
Стоительство |
Технологии |
Торговля |
Туризм |
Физики |
Физиология |
Философия |
Финансы |
Химия |
Черчение |
Экология |
Экономика |
Электроника |
Юриспруденция |
Общее
Чтобы скачать работу - укажите категорию и предмет данной работы!
Категория:
Предмет:
вопрос
Научная дисциплина «Организационное поведение» (ОП) изучает поведение работников организационных структур с целью оказания действенного влияния на результативность деятельности организаций. Она направлена на разработку методов изучения поведения людей в различных организационных ситуациях, обобщение практического опыта в объяснении причин поступков работников, разработку вероятной модели поведения работника и управление его поведением. По существу, организационное поведение является приложением психологии к решению проблем менеджмента — «адаптированная психология». Понимание людей и управление людьми и составляет суть организационного поведения. Таким образом, можно заключить, что организационное поведение занимается изучением и использованием человеческого фактора
в организации и в менеджменте. Организационное поведение аккумулирует опыт не только прикладной психологии, но и опыт менеджмента (а еще шире — науки управления) в решении проблем поведения человека на рабочем месте.
Основная проблематика вопросов, рассматриваемых в рамках организационного поведения, включает: эффект группы и групповую динамику, лидерство и связанные с этим эффектом стили руководства, проблемы трудовой мотивации, межличностное и деловое общение в трудовом коллективе, конфликты, их причины и способы разрешения конфликтов, проблемы строения организации, проблемы адаптации, проблемы проектирования рабочего места и т.д.
вопрос
управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые органически связаны с определенными структурными компонентами. Поэтому при исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности. Двумя исходными, первичными компонентами управленческой структуры являются субъект и объект управления.

10. Поведение людей в организации Основные типы организационного поведения людей.  Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация".

Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.
Объект управления - это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели (целей). Объекты управления характеризуются большим разнообразием. Их можно типологизировать по нескольким основаниям.По масштабам и уровням управленческого воздействия объекты управления подразделяются следующим образом: страна, отрасль, регионы, предприятия и т.п. По видам регулируемой деятельности объекты управления дифференцируются на: производственную, социальную, политическую, социокультурную деятельность. Основные задачи управленческой деятельности:
Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.
Формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общефирменной цели (или целей). Самое важное в управлении - не стремление поставить других людей в одностороннюю зависимость от себя, искусственно приподнять свой статус, усилить свое влияние в организации, а сплотить ее персонал на четкое осознание стоящей перед организацией цели и активную, квалифицированную, добросовестную деятельность во имя ее достижения.
Хорошо продуманная и рационально организованная мотивация персонала на достижение цели фирмы (организации) и успешное решение стоящих перед нею проблем.
Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально (устав организации) и регулирующих взаимодействия между организациями, а также между подразделениями и людьми как членами организации по поводу осуществления их функций. Организационный порядок воплощается в формальную организацию, обеспечивающую стабильность и устойчивость данной фирмы, корпорации и т.д., результативность управления ею.

1.3 Перспективы организационного поведения. 1.3.1.Ориентация на человеческие ресурсы (поддерживающий подход).  Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью

Разработка и осуществление технологии изменений, ведь эффективность управления в решающей степени определяется по способности к изменениям, по умению вовремя понимать их необходимость и столь же вовремя начинать и быстро проходить переходный этап.
Четкое определение диагностики управления или, говоря иными словами, определение точек наибольшей и наименьшей управляемости и - вполне вероятно - точек неуправляемости, которые имеются или могут возникнуть в каждой организации. Установление диагностики управления очень важно, ибо оно дает возможность преодолеть часто встречающееся противоречие между ростом и развитием, между масштабами управления, с одной стороны, и его целями, методами и средствами, - с другой. Хорошо известен феномен "директора цеха", когда бывший начальник цеха или председатель колхоза, продвинувшись вверх по служебно-должностной лестнице, готов и заводом, и городом, и областью руководить таким же образом, как и прежде цехом, но только очень большим. В таких случаях в объекте управления возникают не только зоны слабой управляемости, но и точки неуправляемости, что резко сужает диапазон эффективного управления системой.
Четкое представление о том, какова должна быть реализация управленческого решения. К сожалению, в существующей в настоящее время практике управленческой деятельности многих организаций, предприятий, учреждений и т.п. реализация принимаемых решений не воспринимается в качестве самостоятельного структурного компонента и важной стадии разработки и осуществления управленческого решения. Более того, управленческие решения зачастую вообще не просчитываются на реализуемость, а это существенно снижает возможности контроля за их выполнением.
Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения, а также санкций против лиц, социальных групп, организаций или их подразделений, срывающих выполнение принятых решений или недостаточно целеустремленно и активно действующих во имя поставленных управляющей подсистемой целей и задач.
вопрос
Каждый из участников организационного поведения занимает определенное место, имеет свой уровень и ориентацию для действий. В организационном окружении главная роль отводится человеку, что отражено на рис. 5.
Рисунок 7 - Участники организационного поведения
При рассмотрении взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации в целом описание этого взаимодействия может быть дано в следующем виде. Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением, определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс информационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности (рис. 9).
Рисунок 9 - Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации
Для стратегического управления характерен взгляд на рассмотрение взаимодействия человека и организации с позиции человека. Организация ожидает от человека, что он проявит себя как: специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями; способствующий успешному развитию организации; способный поддерживать хорошие отношения с коллегами; работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей; человек преданный организации и пр.
вопрос
ОП как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, исследующую различные явления и процессы, охватывающие большой объем специфических терминов и понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для их изучения нужна определенная система, облегчающая процесс освоения дисциплины. Поведение индивидов существенно определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация, теми ограничениями, которые она накладывает на личность.
Сущность ОП заключается в систематическом, научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды. ОП предполагает изучение и формирование поведения индивидов, групп для достижения организацией поставленных целей и повышения эффективности ее деятельности. ОП представляет собой мультидисциплину (кросс-дисциплину), поскольку использует принципы, методы, заимствованные из других дисциплин: теории организации, психологии, социальной психологии, менеджмента, управления персоналом. В свою очередь, ОП представляет собой основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин. ОП имеет четкую ориентацию на личность внутри группы, ее поведение: люди внутри группы, их чувства, ощущения, восприимчивость к новому, реакция на окружающую среду.
Итак, ОП:
• мультидисциплина;
• ориентирована на личность в организации;
• сфокусирована на результативности;
• учитывает воздейств

поведения Потенциал организационного поведения Временные поведенческие ресурсы Организационные  Смирнов С.В., Мурашова Е.П. Организационное поведение - управление поведением человека в организации. pdf.

1. Организационное поведение. 1.1. Понятие организационного поведения.  Менеджеры, хорошо разбирающиеся в организационном поведении, могут  когда снижают количество таких используемых ресурсов, как люди, сырье и времяПредметом исследования в организационном поведении являются закономерности поведения и социальные … Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы20 июля 2009

Данная модель опирается на экономические ресурсы организации, и руководство  - Участие людей в процессе труда осуществляется только под принуждением, под  3 Что является основной задачей систем организационного поведения, и какие из них

3. прогнозирование и корректировка поведения человека в организации; 4. создание организации, работающей на принципах  1 распределение ресурсов. Ресурсы всегда ограничены, а потребление - нет; 2. организационные изменения.1.7. Экономике-психологический подход в организационном поведении. 1.1. Менеджерские теории поведения человека в  Аквизиционная модель — аккумуляция и концентрация каких-либо ресурсов для запуска в оборот в благоприятное время.

1.Ресурсы организационного поведения. Введение в организационное поведение.  Поведение человека на работе на много сложнее и многообразнее., чем это предполагается схемой «экономика – безопасность - условия труда».

15. Концепция лидерского поведения. 16. Влияние организации на процесс вхождения человека в организационную среду.  Данная модель опирается на экономические ресурсы организации, и руководство (как процесс) ориентировано на их1. введение в организационное поведение. «Искусство управления людьми — самое трудное и высочайшее из всех  Степень доверия со стороны управляющего минимальна. Трудовые ресурсы. Рабочая сила с определенной степенью

Жизненный стиль индивидуума — образ жизни человека и характер использования им основных ресурсов — времени, денег, информации.  Стимул (в организационном поведении) — явление, изменяющее силу действия отдельных мотивов.

Предметом исследования в организационном поведении являются закономерности поведения и социальные  Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация".потенциальные результаты работника возможности = организационный результат.  20) Какой из стереотипов поведения человека в организации использует нормы поведения?

которых должна стать организационная психология управления, ориентированная на раскрытие человеческих ресурсов.  Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях с целью 2 июля 2014

Дисциплина «Организационное поведение» раскрывает теоретические основы поведения человека в социальных  ^ Принцип – внутренняя убежденность в чем-либо, норма или правило поведения. Ресурсы – источники и предпосылки получения1.1. Понятие и направления развития организационного поведения. Современные изменения в окружающей среде, интернационализация  Осознание того, что люди – ценнейший ресурс организации, приводит к изменению поведенческих парадигм, к

Осознание того, что люди — ценнейший ресурс организации, приводит к изменению поведенческих парадигм, к гуманистической ориентации ОП, его  Усиление роли и значения организационной культуры в организационном поведении.

организация труда, роли работника, организационный статус, рабочая группа, лидерство, ресурсы организации.  4. Факторы организационного поведения. На поведение человека в организации оказывают большое влияние цели, которые онЧеловеческие ресурсы отличаются от других ресурсов организации. Они очень специфичны  Т.о., организационное поведение – одна из наиболее важных комплексных наук об управлении поведением человека в организации.

^ Организационное поведение – изучение людей и групп в организации.  В свою очередь концепция управления с позиций науки о поведении – эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов.

Осознание того, что люди — ценнейший ресурс организации, приводит к изменению поведенческих парадигм, к  Объекты исследования организационного поведения:  трудности межличностных отношений приОсновные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы  Организационное поведение в различных национальных культурах. Глобальная экономика превращается в реальность.

Сформировать рабочую группу исследователей; Предусмотреть необходимые ресурсы (финансовые, трудовые ресурсы и т.д.).  Люди в наименьшей степени поддаются управлению. Одной из основных проблем организационного поведения является

Это сбивает с толку, специалисты по организационному поведению в заявлении о приеме на работу называются менеджерами по управлению людскими ресурсами.  Организационное поведение - изучение людей и групп в организации.организационным поведением занимаетсяповедением организационной системы в целом и поведением людей в организации.  основывается организационное поведение являются [62, с. 24]: ориентации на человеческие ресурсы, ситуацию